Страница 1 из 1

Что не так с "мозгами"?

Добавлено: 22 апр 2019, 15:07
Andrey_083
Начал периодически сталкиваться с проблемой плохого завода авто. На 20 раз завода с полпинка ловлю случай, когда стартер крутит несколько секунд, а завода нет.
Вчера повезло словить этот момент Forscan-ом. На осциллограмме выявилось, что ЭБУ, по какой-то причине, некоторое время кручения стартером не дает импульсы на открывание форсунок. Стандартная осциллограмма запуска - начинает крутить, возникает разряжение, рассчитывается некий отрицательный угол опережения зажигания, и пошли импульсы. Завёлся.
В данном случае - стартер крутит, а ширина импульсов = 0. Через несколько секунд импульсы возникают - и происходит завод.
Я так понимаю, раз показания ширины импульсов - это число, которое не считывается датчиками, а генерируется самим ЭБУ, то и тот факт, что двигатель долго не заводится - инициатива самого ЭБУ.
В чём может быть проблема? Мозгам не нравится какой-то параметр для того чтобы инициировать впрыск?

Что не так с мозгами?

Добавлено: 22 апр 2019, 15:46
*Casper*
Попробуй отключить датчик распредвала

Что не так с мозгами?

Добавлено: 22 апр 2019, 21:16
Andrey_083
Отключить и... снова включить? Что должно получиться? Вроде как нужный датчик. Почему вы считаете что ЭБУ неадекватит именно из-за него?

Что не так с мозгами?

Добавлено: 22 апр 2019, 21:26
*Casper*
Andrey_083 писал(а):
22 апр 2019, 21:16
Почему вы считаете что ЭБУ неадекватит именно из-за него?
Когда замасливался, каратило - тоже хулиганил аналогично. ТО отсечет раньше времени, то не заводится.

Не, отключить и попробовать заводить без него.

Что не так с мозгами?

Добавлено: 27 апр 2019, 17:30
Dfcz
Давление в рампе?

Что не так с "мозгами"?

Добавлено: 29 апр 2019, 17:01
Andrey_083
Dfcz писал(а):
27 апр 2019, 17:30
Давление в рампе?
Вся топливовоздушка проверена. К тому же ЭБУ давление в рампе не видит. Это могло бы быть причиной незавода - если бы импульсы на открытие форсунок шли, а форсунки "не алё" из-за низкого давления. Но в моём случае (на осциллограмме видно) сам ЭБУ некоторое время не дает команду на форсунки, хотя видит обороты от стартера, и разрежение в коллекторе.

Отправлено спустя 12 минут 44 секунды:
1.73 - начинает крутит стартер. Видим обороты, разрежение. Тут обычно и начинаются импульсы на форсунки
2.73 - с задержкой пошли импульсы на форсунки.

Что не так с "мозгами"?

Добавлено: 29 апр 2019, 19:38
*Casper*
Датчик распреда отключил?

Что не так с "мозгами"?

Добавлено: 29 апр 2019, 22:54
Andrey_083
*Casper* писал(а):
29 апр 2019, 19:38
Датчик распреда отключил?
Набираюсь храбрости.
Для понимания: с глючащим датчиком распредвала могут быть нормальные показания оборотов, что я наблюдаю у себя? Или он с ДПКН берет обороты?

Что не так с "мозгами"?

Добавлено: 29 апр 2019, 22:58
*Casper*
ДПКВ, если точнее.
---------------------------------

ДПРВ дает фазность вращения. Без него будет долго прокручиваться стартером, пока ЭБУ не выяснит фазу вращения относительно ДПКВ. То есть заводиться будет по твоему сценарию. НО! Только первый раз. Потом будет схватываться нормально. А вот если датчик то есть, то нет, то будет либо плохо заводиться, либо вовсе перестанет, так как определение фазы будет всегда по разному или невпопад.

Что не так с "мозгами"?

Добавлено: 30 апр 2019, 15:57
Andrey_083
*Casper* писал(а):
29 апр 2019, 22:58
...пока ЭБУ не выяснит фазу вращения относительно ДПКВ
Логично. Теперь понимание пришло.
Хочу тогда сразу продумать сценарий изьятия датчика с целью обслуживания. Чтоб 10 раз под капот не лазить. Там чисто по электрике надо смотреть? Типа сопротивление между выводами к норме привести.

Что не так с "мозгами"?

Добавлено: 01 май 2019, 20:42
*Casper*
Помыть, почистить, сопротивление измерить. Я бы еще осциллограмму снял бы.
Датчик примитивный.