Температура воздуха в коллекторе.
Модератор: Техмодераторы
- 
				Andrey_083
 - Сообщения: 105
 - Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
 - Полное имя: Андрей
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2007
 - Климатика: Нет
 - Люк на крыше: Нет
 
Температура воздуха в коллекторе.
Обратил внимание, что после длительной поездки температура поступающего воздуха поднимается до 50-ти с лишним градусов (по данным с OBD). За бортом +10. Нормально ли это? Вроде читал где-то что это болезнь фьюжей: от корпуса коллектора нагревается сам датчик ДАДиТ и показания температуры поступающего воздуха начинают отличаться от реальной температуры воздуха в коллекторе. Есть ли смысл колхозить вынос термопары за коллектор? Или забить...
			
									
									
						- 
				ERV
 - Модератор
 - Сообщения: 2358
 - Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
 - Полное имя: Роман
 - Автомобиль: FFn Core
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2008
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: С-Пб
 
Температура воздуха в коллекторе.
Датчик этот не только температуру показывает, но еще и разрежение в коллекторе.
Если его вынести - мозг перестанет адекватно корректировать смесь (если вообще двиг при этом заведется).
То, что до 50°С показывает - так это еще влияет жар от вентиляции картера, и от вентиляции с крышки клапанов.
Ну и да - сам коллектор тоже нагревается от блока.
Я проблем в этом не вижу - только обороты ХХ немного могут увеличится, но и это норма.
- 
				SAnat
 - ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
 - Сообщения: 7017
 - Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
 - Полное имя: Станислав
 - Автомобиль: FFn Core
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2006
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Свердловская область
 
Температура воздуха в коллекторе.
Нормально. У фьюжена корпус с воздушным фильтром над мотором (от мотора греется).
Как раз это и есть реальная температура воздуха.
Воздух проходя через нагретый мотором короб с воздушным фильтром и дальше нагретый коллектор имеет реально такую температуру примерно.
И не надо ничего колхозить с термопарой, наоборот сделаете хуже, показания неверные = неправильно формируется топливная смесь.
Если вас не устраивает, что воздух горячий поступает в мотор в жару, а это значит меньше топлива впрыскивает ЭБУ (количество топлива в толиво-воздушной смеси зависит от температуры воздуха, горячий воздух содержит меньше кислорода из-за своей плотности).
Меньше кислорода в горячем воздухе + топлива меньше впрыскивается = потеря мощности, не нравится, тогда колхозте холодный воздухозабор и выкидывайте стандартную плиту с воздушным фильтром над мотором.
Я лет 5 назад выкинул из этой машины стандартную плиту с фильтром над мотором и сделал холодный воздухозабор (до сих пор впринципе устраивает в жару тяга мотора).
И то я выиграл всего 5-10 градусов в жару (если ехать быстро по трассе набегающий воздух впринципе остужает даже на 10-15 градусов воздух во впуске, в городе и на стоя на месте результаты так себе), дело в том что коллектор тоже греется от мотора и картерные газы еще горячие из мотора поступают постоянно в коллектор.
			
									
									
						Как раз это и есть реальная температура воздуха.
Воздух проходя через нагретый мотором короб с воздушным фильтром и дальше нагретый коллектор имеет реально такую температуру примерно.
И не надо ничего колхозить с термопарой, наоборот сделаете хуже, показания неверные = неправильно формируется топливная смесь.
Если вас не устраивает, что воздух горячий поступает в мотор в жару, а это значит меньше топлива впрыскивает ЭБУ (количество топлива в толиво-воздушной смеси зависит от температуры воздуха, горячий воздух содержит меньше кислорода из-за своей плотности).
Меньше кислорода в горячем воздухе + топлива меньше впрыскивается = потеря мощности, не нравится, тогда колхозте холодный воздухозабор и выкидывайте стандартную плиту с воздушным фильтром над мотором.
Я лет 5 назад выкинул из этой машины стандартную плиту с фильтром над мотором и сделал холодный воздухозабор (до сих пор впринципе устраивает в жару тяга мотора).
И то я выиграл всего 5-10 градусов в жару (если ехать быстро по трассе набегающий воздух впринципе остужает даже на 10-15 градусов воздух во впуске, в городе и на стоя на месте результаты так себе), дело в том что коллектор тоже греется от мотора и картерные газы еще горячие из мотора поступают постоянно в коллектор.
- 
				Andrey_083
 - Сообщения: 105
 - Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
 - Полное имя: Андрей
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2007
 - Климатика: Нет
 - Люк на крыше: Нет
 
Температура воздуха в коллекторе.
Предполагался вынос именно термопары из датчика путем выкусывания и запаивания к шлейфу снаружи.
Спасибо, успокоили)
- 
				Roger Wilco
 - Сообщения: 1078
 - Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
 - Полное имя: Ivan
 - Автомобиль: Другой
 - Двигатель: 1.6 Дизель
 - Трансмиссия: Механическая
 - Климатика: Климат-контроль
 - Люк на крыше: Нет
 
Температура воздуха в коллекторе.
Данная температура нужна, чтобы впрыск бенза рассчитать.
А для бенза не важна забортная температура. Ему важна температура перед клапанами ДВС.
Не выносите на улицу датчик.
Лучше холодный впуск колхозьте )


- 
				Andrey_083
 - Сообщения: 105
 - Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
 - Полное имя: Андрей
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2007
 - Климатика: Нет
 - Люк на крыше: Нет
 
Температура воздуха в коллекторе.
Хорошая штука. Для южных регионов должно быть маст хэв!
А с моим северным летом - пару месяцев покуражиться разве что.
- 
				ERV
 - Модератор
 - Сообщения: 2358
 - Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
 - Полное имя: Роман
 - Автомобиль: FFn Core
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2008
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: С-Пб
 
Температура воздуха в коллекторе.
Andrey_083, что я заметил:
- до установкисмарткулера температура поступающего воздуха доходила до 50° и выше, и вентилятор радиатора включался, когда мотор до 105°нагревается (это за короткую поездку) - это всё, естественно, "норма" с завода;
- после установки смарткулера - температура поступающего воздуха редко (очень редко) превышает 35° (по пробкам), а двигатель не греется выше 95 - 96° даже на длительных поездках.
			
						- до установкисмарткулера температура поступающего воздуха доходила до 50° и выше, и вентилятор радиатора включался, когда мотор до 105°нагревается (это за короткую поездку) - это всё, естественно, "норма" с завода;
- после установки смарткулера - температура поступающего воздуха редко (очень редко) превышает 35° (по пробкам), а двигатель не греется выше 95 - 96° даже на длительных поездках.
Если интересно - вот fsl-ки "до" и "после"
Статистика ведется практически ежедневно с момента установки (для собственного интереса).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
			
									
						- 
				SAnat
 - ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
 - Сообщения: 7017
 - Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
 - Полное имя: Станислав
 - Автомобиль: FFn Core
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2006
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Свердловская область
 
Температура воздуха в коллекторе.
А это тема, вентилятор молотит и как раз дует на впускной коллектор, охлаждает впускной коллектор постоянно.