Доброго всем настроения,
таку тему честно искал еще весной, толком не нашёл вот решил сам отписать, если повторюсь не судите строго.
Приблизилось моей машинке юбилей - 100тыс - надо подарок делать, чтоб и машине приятно и мне ненакладно. Вообщем задумал я ремни поменять: ГРМ и приводной, благо он один, кондей машине за всё время так и не вырос
Набрал инфы ( отдельное спасибо этому форуму, а также ребятам из fordfocus форума) надыбал etis, купил расходники - два ремня, ролик(вот здесь я маленько обкакался) и загадочные одноразовые болты - один на шкив и пару на распредвалы.
Вот это мне сразу не понравилось, что затянул раз 45нм и все меняй болт, ну да фиг с ним, шли они заразы долго, особенно распредвальные - я вообще смотрю все оригиналы форда меньше чем за две недели не доходят до наших краёв,
под заказ всё делают чтоль.
Вобщем собрал все и сижу думаю куда податься, с одной стороны пугают ужастиками - и меток то нет, и шпонок то нет, и натяжителей то нет, и делается то все через спец инструмент и места тама нету и затянуто то там до пузыриков -аж упоры гнуться и блоки цилиндров откалываются.
Особенно порадовала статья "За рулём", здесь народ её обсуждал, "про сплав и греблю". Вобщем нет лучше сервиса кроме как официала, ну а ценник там говорит о сложности работ!
С другой стороны есть Etis в котором все по пальцам расписано и паренёк которые ремень аксессуаров менял через снятие стартера(hazelgrouse - вот отдельное спасибо), а еще вроде и сам смогу. Короче уважаемый читатель томить боле не буду, и по молясь усердно Богу полез я тудой. Ну тепереча по пунктикам, ежели чего упущу, спрашивайте.
Во первых помойте граждане там все под капотом, я вообще-то принципиально против тама мыть - так тряпочкой протер аккуратно и усё - так что думуйте сами, но сделайте там чисто. И сделайте чисто под машиной, мамка или жена долго ругаться буит увидив спецовку.
Так поехали. Клемму АКБ на!фик, машину на домкрат и палено ей под порог, колесо левое на!фик.
Верхнюю панель на!фик, свечи на!фик, и клапанную крышку тоже - да да такая вот машина, как пысать так разуваться.
С клапанной крышкой засада есть, в виде датчика положения распредвала, я разъёмов с детства боюсь, поэтому отворачивал датчик от головки блока,
приготовите тряпку - масла капнуть может немного.
вот картинка:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/5FWa3yr41R.jpg
Аккуратно снимаем нижний щиток, что защищает шкив, снимаем расширительные бачок - отводим за гену к радиатору, как можно подале и снимаем бачок ГУР.
вот как то так:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/kG5Rj3SD2L.jpg
Далее, пока двигатель плотно стоит на опорах, надо поймать ВМТ и сдвинуть болт шкива - помню как написали "ЗР" - без ударного гайковёрта там нечего делать
- сейчас смешно, тогда очковал малехо.
Короче отвертку в первый цилиндр, и крутим каленвал за этот болт (двигатель крутится также как и часы ходят, не путайте направления), да передачу сними.
Видим подниматься начала, а на выпускном распредвалу выпуклость приближатся к датчику - значит скоро ВМТ 1 поршня.
Вот здесь начинаются чудеса - меток то нет, зато есть фиксаторы.
Берем специнструмент №1 - в народе более известный как шестигранник модифицированный с резьбой на 10.
Отворачаваем заглушку, она аккуратно напротив 1 цилиндра, чуть повыше картера стоит, не боись масла не пойдет.
картинка смазалась, да я думаю без труда найдете:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/nWltNrq7SU.jpg
и вставляем тудой этот вот шестигранник. Далее аккрутно упираем колено (не своё- коленвальное) в этот упор, усё в ВМТ.
После чего начинаем срывать болт шкива - на всякий случай скажу - срывать в другую сторону надо, против часов, так что здесь вы этот упор не погнёте,
не боись. Товарища за руль, точнее за педаль тормоза, коробку на 5 (тут вот я думаю что владельцам автомата не подвезло, хотя одним тормозами вытянуть можно, но им все равно неподвезло, дальше расскажу)
Сами берете большой рычаг и головку на 18 и ТЯяяяяяяяяЯнитие на себя, градусов через 45-90 оно пойдет, поскрипит ремнями и пойдет, как пошло
времени даром не терям бросаем этот рычаг и хватаемся за титьку, тьфу за колесо. Зачем за колесо? - ВМТ то сбилась, крутили мы в обратну сторону,
но лучший друг шофёра, кто? прально колесо, вот беремся за вывешенное колесо и проворачиваем по ходу движения до упора колена.
Вот примерно так:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/jaaXTbKorL.jpg
Что делать автоматичикам - я не знаю, но ведь народ у нас умный, раз автомат купил - сам допрёт - тока за вал не трогайте - поцарапаите сами потом шлифовать будите.
Ослабим крепления шкива помпы, пока она ремнём прижата, далее снимаем гену - это все описано не раз и здесь на форуме и
в etis - так что без картинок обойдемся.
Ремень гены принято у них срезать, но мы на палубу бросать не приучены, а лишний ремень в багажнике душу греет, поэтому ослабив гену -
снимаем ремень и в сторонку. Далее снимаем гену, я разъёмы трогать не стал, уже говорил почему, просто в сторонку отвел.
Далее под картер брусок, под брусок домкрат и подпираем, снимаем опору, у меня шпильки выкрутились, гайки на месте остались,
пришлось потом искать головку E8 - головка на звездочку. Снимаем саму опору, снимаем центральный шкив, снимаем защитный кожух верхний и нижний,
снимаем крепеление опоры на двигателе - освобождаем рабочее пространство.
Как сказал владелей galant'а - да тебя здесь места до ЖЖЖЖ, так что не унываем.
Вобщем вот ремень ГРМ во всей своей красе. Я по привычке сразу метки нарисовал на распредвалах, друг к другу, хотя они так и не пригодились.
Вот такой ремень:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/6bk4V5SDUU.jpg
Такить колено в упоре, фиксируем распредвалы, берем специнструмент №2, известный также как полоса из 5мм стали, вставляем в пазы.
Вот так:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/pJn22QA3rL.jpg
Ежели не лезет значит мы не ВМТ, доворачиваем колено и распредвалы тепереча по отдельности, тк болт шкива мы открутили, а контрукторы на шестерёнке
коленвала шпонку забыли придумать, то коленвал вращается сам по себе, распредвалы сами по себе. Пазы на распредвалах смещены от центра поэтому полоса
войдет в эти щели тока в одном положении в ВМТ 1 цилиндра.
Крутим все по часовой стрелки. Тут отступление надо сделать. Это я теперь такой умный, расписываю усе, а тама я колено и распредвалы аж на цельный оборот крутил, т.к. до этого в ВМТ загнать их забыл, не надо повторять таких ошибок.
Крутанул колено до упора, крутанул распредвалы до упора и повторить до упора.
Ладно далее идем, зажимаем ролик, снимаем ремень. Кстати ремень у меня еще бы походил, и натяг был и явных трещин небыло, знал бы не менял.
Ролик люфтил, но мало - мало. Честно признаться зря полез, до 160 тыс может и не надо тянуть, но еще 40 честно бы отъездил, но раз залез все делаем далее.
Вот всё без ремня:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/YUHuTYGeWT.jpg
Всё сняли, тепереча одеваем. Вот парни здесь ждала меня засада, ролик у меня с "хвостом оказался", ну это я сам вляпался, просмотрел, что ролики с
апреля 2005 года крепятся через центральный болт. Короче растроился донельзя, чуть было новый не заказал, но пацаны помогли в обиду не дали.
Из двух один сделали - подшипник с нового на старое крепление посадили, слез и залез без проблем, но два часа потерял, однако все лучше чем неделю пешком ходить.
Ставим ролик в зажатом состоянии(ух пружина там злая), по динамометру крутим болт ролика - я вообще люблю по динамометрическому ключу болты затягивать,
только вот советские болты не держат рекомендуемых усилий, так что смотрите что крутите.
Далее против часовой стрелки начиная с впускного вала ставим ремень(все зажато в упорах, не шелохнётся), ремень ставится изумительно, внизу болтается на
шестерёнки, и поджимается роликом.
Вот тут вопрос у меня к народу - на кой ляд откручивать болты(одноразовые!!!) на распредвалах, шестерёнки тама ослабивать, поддержим болтовую промышленность и страху нагнетём на людей? Вобщем так лежат два неиспользованных - никому не нада?
Еще раз дёргаем за колесо, проверям колено в упоре и надеваем нижних кожух и шкив и закручивам новый болт, хотя старый мог бы еще послужить.
Здесь меня момент развеселил с замером длины болта - есть двигатели с коротким болтом, есть с длинным и по моему форд не знает какой где стоит,
поэтому предлагает мерять как сняли - смешно. я заказывал большой, понятно по чему.
Болт затянули шоб держал уверенно, но не до усрачки.
Тепереча проверяем пральна ли все сделали, все упоры на!фик, и крутим коленвал, чётное кол-во оборотов, я 10 крутил, ford 2 рекомендует. Крутим за болт шкива, головкой. Можно метку поставить на шкиву. Дальше все упоры на место, соответственно упор колена должен совпасть с упором на распредвалах - усе клапана не загнём, это радует.
Шкив не трогаем, а собираем все как есть, клапанную крышку, верхний кожух, крепление опоры, опору, гайки менять не стал, шкив помпы.
Домкрат убираем, жмем на тормоз и затягиваем болт шкива коленвала, только об упор не затягивайте, погнете нафиг, вот смеху будет.
Усе, только это вот все присказка была, сказка тока начинается, это про то как я ремень гены ставил, по времени вышло также как и вся предыдущая работа.
Вобщем тот кто это придумал был хитрый человек, я бы сказал хитрожжпый,
все сделали чтоб официалы на пустом месте заработали, рогатые парнокопытные, мать их козу.
На картинке усе видно, спецустройтсво №3, известное как струбцина, рулит, без неё никак. Тока резьбу не сорвите, гену там перекашивает сильно, сначала надеваем нижний болт далее притягиваем гену к блоку и крутим болты.
Вот так:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/Rf7OW0FylP.jpg
Усё натянул, поставил, перекрестился и завёл.
С юбилеем машинка!!!
ps про левое колесо пошутил, хотя как к машине встать
и смотрите чтоб лишних деталек не оказалось, и еще без etis лучше не соваться.
Какие выводы сделал:
1. Нетак страшен черт как его малюют и ежели человек собрал то другой завсегда разобрать сумеет.
2. Официалы как всегда нагнали страху - понятно, это их хлеб. Машинка сделана под автосервис, ладно хоть операция не частая.
3. Ремень должен прожить 140тыс, в условиях небольшого города.
Ролик SKF - на ролике пробит Partnumber от форда, но надпись FoMoCo выфрезерована, стоит в 2 раза дешевле оригинала, подшипники на ролики одинаковые NTN 6006lax6
Ремень ГРМ родной, ремень гена gates, у них там кстати свой специнструмент в мануале нарисован.
4. Ежели спросите полезу ли еще раз сам или пойду в сервис? - полез бы сам.
Вот картинка спец инструмента, струбцину пацаны отобрали.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/zbUmsz8aTS.jpg
У меня двигатель 1.4, для 1.6 может что то по другому.
А это остатки неудачного ролика, вот этого хвоста быть не должно, на машинах после апреля 2005 года все крепится на болт посередине ролика.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090812/ZT53z56FWF.jpg
Усё, всем удачи, я на море поехал.