Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

Модератор: Техмодераторы


Автор
sergey23
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
Полное имя: Sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#1 Сообщение sergey23 » 06 июл 2023, 10:09

Фьюжн, 2008 г., 1,6 бензин, кондиционер, ГБО нет, пробег 204 тыс.
Кондиционером пользовался мало, последнюю неделю вообще нет.
Уровень антифриза в бачке от нижней мин. до середины, не до макс, не переливал лишнего. Последний антифриз G12+ Синтек.
За последние полгода дважды было, такое что глушил двигатель при включившемся и работающем вентиляторе охлаждения. При этом вентилятор сразу же встает, отключается. И тут же антифриз выдавливало через крышку бачка. Крышка была из числа дешевых, Лузар. Крышку не срывало. Крышка не старая, в пределах года.
Недели две, как поменял крышку на более качественную Gates, ездил все норм.
Сейчас крышка осталась на месте, но порвало радиатор, антифриз вышел. Теперь это произошло на ходу, без выключения зажигания. Заметил по росту температуры.
Какая причина?


ERV
Модератор
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#2 Сообщение ERV » 06 июл 2023, 11:25

sergey23 писал(а):
06 июл 2023, 10:09
Какая причина?
- Термостат не открывается;
- Проблемы с помпой;
- ОЖ неподходящяя;
- Печка забита.


Мослач
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
Полное имя: Пётр.
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Московская область город Ступино

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#3 Сообщение Мослач » 06 июл 2023, 12:12

sergey23, возможно голимой крышкой ты приблизил кончину радиатора.Теперь ничего не остаётся как ставить новый радиатор по-любому, а насчёт крышки то лучше ,конечно,заменить,но можно проверить давлением А потом уже смотреть открывается термостат и наблюдать за температурой.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16656
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#4 Сообщение Dima! » 06 июл 2023, 14:26

Насколько я помню, у радиатора верхний и нижний бачки пластиковые. Имеют тенденцию лопаться близко к сопряжению с металлической частью. Крышка то может и не причем впрямую. Сам пластик увы даже термостойкий перепады Т с годами держит все хуже и хуже.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42071
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#5 Сообщение *Casper* » 06 июл 2023, 16:02

sergey23, причины кипения есть.
А это либо не тот антифриз, либо малое его давление.

Ну или приехала голова, прокладка...

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#6 Сообщение ni2ke » 06 июл 2023, 18:49

sergey23 писал(а):
06 июл 2023, 10:09
Сейчас крышка осталась на месте, но порвало радиатор, антифриз вышел. Теперь это произошло на ходу, без выключения зажигания. Заметил по росту температуры.
Какая причина?
Причина в том, что радиаторы не вечные - их приходится менять со временем. Это и есть причина.
А то, что порвало радиатор давлением - не верю. Как может порвать алюминиевый радиатор при наличии в системе охлаждение пластикового бачка и резиновых патрубков?
Просто время радиатора пришло - и он умер...
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...


ERV
Модератор
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#7 Сообщение ERV » 06 июл 2023, 22:24

ni2ke писал(а):
06 июл 2023, 18:49
не верю. Как может порвать алюминиевый радиатор
Дык автор не сказал, что порвало трубки и соты.
У радиатора слева и справа пластиковые банки - скорее всего там и лопнуло.

Однако, если лопнуло - значит крышка не стравливает давление, либо кипение на столько сильное, что при стравливании клапан забило/залило.
*Casper* писал(а):
06 июл 2023, 16:02
Ну или приехала голова, прокладка...
Были бы предпосылки скорее всего.
ОЖ уходила бы в масло или трубу (про это автор не говорит... вернее говорит, что не переливал, а это можно трактовать двояко), троение, парение...

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#8 Сообщение ni2ke » 07 июл 2023, 10:32

ERV писал(а):
06 июл 2023, 22:24
Однако, если лопнуло - значит крышка не стравливает давление, либо кипение на столько сильное, что при стравливании клапан забило/залило.
Ничего это не значит. Качество радиаторов сейчас такое, что они служат пару-тройку лет.
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...


Автор
sergey23
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
Полное имя: Sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#9 Сообщение sergey23 » 07 июл 2023, 11:34

*Casper* писал(а):
06 июл 2023, 16:02
sergey23, причины кипения есть.
А это либо не тот антифриз, либо малое его давление.

Ну или приехала голова, прокладка...
Крышка расширительного бачка на 1,2 атм. Так и должно быть. Поставить на большее? На 1,4 атм.? И еще по кипению: температура на приборной панели всегда 90, выше не поднимается. Разве антифриз кипит пр 90 градусах.

По прокладке: масло в картере чистое.

Особенность проблемы в том, что если глушился двигатель во время, когда работал вентилятор на принудительное охлаждение, то вентилятор сразу выключался, и тут же резко поднимался уровень антифриза в бачке. И антифриз выдавливался наружу из бачка через неплотности дешевой крышки. Крышку поменял на нормальную, теперь антифриз выдавился через радиатор.
Я понимаю, что со временем и радиатор стал слабым, где тонко там и рвется. Но почему образуется такое избыточное давление, которое рвёт и выдавливает антифриз наружу.


Автор
sergey23
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
Полное имя: Sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#10 Сообщение sergey23 » 07 июл 2023, 11:43

Мослач писал(а):
06 июл 2023, 12:12
sergey23, возможно голимой крышкой ты приблизил кончину радиатора.Теперь ничего не остаётся как ставить новый радиатор по-любому, а насчёт крышки то лучше ,конечно,заменить,но можно проверить давлением А потом уже смотреть открывается термостат и наблюдать за температурой.
Крышки меняю регулярно, ежегодно, как расходный материал. Температура всегда была 90. Хоть даже когда включался вентилятор, когда в пробках едешь, когда выключался вентилятор.


ERV
Модератор
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#11 Сообщение ERV » 07 июл 2023, 12:14

sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 11:34
температура на приборной панели всегда 90, выше не поднимается. Разве антифриз кипит пр 90 градусах
На приборке - это только показометр. Там интервал от 85 до 110 без движения стрелки


Автор
sergey23
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
Полное имя: Sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#12 Сообщение sergey23 » 07 июл 2023, 12:33

ERV писал(а):
07 июл 2023, 12:14
На приборке - это только показометр. Там интервал от 85 до 110 без движения стрелки
Да. Только когда двигатель остался без охлаждения из-за ухода антифриза, то стрелка ушла от 90 и пришла к 110-115.

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#13 Сообщение ni2ke » 07 июл 2023, 12:39

sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 11:34
Особенность проблемы в том, что если глушился двигатель во время, когда работал вентилятор на принудительное охлаждение, то вентилятор сразу выключался, и тут же резко поднимался уровень антифриза в бачке.
Ну так и должно быть, это нормально. Не нормально то, что вентилятор останавливается раньше времени - так быть не должно.
Я так понимаю, что это и есть причина - вот её и надо устранять в первую очередь.
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...


ERV
Модератор
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#14 Сообщение ERV » 07 июл 2023, 12:55

sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 12:33
стрелка ушла от 90 и пришла к 110-115.
Ну ушла, да, показал что перегрелся.
А на какой температуре (реальной) кипение случилось - не известно. Может на 101°С из за хреновой ОЖ.
А может из-за недостаточной циркуляции.

Вобщем - менять радиатор и ОЖ.
Проверять термостат (до замены радиатора, или после - как нравится).
Печка-то грела до этого? А то и её на забитость проверить.


Автор
sergey23
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
Полное имя: Sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#15 Сообщение sergey23 » 07 июл 2023, 13:45

ERV писал(а):
07 июл 2023, 12:55
Печка-то грела до этого? А то и её на забитость проверить.
Печка грела, проблем не было. А что в ней может забиться, сам радиатор отопления или что там?


ERV
Модератор
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#16 Сообщение ERV » 07 июл 2023, 16:02

sergey23 писал(а):
07 июл 2023, 13:45
что в ней может забиться, сам радиатор отопления или что там?
Да.
Форумчанин недавно боролся с закипанием.
https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 13#p423913


ANG
Сообщения: 4911
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#17 Сообщение ANG » 07 июл 2023, 19:13

sergey23, почитай тему про показометр температуры.
Ещё полезно включить тест-режим приборки и вывести показания температуры в численном виде. Тогда поймёшь, как оно работает.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11531
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#18 Сообщение maxs-vd » 07 июл 2023, 20:36

sergey23, Как часто промывали радиаторы? Я к примеру если не включу кондиционер, то вентилятор у меня и не включается, хватает такого обдува.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42071
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#19 Сообщение *Casper* » 08 июл 2023, 10:22

Если мы остановили мотора на температуре 115, кулер работает, то он будет работать еще максимум 10 сек. Если температура была ниже, то вентилятор работать не будет. При этом давления в 1.2 атм достаточно, чтобы не кипеть.
Кипит если:
1. Давления нет
2. Состав не соответствует
3. Антифриз устал


Автор
sergey23
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
Полное имя: Sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением

#20 Сообщение sergey23 » 11 июл 2023, 10:41

ERV писал(а):
06 июл 2023, 22:24
Дык автор не сказал, что порвало трубки и соты.
У радиатора слева и справа пластиковые банки - скорее всего там и лопнуло.
Да. пластиковая банка лопнула, справа.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»