Моменты затяжки соединений

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12792
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Моменты затяжки соединений

#1 Сообщение Сергейsp » 27 фев 2010, 21:44

Статья: http://fusionguru.ru/articles.php?article_id=65

Моменты затяжки в Н/м:

Установка двигателя
АС-компрессор 25
Стартер 47
Скоба промежуточного вала привода колес 25
Сильфон 47
Выпускной коллектор (головка блока) 54
Кронштейн аккумуляторной батареи 25
Ограничитель крена (двигатель) 48
Напорный трубопровод (держатель усилителя) 25
Амортизаторная стойка (гайка) 48
Генератор 42
Генератор (блок цилиндров) 47
Провод «массы» коробки передач 47
Теплозащитный экран выпускного коллектора 25
Кронштейн гидроусилителя
- рулевого управления 23
Провод тягового реле стартера 6
Провод «массы» на двигатель 35
Задняя опора двигателя 48
Задняя опора двигателя
(центральная гайка) 133
Передняя опора двигателя (гайка) 80
Передняя опора двигателя (болты) 48
Опора двигателя (задние гайки) 69
Опора двигателя (задние болты) 50
Опора двигателя (спереди) 55
Поперечный рычаг (поворотный кулак) 47
Наконечник рулевой тяги 36
Несущая пластина гидроусилителя
- рулевого управления 25
Направляющий ролик
- зубчатого ремня 24
Крышка ремня привода
- вспомогательных агрегатов 6
Блок цилиндров
Выжимной подшипник 29
Датчик частоты вращения
- коленчатого вала 9
Двигатель с коробкой передач 47
Задняя крышка 9
Шкив коленчатого вала
1-й этап 40
2-й этап довернуть на 90°
Болты маховика
1-й этап 30
2-й этап 80°
Шпильки выпускного коллектора 17
Система охлаждения
Сливная пробка радиатора 20
Корпус термостата 9
Шкив насоса охлаждающей жидкости 24
Насос охлаждающей жидкости 9
Датчик температуры охлаждающей жидкости 23
Система смазки
Кожух системы вентиляции картера 25
Маслосливная пробка 37
Маслоприемная труба
(масляный насос) 9
Редукционный клапан 15
Масляный фильтр 18
Трубка указателя уровня масла 4
Масляный насос (блок цилиндров) 9
Масляный картер (коробка передач) 44
Масляный картер
1-й этап 10
2-й этап 20
Головка блока цилиндров
Впускной коллектор 18
Выпускной коллектор 54
Подъемная проушина 20
Топливный распределитель 15
Датчик угла поворота распределительного вала 8
Крышка головки блока 9
Маслоотражатель 6
Свечи зажигания 15
Болты головки блока
1-й этап 15
2-й этап 30
3-й этап довернуть на 90°
Клапанный механизм
Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) 9
Шкив распределительного вала 60
Крышки подшипников распределительного вала
1-й этап 7
2-й этап 16
Верхняя крышка зубчатого ремня 9
Нижняя крышка зубчатого ремня 9
Натяжитель ремня (эксцентрик) 23
Натяжитель ремня (продольный паз) 20
Система питания
Корпус дроссельной заслонки 5
Датчик детонации 20
Регулятор давления 10
Распределитель топлива 10
Возвратный клапан 10
Редукционный клапан 10
Система выпуска отработавших газов
Кронштейн (рециркуляция отработанных газов) 20
Датчик лямбда-зонд 35
Обратный клапан (входной трубопровод) 40
Обратный клапан (головка цилиндров) 20
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Моменты затяжки.

#2 Сообщение sbob » 27 фев 2010, 22:06

Откуда инфа?
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12792
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Моменты затяжки.

#3 Сообщение Сергейsp » 27 фев 2010, 22:11

Что б не было рекламы в личку :hat:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


ANG
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Моменты затяжки.

#4 Сообщение ANG » 27 фев 2010, 23:53

Я как-то выкладывал на старом файлообменнике моменты затяжки передней и задней подвески. У кого осталось? Выкладывайте. Там как раз в зипе и размер допустимый. И таблицы с картинками.
Мне этого не сделать в ближайшее время, я на мобильнике.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 3970
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Откуда: Мытищи

Re: Моменты затяжки.

#5 Сообщение йож » 28 фев 2010, 08:58

Думаю приведённая таблица - справочный материал.
Для полноценной надо добавить информацию о динамометрических ключах, у кого она есть. И советы по выбору и приобретению таких ключей.
Я вот в них вообще не шарю. Держал в руках пару раз в жизни.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Моменты затяжки.

#6 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2010, 09:05

Динамометрический ключ надо не только выбрать, его, как любой измерительный инструмент, надо регулярно поверять. А т.к. 99,999% пользователей на это забивают, то брать можно любой понравившийся. У меня, например, очень неплохо работает динамометрическая головка MT-1

Изображение

Многих она по эргономике не устраивает. Посему подбирается ключ по эргономике и кошельку - и дело с концом. Надежность зависит в большой степени от инструментального брэнда. Вероятность поломки Kamasa или Viking меньше, чем китайского no-name. Но брехать, особенно через какое-то время использования, может любой динамометрический ключ.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Моменты затяжки.

#7 Сообщение fidel1970 » 28 фев 2010, 09:09

Любой говоришь...
А такой?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Моменты затяжки.

#8 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2010, 09:20

Любой говоришь...
А такой?
Дима, повторяю -ЛЮБОЙ. Параметры абсолютно любого измерительного прибора плавают. Там у тебя явно стоит тензодатчик. Аналогичный по принципу тензодатчик стоит в аналитический весах. Их положено поверять раз в год, а при ответственных измерениях - раз в пол года.
Дальше вступает вопрос необходимой точности при измерении. Чем она требуется меньше, тем реже можно поверять.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Моменты затяжки.

#9 Сообщение fidel1970 » 28 фев 2010, 09:45

Так это понятно, что градуировка и периодическая поверка любому мерительному инструменту нужна.
А вот насколько необходим подобный инструмент в гаражных условиях?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Моменты затяжки.

#10 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2010, 10:04

fidel1970 писал(а):А вот насколько необходим подобный инструмент в гаражных условиях?
Динамометрический ключ вообще или такой как на фото?
Ключ "вообще" - по вкусу ;) Я своим колесные гайки тяну в основном :o А дальше - какие работы каждый человек выполняет сам - оттуда и плясать. Например, вообще-то, свечи тоже положено тянуть определенным моментом.
Как на фото - зависит от вариантов "покупки" :D (что это за зверь и откуда он - я помню ;) )
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

kolobok
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:16
Полное имя: Коля Бок
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: SPb

Re: Моменты затяжки.

#11 Сообщение kolobok » 01 мар 2010, 23:26

Doc Brown писал(а):Например, вообще-то, свечи тоже положено тянуть определенным моментом.
Кстати, как правильно "тянуть" наши свечи?
FFn 1.6 MT

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Моменты затяжки.

#12 Сообщение Doc Brown » 02 мар 2010, 00:08

Похоже наши свечи надо тянуть не по моменту. На сайте NGK моменты затяжки даны только для свечей с уплотнительным кольцом http://www.ngkntk.ru/1459.0.html

Для свечей с коническим уплотнением есть такая инфа на фокус-клубе:
Затяжку таких свечей следует производить осторожно, рекомендованным моментом ( нет данных ? ) или следуя указаниям на упаковке. Свечи NGK ITR6F13, например, рекомендовано заворачивать от руки до упора и далее доворачивать на 1/8 оборота.
( Источник информации )


NGK ITR6F13 - это оригинальные свечи, которые на Форде ставят под брэндом Motorcraft AGFS22IPG (данные Третьего Рима)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Моменты затяжки.

#13 Сообщение sbob » 05 мар 2010, 12:52

Doc Brown писал(а):... Параметры абсолютно любого измерительного прибора плавают...
Показания динамометрического ключа с достаточной точностью легко проверить в домашних условиях... для этого потребуются тиски, десяток литровых банок пива и пакет... :)
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.


ANG
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Моменты затяжки.

#14 Сообщение ANG » 05 мар 2010, 13:21

А плотность пива сильно от воды отличается? Еще линейка нужна, чтобы точно измерить расстояние до точки подвеса.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Моменты затяжки.

#15 Сообщение fidel1970 » 05 мар 2010, 13:51

О чем это Вы, парни? :insane:
Что за шаманские действия?
Я после 10л. пива не только про мерительный инстумент забуду, но даже не смогу воспользоваться пакетом, а уж дорогу из гаража даже автопилот найти не поможет... :D


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Моменты затяжки.

#16 Сообщение Doc Brown » 05 мар 2010, 19:05

sbob писал(а):
Doc Brown писал(а):... Параметры абсолютно любого измерительного прибора плавают...
Показания динамометрического ключа с достаточной точностью легко проверить в домашних условиях... для этого потребуются тиски, десяток литровых банок пива и пакет... :)
А вот всё это и называется страшным словом "поверка" :P

(Только вместо пива я использую гантели. Ну и линейку, естественно)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12792
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Моменты затяжки.

#17 Сообщение Сергейsp » 05 мар 2010, 20:08

Если специально не оговаривается момент для соединений стальных и чугунных деталей крепежными элементами из обычной стали max:

Диаметр резьбы- мм 6 8 10 12 14
Момент затяжки- Н·м 10 25 49 85 135
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Моменты затяжки.

#18 Сообщение fidel1970 » 05 мар 2010, 20:21

сергейsp писал(а):...момент для соединений стальных и чугунных деталей крепежными элементами из обычной стали...
Насколько мне известно, такие соединения крепятся предельным ключом,
в народе называющимся - ломающийся.
Изображение
Тормозные трубки, например.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12792
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Моменты затяжки.

#19 Сообщение Сергейsp » 05 мар 2010, 20:28

Хороший ключ был у меня такой,к сожалению-был.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12792
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Моменты затяжки.

#20 Сообщение Сергейsp » 17 мар 2010, 20:12

еще моменты затяжки в n/m

Контргайка наконечника рулевой тяги 63
Гайки крепления колес 90
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления главного цилиндра сцепления 8
Гайка крепления оси шарнира педали 25
Втулка тросов переключения и выбора передач 9
Крепление механизма переключения передач к полу 9
Болты фланца системы выпуска 47
Рычаг переключения передач 5
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления кулисы выбора передач 22
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом 25
Болты крепления картера пятой передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 17
Болты крепления механизма выбора передач к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 22
Выключатель фонарей заднего хода 12
Болты крепления крышки главной передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 12
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом к двигателю 47
Болты крепления опорной подушки двигателя к двигателю 48
Болты крепления опорной подушки двигателя к подрамнику 48
Внешние гайки крепления задней опоры двигателя. 48
Гайки крепления сильфона системы выпуска 44
Гайка крепления опорного кронштейна жгута электропроводки 22
Болт крепления опорного кронштейна магистрали высокого давления усилителя рулевого управления 25
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку 52
Центральная гайка крепления задней опоры двигателя 90
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала 25
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Пробка заправочного отверстия коробки передач 35
Болты крепления стартера 35
Гайки крепления опорного кронштейна жгута электропроводки стартера 20
Автоматизированная коробка
Болты крепления исполнительного устройства сцепления 20
Болты крепления кронштейна исполнительного устройства переключения передач 11
Болты крепления исполнительного устройства переключения передач 23
Болт крепления исполнительного устройства переключения передач 16

Гайка стяжного болта шарового шарнира нижнего рычага 48
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала полуоси 25
Гайка крепления ступицы колеса 290
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Хомуты чехлов шарниров равных угловых скоростей 21
АВС мк70 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 23
Болты крепления HCU 10
Ниппельное соединение тормозного трубопровода с HCU 13
Болт крепления датчика скорости колеса 9
АВС МК60 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 9
Болты крепления опорного кронштейна HCU 20
Ниппельные соединения между тормозными трубопроводами и HCU 18
Болты крепления датчика скорости колеса 9
Болты крепления модуля антиблокировочной системы тормозов (ABS) к HCU 5
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов 25
Гайки крепления главного тормозного цилиндра 25
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»