Починил дроссельную заслонку

Модератор: Техмодераторы


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#21 Сообщение nekto75 » 01 мар 2016, 01:45

ANG писал(а):Силы штифта в исправном механизме хватает, чтобы вытолкнуть заслонку из практически перекрытого состояния в состояние - чуть открыто, примерно 11 %.
Хватает. Мощная пружина внутри привода заслонки, конечно мощная, но внутри штифта достаточно сильная.
Ок, поэкспериментирую. В запасной заслонке у меня нет регулировочного болта.
Надо будет снять текущую, посмотреть как реально штифт держит тарелку.

Добавлено спустя 27 минут 23 секунды:
nekto75 писал(а):
ANG писал(а):Силы штифта в исправном механизме хватает, чтобы вытолкнуть заслонку из практически перекрытого состояния в состояние - чуть открыто, примерно 11 %.
Хватает. Мощная пружина внутри привода заслонки, конечно мощная, но внутри штифта достаточно сильная.
Ок, поэкспериментирую. В запасной заслонке у меня нет регулировочного болта.
Надо будет снять текущую, посмотреть как реально штифт держит тарелку.
Вот нашёл в инете как по идее должно быть.
Но вроде у меня в заслонке не держить штифт - ограничитель ложится на болт.

Изображение


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#22 Сообщение nekto75 » 01 мар 2016, 23:11

nekto75 писал(а):
ANG писал(а):Силы штифта в исправном механизме хватает, чтобы вытолкнуть заслонку из практически перекрытого состояния в состояние - чуть открыто, примерно 11 %.
Хватает. Мощная пружина внутри привода заслонки, конечно мощная, но внутри штифта достаточно сильная.
Ок, поэкспериментирую. В запасной заслонке у меня нет регулировочного болта.
Надо будет снять текущую, посмотреть как реально штифт держит тарелку.

Добавлено спустя 27 минут 23 секунды:
nekto75 писал(а):
ANG писал(а):Силы штифта в исправном механизме хватает, чтобы вытолкнуть заслонку из практически перекрытого состояния в состояние - чуть открыто, примерно 11 %.
Хватает. Мощная пружина внутри привода заслонки, конечно мощная, но внутри штифта достаточно сильная.
Ок, поэкспериментирую. В запасной заслонке у меня нет регулировочного болта.
Надо будет снять текущую, посмотреть как реально штифт держит тарелку.
Вот нашёл в инете как по идее должно быть.
Но вроде у меня в заслонке не держить штифт - ограничитель ложится на болт.

Изображение
И снова здравствуйте.
Ну вощем помучал я заслонку, выставил 0.9В - как полагается.
Просто взял источник питания от ЮСБ-адаптера, это блок питания с выходом молекс, у него +5 В, +12В, и две земли.
Вот +5 вольт я и заюзал.
Очень помогла отличная статья http://galantmotors.ru/view_article.php?id=20
В ней нашёл распиновку.
Подключил заслонку к источнику, и покрутил винт пока не стало 0.9 Вольт.
В итоге получается ещё один способ выставления заслонки.
Её можно выставить тупо по омметру.
Если взять распиновку из статьи, тогда показания омметра такие:
1564 ОМ: ноги 3-4 и 5-6
772 ОМ: ноги 3-5 и 4-6 (Это значение можно забыть так как там два резистора - второй дублёр для сверки суммы напряжений - и если выставить 1564 Ом, то другое значение будет железно 772 Ом)

Вообще источник питания показал +5.14 Вольт, но я думаю от этого показания сопротивления не сильно уйдут.

Попробую запасную заслонку, там был сломан болт, нет штыря, там у меня просто пластиковый болт вкручен без подпружиненного штыря.
В этом случае явно самокалибровка заслонки не будет нормально работать - интересно, вылетит ли при этом ошибка мотора или нет.
Больше смущает, что при калибровке мотор крутит тарелку на сжатие штыря. При болте без штыря мотор вообще ни на миллиметр не сдвинет тарелку. По идее мотор не должен сгореть.
Как думаете? В принципе без штыря ситуация равнозначна полному засиру заслонки, может компьютер какие-то там себе параметры откалибрует. Сгореть мотор вроде не должен...


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#23 Сообщение nekto75 » 02 мар 2016, 22:42

Экспериментально установил, что отслеживать надо оба значения сопротивления.
Причём 772 Ом резче меняется при изменении угла заслонки. То есть подстраивать надо его и следить за вторым.
Специально разрегулировал и опять отрегулировал по омметру. ПОдключил источник питания, и ровно 0.9 Вольта.


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#24 Сообщение nekto75 » 07 мар 2016, 21:46

В общем поэкспериментировал на машине - штифт в болте обязателен. Когда машина самодиагностит после выключения двигателя машины, мотор заслонки крутит тарелку до полного закрытия заслонки - при этом преодолевается сопротивление пружины штифта. И если не удаётся - показывает ошибку, что равносильно засиру заслонки, что с ХХ будут проблемы.
Ещё у меня заглючил омметр. В итоге болт выставил так: добился, чтобы при дожатии пальцем тарелки до полного закрытия заслонки (штифт уходит полностью в болт), в этом положении между тарелкой и стенкой трубы был зазор в человеческий волос или типа того - на просвет видна тоненькая щёлка.
После этого за весь день мне не удалось глушануть машину резким тормозом перед светофором с переключением на ХХ или переключением на ХХ после раскручивания до 3500 оборотов. При этом есть проседание до 500 оборотов, но не глохнет.
До этого это происходило - заслонка была не правильно отрегулирована.

Самое тонкое место болта - пружина. Жёсткость выбрана так, чтобы тарелка штифт чутка утапливала, и при этом мотор мог утопить штифт при калибровке.
Так что найти такую стандартную пружину малореально.
Взято с ffclub.ru

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40891
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Починил дроссельную заслонку

#25 Сообщение *Casper* » 07 мар 2016, 22:51

nekto75, может стоит довести чтобы и волос не пролез? Формально у заслонки должна быть возможность полностью перекрыть воздух.


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#26 Сообщение nekto75 » 07 мар 2016, 22:57

*Casper* писал(а):nekto75, может стоит довести чтобы и волос не пролез? Формально у заслонки должна быть возможность полностью перекрыть воздух.
Мне кажется, что такую разницу в потоке воздуха компьютер просто не заметит.
Кидал тут ссылку на статью, там видео

Где видно, что небольшой зазорчик при полном закрытии заслонки есть. Он должен всё-таки быть, иначе тарелку притрёт к стенке трубы.
Заслонка на видео выставлена на заводе, проверена диагностами на 0.9 Волта. Читай эталонная.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40891
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Починил дроссельную заслонку

#27 Сообщение *Casper* » 07 мар 2016, 23:01

У меня плотно закрывалась. По крайней мере рукой зажимал и продуть не смог.


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#28 Сообщение nekto75 » 07 мар 2016, 23:08

*Casper* писал(а):У меня плотно закрывалась. По крайней мере рукой зажимал и продуть не смог.
По большому счёту заслонка в этом закрытом положении вообще не должна быть при заведённой машине. Тарелка достигает её только в момент калибровки (валидации) - чтобы убедиться, что зазор для холостого хода существует, в противном случае дать ошибку.
У машин с каналом ХХ тарелка должна быть плотно закрыта.
А у нас нет. Поэтому должен быть этот дурацкий штифт.
Хорошо, что инженеры форда побеспокоились на счёт валидации незакоксованности зазора, чтобы не лазать в заслонку лишний раз, а сразу увидеть код ошибки соответствующий. Правда при этом усложнилось устройство регулировочного болта и появилась проблема заржавленния пружины и штифт -плунжера.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40891
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Починил дроссельную заслонку

#29 Сообщение *Casper* » 07 мар 2016, 23:27

nekto75 писал(а):По большому счёту заслонка в этом закрытом положении вообще не должна быть при заведённой машине. Тарелка достигает её только в момент калибровки (валидации) - чтобы убедиться, что зазор для холостого хода существует, в противном случае дать ошибку.
При калибровке она не продувает заслонку. Нечего ей там убеждаться. Дается команда закрыть, затем снимается напряжение, заслонка должна встать в 11%. Это положение (а процессору пофигу проценты) запоминается как 11%. При этом регулирование следующего цикла будет плясать от этой точки. И вот тут-то ошибка и вскроется. Что комп не может ДОВЕРНУТЬ заслонку.
А полностью она закрывается на торможение двигателем.

nekto75 писал(а):У машин с каналом ХХ тарелка должна быть плотно закрыта.
А у нас нет. Поэтому должен быть этот дурацкий штифт.
Штифт не более, чем калибровочник. Всяякий раз после окончания цикла выполняется калибровка (установка нуля). Ну в нашем случае установка фазы 11%.
nekto75 писал(а):валидации незакоксованности зазора
А этого точно нет.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Для справки, режим ХХ - 3-5% открытия заслонки. То есть весь ХХ пляшет на штифте, зажимая его ;)


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#30 Сообщение nekto75 » 08 мар 2016, 00:00

*Casper* писал(а):
nekto75 писал(а):По большому счёту заслонка в этом закрытом положении вообще не должна быть при заведённой машине. Тарелка достигает её только в момент калибровки (валидации) - чтобы убедиться, что зазор для холостого хода существует, в противном случае дать ошибку.
При калибровке она не продувает заслонку. Нечего ей там убеждаться. Дается команда закрыть, затем снимается напряжение, заслонка должна встать в 11%. Это положение (а процессору пофигу проценты) запоминается как 11%. При этом регулирование следующего цикла будет плясать от этой точки. И вот тут-то ошибка и вскроется. Что комп не может ДОВЕРНУТЬ заслонку.
А полностью она закрывается на торможение двигателем.
nekto75 писал(а):У машин с каналом ХХ тарелка должна быть плотно закрыта.
А у нас нет. Поэтому должен быть этот дурацкий штифт.
Штифт не более, чем калибровочник. Всяякий раз после окончания цикла выполняется калибровка (установка нуля). Ну в нашем случае установка фазы 11%.
nekto75 писал(а):валидации незакоксованности зазора
А этого точно нет.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Для справки, режим ХХ - 3-5% открытия заслонки. То есть весь ХХ пляшет на штифте, зажимая его ;)
Что она при калибровке не продувает заслонку - это и так понятно, двигатель-то остановлен.
То, что там ещё доли миллиметра до полного закрытия, как раз гарантирует, что дожать получится.
Заслонка закрывается до торможения двигателя? Мне кажется она закрывается до остановки изменения сопротивления, то есть на двигатель подаётся напряжение, уж не знаю как, наверное там ШИМ, и в какой-то момент напряжение перестаёт меняться на резисторе, то есть заслонка упёрлась в болт.
Это значение напряжения считается за 0% открытия, напряжение при снятия напряжения с моторчика заслонки - ну значит за 11%, соответственно, рассчитывается дельта напряжения на один % открытия заслонки.
Видимо в компьютер занесена эталонная разница напряжения между этими двумя положениями и максимальная погрешность. Если погрешность превышена, тогда загорается ошибка.
Я, конечно, не спец по машинам, чисто ковыряюсь иногда, но мне кажется эта логика имеется право на существование.
При этом как мне кажется на основе своего опыта и опыта других людей, тут вообще не так важно максимально точно выставить зазор тарелки в максимально закрытом положении. Люди довольно сильно приоткрывали заслонку болтом, и компьютер со временем опять выставлял 750 оборотов. Ему как раз важно, чтобы штифт был на валидной пружине, чтобы между полным закрытием заслонки и её положением при снятом напряжении моторчика заслонки был валидный угол, который только штифтом и регулируется. А сам стопорный болт регулирует как раз просвет между тарелкой и стенкой. Даже если он будет не нулевым, тогда будет скажем в двух положениях 0.1 и 1.0 вольт вместо 0 и 0.9 Вольт. Комп это прочухает, убедится что дельтра напряжений 0.9 вольта и спокойно будет работать.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40891
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Починил дроссельную заслонку

#31 Сообщение *Casper* » 08 мар 2016, 00:13

nekto75 писал(а):То, что там ещё доли миллиметра до полного закрытия, как раз гарантирует, что дожать получится.
Блин пасхальный. Ну сделай тогда БОЛЬШЕ открытие - это еще БОЛЬШЕ гарантирует дожимность.
Елки бревна.
Берется заслонка. Дожимается что есть сил и отключается на произвол пружин. Бряк клац и она замерла. Проц получил сигнал 1.1 В. Он этот сигнал принял как 11%. Все.
Далее заводишься, Проц говорит двигаем в ноль (закрываем заслонку), драйвер мотора поворачивает его на заданный угол, а залонка не закрылась, зияет дыра и обороты не падают, что видит проц. формально он дал команду закрыться, а заслонка не закрылась - да здравствует ошибка дроссельной заслонки.
nekto75 писал(а):Заслонка закрывается до торможения двигателя?
Да что есть мочи
nekto75 писал(а):Мне кажется она закрывается до остановки изменения сопротивления, то есть на двигатель подаётся напряжение, уж не знаю как, наверное там ШИМ, и в какой-то момент напряжение перестаёт меняться на резисторе, то есть заслонка упёрлась в болт.
Нет, давит он на болт и давит прилично.
nekto75 писал(а):Это значение напряжения считается за 0% открытия
А если туда что-то попало? Песчинка, например и не дала довернуться?
nekto75 писал(а):Люди довольно сильно приоткрывали заслонку болтом, и компьютер со временем опять выставлял 750 оборотов.
Ага, компенсировал положение еще и временем опережения.
nekto75 писал(а):убедится что дельтра напряжений 0.9 вольта и спокойно будет работать.
Задайся вопросом, почему там 2 резистора и с разной кривой?


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#32 Сообщение nekto75 » 08 мар 2016, 00:38

*Casper* писал(а):Задайся вопросом, почему там 2 резистора и с разной кривой?
2 резистора - чтобы валидировать сам датчик, что не стрёрлась дорожка на резисторе: если сумма напряжений на резисторах не равна 5 вольтам, то будет аварийный режим.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40891
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Починил дроссельную заслонку

#33 Сообщение *Casper* » 08 мар 2016, 00:47

nekto75, давай поаккуратнее с оверквотингом. Не дело целые посты в цитату заправлять.
nekto75 писал(а):если сумма напряжений на резисторах не равна 5 вольтам, то будет аварийный режим
Она не всегда 5В. Датчики с разными кривыми.


Автор
ANG
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Починил дроссельную заслонку

#34 Сообщение ANG » 08 мар 2016, 09:11

Пои торможении двигателем ни разу не было у меня 0% и даже 1 или 2.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40891
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Починил дроссельную заслонку

#35 Сообщение *Casper* » 08 мар 2016, 13:50

Может из-за трансмиссии? Автоматы не используют торможение в обычном (АВТО или ДРАЙВ) режиме.


Автор
ANG
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Починил дроссельную заслонку

#36 Сообщение ANG » 08 мар 2016, 16:03

Какие автоматы? Я про Фьюжен говорю.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


nekto75
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: СПб

Re: Починил дроссельную заслонку

#37 Сообщение nekto75 » 22 июн 2016, 23:17

И снова привет.

Ну в общем вылечил я наконец через 5 лет владения машиной проблему
когда глохнешь на ходу при езде накатом и при торможении перед светофором.
Вылечилось заменой заслонки :)
Только заслонку я купил от второго фокуса за 500 рублей, заслонка почти новая, вся блестит.
Только у неё сломан корпус электроразъёма, но ножки целые, можно надевать маму разъёма от косы.
Я в итоге датчик (2005 года выпуска) со старой заслонки прикрутил к новой.

Так вот, новая заслонка при подаче 4.5в питания мотора довольно резво крутится,
сопротивление двигателя единицы Ом.
Старая заслонка при подаче 4.5в питания мотора заслонки крутится лениво, иногда подтормаживается,
сопротивление двигателя плавает: Омы- десятки Ом.
Мне не нравится то, как крутится тарелка. Как-то лениво и со странный хаотичным подтормаживанием.
То есть если комп даст команду сдвинуться на один угол, то при подтормаживании угол будет другой.
И иногда это видимо приводит к тому, что машина глохнет.

Прочитал, что часто графит забивает щель между пластинами коллектора
вплоть до невозможности двигателя вращаться.

Из старой заслонки вынул моторчик и разобрал. Гнили и окислов не обнаружил.
Коллектор без окислов, но какой-то засаленный графитом щёток, тёмный.
В общем, часовой отвёрткой почистил щели между пластинами коллектора - там всё чисто и графита нет.
Потом провёл плоской отвёрткой по щелям - я их наверное вздыбил и мотор стал врящаться с заметным щёлканим.
Выровнял таким образом границы пластин чтобы было ровная плоскость.
И напоследок этой же плоской отвёрткой еле нажимая вдоль оси мотора почистил поверхность пластин коллектора.
Так чтобы блестело.
Всё собрал. Результат: тормоза пропали, моторчик крутится заметно резвее. Почти так же резво как на новой.
Неплохо бы проверить его в деле. Пока снимать новую заслонку лениво. Но когда буду менять
прокладку термостата, попробую поставить старую заслонку и посмотреть результат.

Я не верю в неправильную настройку болта "родной" заслонки. Болт нормальный,
заслонка при полном закрытии не закусывается, без подачи напряжения на мотор напряжение
на датчике 0.9 Вольта.

То есть проблема по-моему в двигателе заслонки, в узле "щётки-коллектор".
Со временем надо чистить коллектор.

Хотел даже на алибабе купить. Только форд как всегда выпендрился: у него на моторе другое
количество зубьев шестерни.

Кстати, на алибабе китайцы уже продают копии заслонок для фордов. Цена от 70 до 100 долларов. Что сильно
дешевле штатных. Жаль, что там нет моторчиков с фордовой шестернёй.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»