Страница 1 из 8

Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 15:43
Andros-zz
Давно меня мучает идея на счет установки второй АКБ.. Вроде должна быть польза от него: в морозы надежнее пуск, в дальней дороге спокойнее, подсветками, магнитолой и тд можно пользоваться на стоячей машине не боясь, всякие обогревы жрущие дофига проще будет переварить машине зимой. Но и установка не так проста как может показаться на первый взгляд.. Необходим комутатор какой то с контроллером заряда. Что бы нагрузку не повышать на генератор. Что бы по мере заряжания, это устройство переключало батареи, и по мере разряда тоже. И желательно что бы сигнализировало о состоянии батарей. И видимо необходимо аккуратное переключание в таком случае, что бы нагрузка и не возрастала и не было секунд когда никакой АКБ не подключен.
Сложно. Но надежность и увеличение электрических возможностей привлекают. В принципе джипперы как то делают.. Но проштудировав множество сайтов я не встретил конкретного и тем более удачного решения. Единственная полезная информация практического плана, пожалуй вот, тройка ссылочек:
раз http://www.drive2.ru/cars/greatwall/saf ... 152249447/
два http://www.off-road-light.ru/index.php? ... &Itemid=64
три http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206 ... 579223403/
Но этого маловато..
Здесь на Форуме собралось много людей с замечательнейшими техническим пониманием и знаниями, выскажите свои мнения на этот счет пожалуйста. Мне бужет очень интересно почитать их, и возможно кому то еще тоже поможет эта информация

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 15:51
avtopilot18
Не парюсь на счёт постоянного нахождения в машине второгй АКБ. Она просто есть в гараже. При необходимости резервная(старая, но ещё живая) АКБ просто ставится в багажник (салон). И я безбоязненно езжу зимой на дальние расстояния, пользуюсь разнообразными осветителями летом на выезде, прикуриваю чужие авто в морозы, ну и т.п. А так- в большинстве случаев штатная АКБ вполне достаточна.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 15:58
serezhiki
Контролировать состояние батареи в живом режиме нелегкий труд, ибо нагрузка в сети нестабильная, как и напряжение на выходе генератора. Даже очень умный контроллер не может опосредовано определить состояние батереи (иначе бы батареи не 3-7 лет жили), а тут сразу пару коммутировать. Зато летом от резервной батареи можно запитывать, скажем, инвертор.

В свое время пытались использовать батареи бустеры (подключаемые в тяжелых условиях), но они типично носимые приборы. А помершая батарея имеет свойство черной дыры - пытается высосать донора... Проблему можно решать диодами развязки, но они обладает собственным сопротивлением и панацеей не являются.

Не знаю, лично для меня лениво прорабатывать тему. Контроль за родной батареей, профилактика батареи и соединений, исправность автомобиля - залог успешной эксплуатации.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 15:59
maxs-vd
Тоже имею два рабочих АКБ второй держу в резерве но пока ещё не пользовался. Да и не вижу я смысла в нём.
При морозе мало чем поможет так как оба будут заморожены, а для обычных нужд включая как у меня дополнительные мощные источники потребления мне хватает одного АКБ правда 68А.
Но и естественно я часто подзаряжаю АКБ не реже одного раза в месяц.

Andros-zz,
Собственно вам для чего дополнительный АКБ?

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 16:00
Doc Brown
Я сам думал над второй батареей. НО. Основная причина ее установки - это не финтифлюшки (подсветка, магнитола), которые не жрут ничего вообще, если не гонять их сутками, а пуск зимой. Чтобы при стоянке несколько дней емкость не падала критично.
Вот тут и начинаются нюансы. Батарейку надо ставить в багажник. А основной потребитель под капотом. Пусковой ток 250-400 А зимой. Значит, надо тянуть шину (очень не хилую!) через всю машину от одной батарейки до другой. Внешний вид изуродуется полностью в салоне. Потому как это 25 квадратов минимум, а то и больше, в зависимости от длины прокладывания.
"Обогревы, жрущие дофига" - это уже вопросы к генератору, а не к аккумам.
Остальная автоматика, которая по ссылкам - а кто поручится, что бортовая электроника не накроется от тех регулировок? Мозги - они шибко дорогие. Так что, одно дело, заниматься такими вещами на карбюраторном динозавре, а другое - делать эксперименты с кучей очень дорогостоящей и довольно чувствительной к процессам в бортсети аппаратуре.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 17:10
Andros-zz
Полностью согласен со всеми. Овчинка выделки не стоит как говорится, слишком сложно и велик риск что чего то не учтешь или не отработает правильно..
Получается, что лучше и проще это Бустер или второй аккумулятор в багажник. По необходимости прикурился от него и опять в багажник спрятал.
Но их заряжать надо.. У меня гаража нету. А таскать второй аккум тяжело. А в путешествии заряжать вообще невозможно считай. Можно конечно пойти по другому пути - генератор портативный. Машину от него не заведешь, а бустер зарядить или аккум, пожалуй, можно, и нагрузку можно подключить на продолжительное время. Даже более того, если генератор не очень крупный - можно его в багажнике намертво пристроить, выведя выхлоп наружу (я с таким сталкивался на работе, на машинах с "тарелкой" и спутниковым передатчиком. Это для телевидения).
Только как быть в таком случае если не завелся утром в мороз? Запаралелить проводами прикурки два аккума и заводиться? Что то стремно за генератор. Или маслать на одном, а если не заведется - второй достать? А если и тот не запустит, то генератором подзарядить быстрым зарядом предпускового устройства? На морозе, когда опаздываешь, бррр.. А если от генератора прикуривать - это генер киловатт на 5 поди нужен, а то и больше, целая электростанция передвижная. Дорого это и изначально и по расходу бензина..
Остается после всех размышлений связка: бустер + компактный не особо мощный генератор? Если в городе зимой - то из дома бустер теплый принести для запуска. А если в дальней поездке то часть нагрузки можно от генератора запитать, тот же бустер подзарядить..

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 17:12
Doc Brown
Andros-zz писал(а): А таскать второй аккум тяжело.
Что в нем тяжелого? Достаточно на 45 Ач. Ведь от него требуется один раз запустить. Стоит теплый дома, периодически подзаряжать автоматическим ЗУ. Будет дешевле и надежнее, чем бустер.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 17:17
fidel1970
Не забывайте, что "холодный пуск" это комплекс мероприятий... промороженный автомобиль одним хорошим АКБ не запустишь.
Но, вторую батарейку на всякую случку иметь надо, факт.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 17:18
Doc Brown
Andros-zz писал(а):На морозе, когда опаздываешь,
Установить автозапуск по температуре или вебасто. Тогда проблем с запуском не будет в любой мороз.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 17:55
Andros-zz
Doc Brown писал(а):Что в нем тяжелого?
Да я планировал купить новый, а в качестве резервного старый использовать. Выкидывать его рано, работает беспрекословно хотя по идее 6 годков ему уже, но новый наверняка же понадежнее будет.. А этот еще прослужит подстраховкой. Я то может и потаскаю при случае, а жена если утром не запустится как его допрет.. Хотя я не взвешивал, но мне кажется тяжеловатый он. Бустер то поменьше весит всяко. Правда емкость бустера даже нового исправного несравненно меньше..
комплекс мероприятий

а каких мероприятий? Чего то я пока сходу не соображу. Возможно оттого что отвлекают и дергают по работе :insane:

Док
Автозапуск чего то стремает изза понижения противоугонности.. Да и что машина каждый час молотить будет двигателем, и бензин жечь и изнашиваться от работы. Мне кажется баловство это. А вот Вебасто (подогрев антифриза печкой-автономкой если я правильно понял) - штука интересная, но не лишена недостатков: мне кажется аккумулятор убивает сильно (нагрев от топлива (надеюсь того же 95-того), а обдув то от аккумулятора, теплый воздух же надо через радиатор продувать и антифриз прокачивать). И аккум по идее должен сильно садиться в таком случае, а разряд ему вреден..

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 18:05
Alister
Andros-zz писал(а):не лишена недостатков
А цена как ? Не кусается ? ;) :smirk:

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 18:12
Andros-zz
Alister писал(а):А цена как ? Не кусается ? ;) :smirk:
А я пока еще не узнавал :mda: Совсем много?

Ох нифигажсебе.. Мельком глянул в инете.. От 40тыр с установкой.. Однако второй аккум дешевле, или бустер с генератором

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 18:28
Alister
Andros-zz писал(а):Ох нифигажсебе.
:D

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 18:51
*Casper*
Andros-zz писал(а): Запаралелить проводами прикурки два аккума и заводиться? Что то стремно за генератор.
Именно так. Это равносильно прикуриванию - ничего страшного.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 19:02
Сергейsp
Andros-zz, у меня в городе с запуском проблем нет, Т ниже +20 в гараже не опускается, старую АКБ держу дочь выручать.
В деревне на улице ночует, там на всякий пуско-зарядное устройство (любой бензо-генератор потянет) + удлиннитель к уличной розетке.
И нужно помнить, массу донора, неважно батарейка, "тёща", кидаем на двигатель, иначе умерший АКБ львиную долю заряда на себя потянет.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 19:21
fidel1970
Andros-zz писал(а):а каких мероприятий? Чего то я пока сходу не соображу.
Прежде всего к морозам надо подготовиться морально.
Решить для себя, готовы ли вы пользоваться автомобилем при столь экстремальных температурах.
Если ответ положительный - приступать к подготовке технической части.

Главное - не дать остыть маслу до критических значений.
А тут уже каждый сам себе буратино... АЗ, вторая АКБ, соседка с проводами прикурки, тёплый трёхкомнатный бокс у дяди Серёжи... и т.д., и т.п.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 19:35
Andros-zz
*Casper* писал(а):Именно так. Это равносильно прикуриванию - ничего страшного.
А после удачного запуска - побыстрее отсоединить донора? нагрузка то на генератор возрастает при двух аккумуляторах?
пуско-зарядное устройство
Это которое может за короткое время большим током зарядить аккумулятор для удачного пуска? Это идея! От не очень мощного генератора вполне может работать

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
fidel1970
Аа, ну это как раз мероприятия для уменьшения "холодности" этого холодного пуска. Согреть как то двигатель.. А если именно холодный пуск без предварительного отогревания - то кроме аккумулятора повышенной емкости или теплого пускового, пожалуй, ничего в голову не приходит. Ну только что перед холодами масло залить пожиже..

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 19:41
Сергейsp
Andros-zz писал(а):
пуско-зарядное устройство
Это которое может за короткое время большим током зарядить аккумулятор для удачного пуска? Это идея! От не очень мощного генератора вполне может работать
Нет, это устройство, которое можно использовать в разных режимах зарядка/запуск. В последнем подключается на время работы стартёра, иначе АКБ закипит.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 19:46
Andros-zz
Сергейsp писал(а):В последнем подключается на время работы стартёра, иначе АКБ закипит.
То есть одновременно работают полудохлый аккум и это устройство при запуске? А потом устройство отключаешь и едешь дальше? Вкупе с генератором - полезно получается. Я думал, что бы прикуриться так - необходимо большое тяжелое устройство с трансформатором и ток потребления приличный - не каждому генератору под илу..

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 31 янв 2014, 19:48
Svarog
Команданте глубоко прав. Следует четко понимать, что эксплуатация авто, ночующего под окном, при температуре -25 и ниже есть нестандартная ситуация, и относиться к таковой как к летней глубоко неправильно. Авто можно эксплуатировать и при более экстремальных температурах, но заблаговременно предпринимая для этого соответствующие меры. Можно погуглить в Инете тему Эксплуатация автомобилей в Якутии и посмотреть, как наши деды решали эту проблему.
Способов подготовки к холодной зимней эксплуатации (при температуре -20 и ниже) много, но все они 1. требуют определенной квалификации 2. требуют определенных затрат. Надежды на то, что можно задать в форуме вопрос в стиле "вчера было -18, авто завелось без проблем, сегодня -22, авто не завелось, что делать" и тебе подскажут большую красную кнопку в секретном месте, нажав на которую вы решите проблему, наивны.
А после удачного запуска - побыстрее отсоединить донора? нагрузка то на генератор возрастает при двух аккумуляторах?
Очередной миф 1. генератор все равно может отдать ток не больше чем он может отдать 2. если вы запустились, вы потратили на это некоторое количество энергии, которое генератор должен восполнить, и не важно, выдал эту энергию один АКБ или 10.
Это которое может за короткое время большим током зарядить аккумулятор для удачного пуска? Это идея! От не очень мощного генератора вполне может работать
Пуско-зарядное устройство непосредственно подпитывает стартер при запуске и может обеспечить запуск при очень слабом АКБ.
Аа, ну это как раз мероприятия для уменьшения "холодности" этого холодного пуска. Согреть как то двигатель.. А если именно холодный пуск без предварительного отогревания - то кроме аккумулятора повышенной емкости или теплого пускового, пожалуй, ничего в голову не приходит. Ну только что перед холодами масло залить пожиже..
Это вам только кажется, на самом деле этих мер много. А масло "пожиже" народ заливать зимой уже давно прекратил.