Страница 1 из 2

Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 06 июл 2023, 10:09
sergey23
Фьюжн, 2008 г., 1,6 бензин, кондиционер, ГБО нет, пробег 204 тыс.
Кондиционером пользовался мало, последнюю неделю вообще нет.
Уровень антифриза в бачке от нижней мин. до середины, не до макс, не переливал лишнего. Последний антифриз G12+ Синтек.
За последние полгода дважды было, такое что глушил двигатель при включившемся и работающем вентиляторе охлаждения. При этом вентилятор сразу же встает, отключается. И тут же антифриз выдавливало через крышку бачка. Крышка была из числа дешевых, Лузар. Крышку не срывало. Крышка не старая, в пределах года.
Недели две, как поменял крышку на более качественную Gates, ездил все норм.
Сейчас крышка осталась на месте, но порвало радиатор, антифриз вышел. Теперь это произошло на ходу, без выключения зажигания. Заметил по росту температуры.
Какая причина?

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 06 июл 2023, 11:25
ERV
sergey23 писал(а):
06 июл 2023, 10:09
Какая причина?
- Термостат не открывается;
- Проблемы с помпой;
- ОЖ неподходящяя;
- Печка забита.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 06 июл 2023, 12:12
Мослач
sergey23, возможно голимой крышкой ты приблизил кончину радиатора.Теперь ничего не остаётся как ставить новый радиатор по-любому, а насчёт крышки то лучше ,конечно,заменить,но можно проверить давлением А потом уже смотреть открывается термостат и наблюдать за температурой.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 06 июл 2023, 14:26
Dima!
Насколько я помню, у радиатора верхний и нижний бачки пластиковые. Имеют тенденцию лопаться близко к сопряжению с металлической частью. Крышка то может и не причем впрямую. Сам пластик увы даже термостойкий перепады Т с годами держит все хуже и хуже.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 06 июл 2023, 16:02
*Casper*
sergey23, причины кипения есть.
А это либо не тот антифриз, либо малое его давление.

Ну или приехала голова, прокладка...

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 06 июл 2023, 18:49
ni2ke
sergey23 писал(а):
06 июл 2023, 10:09
Сейчас крышка осталась на месте, но порвало радиатор, антифриз вышел. Теперь это произошло на ходу, без выключения зажигания. Заметил по росту температуры.
Какая причина?
Причина в том, что радиаторы не вечные - их приходится менять со временем. Это и есть причина.
А то, что порвало радиатор давлением - не верю. Как может порвать алюминиевый радиатор при наличии в системе охлаждение пластикового бачка и резиновых патрубков?
Просто время радиатора пришло - и он умер...

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 06 июл 2023, 22:24
ERV
ni2ke писал(а):
06 июл 2023, 18:49
не верю. Как может порвать алюминиевый радиатор
Дык автор не сказал, что порвало трубки и соты.
У радиатора слева и справа пластиковые банки - скорее всего там и лопнуло.

Однако, если лопнуло - значит крышка не стравливает давление, либо кипение на столько сильное, что при стравливании клапан забило/залило.
*Casper* писал(а):
06 июл 2023, 16:02
Ну или приехала голова, прокладка...
Были бы предпосылки скорее всего.
ОЖ уходила бы в масло или трубу (про это автор не говорит... вернее говорит, что не переливал, а это можно трактовать двояко), троение, парение...

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 10:32
ni2ke
ERV писал(а):
06 июл 2023, 22:24
Однако, если лопнуло - значит крышка не стравливает давление, либо кипение на столько сильное, что при стравливании клапан забило/залило.
Ничего это не значит. Качество радиаторов сейчас такое, что они служат пару-тройку лет.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 11:34
sergey23
*Casper* писал(а):
06 июл 2023, 16:02
sergey23, причины кипения есть.
А это либо не тот антифриз, либо малое его давление.

Ну или приехала голова, прокладка...
Крышка расширительного бачка на 1,2 атм. Так и должно быть. Поставить на большее? На 1,4 атм.? И еще по кипению: температура на приборной панели всегда 90, выше не поднимается. Разве антифриз кипит пр 90 градусах.

По прокладке: масло в картере чистое.

Особенность проблемы в том, что если глушился двигатель во время, когда работал вентилятор на принудительное охлаждение, то вентилятор сразу выключался, и тут же резко поднимался уровень антифриза в бачке. И антифриз выдавливался наружу из бачка через неплотности дешевой крышки. Крышку поменял на нормальную, теперь антифриз выдавился через радиатор.
Я понимаю, что со временем и радиатор стал слабым, где тонко там и рвется. Но почему образуется такое избыточное давление, которое рвёт и выдавливает антифриз наружу.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 11:43
sergey23
Мослач писал(а):
06 июл 2023, 12:12
sergey23, возможно голимой крышкой ты приблизил кончину радиатора.Теперь ничего не остаётся как ставить новый радиатор по-любому, а насчёт крышки то лучше ,конечно,заменить,но можно проверить давлением А потом уже смотреть открывается термостат и наблюдать за температурой.
Крышки меняю регулярно, ежегодно, как расходный материал. Температура всегда была 90. Хоть даже когда включался вентилятор, когда в пробках едешь, когда выключался вентилятор.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 12:14
ERV
sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 11:34
температура на приборной панели всегда 90, выше не поднимается. Разве антифриз кипит пр 90 градусах
На приборке - это только показометр. Там интервал от 85 до 110 без движения стрелки

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 12:33
sergey23
ERV писал(а):
07 июл 2023, 12:14
На приборке - это только показометр. Там интервал от 85 до 110 без движения стрелки
Да. Только когда двигатель остался без охлаждения из-за ухода антифриза, то стрелка ушла от 90 и пришла к 110-115.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 12:39
ni2ke
sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 11:34
Особенность проблемы в том, что если глушился двигатель во время, когда работал вентилятор на принудительное охлаждение, то вентилятор сразу выключался, и тут же резко поднимался уровень антифриза в бачке.
Ну так и должно быть, это нормально. Не нормально то, что вентилятор останавливается раньше времени - так быть не должно.
Я так понимаю, что это и есть причина - вот её и надо устранять в первую очередь.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 12:55
ERV
sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 12:33
стрелка ушла от 90 и пришла к 110-115.
Ну ушла, да, показал что перегрелся.
А на какой температуре (реальной) кипение случилось - не известно. Может на 101°С из за хреновой ОЖ.
А может из-за недостаточной циркуляции.

Вобщем - менять радиатор и ОЖ.
Проверять термостат (до замены радиатора, или после - как нравится).
Печка-то грела до этого? А то и её на забитость проверить.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 13:45
sergey23
ERV писал(а):
07 июл 2023, 12:55
Печка-то грела до этого? А то и её на забитость проверить.
Печка грела, проблем не было. А что в ней может забиться, сам радиатор отопления или что там?

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 16:02
ERV
sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 13:45
что в ней может забиться, сам радиатор отопления или что там?
Да.
Форумчанин недавно боролся с закипанием.
https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 13#p423913

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 19:13
ANG
sergey23, почитай тему про показометр температуры.
Ещё полезно включить тест-режим приборки и вывести показания температуры в численном виде. Тогда поймёшь, как оно работает.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 07 июл 2023, 20:36
maxs-vd
sergey23, Как часто промывали радиаторы? Я к примеру если не включу кондиционер, то вентилятор у меня и не включается, хватает такого обдува.

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 08 июл 2023, 10:22
*Casper*
Если мы остановили мотора на температуре 115, кулер работает, то он будет работать еще максимум 10 сек. Если температура была ниже, то вентилятор работать не будет. При этом давления в 1.2 атм достаточно, чтобы не кипеть.
Кипит если:
1. Давления нет
2. Состав не соответствует
3. Антифриз устал

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Добавлено: 11 июл 2023, 10:41
sergey23
ERV писал(а):
06 июл 2023, 22:24
Дык автор не сказал, что порвало трубки и соты.
У радиатора слева и справа пластиковые банки - скорее всего там и лопнуло.
Да. пластиковая банка лопнула, справа.