Могу ошибаться (уверен на 90%). Напряжение было на контакте который ориентирован по другому (в низу). И который над ним.*Casper* писал(а):Так. На перпендикулярных контактах реле есть напряжение? (Не помню точно какой из них входящий)
Не крутится вентилятор охлаждения.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
-
- Руководитель
- Сообщения: 42046
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
MiF, давай проще.
Есть на реле 2 мелких и 2 жирных контакта. Нам надо жирные. На одном из них должно быть напряжение, на другом нет.
Далее пробуем их замыкать - кулер должен крутиться. Если нет, а напряжение есть - едем дальше.
Есть на реле 2 мелких и 2 жирных контакта. Нам надо жирные. На одном из них должно быть напряжение, на другом нет.
Далее пробуем их замыкать - кулер должен крутиться. Если нет, а напряжение есть - едем дальше.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Если надо срочно ехать, почему-бы просто не прокинуть провод на прямую от АКБ.
А вообще я не понимаю, мне в Москву чтоли съездить, у меня почти никогда вентилятор не включается, хватает просто циркуляции жижи через радиатор охлаждения.
А вообще я не понимаю, мне в Москву чтоли съездить, у меня почти никогда вентилятор не включается, хватает просто циркуляции жижи через радиатор охлаждения.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 10869
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Дык, вам же говорю: там две релюхи и обе питают кулер, одна в режиме климата, другая по температуре антифриза. Раз ни на "климате" ни в красной зоне указателя кулер не вращяется то пурга двояка: по управлению релюхами ( см. схему) предохранитель F 17 ( раз 40-ка амперный живой) и желто -зеленый силовой в обрыве. Вторая якость что для управления, что дла мотора нет минуса.MiF писал(а):Резистор цел.
Напругу измерял в самом штекере (других проводов и контактов к кулеру нет, так что внутри разъема должны быть и + и -). Как срочные дела сделаю, буду по цепи проверять.
Самый актуальный для меня вопрос. Есть-ли релюха под капотом и как ее выявить? Как расположены они я постил в предыдущем сообщении. Это как я понимаю последний активный элемент цепи, который не проверялся. Иначе остается только проводка.
лень с контролькой заморачиваться - один щуп тестера на клемму АКБ (любую), второй на разъеме кулера( на АКБ +, и тестер покажет напругу не менее бортовой, значит G24 прочно на кузове, на АКБ -, второй щуп на разъеме а напруги нет( двиг. климат работают) -ставим щуп с разъема на "толстые контакты релюх и т.д....так что внутри разъема должны быть и + и -).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
По релюхе в салоне:
на силовом напряжение есть, управляющий сигнал тоже появляется после запуска двигателя и включения кондея (проверял тестером, по схеме на релюхе).
Про отсутствие минуса на кулере сейчас выглядит наиболее реально. Пойду проверят напругу в колодке кулера с корпусом и резистор на всякий случай еще разок.
P.S. я так понял заморачиваться с релюхой под капотом смысла нет, надо добиться работы хотябы на малой скорости при включенном кондее, так как это проще всего должно быть.
на силовом напряжение есть, управляющий сигнал тоже появляется после запуска двигателя и включения кондея (проверял тестером, по схеме на релюхе).
Про отсутствие минуса на кулере сейчас выглядит наиболее реально. Пойду проверят напругу в колодке кулера с корпусом и резистор на всякий случай еще разок.
P.S. я так понял заморачиваться с релюхой под капотом смысла нет, надо добиться работы хотябы на малой скорости при включенном кондее, так как это проще всего должно быть.
-
- Как бы электрик
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:39
- Полное имя: Олег Александрович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Простите что повторюсь
и можно дальше по проводу прям идти в любом подозрительном месте втыкаться-мерятьTobOl писал(а):по-любому надо цепь проверять - на разъёме вентилятора мерять, приходит или нет напруга, может быть банально на этой фишке проводок проржавел, поэтому мерять рядом с фишкой прямо в провода втыкаться, у тестеров концы острые
продан
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
А у нас вроде ещё какой-то датчик на компрессоре имеется, ну который от перегрева спасает отрубая кондюк...
Может в его сторону порыть?
Может в его сторону порыть?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 943
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2021
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Компрессор с кулером не связаны, скажем: включаются одновременно.fidel1970 писал(а):А у нас вроде ещё какой-то датчик на компрессоре имеется, ну который от перегрева спасает отрубая кондюк...
Может в его сторону порыть?
Витара 1.6 2wd
-
- Руководитель
- Сообщения: 42046
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Имеется - РСМ, который мониторит температуру.fidel1970 писал(а):А у нас вроде ещё какой-то датчик на компрессоре имеется, ну который от перегрева спасает отрубая кондюк...
Может в его сторону порыть?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Так есть датчик на компрессоре или нет?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Датчика температуры хладагента в системе не предусмотрено.
Есть два датчика давления. Закреплены на трубках в районе правого переднего колеса.
На компрессоре ничего нет, кроме электромагнитной муфты.
Есть два датчика давления. Закреплены на трубках в районе правого переднего колеса.
На компрессоре ничего нет, кроме электромагнитной муфты.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Руководитель
- Сообщения: 42046
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Ага, низкого и высокого давления.ANG писал(а):Есть два датчика давления. Закреплены на трубках в районе правого переднего колеса.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Так. Разбираемся.
Это что за датчик под прижимом?
Датчик оборотов? А не он ли как раз и выключает вискомуфту карлсона при перегреве последней?
Это что за датчик под прижимом?
Датчик оборотов? А не он ли как раз и выключает вискомуфту карлсона при перегреве последней?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42046
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Это может быть датчик оборотов, который отключает муфру при заклинивании. Но при этому не отключается система кондиционирования. То есть по сути все включено, но холода не дает.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Это скорее всего датчик давления с мощным размыкающим контактом, как в жигулях на включение вентилятора мотора (только там замыкает), чтобы при слишком большом давлении не стравливать хладагент на улицу из корпуса компрессора. Когда давление высокое (а это в том случае, когда в компрессор попрет жидкий хладагент зимой, либо по ошибке заправят двойную дозу) муфта сразу отключится. И компрессор не станет сжимать несжимаемую жидкость.
Датчик оборотов видели? А с выходом по току на 20 ампер? Не надо усложнять систему из двух пальцев.
fidel1970 писал(а):Датчик оборотов? А не он ли как раз и выключает вискомуфту карлсона при перегреве последней?
Какую вискомуфту?*Casper* писал(а):который отключает муфру при заклинивании
Датчик оборотов видели? А с выходом по току на 20 ампер? Не надо усложнять систему из двух пальцев.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Вылетел из жизни по делам. Утром продолжу разбирательство. тему прошу не удалять. Как разберусь, обязательно отпишусь.
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Всегда мне было трудно понять логику электро-схем автомобильных, никакой аналогии с принципиальными электронными схемами. Похоже – проще выучить 70 цветов проводов наизусть, чем разобраться откуда, что берется и как получается. Ну да ладно.
Если смотреть схему Puwistiy, то вроде:
6 – это датчик температуры;
3 – реле вентилятора;
4 – мотор вентилятора.
Если смотреть Вашу схему, то похоже:
9 – это наверное датчик температуры;
4 – вроде реле от кондиционера;
11- мотор вентилятора;
5 – реле вкл. вентилятора;
7 – похоже РСМ
По схеме реле кондиционера- тоже подает команду на выходное реле вентилятора, а оно уже вкл. вентилятор. Если после реле нет напряжения на мотор вентилятора, проверти:
предохранители позн. 1 и 2 (F17 и FD). После проверти само реле 5. После надо смотреть как подаются команды на реле с РСМ. Еще очень интересен выкл.-датчик позн.10 – что это? И дополнительного сопротивл. не вижу?? Но это потом.
Если смотреть схему Puwistiy, то вроде:
6 – это датчик температуры;
3 – реле вентилятора;
4 – мотор вентилятора.
Если смотреть Вашу схему, то похоже:
9 – это наверное датчик температуры;
4 – вроде реле от кондиционера;
11- мотор вентилятора;
5 – реле вкл. вентилятора;
7 – похоже РСМ
По схеме реле кондиционера- тоже подает команду на выходное реле вентилятора, а оно уже вкл. вентилятор. Если после реле нет напряжения на мотор вентилятора, проверти:
предохранители позн. 1 и 2 (F17 и FD). После проверти само реле 5. После надо смотреть как подаются команды на реле с РСМ. Еще очень интересен выкл.-датчик позн.10 – что это? И дополнительного сопротивл. не вижу?? Но это потом.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Подтвердилась версия, что нет земли. Измерения между + разъема вентилятора и кузовом (и минусом аккума для удобства) показали, что напряжение на вентилятор подается и от климата и от датчика температуры.
У меня есть книжка по Fusion но для 2006 г. И на схеме указано, что заземление на блок управления двигателем и не отображено. Подскажете где дальше "точки проверки" заземления можно найти? Земля уходит в жгут проводов в гофре, где найти место ее крепления к точке заземления? Щас конечно курю мануалы, но если подскажете, буду признателен.
Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Я так понимаю надо найти точку заземления: G24, где-то видел вроде схему или словесное описание, теперь найти не могу. Видать в книге и видел, ссобой не взял
У меня есть книжка по Fusion но для 2006 г. И на схеме указано, что заземление на блок управления двигателем и не отображено. Подскажете где дальше "точки проверки" заземления можно найти? Земля уходит в жгут проводов в гофре, где найти место ее крепления к точке заземления? Щас конечно курю мануалы, но если подскажете, буду признателен.
Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Я так понимаю надо найти точку заземления: G24, где-то видел вроде схему или словесное описание, теперь найти не могу. Видать в книге и видел, ссобой не взял
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
С Ваших слов я так понимаю: на одном проводе который подходит к вентилятору есть +12В относительно
корпуса авто? Да?
Если да, тогда, если вентилятор исправен, достаточно второй провод просто посадить на корпус, С Ваших слов он не сидит на корпусе. Можете просто проверить тестером в режиме Ом-метра - сопротивление этого провода к борту должно быть = 0 Ом./короткое/. Если нет - достаточно просто его вручную посадить на корпус, там по схеме не через никакие узлы он не идет- он просто на корпусе. И все. Какая Вам разница где он сядит на корпус?? /Но это если там действительно нет корпуса???!!!/ И Вы все правильно определили!!!
ВНИМАНИЕ!!! Смотрите, что бы Вы активный провод /тот на котором есть +12В не посадили на корпус!!!!
корпуса авто? Да?
Если да, тогда, если вентилятор исправен, достаточно второй провод просто посадить на корпус, С Ваших слов он не сидит на корпусе. Можете просто проверить тестером в режиме Ом-метра - сопротивление этого провода к борту должно быть = 0 Ом./короткое/. Если нет - достаточно просто его вручную посадить на корпус, там по схеме не через никакие узлы он не идет- он просто на корпусе. И все. Какая Вам разница где он сядит на корпус?? /Но это если там действительно нет корпуса???!!!/ И Вы все правильно определили!!!
ВНИМАНИЕ!!! Смотрите, что бы Вы активный провод /тот на котором есть +12В не посадили на корпус!!!!
-
- Руководитель
- Сообщения: 42046
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(
Фикус в том, что он может садиться на корпус с чем-нить еще.