Как я впервые менял СВЕЧИ

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
AA6896IA
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 22:59
Полное имя: Сергей Шапошников
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Киев

Как я впервые менял СВЕЧИ

#1 Сообщение AA6896IA » 23 фев 2012, 15:00

Делюсь личным опытом. Возможно кому-то пригодиться.
А остальные (бывалые) пусть посмеются от души, а может и себя вспомнят.

Впервые не завелась. Зимой. Обложился советами, где значились и проверка свечей и их чистка. Свечи потом оказались в меру чумазыми и были то не при чём, да и не могли наверное все 4 сразу закоптиться, но начитавшись -- решил заиметь второй рабочий комплект. Кроме того, процедура их замены показалась наиболее доступной для начала практического ознакомления с подкапотным пространством.

Взяв за основу рекомендации книги по ФФ (изд. 3-й Рим), занялся поиском подходящих свечей в Интернете. Через пару часов я прекратил это дурное занятие, поскольку каждый новый сайт добавлял в мой перечень совместимых по несколько новых номиналов. Единственный полезный вывод был, что с Маздой наверное много общего. С операторами в интернет магазинах обычно разговор нормально складывался, только если называешь им код товара, а они по базе лишь отвечают про его наличие. К тому моменту я так и не понял, что мне надо, поэтому поехал на авторынок. Найдя точку, где занимаются преимущественно свечами, пообщавшись, рискнул купить. Наверное самые дорогие, вероятно переплатил. Но в тот момент меня гораздо больше волновало, чтобы подошли и не ехать снова менять. Продавец то тоже выбрал из своего каталога по марке авто, но сказал, что из выписанного мною (из книги) списка -- подходят не все, поскольку в Интернете, да и книге иже с ним -- туфта.

Помятуя свой опыт поиска аккумулятора я понимал, что неплохо бы покупать хотя бы визуально сравнивая размеры свечей, но при первой замене с этим возникают естественные проблемы. Не сказал бы, что не посвященному легко найти и габаритные описания нужных свечей, дабы искать уже по ним. Обрадовался 16-му размеру требуемого ключа (поскольку не пришлось его покупать). Но, как выяснилось уже на рынке -- оказалось важной и длина резьбы свечи (так и не понял "юбка" -- это оно или нет), а до того думал, что бывает разным только диаметр резьбы. Основные дискуссии: титан, платина, тонко-, много-электродность, зазор. А то чтобы она влезла -- видно вообще считается не вопросом.

По книжке, свечной зазор рекомендовали, до 1 мм, хотя маркировка некоторых ими же рекомендуемых свечей заканчивалась числом 13, и наверное не с проста. Здесь же на форуме рекомендуют, да и продали мне на рынке -- с зазором 1,3. Начитался также, что для остроэлектродных этот зазор может быть больше 1 мм (т.к. им легче давать сильную искру). Короче, запутавшись окончательно, решил на этот параметр внимания пока вообще особо не обращать (ну типа подогну если совсем не то куплю).

До сего момента, свечу зажигания я видел, как домашний кот мышу, только на картинках. Два гарантийных ТО у дилера, где в цех не пускали. Следующее ТО на СТО среднего размера, где присматривал за мастером: вместе искали упавший болт от разобранного воздушного фильтра, а потом (по книжке) местонахождение фильтра салона.

Февральский денёк отгула выдался погожим: +1-1 и даже казался тёплым (хотя вода в пластиковой бутылке в двери салона и не думала размерзаться -- наверно как и в топливном фильтре). Взяв инструменты и книгу (ну не ноутбук же) спустился к машине.

Регламентируемый книгой для снятия воздушного фильтра ключ на 8 оказался мал -- не проблема, но тут вспомнил и слова продавца на рынке, и прочитанные рекомендации по свечному зазору. Открутил быстро, но снимал долго -- тянем потянем ... как по известному тексту. Везде читал "снимаем воздушный фильтр". Ну да, "легким движением брюки превращаются ...". Некоторое время качал его полу снятого. Спасибо, ободрил охранник стоянки -- тяни мол, там резинка. Левая снялась быстрее, нагнулся оценил форму и стал тянуть вверх сильнее, и держа фильтр горизонтально. Когда уже снял, то вспомнил, что мастер на СТО тоже не сразу снял. Что слегка успокоило, а мысли были разные, в т.ч., что раз такое начало, то может вообще дальше и не стоит.

Да, забыл сказать, как и на СТО делали -- хомут не ломал, а стащил воздухопровод вместе с ним. И ещё, в книге вычитал вероятно правильную рекомендацию надеть кулёк дабы через воздухозаборник в двигатель чего не уронить (чего в рекомендации на сайте вроде нет). Визуально проверил целостность предохранителей (омметром не запасся). При снятии резинок со свечей, с моей точки зрения это как раз и называется "вырываем", т.е. когда беру двумя руками и долго тяну со всей дури. Пробовал сначала нежнее, но без результатов. Аналогично и с откручиванием свечей. Удивило (или же трижды подряд показалось), что для того чтобы не дергать, но стронуть -- надо на некоторое время задержать максимально возможное рукой усилие.

Когда уже закручивал новые свечи, то динамометрический ключ, купленный для сезонной замены колёс (кстати проданный мне тёткой на рынке как "аэродинамический"), оказался от 50 Нм (при необходимых 15), а коротким плечом воротка мне и на градус визуально силов не хватило. Боясь не дожать, через переходник (купленный прозапас) дотянул рычагом большого ключа (на пару см по его внешнему радиусу -- думаю это не превысило рекомендуемых кажется 15 градусов). А маленький динамометрический ключ теперь точно куплю.

Снятые свечи мне показались в меру грязными. Ни с одной картинкой из книжки их вид точно не совпал. Вроде нет явных маслянистых отложений. Насторожили кусочки сажи. Кирпичный налёт на изоляторе присутствует, но слегка. Хотя им то ещё менее 30 тыс.км. Планирую почистить химией -- надеюсь хуже от этого не будет. Сопротивление плеч катушки зажигания не проверял (хотя для профилактики наверное стоит). Поцепил провода на вкрученные свечи. Не ставя фильтр (сняв кулёк) безрезультатно попробовал завестись. Вспомнил про проверку на искру. Поцепил старую свечу на первый провод. Долго искал куда лучше притулиться к массе. По отсутствии резиновых перчаток взял кожаные. Сильно (для контакта с массой) сжимать свечу за резинку побоялся, поэтому аккуратно взялся плоскогубцами за резьбу (думаю надо было губки ещё проложить чем-то). Убедился в наличии искры (попросив охранника повернуть зажигание, подумав, что без жены на даче это было бы никак).

Система зажигания похоже рабочая. Топливный насос слышу. Стартер крутит. Вообще звуки -- всё как обычно, но не заводится. Наверное всё-таки топливный фильтр, а он внизу, там где пока лужа во льду.
Т.о. буксировка на СТО не отменяется, но теперь я практически знаю как менять свечи. Вечерело. Холодало. До ночи потом отмерзал, но был доволен собой.


ARCHER
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 23:31
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина. Крым

Re: Как я впервые менял СВЕЧИ

#2 Сообщение ARCHER » 23 фев 2012, 15:52

"До сего момента, свечу зажигания я видел, как домашний кот мышу, только на картинках" -Улыбнуло!
так все-таки какие свечи взял?
Топливный фильтр можно поменять даже без ямы, - подняв домкратом левое заднее колесо, (ну и подложить что-нибудь, хоть картон.) нужно сильно сдавливать зажимы на фишках.
я приспособил плоскогубцы с вставками.
Изображение

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как я впервые менял СВЕЧИ

#3 Сообщение *Casper* » 23 фев 2012, 17:57

AA6896IA, кирпичный налет - верная команда менять заправку.
Свечи - такие заразы хитрые. Они могут давать искру на воздухе и не давать в цилиндре, тк там атмосфера иная. И давление выше и бензовлажность. Там искру сложнее сделать. Так что это не показатель.
Кстати, красный налет - это железо, а оно токопроводно ;)


Автор
AA6896IA
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 22:59
Полное имя: Сергей Шапошников
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Киев

Re: Как я впервые менял СВЕЧИ

#4 Сообщение AA6896IA » 23 фев 2012, 18:12

Знаю, знаю, спасибо.
Про предпроверку свечей на стенде после их покупки кажется на гомельском форуме читал.
А на счёт бензина, как говориться хрен редьки не слаще. год заправлялся самым дорогим. А после на СТО сам видел грязный топливный фильтр, а мастер сказал что всё 92-й (независимо подтверждается официальной статистикой резкого увеличения его потребления после кризиса), а дорогим бензином присадками двигатель угробишь.
Перестал заморачиваться и заправляюсь на крупных сетевых заправках, но уже разных.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как я впервые менял СВЕЧИ

#5 Сообщение Doc Brown » 23 фев 2012, 18:19

AA6896IA писал(а):А на счёт бензина, как говориться хрен редьки не слаще. год заправлялся самым дорогим.
Нужно заправляться не абстрактно дорогим, а найти ту сеть АЗС, в которой бензин без ферроцена. Потому что кирпичный налет - это железо из ферроццена. И он может быть как в 92-м, так и в 95-м. 2-3 месяца поездить, выкрутить свечи. Начали менять цвет, заправляться на других АЗС.
Есть второй вариант - следовать рекомендациям ФМК для отсталых стран с хреновым бензином и менять свечки каждое ТО.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

dim_ka
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 22:47
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Как я впервые менял СВЕЧИ

#6 Сообщение dim_ka » 23 фев 2012, 20:03

надо на некоторое время задержать максимально возможное рукой усилие.
Я сломал два свечных ключа ключа. пришлось прикладывать голову :)


и здесь пришлось приложить усилие....
без газового ключа и рычага не обошлось.


Brand
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 10:02
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Откуда: г. Лиски, Воронежская обл.

Re: Как я впервые менял СВЕЧИ

#7 Сообщение Brand » 24 фев 2012, 08:26

Я когда менял свечи, покупал оригинальные за 800р. комплект. На них машина стала бодрее.
А по снятию ВФ есть совет, но может он не всем подойдет, т.к. надо руку не очень широкую иметь :) Дело в том что если залесть рукой за ВФ снизу, там есть пласмасовые гайки на который держатся те самые резинки. И эти гайки скручиваются вмести с резинками и фильтром ключем на 13. Например мне было так удобнее чем срывать с резинок ВФ.


Автор
AA6896IA
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 22:59
Полное имя: Сергей Шапошников
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Киев

Re: Как я впервые менял СВЕЧИ

#8 Сообщение AA6896IA » 24 фев 2012, 11:22

там есть пласмасовые гайки на который держатся те самые резинки. И эти гайки скручиваются вмести с резинками и фильтром ключем на 13. Например мне было так удобнее чем срывать с резинок ВФ.
оригинально, обязательно попробую.

Добавлено спустя 23 минуты 9 секунд:
так все-таки какие свечи взял?
BERU UXT7
по габаритам вроде подходят, остальное -- пока не знаю.
по 110 грн (т.е. примерно 10 евро) за штуку (и не расстраивайте меня :)

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»