Страница 1 из 7

Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 19 июн 2012, 01:06
negodiay
Ну вот и добрался я до интернета))) Наконец-то могу посвятить себя написанию обещанного отчета о ремонте системы охлаждения.
Напомню историю поломки. Ехал себе мирно из сада, имея привычку часто поглядывать на приборную панель, вижу что температура охлаждающей жидкости зашкаливает уже за 120 градусов. Сразу же остановился, в надежде что это датчик барахлит, а с двигателем все нормально. Открыл капот и обнаружил что расширительный бачок совершенно пуст. Белого дыма из под капота не было, т.е. антифриз спокойно вытек и не попав на горячие детали двигателя даже не дал о себе знать. Вся эта ситуация стала неприятным сюрпризом для меня.
Ну делать нечего, подождал когда двигатель поостынет, залил антифриз который у меня был, но тот из бачка ушел как в песок. Проверил масляный щуп -масло чистое без посторонних примесей. Сразу же появились подозрения что какой то шланг либо слетел со штуцера, либо лопнул. Добравшись до стоянки на тросе, оставил машину до следующего утра.
На следующий день при детальном осмотре, нащупал место утечки. Им оказался шланг от двигателя к радиатору отопителя салона. Шланг сам по себе короткий, но имеет изогнутую форму, его фото в конце отчета.

Изображение


Приступаем к ремонту, для этого мне потребовалось:
1. Шланг для отопителя салона Газели с двигателем Сummins. Он идет диаметром 20мм, другие шланги с таким диаметром у меня не налезли на штуцер из самого двигателя, газелевский шланг более эластичный и плотно, хорошо одевается на него.
2. Пружинные хомуты.

Во-первых снимаем корпус воздушного фильтра, получаем удобный доступ ко всем трубкам.

Изображение
Фото уже со снятым шлангом.

Сам шланг снимается очень просто, с двигателя разжимаем пассатижами хомут и стягиваем шланг со штуцера. С отопителя салона, он снимается нажав на кнопки пластикового наконечника.

Изображение


Теперь осталось надеть и закрепить новый шланг.
Натягиваем на штуцер, предварительно очистив его от следов антифриза. Кстати, я разогрел шланг горячей водой, что бы было проще одевать. Сверху должен быть еще хомут.

Изображение

С другой стороны новый шланг необходимо обрезать, т.к. он имеет гиб на 180 градусов.

Изображение

Надеваем его на наконечник

Изображение

Подключаем к отопителю. Замена готова!
Собираем все обратно. После ремонта промыл систему охлаждения промывкой, сделал замену антифриза и моторного масла. Отчеты по этим операциям на форуме есть.

Фото самого виновника.

Изображение

Кстати, диаметры концов у оригинального шланга разные, это заметно по хомутам да и просто по самим штуцерам на двигателе и отопителе. Из-за этого подошел только эластичный шланг от Газели, другие шланги с D=20мм не натянулись на штуцер двигателя.

Огромное спасибо за поддержку, консультации и предоставленные образцы запчастей fidel1970)))

Рекомендую всем проверить состояние этого шланга на вашей машине, пощупайте, не раздуло ли его так же сильно как и в моем случае.

Это мой первый отчет, строго не судите. На вопросы рад буду ответить)

Комплект оригинальных шлангов 1546432, цена ~ 1500р.
Информация Майами,
Редакция Сергейsp.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 19 июн 2012, 05:54
fidel1970
negodiay, отличный отчёт. Спасибо. :hat:

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 20 июн 2012, 05:44
LipSer
Надо же, из за чего он лопнул не пойму, просто старость?
Отличный отчет. :up:

Добавлено: 21 июн 2012, 15:46
negodiay
Надеюсь что из-за старости, после промывки, антифриз чистый был, никакой грязи и накипи.
Хорошо бы сделать лампочку сигнальную, чтобы при повышении температуры загоралась

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 21 июн 2012, 19:42
fidel1970
negodiay писал(а):Хорошо бы сделать лампочку сигнальную, чтобы при повышении температуры загоралась
Так уже сделали - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 66#p130066 :)

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 25 июн 2012, 14:30
Finger
Пробег: 145 000 км
Таже проблемма меня постигла, только весь антифриз полился на "разгоряченный" выходной коллектор. Сзади машины, на полном ходу, белый дым.
Разрыв в том-же самом месте (трубку раздуло) . Ничего аналогичного, на два разных диаметра не нашел.
Решение: замена с разборки.

negodiay. Выложи фото трубки с Газели

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 25 июл 2012, 20:55
timoha-07
"Третий описываемый случай" :) течи из раздутости патрубка :
Мне правда " повезло", пар из под капота произошел в городе, недалеко магазинчик. У них был патрубок от "фольца" по изогнутости и диаметрам похож, но длинее. Укоротил, поставил.
Где-нить в "плановом ТО" прописать надобно - "пальпация патрубка отопителя салона, в случае обнаружения утолщения патрубка со стороны ДВС, заменить"!

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 25 июл 2012, 21:14
fidel1970
Тьфу, тьфу, тьфу... сёдня туда зырил - всё пучком. :ttt:

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 25 июл 2012, 21:20
timoha-07
:beer: "иншалла"!
Дим, а какой пробег твоей машинки?

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 25 июл 2012, 21:21
fidel1970
84700 км.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 25 июл 2012, 21:25
timoha-07
Жаль даденьки (и я) не указали для более точной рекомендации...
У меня 203тКм

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 25 июл 2012, 21:35
fidel1970
timoha-07 писал(а): 203тКм
:eek:
А, ну тады ой... посмотрим-поглядим.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 27 июл 2012, 22:00
WARNING
Парни, а у меня раздуло конец у верхнего шланга на входе в радиатор, пока страхую эту распертость червячным хомутом вокруг(чтоб дальше шланг не распирало), но на разборе уже нашел подходящий по форме, т.ч. грядет замена. Кстати оригин. шланг у ОФФ денюшек стоит НЕКИСЛО...

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 27 июл 2012, 22:16
fidel1970
А причину раздутия шлангов кто-нибудь выяснил?
Грешить на поголовный брак патрубков я бы не стал.
Думается мне, что это следствие вредных контактов.
Сначала потёртости, затем обрыв внуттренней арматуры шланга и как следствие раздутие.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 27 июл 2012, 22:42
WARNING
fidel1970 писал(а):А причину раздутия шлангов кто-нибудь выяснил?
Грешить на поголовный брак патрубков я бы не стал.
На разборе у них куча снятых шлангов с РАЗНЫХ марок авто, и в этой куче я немало видел с раздутием, думаю, что это банальное ВРЕМЕННОЕ старение материала шлангов, ну а почему именно концы - видать разность давления жидкости, + её температура, при переходе с одного сечения в другое творит такие вещи имхо.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 14 сен 2012, 02:43
Раф
Аналогичная проблема с патрубком печки постигла и меня, подошёл шланг диаметром на 20 от ВАЗ (не помню в магазине сказали толи от Приоры толи от Гранты) хомуты оставил заводские, для удобства монтажа отвинчивал крепление распределителя зажигания. конец шланга который одевается на штуцер двигателя предварительно замачивал в горячей воде, взял с собой термос. Кстати с 2008 года этот патрубок заменили на Фьюжах (номер кода другой)...

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 14 сен 2012, 10:38
дедавова
[quote="negodiay"]Ваш опыт нужно сохранить :hat: . Спасибо

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 14 сен 2012, 14:14
timoha-07
Джентельмены, раздутость патрубка не от брака оного, зависит степени колбашения ДВСа. В раздутости видны разлохмаченные нитки рубашки, слабеет рубашка - пучит резину (ятд) :hat:

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 23 сен 2012, 11:46
negodiay
Смотрю беда постигла не меня одного.
Материал заводских шлангов на ощупь, доверия не вызывает, резина рыхлая, как будто из пористого материала сделана. Скорее всего стареет от времени.
Добавлю к статистике, у меня шланг лопнул на пробеге 130тыс. 2007г.в.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 23 сен 2012, 20:32
Раф
у меня около 130 т, он лопнул.. а материал правда тонковат, не по-русски, по буржуински...