Внедрение фильтра картерных газов

Модератор: Техмодераторы

Стоит ставить фильтр для масла между маслоотделительным клапаном и дроссельной заслонкой?

Да
27
28%
Нет
25
26%
Не знаю
43
45%
 
Всего голосов: 95

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#41 Сообщение Олег Анатольевич » 10 июл 2010, 17:47

"Деточка, ну неужели ты считаешь, что мы снова будем воевать из за этих четырех копеек"? Пошлый, но хороший анекдот (кто разузнает не раз и в жизни процитирует). :D
Мочалка для мытья посуды стоит около того, но толку от нее больше чем от той, что шла с завода (в сервисе ее за 200р. задвигают). :lol:
Та, что на фото, прослужила с октября до июля. Масло "Стандарт" от "Несте" (5W30) вполне выдерживает.
Выкинул старую, сложил вдвое и впихнул другую половину мочалки (грубой стороной наружу и чтоб загиб остался наверху, тогда мелкий поролон внутри будет в себя больше впитывать, чем пропускать взвесь масляную). И ничего чистить не пришлось, все масло осталось в этом "тампаксе". :)
Тампакс от масла.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

проба
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:18
Полное имя: Вячеслав
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: АЕ

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#42 Сообщение проба » 16 май 2011, 00:45

Подскажите, кто вынимал – извлекал Клапан маслоотделителя, должен ли клапан свободно продуваться в оби стороны без каких либо преград как у меня.(клапан не держит).

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#43 Сообщение Сергейsp » 16 май 2011, 12:03

Кто то вскрывал, там толи пружинка слабенькая, толи перекашивает :mda:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#44 Сообщение Dimano95 » 19 ноя 2013, 09:39

Ребят, так и не понял, почему нельзя трубку которая входит в воздушный фильтр от клапанной крышки, просто отсоединить и пустить на улицу? Только пожалуйста, конкретный ответ, можно или нет и почему.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#45 Сообщение timoha-07 » 19 ноя 2013, 11:04

Будет тот же эффект , если в в/ фильтре проделать аналогичное ( по диаметру) отверстие.
проба писал(а):Подскажите, кто вынимал – извлекал Клапан маслоотделителя, должен ли клапан свободно продуваться в оби стороны без каких либо преград как у меня.(клапан не держит).
Клапан "наглухо" не перекрывает, то есть это клапан переменного сечения. Если клапан перевернуть ( штуцером вниз ) поршенёк опускается под своим весом ниже края центрального отверстия примерно на 1 мм( не более). Разбирал тот клапан из-за большего зазора.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#46 Сообщение Puwistiy » 19 ноя 2013, 21:37

Dimano95 отсоеденить можно, но не нужно. И дело не только в экологии. Суть в том что часть газов прорывается через кольца и под обратным ходом поршня сжимается при этом частично попадая в масло и выдавливаясь через все щели какие есть, чтоб этого не происходило нужна вентиляция. А для этого сделать отверстие в блоке не достаточно нужно еще и создать зону разряжения вот для этого трубку и подводят на вход воздуха максимально близко ко впуску. Вроде понятно объяснил.


Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#47 Сообщение Dimano95 » 21 ноя 2013, 08:54

Puwistiy писал(а):Dimano95 отсоеденить можно, но не нужно. И дело не только в экологии. Суть в том что часть газов прорывается через кольца и под обратным ходом поршня сжимается при этом частично попадая в масло и выдавливаясь через все щели какие есть, чтоб этого не происходило нужна вентиляция. А для этого сделать отверстие в блоке не достаточно нужно еще и создать зону разряжения вот для этого трубку и подводят на вход воздуха максимально близко ко впуску. Вроде понятно объяснил.
Это ты про вентиляцию области под поршнями да? а я если сосок клапанной крышки будет на улицу дуть, это плохо??

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#48 Сообщение Puwistiy » 21 ноя 2013, 11:17

да. и да. на холостых терпимо, но как газанёте будет давление на сальники со временем ослабнут они и будут подтыкать. В общем не надо.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#49 Сообщение timoha-07 » 21 ноя 2013, 20:17

Dimano95 писал(а):.. если сосок клапанной крышки будет на улицу дуть, это плохо??
На Х/Х , "сосок" не дует, в него тянет. :) То есть в картер попадает не фильтрованный воздух. Дутьё из "соска" мизер в сравнении с тягой в него :umnik: .
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#50 Сообщение Dimano95 » 22 ноя 2013, 14:30

А если вставить обратный клапан от вакуумника тормозов? Масло текущее будет обратно всасывать:)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#51 Сообщение SAnat » 16 фев 2015, 13:31

LipSer писал(а): я думаю что если в природе существует такой фильтр чтоб со временем он не впитывал отфильтрованное масло а скапливал ее в нижнюю часть, чтоб раз в год сливать те граммы что там накопятся, то есть смысл ставить такой фильтр, чтоб не пачкалась дроссельная заслонка.
:hat:
В народе это называется маслопомойкой. Он собирает не только масло, но и конденсат в трубках.
Инструкций и видео как его сделать полно в интернете, там и паролон и мочалки и ёршики, на что фантазии хватит.
Сергейsp писал(а):тогда может есть смысл промывать сам маслоотделитель со шлангами, там тоже смолы накапливаются?
Считается что раз в 3 года надобно, но до него еще надо добраться, это надо топливную рампу снять и коллектор.


Теперь по сабжу:
Не поверите :D искал в инете полное описание системы рециркуляции картерных газов по дюратеку, чтобы и малый контур и большой контур и давление в них расписано было, а поиск среди вариантов дал эту тему ;)

Итак, надоело мне масло-водяная смесь на дне впускного коллектора.
Решил я уже поэкспериментировать с вентиляциями.


Вентиляции 2 штуки, как и везде:
1. малая, сапун в клапанной крышке и поролонка в крышке двигателя.
Давно у меня на улицу сифонит.
Там никакого клапана она сама воздух выгоняет активно даже на холостых если руку к трубке поднести.
Содержание газов вопрос, дело в том, что там в основном циркуляция воздуха происходит под клапанной крышкой, часть газов с большого контура из картера возможно и прорывается наверх, но какая большой вопрос.
Вот хотел найти полное описание системы по дюратеку, но пока не везет в этом.
Загаженная паралонка в этом контуре ведет к загрязнению дроссельной заслонки.
На машинах с ДМРВ, ведет к выходу чуткого и нежного датчика ДМРВ из строя.
2. большая, часть газов и топливо воздушная смесь прорываются между кольцами и стенками цилиндров в картер.
Какая часть зависит от износа. Чем больше износ мотора, тем ниже компрессия и больше газов уходит в картер с маслом.

Там из-за давления, газы перемешиваются с маслом, для того, чтобы их отводить на любом современном авто стоит маслоотделитель. Он же стоит у нас, в него воткнут клапан PCV (клапан дозирования отвода газов) и дальше трубка во впускной коллектор.

Изображение

Считается, что штатный маслотделитель , не всегда эффективен:
- он расчитан на спокойную езду, а не высокие обороты .
- он загаживается отложениями и плохо фильтрует со временем.
- не рассчитан на высокий износ мотора.

Соответственно через этот контур масло летит и скапливается на дне впускного коллектора за дроссельной заслонкой, не загрязняя ее ;)
Но движок то и катализатор спасибо не скажут :lol: Этот воздух в перемешку с маслом летит обратно в цилиндры. Снижая производительность мотора, загаживая цилидры.

Про воду, считается, что вода в коллекторе берется из-за конденсата, в коллектор поступает зимой холодный воздух через дроссельную заслону, а через отверстие за ней горячие газы, это ведет к образованию конденсата.

Теперь собственно колхоз интертеймент представляет :D



Да тройника топливного нужного сечения не нашлось, поэтому сантехнический


Левый верхний сапун (малая вентиляция) , правый то что из маслоотделителя


Верхний сапун поднят на уровень как было с завода, важно для того, чтобы масло не вылетало, сапун плюется маслом, именно за этим трубка чуть поднята вверх, чтоб масло за счет изгибов билось о стенки и стекало назад под клапанную крышку.



Вот как-то так, знаю многие будут плеваться, а мне строго пофих ;)

Это тестовая система, на рабочую и надолго не в коем случае нельзя использовать топливные фильтры, их быстро маслом забьет.

Предварительные выводы следующие:
1. Нельзя с тройником сводит обе вентиляции в 1 контур, дозировочный клапан PCV работает не совсем корректно.
2. Мотор работает четко обороты не плавают, но коггда два контура сведены в один , из под капота на холостых идет свист. В принципе ездить можно я катал пару дней, но раздражает. Поэтому вентиляции надо разводить отдельно.
3. Нижняя вентиляция, за неделю фильтр чистый почти, кроме микро налета масла на нем.
Причем я вваливал на трассе до отсечки много раз специально.
То есть маслоотделитель, что удивительно справляется большую часть времени. Но бывает и пропускает, потому что то есть масло на дне впускного коллектора у меня , то его нет.
4. Верхняя вентиляция бывает плюет маслом

Фильтр грязный на дне масло :(
Причем у меня плюнула в первую же поездку, не зависит от оборотов и нагрузки, плюет бывает как на минимальных оборотах, так и на валилове.
5. Не зря все трубки рядом с мотором сделаны, они прогреваются от него, так же надо колхозить самим.
Трубки, что на картинках выше, после правого фильтра, рядом уже с радиатором в них на стенках оседал конденсат из-за разности температур.
6. Фильтр большого контура должен обладать минимальным соправтивление, чтобы корректно работал дозирующий клапан PCV.

Пока вывод следующий, верхняя вентиляция возвращается в родную паралонку и дальше в атмосферу, как было последний год.
Содержание газов там все еще под вопросом, но моторка отгорождена от забора воздуха в салон.
Выводить вниз вариант сомнительный в плане того, что будет плевать маслом под машину, возможно расход масла, а так оно в поролонку плюет, бьется об нее и обратно по трубке вниз под клапанную крышку стекает.

Нижняя вентиляция пока с фильтром стоит у самого мотора, нужно чтобы в режиме длительной эксплуатации выявить то количество масла, которое пропускает штатный маслоотделитель. Потом можно будет и собрать свою маслопомойку.

К лету пойдут настоящие тесты:
1. Проехать по трассе ровный участок, с тем что есть.
2. Пустить все картерные газы с обоих контуров на впуск и снова проехаться.
3. Заткнуть дырку под сапун на впускном коллекторе и вывести все газы на улицу.

Все заснять на экране планшета в Torque, с показаниями всех датчиков, свести в видеоредакторе, добавить шкалы времени и делать вывод, какой я сделаю систему у себя в итоге.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#52 Сообщение ANG » 16 фев 2015, 13:55

А кого волнует вода в коллекторе? Да и нету там никакой воды никогда. Немного масла только, никогда не вытирал.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#53 Сообщение SAnat » 16 фев 2015, 14:12

ANG писал(а):А кого волнует вода в коллекторе? Да и нету там никакой воды никогда. Немного масла только, никогда не вытирал.
У меня очень интересно получается, то есть там масло, на дне лужица небольшая. И через пару месяцев заслонку открываешь, а там сухо. Потом снова спустя время снова заслонку открываешь и опять масло :smirk:

p.s. Наверное я с жиру бешусь, но я собрал систему для летних тестов, интересно будет посмотреть объем масла который фильтр отфильтрует.
И еще интереснее будет посмотреть как изменятся динамические данные автомобиля, если вывести вентиляцию в атмосферу и мотор будет получать только чистый воздух.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Летом будет весело, топливная система подошла на 3 год после чистки, уже по тяге чувствуется надо почистить:
- бензаносос и сетку мыть
- люк резать
- топливный фильтр менять
- форсунки мыть.

Заодно сразу там, антифриз и радиатор подошли:
- 9 лет как никак
- радиатор сопливит в морозы
- надо термостат позлее воткнуть.

Кароче пока будет полморды разобрано, можно снять коллектор вычистить, малоотделитель тоже разобрать прочистить.

Но до этого надо решить что будет с вентиляцией.

А там пока разобранно за одно будет легко и коробку скинуть и сцепу поменять.
Кароче фьюжик у меня будет на приколе недельку стоять разобранным, пока я его потихоньку перебираю :lol:


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#54 Сообщение ANG » 16 фев 2015, 20:18

Когда заслонку открываешь, наверное видно не то место, где лужица, вот и всё.
Мне за почти 8 лет не приходилось бензофильтр менять.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#55 Сообщение timoha-07 » 16 фев 2015, 20:38

ANG писал(а):Мне за почти 8 лет не приходилось бензофильтр менять
Ни фига не показатель без пояснений "тКм", и вообще не показатель для более северных широт.
SAnat, там где ты сочинил "канализацию" ( меж "плитой" и башкой) возду в большинстве своем в мотор, в поролон давит в экстримах динамики оборотов. Ну а с таким количеством масла как на фоте с "тазовым" фильтром, снимай крышку маслоотделителя ( по времени столько же сколь ушло на "огород с канализацией") , офигеешь от "дендритов" смоляных в лабиринте на крышке. Отмываетса на ура химией для отмывания засранных газовых бытов плит. ;)
"Велосипедист" млин. :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#56 Сообщение ANG » 16 фев 2015, 21:30

196 тыс.км. Почти 8 лет.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#57 Сообщение SAnat » 25 апр 2015, 22:21

Довольно интересная конструкция для фильтрации газов от маслоуловителя, чтоб в коллектор не летело, а обратно в клапан PCV стекало.

[av][/av]

Почему бы и нет, кинуть трубку вертикально над клапаном PCV, место там есть. Столкнулся , что маленький бачек или емкость в месте где дроссельная заслонка запихнуть довольно проблемно.

Но надо посмотреть устройство маслоуловителя родного.
Не будет ли стекая обратно масло забивать его.
Как раз скоро его переберу и будет ясно все.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

#58 Сообщение Сергейsp » 25 апр 2015, 23:03

А оно надо? Если от замены до замены не убывает, штатной достаточно, если поршневая изношена, зачем в движок возвращать отравленое продуктами сгорания.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#59 Сообщение SAnat » 21 сен 2015, 08:03

При использовании шланга с клапана PCV до впускного коллектора меньшего диаметра, появляется дерганность мотора в некоторых режимах.

Вывод шланг должен подбираться такого же сечения, что стоял, а фильтр газов иметь небольшое сопративление.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Внедрение фильтра картерных газов

#60 Сообщение *Casper* » 28 окт 2015, 21:59

SAnat, поподробнее можешь описать характер поведения. Это ж можно использовать как сигнал "замени вставку"

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»