В жару, в горах на высоте совсем не тянет

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
RaYKeX
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:01
Полное имя: Stanislav
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Контактная информация:

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#1 Сообщение RaYKeX » 01 апр 2019, 10:34

Вспомнил, как на море летом несколько раз в разные года была такая проблема, жара около +35, в горах на подъем переставал тянуть двигатель, т. е. падали обороты и РКПП переключала скорости вниз, до 1й, да и первая при том еле - еле тянула 2000 - 2500 оборотов. Жмёшь газ, а обороты проваливаются. Так и не понял почему. После того выезжал или ночью или по утру, пока прохладно - чтобы горы преодолеть - и проблем не было. Это нормально или чего делать? На равнине в жару все нормально, да и за остальное время эксплуатации, ни до, ни после проблем похожих не наблюдалось.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#2 Сообщение ANG » 01 апр 2019, 10:38

Радиаторы промыть хорошенько для начала.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#3 Сообщение SAnat » 01 апр 2019, 12:31

Сгорание топлива в камере сгорания зависит от концентрации кислорода в воздухе. В цилиндрах горит кислород и бензин.

1) горячий воздух обладает меньшей плотностью , а значит содержит меньше кислорода в своем объеме.
Про плотность наверное замечали такой пример, что накачали колеса при 0с до 2атм, а при +20с в колесах стало 2,5атм давления.
Количество воздуха внутри колеса тот же самое и кислорода в нем, а от тепла он расширился.

2) горный климат – это пониженное атмосферное давление и более разреженный, чем на уровне моря, воздух. Вопреки распространенному мнению, количество кислорода в воздухе с высотой не меняется, снижается лишь его парциальное давление (напряжение).
Меньше давление = меньше воздуха заходит в цилиндры = ЭБУ двигателя это понимает и льет меньше топлива.

Это обратный турбонадув, если совсем простым языком.
Атмосферный мотор работает уже на надуве (давлении) атмосферы примерно в 1 бар ( то есть атмосфера вгоняет в цилиндры воздух под давлением в 1 бар), с ростом высоты давление падет = падает количество воздуха принудительно загоняемое в цилиндры = падает мощность.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#4 Сообщение *Casper* » 01 апр 2019, 12:38

Еще условное положение мап датчика.
Если калибранулся (завелся) внизу, то на верху он будет занижать реальное давление, чем усугубит пропорцию топлива.
Помогает остановиться на минуту заглушить мотор, чтобы повторная калибровка произошла.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#5 Сообщение SAnat » 01 апр 2019, 12:42

Я это хотел написать, что датчик мап в момент запуска двигателя работает как датчик-барометр, сообщая ЭБУ давление атмосферы, исходя из которого формируется смесь. И на верху смесь будет неправильно формироваться.

Но тут ньанс - ЭБУ к концу подъема все равно лямбда-зондом по идее должен откорректировать смесь.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#6 Сообщение *Casper* » 01 апр 2019, 12:44

По идее да, но...
Давление то он мерит не корректно и в итоге формирует не корректно.
При старте он любое давление принимает за единицу.


Dronks
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:53
Полное имя: Аркадий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#7 Сообщение Dronks » 03 апр 2019, 10:41

RaYKeX писал(а):
01 апр 2019, 10:34
жара около +35, в горах на подъем переставал тянуть двигатель
Было такое в прошлом году летом на механике, но и на равнинной местности. Приходилось переключаться на первую передачу, чтоб хоть немного ехать. После недолгой остановки всё приходило в норму, но не на долго. Где-то была информация, что нужно проверить сеточку топливного насоса, но пока руки не дошли, перед летом надо будет добраться.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

В жару, в горах на высоте совсем не тянет

#8 Сообщение avtopilot18 » 03 апр 2019, 11:07

Dronks писал(а):
03 апр 2019, 10:41
Было такое в прошлом году
Не растягивайте удовольствие, тем более в дальней дороге- заранее запаситесь новой сеточкой (аналог можног купить отдельно от насоса) и меняйте

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»