Страница 1 из 5

Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 20 авг 2017, 23:44
*Casper*
В общем, когда-то давно, еще когда фьюж был простым, не знал я что такое включение вентилятора и вентилятор не знал, от того и закис. В итоге в 2010 г, в самую жару я ездил без вентилятора и как-бы проблем не было. Но потом поставился кондер, за ним следом АКПП и стало жарковато машинке. Все чаще стал он включать вентилятор и все чаще охлаждаться. Остановился - получи 105-99-105-99. А если еще и на улице жара.... Также в это лето довел до ума тюнер, где тоже сделал умное охлаждение проца. И шума нет и перегрева нет. Понравилась идея. Там же отточил алгоритм пуска двигателя и удержание вращения (не все так просто в плавном регулировании). Решил это перекинуть и на фьюжа. А что? У фокуса же есть, почему фьюж не может нормально охлаждаться.
Итак. Не без помощи форумчан, на разборке раздобыли нужные вещи. А именно - мотор кулера с хвостом, блок управления вентилятором (по сути огромный транзистор). Так получилось, что по ценам выгоднее было хапнуть целиком кулер на фокус, снять двигатель, снять "транзистор" и поставить это все в корпус вентилятора фьюжа. Благо подходит.


Так как система питается постоянно, а управление по тонкому проводу, то пришлось сделать свою косу. Сначала думал выплести родную и эту положить, но потом выяснилось, что родная вплетена очень крепко. Не стал извращаться. Косу сделал, свою и ее проложил.


На конце косички маленькое устройство управления. Оно соединяется с мозгом по КАН, также получает аналоговый сигнал о включении вентилятора (по старой схеме от мозгов), так как иногда мозг решает, что вентилятор нужно включенным держать, а КАН в это время работать не хочет. Так что понадобился аналоговый сигнал. Ну и он же аварийное включение. Если нет сообщений от КАН по какой-то причине, а на аналоге появляется сигнал, то контроллер включает вентилятор на полную катушку.

Подключил массу и питание согласно законам мерфи

Как положено, четкая масса, предохранитель отдельный на силовое питание.
Питание на контроллер пойдет от зажигания, ну или со штатного реле вентилятора. Там питание как раз коммутируемо силовым зажиганием.

С него же берем и аналоговый сигнал. Да, все штатные реле нужно сохранить. Как только их удаляешь, перестает работать кондер. Я пока это выяснил, уже почти смирился с остаками жары этим летом.

Блочок притулил сюда


Пока на длинном хвосте, так как может быть придется допилить прошивку. Ненай. Пока все вроде устраивает, с той лишь разницей, что АДА теперь не видит включение вентилятора. Наверное надо дописать в прошивку статусные сигналы. Чтобы БК тоже понимал, что вентилятор включился.

Немного видео в процессе тестирования и отладки как алгоритма, так и софта.
Проверка плавности запуска. Задается сразу максимальная скорость (запрашивается), контроллер выполняет указание и раскручивает вентилятор на максимум
[av][/av]

Проверка реакции на прогев. Системе заданы особые критерии, то 68, то 60 градусов, чтобы отладить пуск по температуре, расчет оборотов итд. Ну не прогревать же ради этого машину полностью. Достаточно изменить критерии.
[av][/av]


Проверка реакции на горячую машину. Заданы условия, что завели машину с высокой температурой. Вентилятор дождался когда мотор запустится и стал его охлаждать. То есть отсутствует повышенное потребление в процессе завода двигателя.
[av][/av]

Ну и чисто побаловаться, управляем скоростью из ELMFFN.
[av][/av]
Так сказать тест системы.

Критерии выставил себе такие
- Начальная скорость вращения от 87°, чтобы не было старт/стопа возле 90°
- Максимальная скорость вращения на 110°. Пока выбрано стохастически.
- Подъем скорости от аналогового сигнала - +40%
- Подъем скорости от включения кондиционера - +10%
Снимок.JPG
50% - получается суммой при включении кондера, тк мозг включает тоже вентилятор. Дополнительно мозг удерживает его в работе после выключения кондера. Таким образом мне не пришлось в программе контроллера учитывать этот нюанс. Также 50% - это работа штатного кулера при включенном кондере. То есть сохраняем тем самым родные режимы. Плюс, если штатно кондер и машина все же нагревается, то второй скорости не будет. Не будет пока не станет совсем плохо. В этом контроллере будет плавное нарастание скорости. То есть на включенном кондере и температуре 95° уже будет скорость 80%. То есть система более плавно учитывает нагрев.

Прокатившись, убедился в этом. Специально остановился и 20 минут машина стояла тарахтела. Максимум было 91°. Кулер естесно работал на скорости 13%. Вполне себе показательно.

Плюсы системы:
1. Поддерживает температуру 90°.
2. Нет резких стартов, все плавно и бережно. Экономит электричество, контакты
3. Нет системы старт/стоп и гистерезиса температуры.
4. Более сильное охлаждение при работе с кондером. В тяжелых условиях.
5. Мне нравится.

Минусы:
Пожалуй единственный достойный минус - система не штатная. Идеальнее было бы доработать калибровку для ЭБУ и использовать ее возможности для управления кулером.
Может кто еще недостатки придумает. Я пока вижу только один.

Ах, да, кидателям помидоров скажу сразу. Блочок с контроллерм гидроизолирован. Вода туда не попадет. В ближайшие лет 5 точно.

Все, кидайтесь.

==============================================
Обновление идеи
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 25#p387025

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 05:51
avtopilot18
:up:

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 07:43
ERV
*Casper*, дас ист фантастишь! :up:
Я тоже так хочу)).
А то карл с кондеем молотит и молотит на всю катушку - аж жалко его :)

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 07:46
MakPol
*Casper*, :hat:
Все как всегда на высшем уровне. А вот что касается помидор, то чтобы хлотя бы подумать в сторону этих самых помидор надао хоть что-то похожее самому сделать, а тут даже мыслей не было об этом, не то что руки дошли. Вон, я разве что лампочку вместо обогрева лямбды присобачил и все :lol: А тут... кибернетикЭ :best:

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 07:51
fidel1970
Каспер, я уже взял в руки молоток и зубило, чтобы твою морду лица при жизни памятником в граните увековечить!
Изображение
Интересует следующий вопрос... "тяжелые условия" - это че?
Как будет работать кулер при наличии дерьмового антифриза и неправильно открывающегося термостата?
Ну и "шуба" если в межрадиаторном.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 08:05
SotM
А простыми словами и вкратце для чего это всё было сделано?

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 08:09
йож
Если смарт кулер экономит подшипник - тогда это главный потенциальный плюс.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 08:51
MakPol
fidel1970 писал(а):Как будет работать кулер при наличии дерьмового антифриза и неправильно открывающегося термостата?
Карлсон будет основываться то на температуре, ну шуба в межрадиаторном, будет работать поактивнее. Неправильно открывающийся термостат - аналогично.
SotM писал(а):А простыми словами и вкратце для чего это всё было сделано?
Думаю это сделано для того, чтобы двигатель работал в более оптимальном температурном режиме. Ну а также убираем резкие скачки в бортовой сети в момент включения/выключения, что тоже думаю положительно скажется на том же генераторе.
Ну и главное, это сделать так как хочется тебе, а не так как было заложено производителем. Контролировать ситуацию, так сказать.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 08:56
*Casper*
ERV писал(а):Я тоже так хочу)
Ноу проблем. Электронику, если надо я сделаю, а дальше берем кулер от фокуса (надо мотор с хвостом и драйвер). Ну или хотя бы драйвер - штука-то даже на разборках не дешевая. Берем провода 4кв (сначала хотел 6, но показалось что это уже слишком), клеммы. Обжимаем все это. Самое ответственное - силовые провода. Остальное мелочи.

В прицнипе можно купить только драйвер от фокуса. Остальное сделать проводами. Будет конечно больше соединений, но зато сэкономим на моторе.
MakPol писал(а):даже мыслей не было
Ну ты знаешь, помидоры они такие, они нужны.
fidel1970 писал(а):я уже взял в руки молоток и зубило
Все все, делаю. Клеммы надо, косичка почти готова.
SotM писал(а):А простыми словами и вкратце для чего это всё было сделано?
см первый пост. Это в кратце и простыми словами. Самое вкусное - я теперь его не слышу. Включается ооочень тихо и плавно. Слышно когда он на полную разгоняется, есть характерная вибрация. Видимо крыльчатку надо балансировать.
йож писал(а):Если смарт кулер экономит подшипник - тогда это главный потенциальный плюс.
Тут не знаю что сказать. Формально у меня он работает постоянно, но на самой низкой скорости. Плавный разгон наверное тоже благоприятен. Поживем - увидим.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
fidel1970 писал(а): "тяжелые условия" - это че?
Жуткие пробки + кондер.
Пересеченка, подъемы.
fidel1970 писал(а):Как будет работать кулер при наличии дерьмового антифриза и неправильно открывающегося термостата?
Будет разгоняться и стараться охладить безнадежно перегретую машину.
fidel1970 писал(а):Ну и "шуба" если в межрадиаторном.
Шубу он не выдует. Сам все это не очистит. Будет опять же разгоняться как чумовой.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 19:27
ANG
13% не слишком ли мало? Чуть постареет моторчик и не закрутится.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 21 авг 2017, 22:47
*Casper*
ANG, алгоритм учитывает нагрузку. И сначала стартует мотор, а уже потом выставляет скорость.

Добавлено спустя 35 секунд:
А так он с 1% вращается.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 22 авг 2017, 09:10
SAnat
*Casper* писал(а):В итоге в 2010 г, в самую жару я ездил без вентилятора и как-бы проблем не было. Но потом поставился кондер, за ним следом АКПП и стало жарковато машинке.
Машина бездорожий не знала.
Тут блин без кондея и на МКПП то перегревается, от того что тяжело идет роя землю на низкой передаче и высоких оборотах и вентилятор молотит (в брод не заедешь пока не остынет, боишься крыльчатку порубает).

При этом радиатор новый (ориджинал) и ОЖ новая, даже термостат другой стоит и помпа исправна и дополнительная помпа стоит.
Кароче родной радитор слабовать для тяжелых условий работы мотора.


А чей-та у тебя на фотке контакт + от АКБ к блоку предохранителей под капотом окисляется так хорошо, это уже не хорошо ;)

*Casper* писал(а):блок управления вентилятором (по сути огромный транзистор).
А маркировочку бы транзистора.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 22 авг 2017, 09:57
*Casper*
SAnat писал(а):Машина бездорожий не знала.
Ну без радиатора я как бы понимал, что не надо извращаться-то.
SAnat писал(а):А чей-та у тебя на фотке контакт + от АКБ к блоку предохранителей под капотом окисляется так хорошо, это уже не хорошо ;)
Гайка ржавая. Фигня. Под ней чистота.
SAnat писал(а):А маркировочку бы транзистора.
В обед, если не забуду.

Добавлено спустя 43 минуты 13 секунд:
Номерок - 940002904

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 22 авг 2017, 11:09
ERV
Прошерстил объявления.
Цены кусучие...)) комплектом есть аналог, но можно подобрать по частям.
*Casper*, уточни пожалуйста для полной ясности несколько вопросов:

1.
*Casper* писал(а):На конце косички маленькое устройство управления.
Оно тоже в комплекте приобреталось? Номерочек бы узнать...

2. Моторчик лучше брать с крыльчаткой? (только фиг знает что там с балансировкой), или своя крыльчатка переставится?

3. Фишка, которая втыкается в драйвер (с противоположной стороны от моторчика) - тоже нужна будет новая?

4. Ну и последний вопрос:
Я правильно понимаю, что штатная фишка подключения родного моторчика остаётся на своём месте? Только прячется/изолируется, и ежли что - можно всё переподключить обратно в штатный режим работы?

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 22 авг 2017, 11:29
*Casper*
ERV писал(а):Оно тоже в комплекте приобреталось? Номерочек бы узнать...
Нет оно паялось незадолго


Номерочек 0000-00000-AA

ERV писал(а):Фишка, которая втыкается в драйвер (с противоположной стороны от моторчика) - тоже нужна будет новая?
Фишку надо искать. Я пока просто пины вогнал. Они достаточно крепко насаживаются.
ERV писал(а):Я правильно понимаю, что штатная фишка подключения родного моторчика остаётся на своём месте? Только прячется/изолируется, и ежли что - можно всё переподключить обратно в штатный режим работы?
Абсолютно верно.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 22 авг 2017, 12:49
ERV
*Casper* писал(а):оно паялось незадолго
Для меня - это что-то из паралленьного измерения :D
Casper Cooler Driver - exclusive handmade!
Начинаю собирать комплектующие!
Как буду готов - бращусь за помощью :) Сам такое точно не осилю :)

Добавлено: 23 авг 2017, 17:36
*Casper*
Чет мне кажется, что и кондер стал лучше холодить.

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 23 авг 2017, 17:42
Сергейsp
Когда за бортом +30, 25 уже прохладно ;)

Добавлено: 23 авг 2017, 17:58
*Casper*
Да я ж не по одному дню сужу. Сегодня так под деылектор сунул руку - онимела

Re: Smart cooler или умный вентилятор

Добавлено: 23 авг 2017, 18:08
Сергейsp
Так с воскресения прохладных не было
:mda: