Правильные обороты МК

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
perec
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 16:48
Полное имя: Руслан
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Правильные обороты МК

#1 Сообщение perec » 06 дек 2017, 23:59

Прошу не ругать, если вопрос уже поднимался, но я честно искал и не нашёл... 2 месяца назад сдал на права и купил себе фюжик 2010 года 1.4 с механикой. Но я так понял, что комплектация самая лёгкая. Так как опыта нету и спросить особо не у кого, то прошу помочь... Где найти на каких оборотах переключать скорости, а так же на какой скорости оптимальные обороты с минимальным расходом топлива. К сожалению мой псевдокомпьютер показывает только остаток километража и мгновенный расход неизвестен. Все советуют слушать двигатель, но мне кажется без опыта это нереально, а угробить коробку жалко...

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Правильные обороты МК

#2 Сообщение Nikson1600 » 07 дек 2017, 00:33

лично я в основном держу обороты в районе от 2 с небольшим до 3 тысяч оборотов при спокойном городском движении.
при старте с места кручу чуть менее чем до 4-х наверное где-то в районе 3500
1.4 бензин с механикой

ездить внатяг вредно, крутить до звона всё время - тоже. надо слушать двигатель :P
коробку не угробишь. а вот двигатель может и сократить свой срок службы (но тоже не сразу - это как курение: вредно, но убивает медленно)
на Фьюжене с 14.02.2011

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39554
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Правильные обороты МК

#3 Сообщение *Casper* » 07 дек 2017, 01:01

perec, посади за руль опытного шофера, а сам слушай звук мотора.
Затем сядь сам и попытайся повторить звук. И привыкай к нему. Либо пусть тебе покажут 2 звука - перетяг (когда мотору тяжело) и перекрут (ревет и не тянет).

Добавлено спустя 48 секунд:
А летом приезжай на слет - мы тебя еще и разбирать его научим.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Правильные обороты МК

#4 Сообщение Puwistiy » 07 дек 2017, 07:43

и на форуме уже обсуждалось. :umnik:


Автор
perec
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 16:48
Полное имя: Руслан
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Правильные обороты МК

#5 Сообщение perec » 07 дек 2017, 11:23

А как быть с расходом. Вот еду я по трассе... На 4-й передаче при скорости 70 км обороты около 2600... или на 5-й с оборотами 2100... Как экономичнее? И нельзя ли доустановить нормальный компьютер, что б показывал расход?

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Правильные обороты МК

#6 Сообщение Nikson1600 » 07 дек 2017, 11:41

perec писал(а):А как быть с расходом. Вот еду я по трассе... На 4-й передаче при скорости 70 км обороты около 2600... или на 5-й с оборотами 2100... Как экономичнее? И нельзя ли доустановить нормальный компьютер, что б показывал расход?
не надо так заморачиваться. поначалу на дороге лучше смотреть на дорогу, а не на "компьютер". и думать о ПДД, а не расходе топлива.
после первых нескольких тысяч километров всё выработается до автоматизма.

для 70 км/ч однозначно лучше 4-ая передача, чем 5-ая из соображений самочувствия двигателя и наличия запаса мощности.

PS. машина за годы эксплуатации сжирает бензина больше своей стоимости (ну, это от пробегов зависит конечно же). так что экономить литры на первых порах абсолютно бессмысленно. :umnik:
на Фьюжене с 14.02.2011


Автор
perec
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 16:48
Полное имя: Руслан
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Правильные обороты МК

#7 Сообщение perec » 07 дек 2017, 12:12

Я не совсем жлоб (хотя и есть немножко... признаю) просто хочется вбивать в привычку правильные действия, потому что потом переламывать устоявшуюся мышечную память тяжело... Я сейчас пытаюсь отучиться в повороты заходить неправильно, а то на курсах не объяснили толком, я и ездил перед поворотом выжимая сцепление... Теперь бью себя по рукам (ногам)... вроде и стажа 2 месяца... но въелось основательно. :-(

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39554
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Правильные обороты МК

#8 Сообщение *Casper* » 07 дек 2017, 12:52

perec писал(а):просто хочется вбивать в привычку правильные действия
Ну так правильные действия и советуют.
Вот едешь ты по трассе, 80, впереди ровная пустая дорога, никого нет, никуда не спешишь - воткни ты пятую. В НП снизишь до 70, потом опять поднимешь, плааааавно так. Ты же не торопишься, это не формула1, чтобы гоняться. Красота.

Второй пример - та же трасса, но загружена до нельзя, ползут тяжеловозы, которые периодически нужно обогнать, чтобы не плестись 60. Втыкай 4, обороты будут выше, но машина будет отзывчевее, всегда можно будет ускориться быстрее. А то даже в таких ситуациях и на 70 втыкаешь третью, чтобы действительно оперативно реагировать на просветы.

То есть все зависит не только от передаточного числа, но и от ситуации на дороге. А "мышечная память" - это придет со временем. Раз ты только что отучился, то впереди у тебя самый опасный - второй год. Это самый аварийный год. Так что лучше учись видеть ситуацию, ориентироваться в ней, предугадывать события и смотреть на 2-3 шага вперед. Остальное придет с опытом.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»