Страница 2 из 14

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 21 сен 2012, 15:18
Донской
SAnat ! Добрый день! В вашем отчёте я не увидел описания "отстёгивания" топливных магистралей и фильтра от кузова перед опусканием б.бака, что могло послужить причиной обламывания штуцера адсорбера. (Я этот процесс проделывал дважды - один, лёжа под машиной загнав "зад" на сварные пандусы) :by:

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 21 сен 2012, 15:34
SAnat
ВЫВОДЫ

Итак машине 6год, 57тыс. км. пробега. Питается аи-92 бензинчиком поганого качества.

Разбирал больше из любопытства и эстетического желания вычистить грязь и поправить "прыгающий датчик топлива" на какое-либо улучшение динамики или тяги вообще не расчитывал.

Форсунки еще нечистил, займусь завтра.

Итак:
В процессе съема бака понял, все больше убеждался, что его уже мыли:
1. нестандартный 1 хомут
2. 1 шумоподавляющая прокладка нестандартная
3. несовмещенные риски на насосе и шайбе насоса
4. повреждения шайбы бензонасоса явно показывающие , что ее снимали уже.
Когда мыли незнаю.
Грязи было много , особенно ужаснула сама сетка бензонасоса, она вся была просмолена внутри.

Топливный фильтр не менял, поменяли на ТО 3 месяца назад или 3000км, фильтр просто снял и протряс в руках от топлива (он неразборный).

После этого благополучно у меня неделю это хозяйство лежало, были последние теплые деньки лета, преступление было ездить на машине, а не гулять пока еще было тепло и солнечно.
Так что все просто лежало подготовленное к установке до выходных целую неделю.

Бак поставил быстро (меньше часа). Залил 12 литров. Топливо тоже самое поганенькое с 1 заправки, на нем езжу 6 месяц.
Вернул предохранитель насоса. Включил электрику. Топливо почти на нуле. 40км хода по топливу на дисплее.

Первый запуск 5-7 секунд крутило стартер схватило на секунду и заглохло (ну впринципе я того и ждал).
Второй запуск завелась с пол оборота.

Вроде стало работать как-то размеренней слаженней на холостых , хотя это субъективно.
Поехал из гаража задом вроде как тяга есть выехал без троганья педали газа, выехал как по вазелину :lol: легко и непринужденно учитывая небольшие неровности и порог гаража.
Прифигел от тяги, но подумал это наверное мне кажется ибо я не ездил неделю, отвык и все такое.
Вообще пока первый раз ехал убеждал себя, что я просто отвык за неделю и это все мне кажется, что тяга лучше стала.

Приехал на ту же заправку за тем же топливом залил до отстрела 40 литров.
Итого бак у нас 50литров ровно. Из них 10 на дне невостребованные и непоказываемые датчиком и 40литров соответственно полезный запас, его и отражает датчик топлива.

Датчик толива расчитан на 40 литров, каждая риска датчика четверть бака, тоесть 10 литров.
Полный бак = 570км хода по топливу на дисплее (есесно реально зависит от стиля и условий езды).

Итак первый объективный плюс датчик топлива больше неглючит более того он даже на неровностях дороги когда машину по кочкам трясет не отклоняется, четко ровно показывает уровень и ход по топливу.

Вечером катались, постоянная пасажирка начала интересоваться что я делал с авто, потому что ей тоже кажется , что машина стала ехать легче. Я сказал скорее всего нам просто кажется, что стало лучше.

Итак второй объективный плюс: отъездил почти неделю после чистки могу 100% утверждать стало лучше тянуть , причем напорядок.

- На первой на холостых не трогая газ машина прет как танк даже встречая серьезное сопротивление.
- На задней передаче раньше подгазовывал слегка, чтоб не тупил двигатель, сейчас сдавая назад вообще не трогаю педаль газа, работаю чисто педаль сцепления.
- Трогаясь на второй тоже перестал трогать газ, сама разгоняется.
Более того если отпустить все педали на второй машина сама катится встречая серьезные ямы, вчера заполз в невысокую, но очень длинную горку врубив 2 и убрав ноги с педалей на пол (раньше б обороты пали до 500 и я заглох еще в начале такого маневра).
- Разгоне сместа на время, утопив газ впол больше не тупит
- Субъективно разгон стал интенсивнее

Стиль езды сменился, стал чаще кататься на холостых, не трогая газ. Есть тут длинный участок с ограничением в 40км/ч, я втыкаю 5 и отпускаю ноги на пол и в расслабоне машина катится сама 35-40км/ч на холостых и не тупит двигатель.


Честно чистка превзошла все мои ожидания, я не расчитывал на такой эффект, доволен как слон :smirk:

По экономичности сказать ничего не могу, расход бензина стал больше, но тут просто погода подвела, похолодало и я стал по утрам прогревать авто, брррр нелюблю ездить в холоде.

Для себя определил буду снимать бак мыть каждые 25тыс. км примерно задно прикупая и меняя топливный фильр.

p.s. Посмотрим , что будет когда почищу форсунки.


Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 21 сен 2012, 15:38
*Casper*
Мужуки, кто разбирался, каково сопротивление датчика топлива мин и мах?

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 23 сен 2012, 15:31
Sergserg1980
Я на своей бак снимал в одно лицо. Причина Желтая шестеренка , из патрубка на топливный фильтр мутный бензин (пробег 67000, заправляюсь только 95, предпочтение Газпромнефть) но съездил на месяц на Украину. В баке мути не было, но в кожухе бензонасоса была жуть. Промыл фильтр бензанососа, почистил дроссель, форсунки. Только после этого желтая шестеренка ушла.


Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 23 сен 2012, 19:27
Олег Анатольевич
Может пиктограмма "Силового агрегата", а не шестерёнка? :unknw:

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 23 сен 2012, 22:15
Svarog
Итак второй объективный плюс: отъездил почти неделю после чистки могу 100% утверждать стало лучше тянуть , причем напорядок.
Если бы я был не такой старый и безразличный, то стал бы занудствовать по этому поводу, т.к. словосочетание "на порядок" в русском языке означает следующее: далее цитата из Википедии
Таким образом, выражение на порядок больше (или меньше) означает приблизительно в 10 раз больше (или меньше),
Более того, я даже не уверен, что "тянуть стало лучше на 20%, т.е. на 1/50 порядка", ибо это означает, что итоговая производительность бензонасоса в топливной магистрали до чистки были катастрофически низкие, ибо они выбираются с довольно большим запасом относительно реальных потребностей двигателя, и падение давления в топливной магистрали на 20% относительно расчетной означает, что ЭБУ готовит топливную смесь на 20% беднее чем надо (альфа вместо 1.0 будет 0.8 - я вообще не уверен, что ФФн поедет на такой смеси на малых оборотах).
Более того, проблемы производительности бензонасоса проявляются прежде всего на повышенных оборотах, при повышенной подаче топлива, и в минимальной степени на холостом ходу.

Но поскольку я такой какой есть сейчас, т.е. старый и усталый, я ничего подобного говорить не буду. Ну, верите вы, что "стало лучше тянуть , причем напорядок" - да ради бога, в этой вере нет греха, тем более что такого слова ("напорядок") в русском языке вообще нет.
Может пиктограмма "Силового агрегата", а не шестерёнка?
Скорее всего именно шестеренка, т.к. при критическом загрязнении дроссельной заслонки появляется именно "желтая шестеренка", если ЭБУ не может получить ожидаемую реакцию на стартовые (и не только) манипуляции с дроссельной заслонкой.

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 24 сен 2012, 09:29
SAnat
Донской писал(а):SAnat ! Добрый день! В вашем отчёте я не увидел описания "отстёгивания" топливных магистралей и фильтра от кузова перед опусканием б.бака, что могло послужить причиной обламывания штуцера адсорбера. (Я этот процесс проделывал дважды - один, лёжа под машиной загнав "зад" на сварные пандусы) :by:
Добавил и описание и картинки.

Поправил грамотические ошибки. Прошу прощение за ошибки, текста много пишу в торопях желания перечитать напечатаное иногда просто нет.
Материал оформлен в статью по литературе
просьба тем кто выделил пост в статью , в связи с изменениями поста, если уже добавили в статью перенести исправленный.
что могло послужить причиной обламывания штуцера адсорбера
во первых мы не убедились , что можем свободно снять бак, когда снимали поняли, что стенка ямы слева нам мешает снять бак, но было уже поздно, машина уже превратилась в недвижимость :D

Снимали ворочили туда сюда, в итоге сняли и увидели, что штуцер адсорбера остался внутри топливного шланга.

Хотя опять же на все 100 не могу утверждать, что мы его сломали , возможно он уже был сломан, за эту версию идет неправильная работа адсорбера как мне кажется в последние 3 месяца и какой-то шум стукающего пластика из под бака.
Svarog писал(а):
Итак второй объективный плюс: отъездил почти неделю после чистки могу 100% утверждать стало лучше тянуть , причем напорядок.
Если бы я был не такой старый и безразличный, то стал бы занудствовать по этому поводу, т.к. словосочетание "на порядок" в русском языке означает следующее: далее цитата из Википедии
Таким образом, выражение на порядок больше (или меньше) означает приблизительно в 10 раз больше (или меньше),
Более того, я даже не уверен, что "тянуть стало лучше на 20%, т.е. на 1/50 порядка", ибо это означает, что итоговая производительность бензонасоса в топливной магистрали до чистки были катастрофически низкие, ибо они выбираются с довольно большим запасом относительно реальных потребностей двигателя, и падение давления в топливной магистрали на 20% относительно расчетной означает, что ЭБУ готовит топливную смесь на 20% беднее чем надо (альфа вместо 1.0 будет 0.8 - я вообще не уверен, что ФФн поедет на такой смеси на малых оборотах).
Более того, проблемы производительности бензонасоса проявляются прежде всего на повышенных оборотах, при повышенной подаче топлива, и в минимальной степени на холостом ходу.

Но поскольку я такой какой есть сейчас, т.е. старый и усталый, я ничего подобного говорить не буду. Ну, верите вы, что "стало лучше тянуть , причем напорядок" - да ради бога, в этой вере нет греха, тем более что такого слова ("напорядок") в русском языке вообще нет.
Спасибо за то, что ничего подобного не говорили :)

На будующее про слово "напорядок" я все понял.

Хорошо сформулирую осторожно так: результат от чистки бензонасоса я ощутил в небольшом увеличении тяги.

А насколько небольшим оказалось это увеличение , этож у каждого субъективно, по моим ощущениям от езды на небольшой этот результат тянет с натяжкой.

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 24 сен 2012, 13:08
Svarog
Хорошо что вы не обидились.
Тут с топливной аппаратурой вопрос довольно интересный, и начинается он со следующего:
1. Оптимальным для свободного горения бензовоздушной смеси является соотношение бензина к воздуху 1/14.7. Для оценки качества таковой смеси обычно используется коэффициент "альфа", показывающий соотношение реальной бензовоздушной смеси к оптимальной. При альфе меньше 0.7 и больше 1.35 бензовоздушная смесь не горит в принципе. Главная задача ЭБУ в части дозирования топлива - обеспечить на любых режимах отклонения альфы от заданных в очень узких пределах.
2. Приколы с влиянием топливной аппаратуры на качество смеси обычно начинаются с факта, что ЭБУ не измеряет реальное давление в топливной магистрали, а исходит из того, что оно равно давлению, на которое настроен обратный клапан этой самой магистрали, после чего дозирование бензина производится просто изменением времени открытия форсунок. Поэтому, если при некоторых условиях давление в топливной магистрали не равно расчетному, начинаются приключения с неправильной дозировкой. Частично они могут быть скомпенсированы за счет датчика кислорода, но в довольно узких пределах.
3. Основное влияние засоренность топливных фильтров или недостаточная производительность бензонасоса оказывают на работу двигателя на больших оборотах и больших потоках топлива, а отнюдь не на малых. Чистая физика.

На абсолютную истину не претендую, пишу по памяти, возможно что-то переврал.

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 24 сен 2012, 14:33
SAnat
3. Основное влияние засоренность топливных фильтров или недостаточная производительность бензонасоса оказывают на работу двигателя на больших оборотах и больших потоках топлива, а отнюдь не на малых. Чистая физика.
Я сразу говорю незнаю как работает топливная система.

Но мне кажется давление в топливной системе постоянно, независимо холостые ли обороты или "газ в пол".

Просто в зависимости от показаний датчиков, от скорости авто, от оборотов двигателя и нажатия педали газа ЭБУ по заранее прописанному алгоритму определяет на какой промежуток времени открыть каждую форсунку.

И вот тут как вы пишите:
Поэтому, если при некоторых условиях давление в топливной магистрали не равно расчетному, начинаются приключения с неправильной дозировкой. Частично они могут быть скомпенсированы за счет датчика кислорода, но в довольно узких пределах.
Тоесть, если насос и фильтры засорены и есть небольшая нехватка давления в топливной системе от номинального давления, то впрыск идет немного слабее и смесь хуже.

Если я все правильно понимаю и давление в топливной системе постоянно , то почему снижение давления не может не оказывать влияния и на впрыск на холостом ходу, понятно что на холостом ходу по логике разница должна быть не ощутима, но все таки вполне может быть за счет неправильного формирования топливной смеси.

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 24 сен 2012, 16:54
fidel1970
SAnat писал(а):просьба тем кто выделил пост в статью , в связи с изменениями поста, если уже добавили в статью перенести исправленный.
Не понял, где чего исправлять и что конкретно переносить? :mda:

Re: Проблемы со щитком и пр. у Толик

Добавлено: 14 окт 2012, 19:07
Толик
*Casper*,привет каспер подскажи если знаеш чем можно промыть сеточку бензанососа присадка не помогла

Re: Проблемы со щитком и пр. у Толик

Добавлено: 14 окт 2012, 19:26
fidel1970
Толик писал(а):чем можно промыть сеточку бензанососа
Можно мне ответить? :o
Чтобы промыть сеточку необходимо будет снять топливный бак.
Промывать любым карб-клинером.

Re: Проблемы со щитком и пр. у Толик

Добавлено: 14 окт 2012, 19:45
Толик
fidel1970,да я знаю что бак снемать а поканкретнее

Re: Проблемы со щитком и пр. у Толик

Добавлено: 14 окт 2012, 19:49
fidel1970
Толик писал(а):поканкретнее
Я ж ссылку дал - http://www.fusionguru.ru/articles/tunin ... nt/229.htm
Куда уж конкретнее?
Сеточку бензонасоса мыл сначала бензином, смыло только твердые отходы снаружи, потом смывал смолы пропуская струю из балончика жидкости для очистки карбюратора сквозь фильтр.

Re: Проблемы со щитком и пр. у Толик

Добавлено: 14 окт 2012, 20:06
Толик
fidel1970,все понятно спосибо

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
fidel1970,дима а сетку неразъест или новаю покупать

Re: Проблемы со щитком и пр. у Толик

Добавлено: 14 окт 2012, 20:08
fidel1970
Толик писал(а):или новаю покупать
Новая отдельно не продаётся.
Толик писал(а):неразъест
Не. Думаю не разъест. :)

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 14 окт 2012, 20:14
Толик
fidel1970,неподскажеш какои объм бака

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 14 окт 2012, 20:17
fidel1970
Толик писал(а):неподскажеш какои объм бака
100 литров.
Шутка. :smirk:

45

Источник

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 14 окт 2012, 20:23
Толик
fidel1970,я читал что 40 полезного а 10 беспонтового вобшем мол50л

Re: Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим ФТО

Добавлено: 14 окт 2012, 20:35
*Casper*
Дим, положи сеточку на миллимитровку.
Ну или срисуй максимально все параметры ее. Надо бы пошариться по магу. Может быть есть аналог какой.

Вот только я не понял мотива этой чистки. Какие были предпосылки?