Система рекуперации отработавших газов EHR
Добавлено: 22 фев 2019, 12:59
Итак.... двигатель внутреннего сгорания довольно не эффективный кусок ховна…
КПД современного бензинового мотора, работающего по циклу Отто примерно в районе 30%
Современного дизеля в районе 40%
Современные электромоторы в автомобилях около 90%.
Возьмем бензинку.
Примерно 30% уходит на полезную работу, остальное уходит на трение и тепло.
При этом в полезное тепло (нагрев двигателя и антифриза) уходит примерно еще 30% с лишним процентов.
Куда девается еще оставшиеся примерно 30% тепловой энергии – тупо горячие выхлопные газы выкидываются в атмосферу через выхлоп
Меня давно гложет мысль: «Я похож на дурака, чтобы выкидывать такое количество тепловой энергии тупо в атмосферу, когда у меня за бортом зима»
Мне бы ее реализовать в полезную тепловую энергию – быстрее нагреть мотор и антифриз > быстрее в машине теплом печка станет греть салон > быстрее мотор выйдет на эффективный тепловой режим 80-90С и меньше будет топлива тратить.
Итак все придумано до нас и называется это Система рекуперации отработавших газов EHR (не путайте это с ненавистной многими EGR).
Система рекуперации теплоты отработавших газов использует отработавшие газы для прогрева охлаждающей жидкости при запуске двигателя с помощью теплообменника, встроенного в выпускной тракт.
Данная система более быстро прогревает двигатель, повышает КПД и улучшает топливную экономичность за счет более быстрого выхода двигателя на рабочую температуру.
Система использования отработанных газов третьего поколения, блок которой расположен на выпускном коллекторе перед нейтрализатором, заботится о том, чтобы даже в таких условиях бензиновый мотор работал максимально экономично.
Подсмотрел эту систему, когда катался на Toyota Prius 30 (там бензиновый движек работает по циклу Аткинсона , КПД выше, соответственно хуже мотор греется , поэтому с завода ставят такую систему).
По сути это как бы раздвоенный выхлопной тракт длинной 30-40см в одном корпусе.
В одной из труб, внутри этого тракта, стоит теплообменник (радиатор) по которому циркулирует антифриз (циркуляция по малому кругу, выходит из печки, проходит через этот теплообменник и в обратку идет в мотор, и снова по кругу).
Теплообменник отбирает тепловую энергию проходящих через него выхлопных газов и греет антифриз.
Система снабжена заслонкой и механическим термостатом.
При достижении 82с температуры антифриза, термостат срабатывает и механически толкает (закрывает) заслонку, тем самым перекрывая теплообменник и не позволяя дальше нагреваться антифризу.
При уменьшении температуры антифриза, термостат отщелкивает назад и открывает заслонку, пуская горячие выхлопные газы в теплообменник.
Таких систем заводских я знаю две:
1. От тойоты приус - круглая довольно большая. 2900-3500руб можно заказать БУ на дальнем востоке, в Уссурийске за 2900 продают, у них залежались.
Вещь распространненая, поэтому цена не высокая.
Есть материалы, как его перебрать и переварить сделав компактнее (там внутри еще стоит резонатор, поэтому габариты в длину можно в 2 раза уменьшить расспилом и переваркой).
2. От тойоты AQUA - более компактный , но очень редкий и найти его в продаже тяжело.
Думаю пока хватит, а то итак #многобукафф , продолжение следует...
КПД современного бензинового мотора, работающего по циклу Отто примерно в районе 30%
Современного дизеля в районе 40%
Современные электромоторы в автомобилях около 90%.
Возьмем бензинку.
Примерно 30% уходит на полезную работу, остальное уходит на трение и тепло.
При этом в полезное тепло (нагрев двигателя и антифриза) уходит примерно еще 30% с лишним процентов.
Куда девается еще оставшиеся примерно 30% тепловой энергии – тупо горячие выхлопные газы выкидываются в атмосферу через выхлоп
Меня давно гложет мысль: «Я похож на дурака, чтобы выкидывать такое количество тепловой энергии тупо в атмосферу, когда у меня за бортом зима»
Мне бы ее реализовать в полезную тепловую энергию – быстрее нагреть мотор и антифриз > быстрее в машине теплом печка станет греть салон > быстрее мотор выйдет на эффективный тепловой режим 80-90С и меньше будет топлива тратить.
Итак все придумано до нас и называется это Система рекуперации отработавших газов EHR (не путайте это с ненавистной многими EGR).
Система рекуперации теплоты отработавших газов использует отработавшие газы для прогрева охлаждающей жидкости при запуске двигателя с помощью теплообменника, встроенного в выпускной тракт.
Данная система более быстро прогревает двигатель, повышает КПД и улучшает топливную экономичность за счет более быстрого выхода двигателя на рабочую температуру.
Система использования отработанных газов третьего поколения, блок которой расположен на выпускном коллекторе перед нейтрализатором, заботится о том, чтобы даже в таких условиях бензиновый мотор работал максимально экономично.
Подсмотрел эту систему, когда катался на Toyota Prius 30 (там бензиновый движек работает по циклу Аткинсона , КПД выше, соответственно хуже мотор греется , поэтому с завода ставят такую систему).
По сути это как бы раздвоенный выхлопной тракт длинной 30-40см в одном корпусе.
В одной из труб, внутри этого тракта, стоит теплообменник (радиатор) по которому циркулирует антифриз (циркуляция по малому кругу, выходит из печки, проходит через этот теплообменник и в обратку идет в мотор, и снова по кругу).
Теплообменник отбирает тепловую энергию проходящих через него выхлопных газов и греет антифриз.
Система снабжена заслонкой и механическим термостатом.
При достижении 82с температуры антифриза, термостат срабатывает и механически толкает (закрывает) заслонку, тем самым перекрывая теплообменник и не позволяя дальше нагреваться антифризу.
При уменьшении температуры антифриза, термостат отщелкивает назад и открывает заслонку, пуская горячие выхлопные газы в теплообменник.
Таких систем заводских я знаю две:
1. От тойоты приус - круглая довольно большая. 2900-3500руб можно заказать БУ на дальнем востоке, в Уссурийске за 2900 продают, у них залежались.
Вещь распространненая, поэтому цена не высокая.
Есть материалы, как его перебрать и переварить сделав компактнее (там внутри еще стоит резонатор, поэтому габариты в длину можно в 2 раза уменьшить расспилом и переваркой).
2. От тойоты AQUA - более компактный , но очень редкий и найти его в продаже тяжело.
Думаю пока хватит, а то итак #многобукафф , продолжение следует...