Страница 1 из 9

Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 14:26
Петр
В конце апреля установил себе ГБО 4 поколения "Комплект газобаллонного оборудования OMVL M2 LPG" Итальянского производства, все вместе с монтажем обошдось в 22000 руб, установку производили в специализированом центре. расход газа составляет 10/100 (на бензине 7,5/100) на технические свойства (динамику,разгон) ни как не сказалось, все так же как и на бензине, по моим скромным подсчетам экономия составляет 1руб с 1км, балон на 47 литров благополучно расположился в месте для запаски, а запаска поместилась в багажнике стоя (поменял покрышку на 185/55R14, у родной запаски размер не помню,но диск остался тот же на 14). А теперь немного расскажу как это работает, запускается машина на бензине и при прогреве 40 градусов происходит автоматическое переключение на газ, ни каких скачков в работе двигателя при этом не замечается все происходит плавно, по желанию (но думаю оно ни у кого не возникнет) можно переключится на бензин,для этого в салоне устанавливается кнопка, она также служит информером когда закончится газ, кнопка начинает пицать,и пицит до тех пор пока ее не нажмешь.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 14:54
buy_val
Петр,
ТТХ оборудования и фото всего что можно сфотать(кнопка переключения, бак, горловина для заправки, как стоит запаска и т.д.) - в студию.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 15:20
дедавова
О достоинствах и недостатках ГБО вот что люди пишут : -

.... "Сжиженный газ обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Его использование не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина так и сжиженного газа в качестве топлива.
Каковы же достоинства применения сжиженного газа в качестве моторного топлива в вашем автомобиле?
• Сжиженный газ обладает всеми качествами полноценного топлива и является самым экологически чистым видом моторного топлива.
• Газ - это высококачественное топливо с октановым числом около 105, поэтому ни в одном режиме работы двигателя не возникает детонация.
• Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр-поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его, снижает его расход на 10-15%.
• Межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%.
• Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
• Снижается износ: гильзы цилиндра на 14%; поршней на 17%; шеек коленчатого вала на 57%; поршневых колец на 63%.
• Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Снижается и расход масла. Кроме того, двигатель работает ровнее и тише - газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью.
• Увеличивается и срок службы свечей зажигания.
• Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
• При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается уровень создаваемого им шума на 2-3 дБ., что особенно важно в условиях города, а сам двигатель начинает работать мягче.
• При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега.
• Из расчёта цен на 1 литр - цена газа дешевле в два раза 1 литра бензина.

Недостатки:
• Увеличение металлоёмкости автомобиля на 30-40 кг.
• Затруднения с пуском холодного двигателя (рекомендуется запуск двигателя на бензине, после прогревания - перевод на газовое топливо). Но это только для карбюраторных автомобилей, в инжекторах с установленным 4 или 5 поколением машина всегда заводится на бензине и потом по прогреву до 50 градусов автоматически переключается на газ.
• Баллон с газом занимает определённый объём в багажнике автомобиля (но не более 1/5).
Итак, взвесьте все «плюсы» и минусы.... "

Эх были бы заправки почаще, да сервис хотя бы какой, завтра бы поставил :(

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 15:31
Dima!
дедавова писал(а):Эх были бы заправки почаще,
Так в том то и дело что коллега привязался к Южному Газпрому. А у них на всех из собственних заправках кроме бензиновых есть и отдельная вынесенная газовая колонка.
И там в южных регионах это довольно распространенная сеть.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 15:52
Doc Brown
Основной недостаток ГБО - это его стоимость. То, что написал топикстартер, продолжает укладываться в стандартную экономию ~ 0.7 - 1 рубль/км.
То бишь ГБО окупится не ранее чем через 25-30 тыс пробега. А еще есть затраты на дополнительные ТО для самого ГБО каждые 10 тыс пробега, что тоже надо учитывать в калькуляции. Далее прикидываем, сколько будем ездить на машине и какой годовой пробег и соображаем, кто будет получать выгоду - нынешний хозяин или будущий ;)

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 16:16
дедавова
Doc Brown писал(а):Основной недостаток ГБО - это его стоимость. То, что написал топикстартер, продолжает укладываться в стандартную экономию ~ 0.7 - 1 рубль/км.
То бишь ГБО окупится не ранее чем через 25-30 тыс пробега. А еще есть затраты на дополнительные ТО для самого ГБО каждые 10 тыс пробега, что тоже надо учитывать в калькуляции. Далее прикидываем, сколько будем ездить на машине и какой годовой пробег и соображаем, кто будет получать выгоду - нынешний хозяин или будущий ;)
Газобалонное оборудование может переходить с машины на машину, а не продаваться. Современный монтаж и конструкция комплектов гбо это предусматривают. То есть недополученную выгоду от вложения можно будет все равно получить. И потом наверное машина оборудованная под газ на рынке будет стоить несколько дороже?

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 17:16
Петр
забыл про ТО написать, замена фильтров через 15 тыщ,стоимость 1 тысяча,через каждые 5 тыщ плановое ТО стоимость 450 руб.
ДЕДАВОВА а что с сервисом ни так,ТО проходят там же где и устанавливают ГБО

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
помимо гапромовских есть еще и другие газовые заправки,тот же "ГАЗТЭК" я у них ГБО устанавливал

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
завтра все зафоткаю и попробую выложить,чет у меня не получается фотки в сообщения воткнуть :(

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 17:36
Doc Brown
дедавова писал(а):И потом наверное машина оборудованная под газ на рынке будет стоить несколько дороже?
Не факт. Зависит от талантов покупателя и продавца. :)

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Петр писал(а):чет у меня не получается фотки в сообщения воткнуть
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 34#p140334

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 18:02
cthutq
ГБО очень проблемно в обслуживании, газ замерзает на морозе, в тепле перед тем как завести нужно проветрить, как бы не говорили есть потеря мощности двигателя.(на УАЗике в гору проверял лично на бензине заходит на 4, на газе 3 скорость).
У нас в городе когда пошла мода на ГБО зимой в 3х гаражных кооперативах взорвались машины, при этом разнесли соседние боксы.
Так что о экономии нужно ещё подумать.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 24 окт 2012, 18:25
Петр
всякое бывает,ну и бензиновые горят и взрываются, просто не нужно игнорировать ТО, а проходить регулярно,там газовики проверяют все соединения и прочее, тут ведь дело каждого ставить или нет,всегда найдутся сторонники и противники ГБО

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Doc Brown писал(а):
Петр писал(а):чет у меня не получается фотки в сообщения воткнуть
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 34#p140334
до пункта 6 все получалось, а вот воткнуть его в окно сообщения не хватило ума :D

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
вот № запаски

балон в месте запаски

расположение запаски в новом месте



Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
там в балоне редуктор с краником закрытия газа,можно всегда самостоятельно перекрыть газ в случае чего

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
cthutq писал(а):ГБО очень проблемно в обслуживании, газ замерзает на морозе, в тепле перед тем как завести нужно проветрить
что имелось ввиду проблемно в обслуживании? его сам никто и не обслуживает,это удел специалистов :) и что нужно проветривать перед пуском?

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 01:39
cthutq
Проветривать бокс в котором стоит машина, подкопотное пространство, салон. Качество ТО должно быть на высоком уровне.
А то что устанавливать или нет ГБО это дело каждого, слава богу пока это не обязаловка.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 14:12
Петр
основные элементы ГБО
кнопка, когда идет прогрев зеленая буква G мигает (сейчас работает на бензине)

клапана распределения газа

редуктор с фильтром (тут газ нагревается)

фильтр 2

воздухозабор

компьтер (который всем заправляет)

заправочная горловина

балон с редуктором и краником перекрытия газа


Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
cthutq писал(а):Проветривать бокс в котором стоит машина, подкопотное пространство, салон. Качество ТО должно быть на высоком уровне.
Любое ТО должно быть на высшем уровне,хоть то газ хоть бензин. Подкапотное зачем проветривать (пропан тяжелее воздуха) если будет утечка то он весь под машиной будет, да и в боксе тоже если есть смотровая яма то он скопится там, так что не вижу особого смысла в проветривании,конечно если пахнуло газом то тогда да,дак тоже самое можно сказать и про квартиры в которых газовые плиты стоят :) . А ставить или нет конечно дело сугубо личное, но при горении пропана токсичности меньше,может тогда в городах воздух почище бы был :)

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 14:19
tinimi
А можно я позанудтсвую?
Колесо в нишу положили на заводе не спроста. При ДТП - колеса как правило не деформируются-не лопаются, а продавливают дальше. При ударе сзади, колесо в нише запаски - уходит под заднее сиденье. Расположеное стоя сбоку - ломает спину пассажиру на заднем сиденье.
Лучше его вдоль сиденья поставить. И пристегнуть к сиденью.
ЗЫ: кстати баллон тоже очень прочная вещь - они очень редко страдают даже при очень серьезных ДТП.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 14:25
дедавова
А вообще Петр, ты не обижайся, но монтаж сделан на мой взгляд грубовато. Хомуты великоваты, трубки очень советские. Заправочная горловина не низко ли поставлена ?:) Не знаю, что там за компоненты. Может они и хороши, но эститика, увы не итальянская. Но пусть ОНО работает, это главное :hat: .

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 14:40
Петр
да какие обиды, устанавливали же не итальянцы, а русские :) ,как обычно что есть из того и лепят, шланги и трубки скорей всего в комплект не входят (поэтому и русские) да так то пофиг на эстетику, главно ездит хорошо и гарантия есть :D горловину выше не сделать, заправочный пистолет большой

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 14:46
Dima!
дедавова писал(а):Заправочная горловина не низко ли поставлена ?:)
Мне тоже этот момент не понравился. У народа эти катафоты с низу бампера расходный матерьял. По уму ее надо было куда ни будь в багажник выводить. А в этом месте вся грязь с дороги. Даже если не повредишь неаккуратно припарковавщись или прыгнув с бордюра проржавеет и обломится довольно быстро. Там же в ней как я понимаю еще и штуцер встроен. А значит за крышечкой надо следить как за драгоценностью.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 18:07
Петр
Штуцер встроен но следить не надо особо, там в балоне редуктор, в нем клапан стоит, пластина из нержавейки так что не совсем скоро отгниет, в богажник нельзя, при отключении пистолета заправки происходит выброс остаточного давления газа, был бы седан там да в багажник ставят, а что касается грязи дак это не проблема, там же крышечка на резьбе , открутил ее при заправке, а там под ней чистота и порядок :) можно конечно при желании ее в бампер врезать так некоторые и делают, но мне бампер жалко стало и я сказал чтоб вниз ставили

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 18:09
Doc Brown
Петр, Проблема не столько грязи, сколько сдавания задним ходом в сугроб. Уже сколько катафотов оставлено... А штуцер вообще даже ниже бампера.

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 18:10
Петр
он же железный, а за ним шланг так что все эластично там, в худшем случае погнет пластину

Re: Установил ГБО

Добавлено: 25 окт 2012, 18:15
Doc Brown
Петр писал(а):так что все эластично там
Когда поедет вперед, этот шланг будет работать на разрыв. В общем, не самое хорошее место для штуцера, имхо. Арматура ведь не предназначена для эксплуатации при нагрузках. Может и обойдется, но внимание уделять желательно.