Зарядка через инвертор и другие варианты

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17090
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#261 Сообщение Doc Brown » 05 июл 2019, 10:13

javs писал(а):
05 июл 2019, 08:29
сульфатация, то то же приходится поднимать напругу
Не обязательно. У меня на акцепторе дикая сульфатация - осталось уже меньше половины исходной емкости. Заряжается от 14 В.
Всё, что выше 15 В - это кипячение аккума и еще более быстрое его убивание. При сульфатации он даже при 14 иногда может начинать кипеть. А уж при 18... :scare:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Зарядка через инвертор и другие варианты

#262 Сообщение SAnat » 05 июл 2019, 10:39

В тему зарядки АКБ автомобиля от powerbank (если пауэрбанк на съемных элементах ;) ).

Сам эксперимент начинается с 7.50 (кто хочет болтовню пропустить) :o


Впринципе мне было интересно:
1. Можно ли зарядить АКБ от лития формата 18650 (у большинства такие есть дома) или АКБ шуруповерта.
То есть зарядить подручными средствами.
2. При этом не использовать никаких преобразователи.
В мое видении ситуации: преобразователь зло, на нем идет существенная потеря КПД.
3. Какой ток будет при этом и сколько времени будет потрачено на зарядку.
4. При температуре не ниже -10с реально ли зарядиться от литий-ион АКБ.
Понятно что в -20с, уже не рельно будет.

В общем смотрите какой ток возникает на разности напряжений и сколько требуется залить ампер для запуска мотора, а также сколько придется ждать.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17090
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#263 Сообщение Doc Brown » 05 июл 2019, 10:42

SAnat писал(а):
05 июл 2019, 10:39
на нем идет существенная потеря КПД.
7-8 %, если импульсный DC-DC. Это ОЧЕНЬ существенно! :lol: :lol: :lol:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Зарядка через инвертор и другие варианты

#264 Сообщение SAnat » 05 июл 2019, 11:16

Doc Brown писал(а):
05 июл 2019, 10:42
7-8 %, если импульсный DC-DC. Это ОЧЕНЬ существенно! :lol: :lol: :lol:
Если это китайский импульсный dc-dc у них цифры занижены, на самом деле жрет больше.
Причем у импульсных преобразователей эта характеристика не линейна.
То есть, чем ближе снимаемое и отдаваемое напряжения, тем вот эти цифры приближены к заявленным, но когда разность идет большая там начиная от 2 вольт разности, там кпд конечно сильно падает.

Про повербанки 5в/2а та же фигня, пока на акб 4вольта и банк отдает 5в все хорошо.
Но когда АКБ разряженны почти до 3в, а повербанк вынужден отдавать 5в, потери и нагрев самого преобразователя меня очень печалят.

Плюс на плате dc-dc преобразователей имеется защитный диод, который тоже снижает КПД (судя по сильному нагреву, хорошо снижает).

Я бы сказал китайская плата dc-dc в сборе, это 15-50% потерь в зависимости от разности напряжений вход-выход.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17090
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#265 Сообщение Doc Brown » 05 июл 2019, 11:44

SAnat писал(а):
05 июл 2019, 11:16
Если это китайский импульсный dc-dc у них цифры занижены
Это цифры реальных замеров (сделал штук 8, дальше надоело кпд вычислять). Донор 11.9-12.0, на выходе 14.4. Измерительный модуль тарировался по поверенным приборам (амперметру и вольтметру).
Плата преобразователя - китаец с Али, куплен в сборе. Декларируется кпд 98%, реально 92-93.
Вычислялось по соотношению ватт-часов отобранных у донора и переданных акцептору. Интегрирование ватт-часов (умножение мгновенного значения ваттов на интервал времени) шло с интервалом 3 секунды при общем времени измерения 6-8 часов.

Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
SAnat писал(а):
05 июл 2019, 11:16
защитный диод, который тоже снижает КПД (судя по сильному нагреву, хорошо снижает).
Он не защитный. Диод Шоттки исполняет роль обратного клапана. Греется совсем не сильно. Просто надо понимать цифры на этих преобразователях. Заявлено 5 А, значит выше 1 А будет работать хреново. Заявлено 30 А - 5 А можно снять с хорошим кпд.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Alister
Сообщения: 7672
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#266 Сообщение Alister » 05 июл 2019, 12:49

ERV писал(а):
05 июл 2019, 09:54
Попробую в следующий раз 2й алгоритм зарядки.
А смысл летом? Я на 2-й заряжаю при 2-5 и ниже.

Отправлено спустя 50 секунд:
Doc Brown писал(а):
05 июл 2019, 10:13
При сульфатации он даже при 14 иногда может начинать кипеть.
Вот-вот.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)


ERV
Модератор
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Зарядка через инвертор и другие варианты

#267 Сообщение ERV » 05 июл 2019, 13:06

Alister писал(а):
05 июл 2019, 12:49
А смысл летом? Я на 2-й заряжаю при 2-5
Ну, думал - может частично потери компенсирутся... :o
Нет - не компенсируются? Только донор быстрее сдуется?))

Аватара пользователя

Автор
Alister
Сообщения: 7672
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#268 Сообщение Alister » 05 июл 2019, 14:01

ERV писал(а):
05 июл 2019, 13:06
Alister писал(а):
05 июл 2019, 12:49
А смысл летом? Я на 2-й заряжаю при 2-5
Ну, думал - может частично потери компенсирутся... :o
Нет - не компенсируются? Только донор быстрее сдуется?))
На 2-й программе просто больше на пару ач зальет по идее, за счет более поздней отсечки по верхнему пределу напряжения... но смысл этого летом, при высокой температуре :mda:
Я сейчас совсем не подзаряжаю, хватает поездок.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)


ERV
Модератор
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Зарядка через инвертор и другие варианты

#269 Сообщение ERV » 05 июл 2019, 14:13

Alister писал(а):
05 июл 2019, 14:01
но смысл этого летом
Это чисто превентивно,
Когда поставил новую АКБ - выяснилось, что имеются проблемы с силовыми проводами.
А т.к. пару дней пришлось еще с ними ездить, да еще и с кондеем - решил что не помешает))
ну и посмотреть на какое время зарядки стоит ориентироваться.

Аватара пользователя

Автор
Alister
Сообщения: 7672
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#270 Сообщение Alister » 05 июл 2019, 14:35

На будущее стоит заряжать, если предстоит стоять долго, а так, до первого запуска. :smirk:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»