Не крутится вентилятор охлаждения.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(

#61 Сообщение *Casper* » 21 май 2012, 01:12

MiF писал(а):Может-ли реле замыкаться, прозваниваться, а большой ток через себя не пропускать?
Может.
MiF писал(а):Контакты обгорели или еще чего.
Скорее сила прижатия мала. Может грелось, перекалился контакт и стал плохо присоединяться. Вот сверканет удачно - кулер включится.
ANG писал(а):Реле на 40 ампер не сдохнет от тока в 25 ампер.
Брак исключен?


Автор
MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(

#62 Сообщение MiF » 21 май 2012, 05:07

Поставил ГАЗовское на 70А, не работает. Пока ехал домой, нагрелось где-то до 95, потом раз, быстренько до 87 спустилось... ну думаю слава богу. А хрен, до дома доехал, припарковался, сижу, грею. 100 градусов, кулер молчит :(

Добавлено спустя 1 час 48 минут 59 секунд:
Ну чеж делать-то, пойду ковыряться :(

Добавлено спустя 1 час 37 минут 32 секунды:
Проблема немного локализовалась. В реле под капотом.

Земли нет в управляющем контуре. Вернее тестером меряешь, все есть, 14 вольт. Но я вытащил реле, накинул провода на управляющий контур и собстно методом тыка выяснилось: земля не то чтобы нет, она какая-то накопительная, слабая :) тоесть первый раз замыкаешь контур управляющий чуток стуканет реле (именно чуток, от аккума в 2 раза сильнее стучит), а потом все, касаешься опять контакта, слышно что работает, но это даже стуком не назвать, так потуги. Потом вообще замолкает. реально замкнуть не хватает ниразу.

Намотал проводок на землю в контуре управляющем, вставил реле обратно, при касании земли на корпусе или аккумуляторе реле мощно как положено срабатывает и вентилятор работает на полных оборотах. Начинает работать при включении зажигания, и выключается через секунд 5 после выключения зажигания слышен щелчок какой-то релюхи под бардачком.

Я так понял мозги коммутируют землю, если судить по схеме. Завтра вечером буду прозванивать проводок от реле, к блоку управления двигателем. Если он цел, чтож это получается? блок деградировал?

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(

#63 Сообщение Rom 1960 » 21 май 2012, 07:17

Если у Вас схема, где один провод вентилятора постоянно на корпусе, то подключением резистора занимается реле позиционный ЕС07/питание вент. идет ч\з резистор/. Включением собственно вентилятора напрямик занимается реле позиционный ЕС07. Управление релюшками происходит как Вы сказали с «мозгов» Е104 /РСМ/. На всякий случай советую проверить еще предохранитель F12 – 15А и прозвонить собственно резистор. И все-таки советую обратиться к специалисту, Ваши манипуляции пугают.


Автор
MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(

#64 Сообщение MiF » 21 май 2012, 12:51

У меня нет провода вентилятора на корпусе. Я вроде все подробно описал. Провод у меня только дает землю на управляющий контур реле. Резистор тут вообще причем? Резистор тема отдельная, меня интересуют большие обороты вентилятора, с маленькой скоростью не так критично (есть подозрение на дохлый резистор, хотя в свете проблем с землей, причина может быть в этом).

Кто и что включает я уже разобрался, схема соответствует действительности и достаточно проста.
И все-таки советую обратиться к специалисту, Ваши манипуляции пугают.
Не вижу ничего страшного в своих манипуляциях. Тем более проблема локализована. Я готов нести ответственность за свои действия и даже что-то спаленное по моей вине меня совершенно не огорчит. Зато уже наизусть знаю принцип и схему работы вентилятора, а попутно и еще пол машины облазил.

Вопрос сейчас только один, почему нет земли на управляющем контуре реле в моторном отсеке. Судя по схеме, мозги именно землю и коммутируют. И ведь коммутируют! Но как-то слабо :)

Соответственно вижу сейчас 2 возможные проблемы: проблема с проводом от 2-ой ножки реле до блока управления двигателем, либо сам блок управления деградировал и перестал коммутировать землю. С проводом понятно. Прозвоню. С блоком сложнее.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(

#65 Сообщение Rom 1960 » 21 май 2012, 17:10

MiF писал(а): Не вижу ничего страшного в своих манипуляциях. Тем более проблема локализована. Я готов нести ответственность за свои действия и даже что-то спаленное по моей вине меня совершенно не огорчит. Зато уже наизусть знаю принцип и схему работы вентилятора, а попутно и еще пол машины облазил.

Вопрос сейчас только один, почему нет земли на управляющем контуре реле в моторном отсеке. Судя по схеме, мозги именно землю и коммутируют. И ведь коммутируют! Но как-то слабо :)

Соответственно вижу сейчас 2 возможные проблемы: проблема с проводом от 2-ой ножки реле до блока управления двигателем, либо сам блок управления деградировал и перестал коммутировать землю. С проводом понятно. Прозвоню. С блоком сложнее.
Вы ставите непонятные реле (от ГАЗ) которыми должен управлять РСМ, а какой ток по котушке управления этого реле – РСМ в состоянии его выдать или должен выйти из строя?? Кидаете доп. провода – можете коротнуть выход РСМ.
Да верно РСМ управляет этими релюшками замыкая цепь по «-«, но что это делает в самом РСМ, реле? – какой его ток коммутации?, или транзисторный ключ?, Вы уверены, что эти выходы с РСМ Вы не подожгли?


Автор
MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(

#66 Сообщение MiF » 21 май 2012, 17:31

Вы уверены, что эти выходы с РСМ Вы не подожгли?
Да, уверен. Если он и не работает как надо, то до моих манипуляций, что и было причиной поломки. Реле от волги сайбер и все автомобильные реле сделаны с запасом в десятки раз, чтобы срабатывать при подсевшем аккумуляторе. Если на выход контроллера который коммутирует землю положить еще землю, то ничего ему от этого не будет.

Предложения: "обратитесь к специалисту" конструктивными не считаю.

Проверю цепь до контроллера. Если с ней все норм, то без вариантов, что-то с коммутацией в контроллере и его надо или менять, или вскрывать и проверять элементы отвечающие за коммутацию этого выхода.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Не крутится вентилятор. Горит сделать к утру :(

#67 Сообщение ANG » 21 май 2012, 19:59

В ЭБУ несколько микросхем-драйверов. Внутри их группы транзисторных ключей.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#68 Сообщение MiF » 23 май 2012, 13:13

Странно как-то. Разъем блока управления двигателем надо высверливать болт как я понял. Зачистил 1-2 мм изоляции провода который идет от реле в блок управления не далеко от разъема, прозваниваю провод тестером (между разъемом и ножкой реле), "звона нет", но цифры какие-то бегают на тестере, измерил сопротивление 93 ома :eek:

Продублировал этот провод, но результата не принесло (вентилятор не включился). Откуда там такое сопротивление - загадка :(

После новых данных остались такие вопросы:

1. такое сопротивление же не нормально? Там судя по схеме провод идет напрямую.
2. могло-ли такое сопротивление вызвать выход из строят транзистора в блоке управления?

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#69 Сообщение Rom 1960 » 23 май 2012, 14:07

1 Если у Вас эта схема http://www.fusionguru.ru/fileserver/fil ... atelem.pdf , то первое , что мне не понятно –почему у Вас вентилятор /мотор вентилятора/ исходя из Вашего поста не подключен одной линией на корпус /это все исходя из Вашего поста/?
2. Для вкл вентилятора, как я уже описывал используются реле ЕС05 /ч\з резистор/ или ЕС07 /на прямую/ - проверите в контакте 1 реле +12В нормальное?
3. Да на контакты 2 реле подключается общая линия с РСМ для их управлением:
А) У меня на схеме написано РСМ – почему Вы говорите блок управления мотора, может не тот модуль смотрите?
Б) Конечно линия с контактов 2 указанных реле на контакты М9 и М11 разъема С343 модуля РСМ должна звониться без переходного сопотивления. Проверте разъем С800, может не дожат или окисление?
В) Когда Вы кидаете переходной провод вместо этой линии – реле хоть срабатывают?
4.Ваш вопрос:» 2. могло-ли такое сопротивление вызвать выход из строят транзистора в блоке управления?» Ответ- увеличенное сопротивление предполагает уменьшение тока в линии /закон Ома/ и естественно выход элементов теоретически не должен произойти. А вот то что Вы коротили /исходя из Вашего поста/ уже вопрос?

Еще, что могу посоветовать, что-бы не ганять мотор до большой температуры – поставте в разъем датчика температуры/вместо оного/ переменное сопротивление равное номиналу сопротивления датчика температуры и имитируйте температуры им.

Желаю удачи.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#70 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 14:25

Rom 1960, РСМ - это ЭБУ мотора


Автор
MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#71 Сообщение MiF » 23 май 2012, 16:20

Rom 1960

У вас немного перемешалось все. Конечно виной этому мое замешательство и ошибка в начале "исследования".

В одном из недавних постов я написал, что ВСЕ С ЧИСТОГО ЛИСТА, так как был фундаментальный косяк в исследованиях (перепутал разъемы :D ).

На данный момент ситуация повторюсь такая:

Цепь через резистор не трогаем вообще, это не так критично, мне важнее штатно запустить цепь высоких оборотов через реле в моторном отсеке.
Неполадка найдена: нет земли (а точнее она какая-то крайне слабая, писал парой постов выше) на УПРАВЛЯЮЩЕМ контуре реле в моторном отсеке. Остальное все и везде есть. Сейчас езжу подключив ножку реле (которая соединяется черно-белым проводом с блоком управления двигателем) к земле. Вентилятор при этом крутится при включении зажигания и еще секунд 5 после выключения.

А когда стал прозванивать черно-белый провод идущий в ЭБУ двигателя, выяснилось, что сопротивление у провода 93 ом, но дублирование этого провода "времянкой" результата не дало. Хотя я не сделал самого главного, надо было от разъема ЭБУ двигателя подцепить землю, проверив тем самым провод в штатных условиях. Вернусь вечером домой, проверю. Если сработает, то тут без вариантов. ЭБУ не здоров.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#72 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 16:24

MiF писал(а):Неполадка найдена: нет земли (а точнее она какая-то крайне слабая, писал парой постов выше) на УПРАВЛЯЮЩЕМ контуре реле в моторном отсеке.
Таки земля идет из ЭБУ. Появление земли - включение кулера.
На вторую ногу "+" приходит по команде "Зажигание". Сигнал как раз и удерживается 5 сек после выключения зажигания.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#73 Сообщение Rom 1960 » 23 май 2012, 16:52

"e="*Casper*"]Таки земля идет из ЭБУ. Появление земли - включение кулера.[/quote]
Ну а я что написал:
Rom 1960 писал(а):3. Да на контакты 2 реле подключается общая линия с РСМ для их управлением:
Общая линия в электронике подразумевается - "земля", "корпус" - т.е. линия относительно которой работает
электронная схема.Правильное название "общая"."

Да еще бы посмотреть ключь позиционное Н435 - он подает общую на РСМ, маловероятно но все-же.
Последний раз редактировалось Rom 1960 23 май 2012, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#74 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 16:56

Rom 1960 писал(а):Правильное название "общая".
Низкоуровневый импульс управления. ИМХО.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#75 Сообщение Rom 1960 » 23 май 2012, 17:03

*Casper* писал(а):Низкоуровневый импульс управления. ИМХО.
Какой импульс -там должен присудствовать нулевой потенциал относитьельно "корпуса" и пока он будет присудствовать реле будет включено.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#76 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 18:08

Длительность импульса может быть продолжительной.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#77 Сообщение Rom 1960 » 23 май 2012, 18:20

Саня, импульсом можно назвать даже нашу жизнь, она тоже: "Только миг между прошлым и будущем" :P

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#78 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 18:22

Rom 1960, все относительно.
Постоянный минус там, где он есть от подключения до отключения аккумулятора. Все остальное - импульс.
Даже зажигание по отношению к аккумулятору - импульс. А стартер импульс по отношению к зажиганию. А вот питание реле нифига не импульс по отношению к зажиганию, потому как от и до постоянно питается ;)

Аватара пользователя

TobOl
Как бы электрик
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:39
Полное имя: Олег Александрович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#79 Сообщение TobOl » 24 май 2012, 19:02

MiF писал(а):Странно как-то. Разъем блока управления двигателем надо высверливать болт как я понял. Зачистил 1-2 мм изоляции провода который идет от реле в блок управления не далеко от разъема, прозваниваю провод тестером (между разъемом и ножкой реле), "звона нет", но цифры какие-то бегают на тестере, измерил сопротивление 93 ома :eek:

Продублировал этот провод, но результата не принесло (вентилятор не включился). Откуда там такое сопротивление - загадка :(

После новых данных остались такие вопросы:

1. такое сопротивление же не нормально? Там судя по схеме провод идет напрямую.
2. могло-ли такое сопротивление вызвать выход из строят транзистора в блоке управления?
как продублировал провод? параллельно кинул? надо оторвать существующий и новый кинуть от и до.
в нашем фьюже с проводами что-то напутано.
у меня SRS загорается иногда, непонятно почему. сканер показал натяжитель водителя. проверяю R и офигеваю - вместо коротыша там какое-то R присутствует. кинул параллельно новый провод, прикрутил рядом с клеммой - вроде нормально, полгода отъездил. потом снова такая же фигня - проверяю, откуда-то R появляется. отрезал родной, оставил новый - все нормально.
так что мистика не мистика, а провод новый ТС советую кинуть, и проверить.
еще мысль закралась, если плохо идет "-", может плохой контакт на входе в ЭБУ...
продан


Автор
MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Не крутится вентилятор охлаждения.

#80 Сообщение MiF » 24 май 2012, 19:08

еще мысль закралась, если плохо идет "-", может плохой контакт на входе в ЭБУ...
Да, конечно это первое что приходит в голову. Только там высверливать надо, решил, что туда в самую последнюю очередь полезу. Еще и пишут, что какая-то муфта нужна для высверливания болта (понятное дело, что если по правильному).

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»