Страница 7 из 8

Re:

Добавлено: 12 янв 2016, 19:41
sergkimm
*Casper* писал(а):Ну выйду на свободу, попробую этого трупа зарядить. Вообще я на нем магнитолу в гараже гоняю и ставил во ыьюжа чуть потасканым. По идее Фьюж должен бы был его подзарядить, ведь чуть потасканый стоял в нем нусутки примерно. А вот после пробега в 150 км он оказался труп уже через несколько часов с момента остановки.
Скорее всего его надо прокипятить. Я свой БОШ когда гонял циклично просверлил у него дыру для проверки плотности и после разряда что бы его с 60% до 100% плотности поднять я его кипятил почти сутки (и он с 60% начал активно кипеть) и напряжение на клеммах было более 15 вольт, а у авто же как известно 14,4 вольта, т.е. заряжаться будет еще дольше.

Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:
Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?
По поводу второго аккума, хочу поделиться опытом как я делал в москвиче 412, в багажнике поставил второй аккум, в первую очередь для того что бы зимой работала печка без заводки авто, двиг там крупный греется долго и стынет долго. стояла помпа газелевская и сделал ей питание подключаемое через доп аккум что бы основной не садить (была доработка и печка, стояло 2 двухрядных радиатора москвичевских, и подключены последовательно).
Параллельно было проложена и силовая проводка для заводки подключаемая через тумблер. Вентилятор печки тоже был через доп аккум.
Работала система хорошо, как доп печка супер (в форде такое не прокатит, двиг маленький и остынет быстро)
С доп аккума без наличия основного машина заводилась до температуры 0.
По поводу того что слабый высасывает сильного это верно. Было такое когда еле живой аккум высосал нормального когда отключить их забыл.

Добавлено: 12 янв 2016, 20:51
*Casper*
УРА 200 вам поможет со вторым аккумулятором

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 16 янв 2016, 10:44
НачТех
*Casper* писал(а):УРА 200
Что за зверь такой? Эта ура200.

Добавлено: 16 янв 2016, 11:07
*Casper*
Устройство развязки аккумуляторов. Манипулирует вторым аккумулятором так, чтобы не мешать первому. 200 - предельный ток

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 11:16
Doc Brown
Меня всё гложет проблема второго аккумулятора, чтобы основной не разряжался за время стоянки (до недели) зимой. Жрет сигналка с обратной связью. Попался модуль DC-DC, который позволит подавать через прикуриватель 13-14 В, повышая напряжение от второго аккума, который будет стоять в салоне и питать этот преобразователь.
Тех. характеристики преобразователя:
Диапазон входного напряжения (В): 8…30
Выходное напряжение (В): 9...46
Выходной ток максимальный (А): 8
КПД, не менее (%): 95
Длина (мм): 60
Вес, не более (г): 100
Ширина (мм): 50
Высота (мм): 22
Рекомендованная температура эксплуатации (°С): -30...+60
Вес: 24 г

Особенности
· Широкий диапазон входного напряжения
· Широкий диапазон установки выходного напряжения
· Стабильное выходное напряжение при плавающем входном напряжении.
· Частота преобразования 150 кГц
· Плавный пуск
· Ограничение выходного тока
· Защита от перегрева
В основном меня гложет то, что на выходе может идти высокочастотное напряжение. Не может ли этот преобразователь давать пики выше 16 В, если на нем выставить выходное напряжение 13 В? А то за электронику боязно... :o

P.s. Проблема заключается в неудобстве доставания аккума из подкапотного пространства Фокуса 2, поэтому зимой очень хочется обойтись без этого, а держать основной аккум в максимально заряженном состоянии. На подзаряд же оттаскивать аккум из салона.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 11:24
Dima!
Doc Brown,
Я тоже профан в электронике, поэтому решал бы эту проблему "механическим" способом. Отдельный "вынос" с основного АКБ в салон, а там уже на сколько знаний хватит. Либо просто тумблер на "вынос", что бы отключать при заводе, либо реле которое отключало бы его автоматически при получении АСС.
Т.е. по сути имитация обычной прикурки.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 11:29
Doc Brown
Dima! писал(а):Отдельный "вынос" с основного АКБ в салон, а там уже на сколько знаний хватит.
Прикурка или отдельная линия - это не проблема. Главное сомнение у меня - включать ли высокочастотный преобразователь в бортовую цепь машины. С точки зрения безопасности для бортовой электроники.
Dima! писал(а):что бы отключать при заводе,
Защиту от забывчивости какую-нибудь придумаю. Хотя бы заглушку в замок зажигания, соединенную веревкой со штекером прикуривателя. Чтоб до того как вставить ключ, отключить вторую батарейку.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 11:36
Dfcz
Doc Brown писал(а):Прикурка или отдельная линия - это не проблема. Главное сомнение у меня - включать ли высокочастотный преобразователь в бортовую цепь машины. С точки зрения безопасности для бортовой электроники.
Можно попасться, поэтому нужно самому на выходе этого безобразия присобачить паралельно электролитический конденсатор, который работает и при высоких частотах, типа танталовый.
Ну или дроссель высокочастотный последовательно.

Добавлено: 12 окт 2017, 11:38
*Casper*
Док, ты про буст преобразователь? Там больших скачков не будет. Не бойся. И даже если будет, то родной как проглотит.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 11:43
Doc Brown
Dfcz, :hat:
А емкость? :o Я привык, что сглаживающие конденсаторы на выходе БП - это 2000 мкф. А глянул в Чип-Дип, танталовые емкостью 68 или 150 мкф...

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
*Casper* писал(а):Док, ты про буст преобразователь?
Я не понимаю, о чем ты говоришь. :o Под спойлером все доступные с сайта его характеристики. :unknw: :umnik:

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 12:55
Vadim
Doc Brown писал(а):А емкость? Я привык, что сглаживающие конденсаторы на выходе БП - это 2000 мкф. А глянул в Чип-Дип, танталовые емкостью 68 или 150 мкф..
Емкость фильтра выбирается из рабочей частоты преобразователя и рабочего тока.

Для ВЧ импульса, один конденсатор емкостью 2000мкф штука почти невидимая.
из за их конструкции..
конденсатор "из алюминия", свитого в cпираль - по сути обладает не только емкостью, но и индуктивностью..
и эта индуктивность может достигать таких значений, при которой для импульса, емкость конденсатора уже не будет иметь значения ;)

по этому, при серьезных опасениях за "чистоту" питания ставят параллельно аж 2-3 конденсатора. Например 100 пик, 1000-10000 пик, 10мкф
100 пик проглотит очень короткие импульсы (десятки МГц)
1000-10000 пик проглотит десятки килогерц.
10мкф скушает все остальное..

или, например, часто встречается 3 штуки по 470мкф..
это не спроста.
на частоте 20-50 кгц, 3 по 470 мкф справятся лучше чем один 1500..
из за низкой собственной индуктивности.

и еще лучше справится 5-6 штук по 220мкф..

краткий курс окончен :D

Теперь по теме, за выбросы и импульсы выше 16 вольт можете не переживать.
Наш генератор способен фигачить в бортсеть выбросы до 50-60вольт, а то и выше.. при весьма серьезном токе.
Именно по этому нельзя отключать аккумулятор на заведенном движке.
ибо, он и есть "конденсатор", "сглаживающий фильтр".. генератора.

так что.. с точки зрения "энергетики" выбросов с вашего устройства.. оно безопасно даже если полностью удалить конденсатор с его выхода.
ничего не случится!

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 13:16
Doc Brown
Vadim :hat:
Vadim писал(а):так что.. с точки зрения "энергетики" выбросов с вашего устройства.. оно безопасно даже если полностью удалить конденсатор с его выхода. ничего не случится!
:bravo: :bravo: :bravo:
Значит можно будет смело монтировать.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 13:26
Vadim
Да, можно не беспокоиться за электронику в авто..
но..
я бы начал беспокоиться за сам преобразователь :)
потому что..
многие описания и ТТХ обычно высасываются из пальцев :mda:

понаблюдайте за ним)
а то может быть дым..

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 13:38
Doc Brown
Vadim писал(а):я бы начал беспокоиться за сам преобразователь
А я его собираюсь включать на 13-13.5 В, чтобы ток был не выше 2 А. Именно поэтому и выбираю с высокими паспортными характеристиками, чтобы был нормальный коэффициент запаса по мощности.

P.s. Ну и, естественно, сначала дома погоняю, понаблюдаю часов 10-12.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 13:47
*Casper*
12,7 наверное лучше будет.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 13:47
Vadim
я пропустил... видимо..
отключаться будет при заведенном авто?

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 14:05
Doc Brown
Vadim писал(а):отключаться будет при заведенном авто?
Нет. Это всё будет подключаться и отключаться при отсутствии ключа в замке зажигания.
*Casper* писал(а):12,7 наверное лучше будет.
Я туда амперметр поставлю и выставлю по нему нужный уровень напряжения.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Vadim мне нужно подзаряжать штатную АКБ, не доставая ее из-под капота и не дежурить около машины, пока идет заряд. Поэтому просто хочу всё (второй аккум и преобразователь) установить в салон и закрыть машину на стоянке. Как зарядится - унести домой и там подзарядить аккум-донор.

(220 В туда не протянуть)

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 14:06
*Casper*
12,76, насколько я помню - это полный заряд АКБ. Все, что выше - явление временное. Все, что ниже - разрядка.
Иначе говоря, 12.76 будет на АКК после переваривания вбухнутого в него заряда. Дальше потребители начнут активно кушать. и этот жор как раз и достаточно компенсировать.

Так что смотри. Сразу после остановки выставишь ампер на 13.3 вольтах, а он через 3-4 часа превратится в 2 А :)

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 14:09
Doc Brown
*Casper* писал(а):Все, что выше - явление временное.
Еще потери на контактах прикуривателя могут быть 0.2-0.3 В, плюс - сопротивление проводов до АКБ.
*Casper* писал(а):Сразу после остановки выставишь ампер на 13.3 вольтах
Ситуация будет обратная - ток будет выставляться после 2-3 дней стоянки. Поэтому, он сразу будет максимальным, а, по мере заряда, будет падать.

Re: Второй аккумулятор - глупость или изыск?

Добавлено: 12 окт 2017, 14:15
Vadim
Doc Brown,
все понял, общее направление мыслей верное.

PS
второй акк будет работать в цикле.. долго не протянет :mda: