Страница 1 из 5

Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 11:46
Дамир
Привет. Двигатель моего фьюжа потребляет масло. До 60 тыс. км расход масла на угар был 0,5 л на 10 тыс. км. В конце апреля 2011 сменил масло и фильтр. Залил до уровня MAX. После этого проехал 5 тыс км. уровень по щупу обнаружил ниже МIN на 4 мм. Долил до MAX. Теперь за 800 км уровень по щупу убавился от MAX на 2,5 мм. Потеков масла снаружи двигателя не обнаружил. Открутив верхние болты кожуха ремня ГРМ, осмотрел ремень на сколько это позволяло. На наружной поверхности ремня масла не обнаружил. Через небольшое окно снизу колокола сцепления, через которое видно зубья маховика, потеков масла нет. Цвет выхлопа не изменился. Выкрутил все 4 свечи, обнаружил черный нагар на юбках свеч. Состояние свечей всех цилиндров одинаковое. Мне думается, что причина в маслосъемных колпачках клапанов. Кто что может посоветовать? Менять маслосъемные колпачки самому или обратиться в сервис? Если менять самому, то у меня ряд вопросов:
1. Подойдет ли для этого рассухариватель клапанов от жигулей?
2. Если верить инструкции книги Третьего Рима, то направляющие втулки клапанов металлокерамические. Какие особенности при спрессовывании и запрессовывании колпачков по сравнению с ГБЦ отечественных авто, где направляющие клапанов просто металлические.
В связи с этим какой съемник колпачков подойдет лучше клещевого или инерционного типа?
3. Инструкция книги Третьего Рима предлагает 2 варианта замены колпачков без снятия ГБЦ и со снятием. При первом варианте они предлагают установить цилиндр в НМТ и для удерживания клапана от проваливания в цилиндр подать через свечное отверстие сжатый воздух 7-10 кгс/м2. Какой вариант предпочтительнее? Смогу ли я правильно при наличии динамометрического ключа протянуть ГБЦ ?
4. При снятии шкивов с распредвалов и самих распредвалов как обеспечить при отсутствии меток на блоке и шпонок на валах установку фаз газораспределения идентичной той что была до разборки всего этого? Прорези на концах распредвалов и спец. приспособления достаточно для однозначной выставки фаз газораспределения?
5. При манипуляциях с установкой НМТ в 1, 4 и во 2, 3 цилиндрах (вариант без снятия ГБЦ с блока с подачей сжатого воздуха через свечные отверстия) для замены колпачков на всех клапанах как мне вернуться после замены всех колпачков с достоверной точностью к ВМТ 1 цилиндра при снятых распредвалах и ремне ГРМ для последующей сборки ?
Думаю ездить при таком угаре масла не желательно. Это может привести к ускоренному выходу из строя катализатора и появления в цилиндрах нагара и как следствие залеганию колец. Прав ли я в этом ?

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 11:53
НачТех
Дамир писал(а):В конце апреля 2011 сменил масло и фильтр. Залил до уровня MAX. После этого проехал 5 тыс км. уровень по щупу обнаружил ниже МIN на 4 мм.
Наверно для начала надо прикинуть - а не в залитом ли масле дело... Что было и что залил? Марка, производитель?

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 11:56
Дамир
НачТех писал(а):Наверно для начала надо прикинуть - а не в залитом ли масле дело... Что было и что залил? Марка, производитель?
Заливал до этого Кастрол 5/40 и весной залил тоже самое.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 12:27
buy_val
Меня то же давно мучает вопрос сколько масла (в граммах) между мин и мах на щупе? :mda:

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 12:40
Dima!
buy_val писал(а):Меня то же давно мучает вопрос сколько масла (в граммах) между мин и мах на щупе?
По моим давешним прикидкам где то литр. Может чуток меньше.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 12:53
ANG
Дамир писал(а):Смогу ли я правильно при наличии динамометрического ключа протянуть ГБЦ ?
Для этого нужны новые шпильки.
Там их сначала заворачивают динамометрическим ключом, а потом еще доворачивают на какой-то угол без контроля момента затяжки.
Дамир писал(а):4. При снятии шкивов с распредвалов и самих распредвалов как обеспечить при отсутствии меток на блоке и шпонок на валах установку фаз газораспределения идентичной той что была до разборки всего этого? Прорези на концах распредвалов и спец. приспособления достаточно для однозначной выставки фаз газораспределения?
Для этого до снятия ремня ГРМ в прорези валов вставляется пластина, а коленвал стопорится через окно стартера меж зубцов маховика.
Почему именно колпачки под подозрением?
Может что-то с поршневыми кольцами?
Манера езды на машине какая? Если свыше 5 тыс. оборотов частенько крутить мотор, то угар масла будет. А если ездить поспокойнее, до 4 тыс.оборотов, то между ТО и подливать не придется.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 13:48
Дамир
Почему именно колпачки под подозрением?
Может что-то с поршневыми кольцами?
Манера езды на машине какая? Если свыше 5 тыс. оборотов частенько крутить мотор, то угар масла будет. А если ездить поспокойнее, до 4 тыс.оборотов, то между ТО и подливать не придется.[/quote]

У меня почему-то сразу подозрение на маслосъемные колпачки. По причине того, что был перегрев при 5 тыс. км пробега. (Заметил стрелку на 120 градусах, сразу включил печку, снизил температуру до 90 С за 1-2 мин., проехал 500 м и остановился). Сейчас пробег 65 тыс км. Проблему заметил в сентябре 2011. Манера езды 2500-3500 оборотов. Город/трасса = 50/50.

Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
Для этого до снятия ремня ГРМ в прорези валов вставляется пластина, а коленвал стопорится через окно стартера меж зубцов маховика.

Для того, чтобы менять колпачки на всех цилиндрах придется крутить коленвал и устанавливать НМТ в разных цилиндрах (соответственно ремня ГРМ уже не будет и сами распредвалы будут сняты).
Правильно ли я понял, что после замены колпачков для однозначного выставления фаз газораспределения достаточно упереть коленвал в стопорный болт , на установленные распредвалы совместно установить в прорези пластину, накрутить шкивы распредвалов, поставить ремень ГРМ, натянуть ролик. Провернув 2 оборота коленвала за болт шкива, вновь поймать упор коленвала в спецболт и попробовать установить пластину в прорези распред. валов. В случае, если это удалось, фазы выставлены правильно. Если нет, то повторить процедуру со снятием ремня ГРМ, установкой пластины и повторной установкой ремня и проверкой проворачиванием на 2 оборота ?

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 13:48
maxs-vd
Не колпачки трогать не надо. С колпачками когда проблема, много синего дыма при запуске, после длительной стоянки, такое имеется? Наврятли...
Стоит в первую очередь проверить компрессию, глядя на фото свечи, ничего криминального не вижу, простая обычная сухая свеча.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 13:53
Дамир
maxs-vd писал(а):Не колпачки трогать не надо. С колпачками когда проблема много синего дыма при запуске после длительной стоянки, такое имеется? Наврятли...
Такого не имеется. Но я почему-то думаю, что в случае наличия исправного катализатора при неисправных колпачках дымления синего цвета видно и не будет. Или я не прав ?

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 14:06
maxs-vd
Дамир писал(а):Такого не имеется. Но я почему-то думаю, что в случае наличия исправного катализатора при неисправных колпачках дымления синего цвета видно и не будет. Или я не прав ?
Какой катализатор на холодный движок... он начинает работать когда прогреется до 800с.

И всё-таки стоит, начать с замены масла
Дамир писал(а):Манера езды 2500-3500 оборотов.
Можно и нужно поболее движок раскручивать.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
Дамир писал(а):Заливал до этого Кастрол 5/40
Наше масло 5/30 для зимы тем более.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 14:10
Dima!
У меня выгорело масло, ниже отметки МИН когда я по августовской жаре 7 т. км. за месяц навернул. Из них до половины по высокогорью. Тоже думал утечка.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 14:33
ANG
Дамир писал(а):У меня почему-то сразу подозрение на маслосъемные колпачки. По причине того, что был перегрев при 5 тыс. км пробега. (Заметил стрелку на 120 градусах,
Вряд ли это повлияло.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
maxs-vd писал(а):глядя на фото свечи, ничего криминального не вижу, простая обычная сухая свеча.
Да ладно! Изолятор центрального электрода аж коричневый. Не бывает такого просто так.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 15:22
sedric
ИМХО, это из-за бензина с ферроценами. Ещё немного поездить и дорожки из спёкшегося металла появятся.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 15:42
ANG
Мне думается, что цвет не похож на бензиновый.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 15:58
maxs-vd
Мы тут обсуждаем качество бензина или ищем причину расхода масла?
ANG писал(а):Да ладно! Изолятор центрального электрода аж коричневый. Не бывает такого просто так.
Как это может сказаться на расходе масла? Просто видно что свеча холодная, двигатель работает в натяг.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 16:14
Сергейsp
Дамир, если колпачки, масло через отвод картерных газов выносится, посмотри состояние "поролона".

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 16:54
maxs-vd
сергейsp,
На фью не так как на тазиках, трубка идёт непосредственно с картера, а не из под крышки клапанов.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 17:28
Сергейsp
maxs-vd, думал за кольца, сказал... :o , но с крышки тоже отвод есть.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 17:43
sedric
Фильтр вентиляции картера у него сухой.
Что в остатке :
- "густое" масло W40 от Кастрюля с повышенным расходом на угар;
- незамеченная течь-сопливость сальников колена и прокладки поддона;
- зависание клапана вентиляции картера (закр) - повышенное давление в картере-выдавливание масла через уплотнители, хотя... В этом случае масло через отверстие щупа не полезет?
Что ещё?
Есть какие-то предположения?

В маслосъёмные колпачки и залегание колец не верю.

Re: Расход масла в двигателе

Добавлено: 27 окт 2011, 17:55
ANG
Достаточно, чтобы треснуло маслосъемное кольцо в одном цилиндре.
И такое бывало когда-то. Даже вроде задир на стенке цилиндра получался у владельца.