Расход масла в двигателе
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:40
- Полное имя: Дамир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: г. Казань
Расход масла в двигателе
Привет. Двигатель моего фьюжа потребляет масло. До 60 тыс. км расход масла на угар был 0,5 л на 10 тыс. км. В конце апреля 2011 сменил масло и фильтр. Залил до уровня MAX. После этого проехал 5 тыс км. уровень по щупу обнаружил ниже МIN на 4 мм. Долил до MAX. Теперь за 800 км уровень по щупу убавился от MAX на 2,5 мм. Потеков масла снаружи двигателя не обнаружил. Открутив верхние болты кожуха ремня ГРМ, осмотрел ремень на сколько это позволяло. На наружной поверхности ремня масла не обнаружил. Через небольшое окно снизу колокола сцепления, через которое видно зубья маховика, потеков масла нет. Цвет выхлопа не изменился. Выкрутил все 4 свечи, обнаружил черный нагар на юбках свеч. Состояние свечей всех цилиндров одинаковое. Мне думается, что причина в маслосъемных колпачках клапанов. Кто что может посоветовать? Менять маслосъемные колпачки самому или обратиться в сервис? Если менять самому, то у меня ряд вопросов:
1. Подойдет ли для этого рассухариватель клапанов от жигулей?
2. Если верить инструкции книги Третьего Рима, то направляющие втулки клапанов металлокерамические. Какие особенности при спрессовывании и запрессовывании колпачков по сравнению с ГБЦ отечественных авто, где направляющие клапанов просто металлические.
В связи с этим какой съемник колпачков подойдет лучше клещевого или инерционного типа?
3. Инструкция книги Третьего Рима предлагает 2 варианта замены колпачков без снятия ГБЦ и со снятием. При первом варианте они предлагают установить цилиндр в НМТ и для удерживания клапана от проваливания в цилиндр подать через свечное отверстие сжатый воздух 7-10 кгс/м2. Какой вариант предпочтительнее? Смогу ли я правильно при наличии динамометрического ключа протянуть ГБЦ ?
4. При снятии шкивов с распредвалов и самих распредвалов как обеспечить при отсутствии меток на блоке и шпонок на валах установку фаз газораспределения идентичной той что была до разборки всего этого? Прорези на концах распредвалов и спец. приспособления достаточно для однозначной выставки фаз газораспределения?
5. При манипуляциях с установкой НМТ в 1, 4 и во 2, 3 цилиндрах (вариант без снятия ГБЦ с блока с подачей сжатого воздуха через свечные отверстия) для замены колпачков на всех клапанах как мне вернуться после замены всех колпачков с достоверной точностью к ВМТ 1 цилиндра при снятых распредвалах и ремне ГРМ для последующей сборки ?
Думаю ездить при таком угаре масла не желательно. Это может привести к ускоренному выходу из строя катализатора и появления в цилиндрах нагара и как следствие залеганию колец. Прав ли я в этом ?
1. Подойдет ли для этого рассухариватель клапанов от жигулей?
2. Если верить инструкции книги Третьего Рима, то направляющие втулки клапанов металлокерамические. Какие особенности при спрессовывании и запрессовывании колпачков по сравнению с ГБЦ отечественных авто, где направляющие клапанов просто металлические.
В связи с этим какой съемник колпачков подойдет лучше клещевого или инерционного типа?
3. Инструкция книги Третьего Рима предлагает 2 варианта замены колпачков без снятия ГБЦ и со снятием. При первом варианте они предлагают установить цилиндр в НМТ и для удерживания клапана от проваливания в цилиндр подать через свечное отверстие сжатый воздух 7-10 кгс/м2. Какой вариант предпочтительнее? Смогу ли я правильно при наличии динамометрического ключа протянуть ГБЦ ?
4. При снятии шкивов с распредвалов и самих распредвалов как обеспечить при отсутствии меток на блоке и шпонок на валах установку фаз газораспределения идентичной той что была до разборки всего этого? Прорези на концах распредвалов и спец. приспособления достаточно для однозначной выставки фаз газораспределения?
5. При манипуляциях с установкой НМТ в 1, 4 и во 2, 3 цилиндрах (вариант без снятия ГБЦ с блока с подачей сжатого воздуха через свечные отверстия) для замены колпачков на всех клапанах как мне вернуться после замены всех колпачков с достоверной точностью к ВМТ 1 цилиндра при снятых распредвалах и ремне ГРМ для последующей сборки ?
Думаю ездить при таком угаре масла не желательно. Это может привести к ускоренному выходу из строя катализатора и появления в цилиндрах нагара и как следствие залеганию колец. Прав ли я в этом ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Расход масла в двигателе
Наверно для начала надо прикинуть - а не в залитом ли масле дело... Что было и что залил? Марка, производитель?Дамир писал(а):В конце апреля 2011 сменил масло и фильтр. Залил до уровня MAX. После этого проехал 5 тыс км. уровень по щупу обнаружил ниже МIN на 4 мм.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:40
- Полное имя: Дамир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: г. Казань
Re: Расход масла в двигателе
Заливал до этого Кастрол 5/40 и весной залил тоже самое.НачТех писал(а):Наверно для начала надо прикинуть - а не в залитом ли масле дело... Что было и что залил? Марка, производитель?
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Расход масла в двигателе
Меня то же давно мучает вопрос сколько масла (в граммах) между мин и мах на щупе?
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Расход масла в двигателе
По моим давешним прикидкам где то литр. Может чуток меньше.buy_val писал(а):Меня то же давно мучает вопрос сколько масла (в граммах) между мин и мах на щупе?
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Расход масла в двигателе
Для этого нужны новые шпильки.Дамир писал(а):Смогу ли я правильно при наличии динамометрического ключа протянуть ГБЦ ?
Там их сначала заворачивают динамометрическим ключом, а потом еще доворачивают на какой-то угол без контроля момента затяжки.
Для этого до снятия ремня ГРМ в прорези валов вставляется пластина, а коленвал стопорится через окно стартера меж зубцов маховика.Дамир писал(а):4. При снятии шкивов с распредвалов и самих распредвалов как обеспечить при отсутствии меток на блоке и шпонок на валах установку фаз газораспределения идентичной той что была до разборки всего этого? Прорези на концах распредвалов и спец. приспособления достаточно для однозначной выставки фаз газораспределения?
Почему именно колпачки под подозрением?
Может что-то с поршневыми кольцами?
Манера езды на машине какая? Если свыше 5 тыс. оборотов частенько крутить мотор, то угар масла будет. А если ездить поспокойнее, до 4 тыс.оборотов, то между ТО и подливать не придется.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:40
- Полное имя: Дамир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: г. Казань
Re: Расход масла в двигателе
Почему именно колпачки под подозрением?
Может что-то с поршневыми кольцами?
Манера езды на машине какая? Если свыше 5 тыс. оборотов частенько крутить мотор, то угар масла будет. А если ездить поспокойнее, до 4 тыс.оборотов, то между ТО и подливать не придется.[/quote]
У меня почему-то сразу подозрение на маслосъемные колпачки. По причине того, что был перегрев при 5 тыс. км пробега. (Заметил стрелку на 120 градусах, сразу включил печку, снизил температуру до 90 С за 1-2 мин., проехал 500 м и остановился). Сейчас пробег 65 тыс км. Проблему заметил в сентябре 2011. Манера езды 2500-3500 оборотов. Город/трасса = 50/50.
Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
Для этого до снятия ремня ГРМ в прорези валов вставляется пластина, а коленвал стопорится через окно стартера меж зубцов маховика.
Для того, чтобы менять колпачки на всех цилиндрах придется крутить коленвал и устанавливать НМТ в разных цилиндрах (соответственно ремня ГРМ уже не будет и сами распредвалы будут сняты).
Правильно ли я понял, что после замены колпачков для однозначного выставления фаз газораспределения достаточно упереть коленвал в стопорный болт , на установленные распредвалы совместно установить в прорези пластину, накрутить шкивы распредвалов, поставить ремень ГРМ, натянуть ролик. Провернув 2 оборота коленвала за болт шкива, вновь поймать упор коленвала в спецболт и попробовать установить пластину в прорези распред. валов. В случае, если это удалось, фазы выставлены правильно. Если нет, то повторить процедуру со снятием ремня ГРМ, установкой пластины и повторной установкой ремня и проверкой проворачиванием на 2 оборота ?
Может что-то с поршневыми кольцами?
Манера езды на машине какая? Если свыше 5 тыс. оборотов частенько крутить мотор, то угар масла будет. А если ездить поспокойнее, до 4 тыс.оборотов, то между ТО и подливать не придется.[/quote]
У меня почему-то сразу подозрение на маслосъемные колпачки. По причине того, что был перегрев при 5 тыс. км пробега. (Заметил стрелку на 120 градусах, сразу включил печку, снизил температуру до 90 С за 1-2 мин., проехал 500 м и остановился). Сейчас пробег 65 тыс км. Проблему заметил в сентябре 2011. Манера езды 2500-3500 оборотов. Город/трасса = 50/50.
Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
Для этого до снятия ремня ГРМ в прорези валов вставляется пластина, а коленвал стопорится через окно стартера меж зубцов маховика.
Для того, чтобы менять колпачки на всех цилиндрах придется крутить коленвал и устанавливать НМТ в разных цилиндрах (соответственно ремня ГРМ уже не будет и сами распредвалы будут сняты).
Правильно ли я понял, что после замены колпачков для однозначного выставления фаз газораспределения достаточно упереть коленвал в стопорный болт , на установленные распредвалы совместно установить в прорези пластину, накрутить шкивы распредвалов, поставить ремень ГРМ, натянуть ролик. Провернув 2 оборота коленвала за болт шкива, вновь поймать упор коленвала в спецболт и попробовать установить пластину в прорези распред. валов. В случае, если это удалось, фазы выставлены правильно. Если нет, то повторить процедуру со снятием ремня ГРМ, установкой пластины и повторной установкой ремня и проверкой проворачиванием на 2 оборота ?
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Расход масла в двигателе
Не колпачки трогать не надо. С колпачками когда проблема, много синего дыма при запуске, после длительной стоянки, такое имеется? Наврятли...
Стоит в первую очередь проверить компрессию, глядя на фото свечи, ничего криминального не вижу, простая обычная сухая свеча.
Стоит в первую очередь проверить компрессию, глядя на фото свечи, ничего криминального не вижу, простая обычная сухая свеча.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:40
- Полное имя: Дамир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: г. Казань
Re: Расход масла в двигателе
Такого не имеется. Но я почему-то думаю, что в случае наличия исправного катализатора при неисправных колпачках дымления синего цвета видно и не будет. Или я не прав ?maxs-vd писал(а):Не колпачки трогать не надо. С колпачками когда проблема много синего дыма при запуске после длительной стоянки, такое имеется? Наврятли...
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Расход масла в двигателе
Какой катализатор на холодный движок... он начинает работать когда прогреется до 800с.Дамир писал(а):Такого не имеется. Но я почему-то думаю, что в случае наличия исправного катализатора при неисправных колпачках дымления синего цвета видно и не будет. Или я не прав ?
И всё-таки стоит, начать с замены масла
Можно и нужно поболее движок раскручивать.Дамир писал(а):Манера езды 2500-3500 оборотов.
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
Наше масло 5/30 для зимы тем более.Дамир писал(а):Заливал до этого Кастрол 5/40
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Расход масла в двигателе
У меня выгорело масло, ниже отметки МИН когда я по августовской жаре 7 т. км. за месяц навернул. Из них до половины по высокогорью. Тоже думал утечка.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Расход масла в двигателе
Вряд ли это повлияло.Дамир писал(а):У меня почему-то сразу подозрение на маслосъемные колпачки. По причине того, что был перегрев при 5 тыс. км пробега. (Заметил стрелку на 120 градусах,
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Да ладно! Изолятор центрального электрода аж коричневый. Не бывает такого просто так.maxs-vd писал(а):глядя на фото свечи, ничего криминального не вижу, простая обычная сухая свеча.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Расход масла в двигателе
ИМХО, это из-за бензина с ферроценами. Ещё немного поездить и дорожки из спёкшегося металла появятся.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Расход масла в двигателе
Мне думается, что цвет не похож на бензиновый.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Расход масла в двигателе
Мы тут обсуждаем качество бензина или ищем причину расхода масла?
Как это может сказаться на расходе масла? Просто видно что свеча холодная, двигатель работает в натяг.ANG писал(а):Да ладно! Изолятор центрального электрода аж коричневый. Не бывает такого просто так.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13486
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Расход масла в двигателе
Дамир, если колпачки, масло через отвод картерных газов выносится, посмотри состояние "поролона".
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Расход масла в двигателе
сергейsp,
На фью не так как на тазиках, трубка идёт непосредственно с картера, а не из под крышки клапанов.
На фью не так как на тазиках, трубка идёт непосредственно с картера, а не из под крышки клапанов.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13486
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Расход масла в двигателе
maxs-vd, думал за кольца, сказал... , но с крышки тоже отвод есть.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Расход масла в двигателе
Фильтр вентиляции картера у него сухой.
Что в остатке :
- "густое" масло W40 от Кастрюля с повышенным расходом на угар;
- незамеченная течь-сопливость сальников колена и прокладки поддона;
- зависание клапана вентиляции картера (закр) - повышенное давление в картере-выдавливание масла через уплотнители, хотя... В этом случае масло через отверстие щупа не полезет?
Что ещё?
Есть какие-то предположения?
В маслосъёмные колпачки и залегание колец не верю.
Что в остатке :
- "густое" масло W40 от Кастрюля с повышенным расходом на угар;
- незамеченная течь-сопливость сальников колена и прокладки поддона;
- зависание клапана вентиляции картера (закр) - повышенное давление в картере-выдавливание масла через уплотнители, хотя... В этом случае масло через отверстие щупа не полезет?
Что ещё?
Есть какие-то предположения?
В маслосъёмные колпачки и залегание колец не верю.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Расход масла в двигателе
Достаточно, чтобы треснуло маслосъемное кольцо в одном цилиндре.
И такое бывало когда-то. Даже вроде задир на стенке цилиндра получался у владельца.
И такое бывало когда-то. Даже вроде задир на стенке цилиндра получался у владельца.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023