Правильные обороты МК
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 16:48
- Полное имя: Руслан
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Правильные обороты МК
Прошу не ругать, если вопрос уже поднимался, но я честно искал и не нашёл... 2 месяца назад сдал на права и купил себе фюжик 2010 года 1.4 с механикой. Но я так понял, что комплектация самая лёгкая. Так как опыта нету и спросить особо не у кого, то прошу помочь... Где найти на каких оборотах переключать скорости, а так же на какой скорости оптимальные обороты с минимальным расходом топлива. К сожалению мой псевдокомпьютер показывает только остаток километража и мгновенный расход неизвестен. Все советуют слушать двигатель, но мне кажется без опыта это нереально, а угробить коробку жалко...
-
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
- Полное имя: Nikson1600
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Miнск
Re: Правильные обороты МК
лично я в основном держу обороты в районе от 2 с небольшим до 3 тысяч оборотов при спокойном городском движении.
при старте с места кручу чуть менее чем до 4-х наверное где-то в районе 3500
1.4 бензин с механикой
ездить внатяг вредно, крутить до звона всё время - тоже. надо слушать двигатель
коробку не угробишь. а вот двигатель может и сократить свой срок службы (но тоже не сразу - это как курение: вредно, но убивает медленно)
при старте с места кручу чуть менее чем до 4-х наверное где-то в районе 3500
1.4 бензин с механикой
ездить внатяг вредно, крутить до звона всё время - тоже. надо слушать двигатель

коробку не угробишь. а вот двигатель может и сократить свой срок службы (но тоже не сразу - это как курение: вредно, но убивает медленно)
фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Правильные обороты МК
perec, посади за руль опытного шофера, а сам слушай звук мотора.
Затем сядь сам и попытайся повторить звук. И привыкай к нему. Либо пусть тебе покажут 2 звука - перетяг (когда мотору тяжело) и перекрут (ревет и не тянет).
Добавлено спустя 48 секунд:
А летом приезжай на слет - мы тебя еще и разбирать его научим.
Затем сядь сам и попытайся повторить звук. И привыкай к нему. Либо пусть тебе покажут 2 звука - перетяг (когда мотору тяжело) и перекрут (ревет и не тянет).
Добавлено спустя 48 секунд:
А летом приезжай на слет - мы тебя еще и разбирать его научим.
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Правильные обороты МК
и на форуме уже обсуждалось. 

-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 16:48
- Полное имя: Руслан
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Правильные обороты МК
А как быть с расходом. Вот еду я по трассе... На 4-й передаче при скорости 70 км обороты около 2600... или на 5-й с оборотами 2100... Как экономичнее? И нельзя ли доустановить нормальный компьютер, что б показывал расход?
-
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
- Полное имя: Nikson1600
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Miнск
Re: Правильные обороты МК
не надо так заморачиваться. поначалу на дороге лучше смотреть на дорогу, а не на "компьютер". и думать о ПДД, а не расходе топлива.perec писал(а):А как быть с расходом. Вот еду я по трассе... На 4-й передаче при скорости 70 км обороты около 2600... или на 5-й с оборотами 2100... Как экономичнее? И нельзя ли доустановить нормальный компьютер, что б показывал расход?
после первых нескольких тысяч километров всё выработается до автоматизма.
для 70 км/ч однозначно лучше 4-ая передача, чем 5-ая из соображений самочувствия двигателя и наличия запаса мощности.
PS. машина за годы эксплуатации сжирает бензина больше своей стоимости (ну, это от пробегов зависит конечно же). так что экономить литры на первых порах абсолютно бессмысленно.

фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 16:48
- Полное имя: Руслан
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Правильные обороты МК
Я не совсем жлоб (хотя и есть немножко... признаю) просто хочется вбивать в привычку правильные действия, потому что потом переламывать устоявшуюся мышечную память тяжело... Я сейчас пытаюсь отучиться в повороты заходить неправильно, а то на курсах не объяснили толком, я и ездил перед поворотом выжимая сцепление... Теперь бью себя по рукам (ногам)... вроде и стажа 2 месяца... но въелось основательно. :-(
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Правильные обороты МК
Ну так правильные действия и советуют.perec писал(а):просто хочется вбивать в привычку правильные действия
Вот едешь ты по трассе, 80, впереди ровная пустая дорога, никого нет, никуда не спешишь - воткни ты пятую. В НП снизишь до 70, потом опять поднимешь, плааааавно так. Ты же не торопишься, это не формула1, чтобы гоняться. Красота.
Второй пример - та же трасса, но загружена до нельзя, ползут тяжеловозы, которые периодически нужно обогнать, чтобы не плестись 60. Втыкай 4, обороты будут выше, но машина будет отзывчевее, всегда можно будет ускориться быстрее. А то даже в таких ситуациях и на 70 втыкаешь третью, чтобы действительно оперативно реагировать на просветы.
То есть все зависит не только от передаточного числа, но и от ситуации на дороге. А "мышечная память" - это придет со временем. Раз ты только что отучился, то впереди у тебя самый опасный - второй год. Это самый аварийный год. Так что лучше учись видеть ситуацию, ориентироваться в ней, предугадывать события и смотреть на 2-3 шага вперед. Остальное придет с опытом.