Кто как автоматизировал впрыск промывок инжектора? Ищу помощи продвинутых электронщиков
Нету в деревне на СТО стендов тестирования форсунок, а тут надо было дастер проверить.
Заодно фьюженовскую проверил и промыл, льет ровно.
Собрал стенд промывки и тестирования форсунок.
Повесил себе на стену во дворе, рядом с компрессором, для тестирования разных реек подходит, у 4 цилиндровых моторчиков растояния между цилиндрами примерно одинаковы, пока до 4 форсунок стенд, но всегда можно допилить быстро.
Два штуцера пучек проводов витой пары (обычный ethernet кабель, жила сечением awg24).
Хватает такого хилого сечения, форсунка от 5в потребляет чуть меньше 400мА. На 7-8в - 450-500мА.
На напряжении 5,1в форсунка открывается, на 4в нет (от одного заряженного элемента 18650 не открылась), интервал между 4в и 5,1в на минимальное напряжения открытия форсунки пока не изучал.
Соответственно питаю просто от двух батареек (li-ion акб 18650), мне так проще, получается вынес 2 батарейки в кармане из дома, воткнул в стенд и хоть затестируйся (емкость каждой 3400мАч), напряжение подаю получается с двух "батареек" 6-8в.
Суммарный ток на 4 форсунки получился в такой связке - 1,8-1,9А.
Итог:
1. рейка с машины снимается за 5 минут, ставится прямо на стенд, как есть в сборе.
2. Подключаются шланги быстросъемами (купил в ТАЗомагазине).
3. Бутылка 2л. , в нее заливаю 700мл. промывки, с рачетом на суммарную емкость мерных шприцов.
4. Сверху дается давление 3атм из комперессора , можно давать плавно больше и тестировать давление открытия обратного клапана
Также можно засекать держит ли в дальгейшем давление обратный клапан или травит.
Получается не только форсунки можно мыть и тестировать равномерность работы, но и проверять сам обратный клапан при атмосферном давлении.
5. Соответственно дальше автоматизация электронная подачи питания, можно кнопку просто без фиксации поставить и тыкать пальцем с нужной частотой и скважностью (то есть интервалами нажатия и отпускания)
Этого будет за глаза промыть и проверить уровень (ровно ли наливают все форсунки).
Но хочется автоматизации процесса
Спаял плату на таймере 555 с регулировкой только частоты впрыска, скважность вывел в меандр. То есть ровные интервалы: интервал впрыска = интервалу откл. питания, вроде логично изначально казалось.
Схема справа (r2 переменный от 0 до 10кОм, задает частоту).
Попробовал на высокой частоте, литр промывки только в путь сливает. Форсунки бомбят прямо как пулемет жидкостью. Бутылка прям на глазах пустеет
Минуса 2:
1. Основной - уже спалил 2 микросхемы 555
, не могу понять где в схеме косяк.
Она работает если форсунки под давлением, но если включить питание всех 4 форсунок без давления микросхема 555 мрет
Причем в мосфете к3919 есть же диод защитный внутри
2. Меандр не есть хорошо. Слишком быстро укакошивает бутылку промывки, не успеваешь визуално глазами насладиться процессом впрыска.
Бац-бац-бац форсунки на высокой частоте отстрелялись и все промывка кончилась, либо если частота низкая, долго льют форсунки по секунды 2-3.
Надо бы , чтобы впрыснуло 1 интервал времени и постояло отключенным 2-4 интервала.
Поэтому принято решение собрать мультивибратор (заодно разобраться с этим зверем).
Вчера накидал схему (левая схема, r5 и r6 переменники , задают частоту и скважность).
Осцилограф внизу, желтый как раз сигнал от мультивибратора (левая схема), красный от правой микросхемы на таймере 555.
Led-biby 5v 2а - нагрузка, светодиод, вместо них будут в реальности 4 форсунки
Места пересечения линий схемы без квадратика, это независимые линии, не контактирующие между собой. Квадратик это контакт проводников.
Постараюсь отыскать сегодня 2 биполярных транзистора одинаковых с нужными параметрами.
И может уже соберу.
Гляньте схему мультивибратора, может где накосячил
Может предложите свою схему?
1. Главное, что понял в процессе проб, надо скважность все таки регулировать под разные интервалы открытия форсунок.
До этого думал, что равные интервалы открытия закрытия форсунок будут лучше, однако на практике приятнее смотреть, когда интервал впрыска значительно короче интервала закрытия.
2. Нужно ниже под рейкой установить металлическую пластину, цель - промыть форсунки в обратную сторону. Вытащить форсунки из посадочных мест в рейке и вставить вверх ногами обратно в рейку. Пластина будет подпирать форсунки снизу не давая выскакивать им от давления.