Страница 1 из 1

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 01 апр 2019, 10:34
RaYKeX
Вспомнил, как на море летом несколько раз в разные года была такая проблема, жара около +35, в горах на подъем переставал тянуть двигатель, т. е. падали обороты и РКПП переключала скорости вниз, до 1й, да и первая при том еле - еле тянула 2000 - 2500 оборотов. Жмёшь газ, а обороты проваливаются. Так и не понял почему. После того выезжал или ночью или по утру, пока прохладно - чтобы горы преодолеть - и проблем не было. Это нормально или чего делать? На равнине в жару все нормально, да и за остальное время эксплуатации, ни до, ни после проблем похожих не наблюдалось.

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 01 апр 2019, 10:38
ANG
Радиаторы промыть хорошенько для начала.

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 01 апр 2019, 12:31
SAnat
Сгорание топлива в камере сгорания зависит от концентрации кислорода в воздухе. В цилиндрах горит кислород и бензин.

1) горячий воздух обладает меньшей плотностью , а значит содержит меньше кислорода в своем объеме.
Про плотность наверное замечали такой пример, что накачали колеса при 0с до 2атм, а при +20с в колесах стало 2,5атм давления.
Количество воздуха внутри колеса тот же самое и кислорода в нем, а от тепла он расширился.

2) горный климат – это пониженное атмосферное давление и более разреженный, чем на уровне моря, воздух. Вопреки распространенному мнению, количество кислорода в воздухе с высотой не меняется, снижается лишь его парциальное давление (напряжение).
Меньше давление = меньше воздуха заходит в цилиндры = ЭБУ двигателя это понимает и льет меньше топлива.

Это обратный турбонадув, если совсем простым языком.
Атмосферный мотор работает уже на надуве (давлении) атмосферы примерно в 1 бар ( то есть атмосфера вгоняет в цилиндры воздух под давлением в 1 бар), с ростом высоты давление падет = падает количество воздуха принудительно загоняемое в цилиндры = падает мощность.

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 01 апр 2019, 12:38
*Casper*
Еще условное положение мап датчика.
Если калибранулся (завелся) внизу, то на верху он будет занижать реальное давление, чем усугубит пропорцию топлива.
Помогает остановиться на минуту заглушить мотор, чтобы повторная калибровка произошла.

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 01 апр 2019, 12:42
SAnat
Я это хотел написать, что датчик мап в момент запуска двигателя работает как датчик-барометр, сообщая ЭБУ давление атмосферы, исходя из которого формируется смесь. И на верху смесь будет неправильно формироваться.

Но тут ньанс - ЭБУ к концу подъема все равно лямбда-зондом по идее должен откорректировать смесь.

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 01 апр 2019, 12:44
*Casper*
По идее да, но...
Давление то он мерит не корректно и в итоге формирует не корректно.
При старте он любое давление принимает за единицу.

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 03 апр 2019, 10:41
Dronks
RaYKeX писал(а):
01 апр 2019, 10:34
жара около +35, в горах на подъем переставал тянуть двигатель
Было такое в прошлом году летом на механике, но и на равнинной местности. Приходилось переключаться на первую передачу, чтоб хоть немного ехать. После недолгой остановки всё приходило в норму, но не на долго. Где-то была информация, что нужно проверить сеточку топливного насоса, но пока руки не дошли, перед летом надо будет добраться.

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Добавлено: 03 апр 2019, 11:07
avtopilot18
Dronks писал(а):
03 апр 2019, 10:41
Было такое в прошлом году
Не растягивайте удовольствие, тем более в дальней дороге- заранее запаситесь новой сеточкой (аналог можног купить отдельно от насоса) и меняйте