Ремонт бензонасоса

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Ремонт бензонасоса

#1 Сообщение дедавова » 06 янв 2014, 12:22

Статья в Литературе

РЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА (фототчет)

В данном случае мне необходимо было решить с проблему с датчиком уровня топлива, однако выполнив, показанные операции, можно почистить заодно фильтрующую сеточку и по необходимости заменить и насос в сборе.
История болезни моего датчика едва ли оригинальна. Речь идет об остаточном пробеге на резерве топлива. Первое время, табло показывало и так и сяк. То верные данные, то вдруг начнется "бешеный расход" и не знаешь, сколько на самом деле осталось в баке. Зальешь полный бак, а на табло половина? Остаточный пробег и уровень топлива на табло корреспондируются друг с другом и зависят прямо или косвенно от датчика, что в бензобаке. Перед началом работы пролистал книгу Третьего Рима и Монолита на соответствующих страницах. По книжке изд. Монолит лучше не делать - все проще разбирается. Не надо теплозащитный экран снимать и поперечину панели пола. В книге от Третьего Рима все же получше, но фото просто ужасные и собственно о подходах к ремонту не звука. - Снять-поставить….

Инструменты: домкрат, ключ торцовый на 13 с удлинителем и шарниром, отвертка плоская большая и малая, щипцы с разводными губками. Кроме того необходимо предусмотреть промежуточную опору под снимаемый бак. У меня это была канистра пустая, какая-то банка из под краски - в общем, импровизация по высоте. Поперек ямы ложил доску, а на нее ставилась канистра с банкой. Бак желательно, что бы был практически пустым, задача облегчится... Для откачки бензина используется бензостойкий шланг внешним диаметром 12,5 мм. Это если откачивать из горловины бака. Но в данном случае бензин лучше сливать, используя отсоединенный заливной шланг под машиной (об этом чуть позже)

Действие первое - снижаем давление в системе питания.

1.Отключаем минус батареи.
2.Снимаем бардачок, и на открывшемся блоке предохранителей извлекаем предохранитель F15 (на фото обозначен буквой Z). Это предохранитель насоса.


3. Подключаем массу батареи. Заводим машину и даем выработать бензин из рампы. Так положено, но двигатель однако не заводится :( Едем дальше...

Действие второе - снимаем бензобак.

Он крепится двумя хомутами, сзади сходящимися под одним болтом. Спереди бака два болта. На фото, один из болтов и хомуты шлангов, которые отсоединяем.

Это второй болт, третий как указывалось уже сзади.
4.Откручиваем три болта и два хомута. Хомуты сдвигаем к горловине бака.



Сливаем бензин в приготовленную канистру, подвешенную к элементам конструкции авто, вставляем подходящий шлаг в нижний патрубок. Теперь ограничений по диаметру шланга нет, так как ограничительный клапан остался в металлической части трубы. (На фото приспособление, купленное в прошлом веке на заре перестройки). - Отсасывает с удовольствием.

Поддомкрачиваем машину сзади - слева.
На приготовленную импровизированную опору, с некоторыми трудностями опускаем бак. Затем аккуратно отключаем электрический разъем и отсоединяем два патрубка, на быстросъемных разъемах. Слева, в нижней части бака, от адсорбера установлен еще один быстро снимаемый разъем. Технические затруднения не позволили сфотографировать это на месте. Но на снятом и отмытом баке эти патрубки хорошо видны, также как и разъем.

Извлекаем бак из под машины. Несколько сминаем в процессе демонтажа теплозащитный экран (это легко исправимо на заключительной стадии).
На эту процедуру уходит не более 20-30 минут. Пылесосим бак сверху и с боков основательно, закрыв импровизированными пробками патрубки и моем щеткой с применением моющих средств.
На ближних подступах к насосу…
На баке (верхней его части) вместо предусмотренных изготовителем трех резинок на выступах реально существует одна. И как следствие, потертости, довольно основательные во многих местах. На фото потертости показаны латиницами. До постановки бака на место, решая попутно "противоскрипную" задачу, приклеиваем квадратики 5х5 см пеноплена на потертые места (не забывая при этом отправить привет Форду).

На фото показан рекомендованный, Третьим Римом прием откручивания накидной гайки насоса.



Прием однако не работает. Пришлось вооружиться молотком и деревянным брусочком, ориентированным по касательной к накидной гайке. Два - три удара... и гайка стронулась с места. Дальше откручиваем гайку от руки.

Действие третье. Демонтаж насоса.

Открутили гигантскую накидную гайку и аккуратненько извлекаем насос со всеми потрошками, включая злополучный датчик уровня бензина.

Фото. Насос
PA110017.JPG

Фото. Датчик уровня

Здесь датчик в сборе, изучение под бинокулярной лупой не выявило никаких органических отклонений.
1. Для отсоединения платы сопротивлений отжимаем небольшими щипцами (или пинцетом) два пластмассовых выступа - зажима, торчащих снизу и выталкиваем конструкцию вверх из зацепления.
2. Для отсоединения оси (штанги) поплавка небольшой отверткой поддеваем ее под пластмассовой деталью основания и поворотом отвертки вокруг своей оси, выводим ось с поплавком из зацепления.
3. Контактную группу поплавка отсоединяем легким поворотом от дорожек реостата, она придерживалась только осью поплавка.
Поставив насос под машиной на импровизированную подставку, подключаем его к штатному разъему и ведем наблюдение за приборами, отклоняя штангу поплавка. Выяснилось, что показания нестабильны. В одном случае на максимальном отклонении штанги поплавка показания пробега на остатке топлива 570 км, в другом 370 км. Чепуха, - видимых причин нет. Решил разобрать контактный узел поплавка...

Действие четвертое. Регулировка прижима контактов.

Вот пара контактов слегка, подогнув которые удалось все привести в норму. Но не свирепствуйте. Слегка чистим контакты тонкозернистой наждачной бумагой. Продукты обработки смываем чистым бензином
Фото… контакты
POMPE2.jpg
Снова собрал контактную группу вместе с поплавком, и не ставя в бак подключаем отдельно насос к его клемме под машиной.
Фото …
PA110025.JPG

Ставим на место предохранитель бензонасоса. Включаем зажигание и, меняя положение поплавка, проверяем показания уровня топлива на панели приборов. (Поплавок подпираем чем нибудь мягким) После нескольких проверочных попыток все заработало как надо. На максимуме отгиба штанги поплавка вверх (полный бак), остаточный пробег по прибору на панели примерно - 570 км, при опускании поплавка до нижнего упора (когда в баке пусто) – 0 км. Так и должно быть к этому мы и стремились..

Действие пятое. Сборка.

Ну вот, закончили. Собираем все в обратной последовательности. Что бы сделать эту работу нужно всего-то окрутить 3 болта, отсоединить 3 шланга, снять бак и извлечь насос. Дальнейшая разборка не требует больших усилий, только аккуратности. Возможно, у кого-то датчик вообще перестал показывать, скорее всего нужно запастись новым, в сборе с платой сопротивлений (картой резисторов). Возможно кто-то будет менять насос. Насос от Вазовской десятки подходит, доказано. Однако клеммы – соединения придется адаптировать к новым условиям.
При установке насоса в бак и затягивании большой накидной гайки важно совместить 3 стрелки (одна на баке, другая на насосе, третья на самой гайке). Легко смазать силиконовой смазкой резьбу гайки и прокладку - туговато пойдет иначе.
Не удалось поставить фордовский хомутик на шланг вентиляции бака, поставил свой. Съездил на заправку, залил до первой отсечки пистолета. На табло остаточный пробег 571 км. По дороге домой наблюдаю за прибором. - Четкое соответствие пробега и расхода. Несколько раз подошел в гараже к машине, включая зажигание, убеждаюсь - все работает. На это все ушло три - четыре часа работы.

Прошло 5 лет... Датчик работает безупречно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось дедавова 07 янв 2014, 05:06, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13144
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Ремонт бензонасоса (статья в работе)

#2 Сообщение Сергейsp » 06 янв 2014, 12:44

дедавова, :hat:
В отличие от наших ничего не окислилось, только контакты "устали".
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт бензонасоса

#3 Сообщение дедавова » 06 янв 2014, 14:53

Готово - критикуйте.. этой статье уже больше 5 лет. Немножко подредактировал :)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28695
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт бензонасоса

#4 Сообщение fidel1970 » 06 янв 2014, 20:49

дедавова, спасибо! :hat:

Добавил статью в Литературу.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


svita2000
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: Ремонт бензонасоса

#5 Сообщение svita2000 » 06 янв 2014, 22:16

дедавова писал(а):Готово - критикуйте.
Обязательно критиковать?
Просто, спасибо! Все доступно и даже красиво. :hat:

Давно ждали... :P
дедавова писал(а):отчетец, которому лет 5, имеется . Снять бак, при наличии эстакады можно за за 20 минут (легко!) .

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Ремонт бензонасоса

#6 Сообщение SAnat » 06 янв 2014, 22:22

Аналогично подгибал, но не зачищал , не додумался :hat:
Хотя они и так были чистыми без окислов. Но уровень "мудрил", после подгиба 2 год все ОК.

Единственное дополнение: уровень топлива работает и без предохранителя бензонасоса ;) (проверял лично много раз, предохранитель отвечающий конкретно за уровень не искал).

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт бензонасоса

#7 Сообщение дедавова » 07 янв 2014, 05:02

Спасибо за комментарии и оценки :hat:

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Ремонт бензонасоса

#8 Сообщение avtopilot18 » 07 янв 2014, 06:54

Отличный материал! Надо будет сделать летом.


vadimov
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 16:53
Полное имя: Vadim
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт бензонасоса

#9 Сообщение vadimov » 29 апр 2015, 12:19

Подскажите если насос менять то какие из этих выбрать ? Bosch-0986580950 или MESSMER-775261


pawfrux
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
Полное имя: Ирина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Ремонт бензонасоса

#10 Сообщение pawfrux » 04 май 2015, 14:23

vadimov писал(а):Подскажите если насос менять то какие из этих выбрать ? Bosch-0986580950 или MESSMER-775261
Приветствую!
Приходилось как-то в руках держать какой-то Messmer, номер, конечно, не запомнился. Электрически (по контактам) он точно был совместим с "родным" фордовским. Да и геометрически очень похож. Если будет возможность узнать его номер, напишу. Что касается бошей - те, что попадались, имели несовместимую контактную группу, требующую адаптации - просто так ("из коробки") подсоединить к фьюжену не получится, об этом тут уже было, на форуме.


vadimov
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 16:53
Полное имя: Vadim
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт бензонасоса

#11 Сообщение vadimov » 05 май 2015, 18:35

pawfrux писал(а):
vadimov писал(а):Подскажите если насос менять то какие из этих выбрать ? Bosch-0986580950 или MESSMER-775261
Приветствую!
Приходилось как-то в руках держать какой-то Messmer, номер, конечно, не запомнился. Электрически (по контактам) он точно был совместим с "родным" фордовским. Да и геометрически очень похож. Если будет возможность узнать его номер, напишу. Что касается бошей - те, что попадались, имели несовместимую контактную группу, требующую адаптации - просто так ("из коробки") подсоединить к фьюжену не получится, об этом тут уже было, на форуме.
сылку не дадите где про несовместимую контактную группу. я по вин коду проверяю мне этот на насос показывает .

Добавлено спустя 2 часа 54 минуты 6 секунд:
что брать тогда ????


pawfrux
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
Полное имя: Ирина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Ремонт бензонасоса

#12 Сообщение pawfrux » 06 май 2015, 19:01

сылку не дадите где про несовместимую контактную группу. я по вин коду проверяю мне этот на насос показывает .

Добавлено спустя 2 часа 54 минуты 6 секунд:
что брать тогда ????
vadimov, судя по всему, это не насосы отдельно, а "модули" - насос с датчиком уровня топлива в баке и прочей мелочью.
Раз так, то не должно быть особой разницы, что брать, всё должно подойти...

А вот что брать...почему решили менять "в сборе"? Так проще, сразу с модулем?

Сказанное же о контактной группе применимо только в том случае, если Вы "модуль" оставите старый, а поменяете именно насос и только, ИМХО. Смотрите вложение, которое разъясняет ситуацию с электроконтактами.





Думаю, на Фью подойдёт вот такой насос MESSMER, если не в сборе c "модулем": http://www.port3.ru/info/MESSMER/770081
Кто что думает?

По каталогу перепаковщика ERA он идёт под номером 770081, но что они туда положат...только ли его?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40960
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#13 Сообщение *Casper* » 06 май 2015, 20:25

Если модуль, то пекарь. В 2 раза дешевле


vadimov
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 16:53
Полное имя: Vadim
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт бензонасоса

#14 Сообщение vadimov » 07 май 2015, 15:15

дело не в бензонасосе он то норм работает его уже переделал от ВАЗА поставил . Дело в плавке а точне в плате с разборок брал тожене то да и кто муже сетка тоже в хлам уже . поэтому и хотел взять одним разом все всборе . но чото деньгам жалко стало ща закал поплавок в сборе только . Жду. :hat:


khramenkov07
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 13:04
Полное имя: khramenkov07
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет

Re: Ремонт бензонасоса

#15 Сообщение khramenkov07 » 11 апр 2016, 13:31

Подскажите, пожалуйста, как доработать пекар под наш насос

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Ремонт бензонасоса

#16 Сообщение avtopilot18 » 12 апр 2016, 05:43

А что там переделывать, если диаметр моторчика подходит, находи разъём, родной для насоса, режь, сращивай с родной проводкой...

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»