Помогите с богатой смесью

Модератор: Техмодераторы


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#21 Сообщение ctacb » 05 май 2018, 11:52

maxs-vd писал(а):
05 май 2018, 10:27
ctacb писал(а):
05 май 2018, 10:15
Зачем?
:) один датчик это евро2 А тут вроде как смесь готовится именно по двум датчикам.
Оба зонда менялись на новые. Передний два раза. Все показания кроме CO идеальные - катализатор исправен.
По смеси, я проверял на фокусе 2006 года с мотором 1.6 где второго зонда не было - все в порядке с впрыском у него и без второго зонда. Второй зонд на евро3 и выше может влиять только на долговременную коррекцию, но в этом случае сброс клеммы должен бы был привести впрыск в порядок, если бы причина была в нем.
Сделаю второй.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39330
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Помогите с богатой смесью

#22 Сообщение *Casper* » 05 май 2018, 13:46

А фильтр воздушный чистый? Нормально продувается?


Roger Wilco
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#23 Сообщение Roger Wilco » 05 май 2018, 17:47

Что-то я эту тему читаю и не могу понять - в чем печаль ТС?
Чуть выше нормы СО на приборах?
Как я понял ваша машина уже второй мотор "доедает" - если расход бенза не волнует, так и забейте на этот СО.
Уж всяко пройти ТО дешевле, чем мозги менять.

Если смущает ремень, то заехайте на диагностику ДВС.
Там подцепят мотортестер, он построит диаграмму типа такой:
Изображение
и сразу будет видно - сколько зубов и куда перескочил.
Называется "скрипт Px".
Выручал меня раз пять на разных машинах. :) тоже барабашек искал, найти не мог.

Да и вообще - не стоит покупать новые запчасти по управлению\контролю двигателем, пока точно не станет известно, что с железом.
Я в свое время переменял кучу датчиков\регуляторов ХХ, а причина оказалась - в подсосе воздуха,что нашли за 2 минуты с помощью дымогенератора, забитостью средних форсунок (на ХХ лили норм, на высоких норм - а на средне-низких недоливали) - нашли за 20 минут и хитрым износом железяк в ГРМ - визуально всё нормально, а на деле на зуб ремень перекинут был.
В городах около 1 млн. жителей такая диагностика стоит рублей 500...1500 (зависит от того, насколько велика трудоёмкость. Ведь даже для замера давления топлива где-то надо тройник ставить, а где-то в рампе стандартный сосок для манометра).


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#24 Сообщение ctacb » 05 май 2018, 20:53

Roger Wilco писал(а):
05 май 2018, 17:47
Что-то я эту тему читаю и не могу понять - в чем печаль ТС?
В отсутствии приемистости двигателя, что влечет за собой отсутствие какого либо удовольствия от вождения.
1.6 дуратеки имеют отличную динамику, у меня же машина едет в пол силы.
Чуть выше нормы СО на приборах?
Чуть выше нормы, но и этого достаточно что бы травить окружающих меня водителей и их семьи на дорогах. Да и самого напрягает запах выхлопа. Вонь стоит жуткая.
Как я понял ваша машина уже второй мотор "доедает" - если расход бенза не волнует, так и забейте на этот СО.
Расход не напрягает, ну и что значит доедает второй мотор? 75к для дуры половина цикла. Вы когда нибудь видели "доеденный" мотор? У меня был м50б25, который отьездил 60к на фильтре нулевого сопротивления, без смачивания маслом. Пред. владелец постарался. Кусок сухой хрени. Компрессии в двух цилиндрах не было в принципе. После того как был замене ДМРВ машина ездила как новая. Изношенность поршневой почти не имеет никакого значения - двигатель будет ехать.
м50 брал 1л масла на 1000км. Мой нынешний дуратек не берет ни грамма. Поэтому я так и не понял причем тут доедает то?
Уж всяко пройти ТО дешевле, чем мозги менять.
В Германии вы не пройдете ТО пока у машины есть проблемы с CO
Если смущает ремень, то заехайте на диагностику ДВС.
Как я уже писал - ремень в четверг будет меняться же.
Там подцепят мотортестер, он построит диаграмму типа такой:
В наших краях как я уже упомянул есть только два варианта. Первый - тебе просто меняют все подряд на новые оригинальные запчасти. Если речь заходит о диагностике то тебя отправляют в бош сервис где диагностика может стоить 600 евро, и все что ты получишь - распечатанный листок с рекомендациями на замену того-то и того-то.
Выручал меня раз пять на разных машинах. :) тоже барабашек искал, найти не мог.
Этот осциллограф Посталовского? для меня дорог - 90 тыков рублей. Можно тот же МТ про взять четвертый, правда тут у нас в доступности нет и надо заказывать. Была мысль. Но там такого волшебного скрипта нет конечно же.
Да и вообще - не стоит покупать новые запчасти по управлению\контролю двигателем, пока точно не станет известно, что с железом.
Конечно согласен, только если в вашем случае диагностика будет стоить дороже, чем замена почти всех датчиков на машине и при этом у вас нет даже китайского осциллографа в кармане :(
Я в свое время переменял кучу датчиков\регуляторов ХХ, а причина оказалась - в подсосе воздуха,что нашли за 2 минуты с помощью дымогенератора, забитостью средних форсунок (на ХХ лили норм, на высоких норм - а на средне-низких недоливали) - нашли за 20 минут и хитрым износом железяк в ГРМ - визуально всё нормально, а на деле на зуб ремень перекинут был.
Уже купил насос. Буду делать дымогенератор из бутылки на днях.
В городах около 1 млн. жителей такая диагностика стоит рублей 500...1500 (зависит от того, насколько велика трудоёмкость. Ведь даже для замера давления топлива где-то надо тройник ставить, а где-то в рампе стандартный сосок для манометра).
Уже бы давно решил вопрос, если бы тут было именно так.

Отправлено спустя 4 минуты 3 секунды:
*Casper* писал(а):
05 май 2018, 13:46
А фильтр воздушный чистый? Нормально продувается?
У машины почти все новое. Не менялись только ДПКВ и ДПРВ. ДАД тоже, так как показания по всем этим датчикам в пределах нормы.

Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
В общем я буду отписываться обязательно по всем результатам.
Сейчас первой на очереди фазы ГРМ. Есть подозрение что или перескочил ремень, или просто при замене ошиблись. Как мне сказали на этом моторе есть одна особенность - если торцевая планка лезет с трудом, то надо прокрутить на один оборот вал, и только тогда планку ставить что бы она без проблем заходила.
Бывает на этом моменте ошибаются.
Затем подсос (как только соберу самодельный генератор дыма :) ) Но опять же, по подсосу мне тут подсказали, вряд ли, так как с таким опережением зажигания коррекция свидетельствовала бы о здоровой такой дыре в моторе.


Roger Wilco
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#25 Сообщение Roger Wilco » 05 май 2018, 22:48

ctacb писал(а):
05 май 2018, 20:59
Чуть выше нормы, но и этого достаточно что бы травить окружающих меня водителей и их семьи на дорогах. Да и самого напрягает запах выхлопа. Вонь стоит жуткая.
У вас или разные носы или вопрос не в СО чуть выше нормы. Жуткая вонь начинается несколько позже. Иной раз даже дым видно и только потом жуткая вонь.
ctacb писал(а):
05 май 2018, 20:59
ну и что значит доедает второй мотор? 75к для дуры половина цикла
Ну вы же поменяли один мотор? Значит один мотор машинка уже "съела".
Сейчас у вас второй мотор, который перевалил\скоро перевалит половину своего пробега - значит второй доедает.
Это я к чему - это к тому, что значит машина явно не "вчера из магазина". У нее может быть куча параметров смещено на 5% каждый, что в итоге и даст СО +\-. И этих мелких проблем так много, что дешевле забить, чем лечить.
Если же СО+не едет, то явно что-то с железом.
Может банально провода\свечи\кусок катушки зажигания помирает.
Но это тоже странно - тогда бы не только СО бы ушло.
Другие бы параметры тоже бы плясали.
ctacb писал(а):
05 май 2018, 20:59
Компрессии в двух цилиндрах не было в принципе. После того как был замене ДМРВ машина ездила как новая. Изношенность поршневой почти не имеет никакого значения - двигатель будет ехать.
не верю. :)
Сравнивал одну и ту же машину с компрессией 10, 8 и 6 кг в каждом горшке.
при компрессии 10 еще более-менее похоже на "ездит как новая", то 8 и уж тем более 6 - уже и динамики нет, и расход далёк от паспортного.
А у вас - вообще не было. Такое нельзя не заметить.
ctacb писал(а):
05 май 2018, 20:59
В Германии вы не пройдете ТО пока у машины есть проблемы с CO
Не знал, что вы в Германии.
А далеко? в УА\РБ полно толковых диагностов за маленькие деньги.
ctacb писал(а):
05 май 2018, 20:59
Этот осциллограф Посталовского? для меня дорог - 90 тыков рублей
Не знаю. У нас их кличут мотортестерами.
В гаражах с надписью "карбюратор\инжектор\электрик\диагност" народ использует.
Примерно так выглядит:
Изображение

Толковая штука. На последней машине мне диагност нагадал на таком перескок ремня, я "по гарантии" предъявил своему мотористу, что мне ремень менял и клапана регулировал. Тот бил себя пяткой в грудь, тыкал мне метки на шкавах, в книжках, рассказывал, как меня разводят "пацаны с компьютером" и т.п.
В общем, в итоге, я таки уговорил (собсна, как всегда - если он прав, я ему 4 цены за работу. Если я прав-мне работа бесплатно. :) ) его не по фильдеперсовым меткам выставлять валы, а нормально, по индикаторам.
И в итоге правда - метки были хитро сбиты (огрехи то ли их сверления на заводе, то ли еще что), но устранить "перескок" получилось.

Я так понял, что это что-то типа многоканального осцилографа+датчики+софт.
Из датчиков особенно важен датчик давления в цилиндре. Без него и половины не увидеть, как я понял.


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#26 Сообщение ctacb » 05 май 2018, 23:37

Roger Wilco писал(а):
05 май 2018, 22:48
У вас или разные носы или вопрос не в СО чуть выше нормы.
Дело в том что CO имеет разброс 0.34 - 0.75. У любого старого трактора на хорошо отрегулированном карбюраторе CO будет в нулях. CO попросту свидетельствует о не догоревшем топливе только и всего. Вот если там CH какой пополз вверх то я бы плясал с бубном вокруг катализатора, а так напротив всех 4 или 5 параметров выхлопа стоит зеленая шкала (хорошо), даже не желтая (нормально) а именно хорошо. А вот CO уже красная и написано - очень плохо.


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#27 Сообщение ctacb » 06 июл 2018, 12:29

В общем проблема решена. CO - 0.00
Дело было не в ГРМ или метках. Внимание, вопрос :) что же такого сделал мастер за пять минут даже не открывая капота, что мотор вышел на нормальный режим смесеобразования? :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39330
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Помогите с богатой смесью

#28 Сообщение *Casper* » 06 июл 2018, 12:51

Не томи


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#29 Сообщение ctacb » 06 июл 2018, 13:11

*Casper* писал(а):
06 июл 2018, 12:51
Не томи
В общем он взял какой то навороченный сканер, что то там поклацал на компе и сказал что теперь все заработает. Потом приехал диагност из TUV и CO уже был 0.00xx. Мастер сказал что обычными сканерами этого не сделать, нужно оборудование которое поддерживает эти функции.
Похвалил за качественный ремонт в домашних условиях и собственно все на этом :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39330
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Помогите с богатой смесью

#30 Сообщение *Casper* » 06 июл 2018, 14:37

Адаптацию сбросил чтоль?


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#31 Сообщение ctacb » 06 июл 2018, 19:01

*Casper* писал(а):
06 июл 2018, 14:37
Адаптацию сбросил чтоль?
Машину на СТО отвозил знакомый немец и рассказываю с его слов (я был в Белоруссии в это время). Но скорее всего вы правы и он сбрасывал адаптацию или что то вроде того.
Смысл в том что у него на все ушло несколько минут. Машина едет хорошо, запаха нет.

Кстати, где то валяются бумаги, вроде как там написано что конкретно делалось. Сообщу чуть позже, если там есть более конкретная инфа.
Вообще на сколько я помню вроде как играясь с Forscan в сервисных функциях я адаптацию сбрасывал и это не помогало. Правда там на сколько я знаю адаптация дроселя по сути (модуль PCM) и наверное это не все адаптации доступные для этого типа ЭБУ.

UPD
Посомтрел.
1 - Проверка выхлопа.
CO - 0.015
2 - Проверка показаний приборов.
3 - Выполнение стандартных сервисных действий.
4 - Сброс ошибок.
Все.
То-есть это детализация уже после того как были произведены какие то действия на сканере.

Но есть вот один момент.
Есть комментарий где указано что не выполнены три теста.
Я эту фигню тоже видел, и из-за нее постоянно висел сервисный код p1000. Но у них на СТО бинарный код обозначался. Типа 01110010 а должно быть 00000010 или типа того.
Не знаю на сколько это поможет понять что они делали.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39330
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Помогите с богатой смесью

#32 Сообщение *Casper* » 06 июл 2018, 19:20

Станно все как-то


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#33 Сообщение ctacb » 10 июл 2018, 16:54

*Casper* писал(а):
06 июл 2018, 19:20
Станно все как-то
Не долго я радовался :) позавчера загрелся джекичан :) куча ошибок. Такое ощущение что было замыкание или еще какая просадка. Сбросил ошибку. Снова появился этот код - P1000-70, машина тупая, запах бензина :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39330
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Помогите с богатой смесью

#34 Сообщение *Casper* » 10 июл 2018, 18:34

Запах бенза это гут.

А список ошибок есь?


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#35 Сообщение ctacb » 11 июл 2018, 10:09

*Casper* писал(а):
10 июл 2018, 18:34
Запах бенза это гут.

А список ошибок есь?
Там их штук 25 наверное было, мне думается что какая то фишка слетела. Точный список не скажу, но были АБС, действие оператора (превышены уровни какие то по питанию), датчики столкновения, катализатор, плюс куча всего еще.
Сейчас опять висит только сервисный код P1000-75. Как раз появляется при сбрасывании ошибок без завершения сервисных операций по тестированию.
Скорее всего уже не будем ничего делать. Возможно отвезем в бош на диагностику, и если и там ничего не скажут, то машину буду продавать тому кто захочет с этим набором проблем купить :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39330
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Помогите с богатой смесью

#36 Сообщение *Casper* » 11 июл 2018, 13:02

75 - проверка требуется.
Может клемма слетела?


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#37 Сообщение ctacb » 11 июл 2018, 14:17

*Casper* писал(а):
11 июл 2018, 13:02
75 - проверка требуется.
Может клемма слетела?
Ошибка ушла, видимо после сброса заново выполняется какой то тест на время которого и висит данный код. Может быть был не 75 а 70. Теперь уже точно не скажу.
На ходу появилась. Вряд ли клемма, проверял, закреплено все очень хорошо. Да и фишки тоже проверил, вроде везде все плотно.

Запах бензина усилился. Опять льет :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39330
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Помогите с богатой смесью

#38 Сообщение *Casper* » 11 июл 2018, 15:52

Форики мож помыть?


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#39 Сообщение ctacb » 22 янв 2019, 13:31

*Casper* писал(а):
11 июл 2018, 15:52
Форики мож помыть?
Приветствую.
Не было времени заниматься машиной. Сегодня выделил денек, попробую покрутить.
На текущий момент машина так и ездит с запашком.
Вяленькая даже в сравнении со старенькими ВАЗами.

В практической степени меня проблема особо не напрягает, но мне очень интересно докопаться до сути. Спортивный интерес так сказать. :)

Теперь постоянно горит ДЖЕКИЧАН, ошибки по лямбдазондам.
Был на БОШ. Немец на ресепшене сразу начал составлять акт замены лямбдазонда, и на уговоры проверить метки распредвала поддался только после того, как я ему разьяснил в деталях проблему. В итоге он на компьютере полез смотреть схему двигателя и когда увидел что распредвала два, начал соглашаться что проблема может быть именно в метках так как на двух распредвалах ее выставить значительно тяжелее чем на одном. Но стоимость операции была примерно такой, что мне проще купить половину двигателя, или половину аналогичной машины. В итоге понял что и мастера будут такие же (компьютерные), решил поискать русского мастера. Нашелся через общего знакомого, но времени к нему заехать все никак не было.

Сегодня выдался свободный денек, решил глянуть что там с лямбдой и почему чек горит. Вроде как чек по двум лямбдам сразу.


Автор
ctacb
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 11:27
Полное имя: Станислав
Люк на крыше: Нет

Помогите с богатой смесью

#40 Сообщение ctacb » 25 янв 2019, 16:03

В общем кажется я уже близко. Сегодня подтвердилось одна важная деталь по поводу подсоса воздуха в ВЫпускном коллекторе. Да.... Оказывается физика процессов в выхлопной системе имеет сложную импульсную природу. Если не впускаться во все сложности данных физических процессов, то есть фаза в 200 микросекунд когда в не полностью гермитичной выхлопной системе происходит крохотный подсос воздуха, и этого достаточно для того, что бы лямбда приняла данные показания и существенно повлияла на обогащение топлива. Я до текущего момента был уверен в том, что подобное происходить не может.

Почему я переключил внимание именно на выпускной коллектор. Дело в том, что когда я заменил лямбдазонд первый раз, он был обильно смазан керамической смазкой. Тогда в салоне даже пахнуть начало испарениями этой смазки. Видимо в самой резбе лямбдазонда подсос воздуха и происходит, так как там есть вкладыш. Второй раз я уже смазывал не так обильно и пастой на основе меди. Первая же паста создала эффект барьера и воздух не проникал в эту фазу и лямбда зонд работал в штатном режиме. Потом паста усохлась и лямбда начала учитывать лишний воздух давая ЭБУ сигнал к переобогащению смеси.

Я бы не поверил в подсосах в выхлопной системе, если бы не во первых рекомендация производителя при возникновении проблем с впрыском первым делом проверить герметичность Впускной и ВЫпускных систем! И уже только потом производить диагностику остальных агрегатов.

И вот на просторах сети:
Истечение отработанных газов волновой процесс, и на некоторых режимах возле трещины оказывается зона низкого давления, куда подсасывается воздух.
А тем кто сомневается могу дать телефончик одной клиентки, у нее лопнул нейтрализатор ОГ, ( заехала в лужу) и кусочек керамики попал в цилиндр.попадалово на капиталку, а машина гарантийная.
В общем суд , заказывали даже независимую экспертизу из МАДИ, эксперт подтвердил попадание кусочка каталитического нейтрализатора в цилиндр в следствие волновых процессов.почти метр трубы в горку да против потока выхлопных газов.
Так что если мои догадки верны, то в ближайшее время где то в зоне выпускного коллектора я смогу обнаружить не герметичность.
Просто других вариантов пока больше нет.

Плюс я ссылаюсь на следующий комментарий:
Негерметичность системы выпуска. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос — почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится достаточно сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт. Во втором случае имеет место неестественно высокие значения О2 и лямбда:

СО % CH ppm rpm
0.60 185 850
CO2 % O2 % лямбда
13.8 2.06 1.078


Достаточно низкое содержание СН говорит о том, что топливо сгорает хорошо, и СО вроде бы в норме, но очень много кислорода, и, соответственно, высокое значение лямбда. Снимок сделан на автомобиле, у которого преднамеренно был ослаблен хомут глушителя. Добавим еще, что подобный дефект с помощью двухкомпонентного газоанализатора обнаружить попросту невозможно. Некоторые газоанализаторы могут вычислять корректированное значение СО. Дело в том, что концентрация СО может быть не только измерена, но и рассчитана, исходя из концентрации других компонентов выхлопных газов. При этом оба значения СО не должны значительно различаться. Расхождение же будет свидетельствовать о подсосе воздуха через неплотности в выпускной системе.
И на вот этот отчет:
http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... %82%D0%BE/

Отпишусь.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»