Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#581 Сообщение SAnat » 04 июн 2015, 12:31

Добавлю сюда еще цифр , чтоб потом по всему форуму не искать себе.

Компрессия 1,4л. - 14,5
Для 1,6л. нормой считается чуть больше 16.


Задняя подвеска:
Пружины - толщина витка 10,5мм , длина в свободном состоянии после 9 лет использования 34см.
Амортизаторы:
Родной - Длина разжатого 71см, сжатого 54,5см, толщина 33мм.
Sachs 315 169 - Длина разжатого 71см, сжатого 47см, толщина 39мм. , родные пыльники + отбойники подходят.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#582 Сообщение SAnat » 05 апр 2016, 07:42

Итак... Весна – время обновления, расцвета жизни. Так хочется скинуть весь зимний груз, проблемы, радоваться, мечтать, стремиться к совершенству, наслаждаться пригревающим солнышком.

А вот хрен :D у нас ремонт после зимы и ревизия подвески :lol:

1. Новый радик , орижинал 1325831
Изображение Изображение Изображение

8 килорублей , с виду точь в точь, как-то что стояло с завода, надеюсь послужит столько же.

Летом еще поэкспериментирую со старыми радиаторами.

2. Осмотр подвески.
Гнутые теплоэкраны (последствия ползанья на брюхе), которые легко правятся от руки.
Маленький криминал


Почистил, взял клещи, ничего не протянулось, пыльник и так зажат очень крепко, некуда подтягивать.
Видимо зимой давануло.

3. Также подходит левая стойка стабилизатора (правая все еще с завода).
Фотки лета 2014:


Flennor. Полтора года и чуть больше 10тыс. км.
Я же чувствую , что подвеске подходит к концу, благо владею машинкой более 3 лет, и уже по ощущениям, чувствую чего подходит к концу.

Как я и думал стойка, люфта нет, но в нижнем соединении уже есть слабенькие подклинивания. Как-будто песочек попал внутрь и вода вымыла смазку и ржаветь начало.

Думаю через месяца 3 окончательно навернется.

Вынужден согласиться что длительность эксплуатации линков зависит от качества уплотнения - https://www.drive2.ru/b/2920141/

4. А в остальном все гуд, почти год прошел, злой http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 96#p277896 не привел к негативным последствиям.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
p.s Ах да набор краски купил, надо бы подкрасить локально, машинке уже 10 лет и можно кузов полирнуть финалочкой (полиролью), подновить вид, чтоб блестела.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#583 Сообщение SAnat » 21 июл 2016, 13:52

Начну как я свой рассказ как бухнуть в тачку 60 косых и при этом получить корч :lol: :lol: :lol:
- С одним сиденьем,
- с полностью разобранным салоном,
- с завоздушенным сцеплением (походу выжимной хавает воздух где-то, подозреваю уплотнительное кольцо трубки, что входит в выжимной, хотяяяя я его проверял когда ставил, все было ОК, но факт полчаса качал при работе педалью откуда-то из под капота идет пшик , а из выжимного постоянно тормозуха с воздухом выходит).
Педаль сцепления как пушинка мягенькая, но переключает.
Походу надо мыльную воду бодяжить и опрессовывать магистраль будет.
- с гудящим ГУРом (ну завоздушена рейка, куда ж без этого, поездим, глядишь само пролечится, потихоньку уровень в бачке падает, пока загнал 600мл. только, так что потихоньку литр уйдет как положенно, надеюсь :lol: )
- без тормозов (хотя может они так всегда работали, за 2 месяца я забыл как хреново с задними барабанами :( ),
- с неедущим мотором (но это косяк форда, я не виноватый :o , ну не виноватый я :weep: , тут на вес 1100кг. самое то 150 лошадок надо чтоб оно адекватно на газ реагировало).
- без стабилизатора в подвеске, а нафих он вообще, вроде не кренится :crazy:
- с кривым малость рулем, который к тому же при скорости в 60км/ч и выше еще и сам едет куда хочет :lol:
Про Рулевые наконечники не надо рассказывать, я считал обороты когда скручивал и закручивал обратно.
Как-то само получилось, что со схождением полная Ж :o
- без ремней безопасности, "товарищ Гаишник не виноватый я, видите нету ремней, как и самого салона, тачка не комплектуется вообще ремнями" :lol:



Но все фигня и лирика, главное это "Франкеншейно" таки выехало из двора своим ходом :best: Я вообще был этому несказанно рад. Вот он исторический момент , только выехал из двора, спустя 2 месяца и одну неделю (пылью то оброс).



Поверьте, когда с 11 утра до 11 вечера собираешь, ставишь коробку,



ставишь подрамник и собираешь всю подвеску



При этом немереное количество болтов трубочек и проводков.
И когда таки собрал завел, включил на весу передачу, и появился металлический стук, который сопровождался ощутимой вибрацией мотора с коробкой.
Это чувство непередаваемо :lol: :lol: :lol: Когда возникает просто мысль, что тебя ждет походу еще увлекательное приключение на сутки со снятием снова коробки , и потом еще сутки на установку.

На самом деле после первой мысли варианты обойтись малой кровью логичные приходят так в голову, и как самый логичный:
- нет стоек стабилизатора, поэтому стойки аммортизатора ушли на предел в низ и ШРУСы "прифигели" от такого.

Так и оказалось, просто внутренние ШРУСЫ "прифигели" от таких углов (стаканы бились о приводные валы), два домкрата под шаровые и все пучком :up:

Этот момент счастья, когда понимаешь что все собрал, оно крутится, и оно выехало само своим ходом и даже поехало, просто офигенен. И плевать что это корч, без тормозов , мотора, с непонятным рулем, дохлым выжимным , но он едет и все более менее работает , подвеска не стучит , передачи адекватно (кроме задней, ну тут я тоже не виноватый :o это все форд).

Вот оно простое счастье, пофигу как, главное это чудо поехало :best:
И даже оставило впечатление: по хорошему надо обкатать 1000км. , но выезжая с бережка посля колхоз мойки, в горку внатяг я таки поймал диагональ.
И это офигенно!!! В горку в натяг, на переднем приводе с вывешенным левым ПЕРЕДНИМ колесом в воздухе оно ехало вперед как-будто ничего не произошло, это просто разрыв шаблона, чтоб передний привод с вывешенным в воздухе колесом в натяг и в горку пер как танк на одном колесе. Я многое видывал, но тут честно остался под впечатлением, ЭСП так не может не разу.


Ну а дальше в картинках постараюсь показать , что делалось.
Почему долго (2 месяца) , ну сами понимаете делал один, своими силами.
Плюс мотосезон в разгаре, ездить на автомобиле и заниматься им вообще никакого желания.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#584 Сообщение Puwistiy » 21 июл 2016, 13:59

хотя может они так всегда работали, за 2 месяца я забыл как хреново с задними барабанами
на сонате везде дисковые тормоза, но фью тормозит лучше не в пример.
Вот оно простое счастье, пофигу как, главное это чудо поехало
как я тебя понимаю, только я собирал машину год и один месяц. Это были не передаваемые ощущения, когда спаивал жгуты, прошивал мозги и вспомогательные блоки а потом бац она завелась и поехала.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#585 Сообщение SAnat » 21 июл 2016, 14:55

Значит видать завоздушил, откачивал же из бачка жидкость, для смены выжимного. Хотя тормозюлки берут снизу самого бачка, и выжимной выше. Не знаю надо проверить, прокачать, чего-то тормоза вообще печально тормозюкают, хотя колодки и диски еще в нормах по износу.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Puwistiy писал(а):Цитата:
Вот оно простое счастье, пофигу как, главное это чудо поехало
как я тебя понимаю, только я собирал машину год и один месяц. Это были не передаваемые ощущения, когда спаивал жгуты, прошивал мозги и вспомогательные блоки а потом бац она завелась и поехала.
Да уж огромное чувство счастья просто. Это сделало мое настроение наверное на неделю вперед.

Добавлено спустя 29 минут 12 секунд:
Также свозил вчера на пробу часть пластика в химчистку и ремни.

1. Пластик сделали офигенно (даже не смотря , что я хорошо торгонулся по цене работ и мне сказали , что я жуткий спекулянт).



Посмотрите на центральную накладку багажника в сравнении с боковыми.
Пластик отмыли и зачернили, просто так что на новой машине реально такую красоту редко встретишь.

Причем я не новичек в этом деле пользовался магазинными чернителями и даже глицерином чернил (но все это не то , оно либо пачкается пылью быстро, либо проводишь пальцем и есть разводы или на пальце чернота), но тут реально я как увидел приехав вечером на мойку забрать пластики, у меня челюсть отвисла:
- во первых пыль на нем не прилипает, он сам не липкий.
- пальцем проводишь нет разводов, и палец не черный, а чистый.

Не знаю чем делали, но надо зашпионить ;) , молчат как партизаны, секретов не выдают.

2. Ремни безопасности тоже офигенно, они их долго отмачивали.
То есть с возрастом ремни набираются грязи и плохо обратно (не так резво) возвращаются.
Я их и стирал и сушил, все равно со скоростью сматывания обратно новыми они не становятся.

Тут же отмочили реально в каком то растворе на несколько раз и потом керхером помыли, и нормально живо бегают ремешки.


Раз так клево сделали, дак я еще сторговался, сегодня вообще весь салон доразбирал.


Кароче я тут понял почему бесполезно делать хим. чистку старой машины. Я делал фьюжену - 2 года назад своими руками, и пыль все равно в салоне откуда-то бралась, хотя вроде фильтр салонный стоял новый.
Я ничего понять не мог :crazy:

Сегодня понял

Это фото слоя мелкодисперсной пыли под потолком, можно уже песочницу тут организовать.
Тоже самое под боковыми пластиками. Пыли просто офигеть, она реально сложилась микро песочком везде.

Кароче, чтобы вернуть чувство свежего автомобиля, старому авто, надо абсолютно все разобрать, пропылесосить и прохимчистить.



Ну и отвез сегодня абсолютно все пластики, пол, ватин из под него, потолок, все отвез в химчистку.
Реально понравилось как сделали. Я с магазинной химией до того уровня еще не дорос.

Привез значит я на мойку, еле смех сдерживал.
Надо было видеть лица мойщиков. Представьте парень привез весь салон другого автомобиля по запчастям в химчистку. Такого цирка они в жизни не видели.

И самый культурный эпитет был "о божечки" от сотрудницы :lol: :lol: :lol:

Добавлено спустя 20 минут:
А впереди меня ждет увлекательная работенка по превращению бюджет класса в уровень комфорта несколько выше, ну хотя бы в лям-полтора :o



До камри конечно не дорастем, хотя у камри с шумкой арок тоже не очень, но все равно вряд дойдем.
Но арки сделаем, это точно, нефиг дорогу слушать :(


Если говорить по цене просто материалы - 15косых, и это самый бюджетный вариант на весь автомобиль полностью, материалы не дорогие брались, но хорошие.

Вибра качественная, с высоким КМП и главное самым малым весом в своем классе (на 15кг машинка потяжеет от вибры). А катать ее просто сказка, машинку на солнце, кузов прогревается и катаешь, она легкая катется просто отлично.

Шумка тоже с рекомендаций народных 15мм.
Ну и теплоизоляцию еще положу - СПЛЭНчик добавлю в этот бутерброд до основной шумки, тоже чуть чуть притушит шумы, главное конечно в нем это теплоизоляция салона.

Стыки всех пластиков, конечно маделин :up: , не надо чтоб на кочках что-то бренчало в салоне.

Потихоньку начал вкатывать детальки и пластики, пара дверок уже закатана, теперь у меня заводские ЭСП :rotate:

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#586 Сообщение Puwistiy » 22 июл 2016, 16:30

Не знаю чем делали, но надо зашпионить ;) , молчат как партизаны, секретов не выдают.
подсмотри, думаю много благодарных будет.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#587 Сообщение SAnat » 25 июл 2016, 14:27

Процесс потихоньку пошел.

1. Вытащил/вставил трубку в выжимной. Все стало ОК.
Попросил брата понажимать педальку, прокачали.

Просто отлично работает, сцепа ЛЮК. Мягенько и хватает на середине хода педальки :best: Я доволен как слон.

Все боялся , что как Каспер говорил, поменяешь сцепление, а место схватывания не поменяется (у меня схватывало в самом конце хода педали, прокачка не помогала) , поэтому смысла менять не видел раньше.
Знал бы, что так сцепа будет работать, давно бы поменял.

2. Потухли все чеки.
И чек инджин и прочая гирлянда ламп. Пока менял включал зажигание без разных модулей, ошибки не сбрасывал, было интересно, если покататься, потухнут ли сами, потухли ;)

3. Начал шумить.
Выгнал машину на солнце. Расстелил шумку и понеслась.
Думал будет быстро, кузов горячий, шумка горячая, катай знай не парься. Щаззззззззз, прикатывать валиком надо очень хорошо, чтоб воздушных мешков не было.

Кароче 2 дня: потолок полностью, багажник полностью, начал салон виброй.

Крыша: стп аэро + сплэн 4мм + на потолок виолон вэл волна



На палящем солнце проверяю теплоизоляцию крыши, сплэн четверка


Багажник: стп аэро + в самых звонких местах аэро плюс + сплэн 4мм и 8мм.


Перешел к салону


А это Как не надо пилить тачку


Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:
Ах да , сделал еще тест на колонке (сдвоенная среднечастотка + твиттер)



Основных для меня вывода два:
1. Штатный ватин на полу 8-10мм поганая шумка. ПО уровню шумопоглощения чуть хуже сплэна 4мм , и то в паре ватин + плотный карпет. Без карпета ватин сквозь себя все звуки пропускает , без карпета вообще бы не было шумоизоляции.

Как раз из этого пирога ватин + карпет вытек второй пункт.
2. Шумку очень эффективно сверху накрывать плотным слоем (например StP NoiseBlock ).
Это относится и к теплоизоляции (сплэн, барьер) и к шумо тоже.

Получается часть шума (громкости звука) в них поглощается отчасти, остальное проходит на сквозь.
Но если их сверху накрыть еще плотным материалом (на полу это фьюженовский карпет, снизу у него спец слой, на потолке такого нету материала), то звук прошедший через них отражается обратно внутрь шумки.

Разница на колонке просто огромная между
1. просто шумкой
и
2. пирогом шумка + сверху над ней плотный очень отражающий звук материал.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39727
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#588 Сообщение *Casper* » 25 июл 2016, 16:52

SAnat писал(а):Все боялся , что как Каспер говорил, поменяешь сцепление, а место схватывания не поменяется (у меня схватывало в самом конце хода педали, прокачка не помогала) , поэтому смысла менять не видел раньше.
Знал бы, что так сцепа будет работать, давно бы поменял.
Нигде не нахомутал? Сцепление не должно было измениться. Оно как тормоза - такой же принцип. Выжимной всегда самоподводится и срывает сцепление в одном и том же месте.

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#589 Сообщение ni2ke » 25 июл 2016, 16:57

SAnat писал(а):А это Как не надо пилить тачку
Злодей... я маааленькой болгаркой с алмазным диском выпиливал... а он тут - вжик, и готово! :mda:
Свершилось...

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

#590 Сообщение maxs-vd » 25 июл 2016, 17:07

Так диск еще и по камню...
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Re:

#591 Сообщение ni2ke » 25 июл 2016, 17:15

maxs-vd писал(а):Так диск еще и по камню...
Блииин... :up:
Свершилось...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#592 Сообщение SAnat » 26 июл 2016, 07:09

*Casper* писал(а):Нигде не нахомутал? Сцепление не должно было измениться. Оно как тормоза - такой же принцип. Выжимной всегда самоподводится и срывает сцепление в одном и том же месте.
Нееее.... раньше я прокачивал сцепу постоянно и она хватала только на самом кончике хода педали сцепления.

Сейчас отпускаю ручник, включаю первую, плавно отпускаю сцепление и машина начинает трогаться уже когда педаль дошла до середины.

Ну выжимной подводится к корзине, проточку (износ) на выжимном и лепестках корзины, куда он жмет таким образом нивелирует.

А зазоры между маховиком - диском - корзиной то разные будут, диск сношен, корзина тоже поношена.



Вот и разница мне кажется в ходе педали, из-за изменившихся зазоров в пироге маховик-диск-корзина.


Вообще если начать представлять работу сцепления:

То что выжимной подводится к лепесткам при работе, это влияет на то, когда сцепление мы нажимаем и в какой момент корзина отпустит диск сцепления и мотор у нас прервет связь с коробкой.

А когда мы жмем сцепление в пол, выжимной уже не подводится, он полностью вжал лепестки корзины до предела.
Теперь мы отпускаем педаль сцепления и потихоньку выжимной начинает отпускать лепестки, и рабочая поверхность корзины начинает прижимать диск сцепления к маховику.

Вот тут и важны зазоры, насколько изношен диск сцепления и рабочая поверхность корзины, настолько раньше рабочая поверхность вжимает его в маховик.

Плюс еще проточка от износа на самом выжимном и лепестках корзины. Пока все новье и нет проточки, при отпускании выжимным лепестков корзины, лепестки отходят получается чуть раньше (то есть вжимают диск сцепления раньше), чем когда они будут немного сточены и будет канавка под них на выжимном от износа выточена.

Кстате сцепа теперь работает как у всех других иномарок, обычно сцепа даже у новой машины схватывает где-то в районе середины хода.

Добавлено спустя 28 секунд:
maxs-vd писал(а):Так диск еще и по камню...
:lol: я ж говорю, как не надо пилить

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39727
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#593 Сообщение *Casper* » 26 июл 2016, 08:17

SAnat писал(а):Ну выжимной подводится к корзине, проточку (износ) на выжимном и лепестках корзины, куда он жмет таким образом нивелирует.

А зазоры между маховиком - диском - корзиной то разные будут, диск сношен, корзина тоже поношена.
Ты отпустил педаль, на выжимной стала давить корзина. Выдавила сколько смогла, дальше работает пружина выжимного и дожимает его к корзине. Педалью ты можешь поднять выжимной еще сильнее, появится зазор, но как только педаль встанет, масло опять пойдет в выжимной и тот под действием своей пружины приползет к корзине. Теперь ему надо опять пройти свои 16мм (цифра с потолка) для отключения сцепления. Корзина с диском сточились на 5мм, на 5 мм подъехал выжимной. И снова для выжима надо все те же 16мм. Так что положение педали не поменяется. ЧТобы оно поменялось, надо чтобы объем цилиндра выжимного стал меньше, тогда на ход педали он будет двигаться больше. Может быть у тебя в этом причина? Ну или ГЦС надо бОльшего объема, чтобы тем же ходом педали дать больше масла. понимашь?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
И да. Каждый маленький пузырек воздуха в системе уменьшит ход выжимного, тем увеличит ход педали до выжима. Может ты наконец его прокачал?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#594 Сообщение SAnat » 26 июл 2016, 09:17

*Casper* писал(а):Может ты наконец его прокачал?
Спустя 3 года бесчисленных прокачек :smirk: Причем когда уже другой поставил, я таки с 1 раза его прокачал.
Ты отпустил педаль, на выжимной стала давить корзина. Выдавила сколько смогла, дальше работает пружина выжимного и дожимает его к корзине.
Согласен. Усилие лепестковой пружины превосходит значительно, усилие пружинки выжимного.
Пружинку выжимного 2 пальцами прожимешь , а лепестки корзины по ним скакать весом можно.

То есть я к тому что лепестки корзины полностью выдавят обратно выжимной, а пружинка она в нем только чтобы выжимной был в контакте с лепестками всегда, независимо от износа.
Педалью ты можешь поднять выжимной еще сильнее
Не могу по идее. Как только я отжимаю педаль сцепления лепестки корзины возвращаются назад, но на выжимной давит его пружина и не дает отойти полноценно от лепестков.

но как только педаль встанет, масло опять пойдет в выжимной и тот под действием своей пружины приползет к корзине.
Масло не пойдет в выжимной обратно, как только педаль встанет.
В выжимном всегда масло, без воздуха.
Разница только в давлении.
Просто когда ты давишь на педаль сцепления, поршень рабочего цилиндра (под педалью) создает избыточное давление в выжимном. Сколько нажимаешь педаль сцепления, на столько и растет давление жидкости внутри выжимного.
И под действием этого давления выжимной продавливает лепестки корзины.

Когда ты отпускаешь педаль, давление в выжимном падает до уровня, давления в бачке с тормозной жидкостью. НО жидкость никуда из него не девается, просто давление жидкости падает до уровня магистрали.

При этом выжимной никуда не отходит от лепестков, это достигается малым давлением самой пружины выжимного постоянно. Пружина выжимного просто не дает выжимного отрываться от лепестков корзины.
Теперь ему надо опять пройти свои 16мм (цифра с потолка) для отключения сцепления. Корзина с диском сточились на 5мм, на 5 мм подъехал выжимной. И снова для выжима надо все те же 16мм.
Вот тут самое интересное. Ход лепестков корзины не меняется. Лепестки это сама пружина корзины, ее ход остается на том же уровне, как и усилие на сжатие/разжатие.

А вот внутри корзины сцепления диск уже тоньше, сама рабочая поверхность подсточилась.
Поэтому при том же абсолютно выжиме, что и всегда. Зазоры между маховик-диск-рабочая поверхность корзины будут больше.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Я даже так скажу, что если взять корзину Сакс что стояла с завода и корзину Люк новую, усилие на сжатие/разжатие и ход лепестков на них одинаков.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Кароче если совсем просто я непонимаю этого
Корзина с диском сточились на 5мм, на 5 мм подъехал выжимной.
Выжимной не может подъехать, на него давят лепестки корзины.
Потому что, если диск и рабочая поверхность корзины сточились, то усилие и ход лепестков не меняются, лепестки это пружинный механизм корзины (очень мощная по силе пружина), его усилие не меняется от износа диска и рабочей поверхности самой корзины.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39727
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#595 Сообщение *Casper* » 26 июл 2016, 09:19

SAnat писал(а):Поэтому при том же абсолютно выжиме, что и всегда. Зазоры между маховик-диск-рабочая поверхность корзины будут больше.
Да не будут они больше.
Считай сам.
Диск - 6мм. (условно все)
Корзины диск - 12мм.
Чтобы отпустить сцепление, надо зазор в 1мм, то есть сдавить пружину корзины так, чтобы появился зазор.
Теперь сточился диск. Стал 4мм. Сцепление что, пропало? Зазор появился? Нифига ничего не пропало и не появилось, пружина поджала диск обратно и сцепление по прежнему работает. И по прежнему надо сделать зазор в 1мм, чтобы разобщить сцепление.

Пружина отжалась, отодвинула выжимной, тот отодвинул масло в бачок. И опять ход выжимного такойже на ход педали, как и был => подхват будет в том же месте, где и был.
SAnat писал(а):Масло не пойдет в выжимной обратно, как только педаль встанет.
В выжимном всегда масло, без воздуха.
Разница только в давлении.
Разница в объеме этого масла. Поднимая педаль, втягиваешь выжимной, опуская педаль - вытягиваешь выжимной. По сути как тросик. Клапаны нивелируют лишний ход выжимного. тем самым автоматически его корректируют в то же положение, чтобы от износа ничего не менялось.

Блин, ну также устроены тормоза. Ведь с износом колодок ты не давишь педаль в пол. Так и тут. Ну не может поменяться точка подхвата просто так. Не может. Для этого надо увеличить ход выжимного или уменьшить его объем, либо увеличить объем главного, чтобы на выжимной давил посильнее.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#596 Сообщение SAnat » 26 июл 2016, 09:35

Считай сам.
Диск - 6мм. (условно все)
Корзины диск - 12мм.
Чтобы отпустить сцепление, надо зазор в 1мм, то есть сдавить пружину корзины так, чтобы появился зазор.
Теперь сточился диск. Стал 4мм. Сцепление что, пропало? Зазор появился? Нифига ничего не пропало и не появилось, пружина поджала диск обратно и сцепление по прежнему работает. И по прежнему надо сделать зазор в 1мм, чтобы разобщить сцепление.
Ну если не условно, новый диск 8мм, изношенный 4-6мм.
Корзина новая 8-10мм (смотря где мерять), изношенная на 1 мм тоньше.

Ты же менял сам сцепление. Видел ведь, что когда ставишь новый комплект и притягиваешь его к маховику, чтобы диск сцепления вжало в маховик, достаточно прикрутить корзину новую на расстоянии примерно 8мм от маховика.

А дальше ты крутишь болты корзины с усилием. Примерно 8мм корзина прижимается к маховику через диск сцепления с преодолением усилия, при этом по мере прикручивания сама корзина вжимается в себя, ее лепестки сами поджимаются внутрь корзины.

Вот и запас по износу. То есть когда диск подъизносится и поверхность корзины, то лепестки просто выйдут чуть больше наружу и диск будет зажат внутри.

При этом при полностью выжатой педали сцепления в пол, уровень нажатия на лепестки будет тот же, а вот при износе зазор между маховиком-диском-корзиной может быть уже другой когда педаль сцепления в полу.

А когда ты отжимаешь педаль , чтобы выбрать эти миллиметры зазора уходит чуть больший ход педали, при этом лепестки корзины в отпущенном сцеплении выходят просто дальше из корпуса корзины по мере износа. Потому что изначально новая корзина вжата внутрь себя диском на 8мм примерно

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39727
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#597 Сообщение *Casper* » 26 июл 2016, 09:53

Блинский.
Но если так, то по мере износа, педаль должна хватать все выше и выше и в конце концов даже на самом верху не будет полного сцепления - все, труба, сточили диск. Но этого ведь не происходит. Или ты поставил полустертое сцепление?

Давай координатную сетку.
Новое сцепление. Лепестки вжаты под действием толстого диска. Выжимной находится в точке 0. Чтобы разомкнуть сцепление, выжимной должен подвинуться на позицию 16.
Точим диск, точим корзину. По мере стачивания, лепестки вытягиваются и отодвигают выжимной на позицию -5. Чтобы разомкнуть сцепление, выжимной должен оказаться на позиции 11. Он проделывает все те же 16мм.
НО БЛИН педаль сцепления при этом НИКУДА не двигается. Она как была на месте, так и осталась. Просто по мере износа сцепления, из системы удалилось несколько грамм масла, уровень в бачке поднялся на эти граммы. Вот и вся хитрость. :wall:

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5840
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#598 Сообщение SAnat » 26 июл 2016, 10:24

*Casper* писал(а):Но если так, то по мере износа, педаль должна хватать все выше и выше и в конце концов даже на самом верху не будет полного сцепления - все, труба, сточили диск. Но этого ведь не происходит.
Помоему это и происходит. В конце концов все приходит к тому, что на самом верху, когда педаль отпущена, нету полного сцепления, диск пробуксовывать начинает.

Педаль никуда не двигается, не меняет своей длины хода.

Давай так, полный выжим позиция 16.
Новое сцепление размыкает (смыкается) на позиции 15, то есть 1мм допустим зазор на размыкание.

Точится диск и корзина, лепестки вышли на -5 .
Точка схватывания (размыкания теперь) на 10 (15 - 5) , при этом выжимной также выжимает до 16 (зазор получается уже 6мм).

То есть допустим на точке 15 когда схватывало (размыкало), это было по середине хода педали, то есть дальше по нажатию. Теперь размыкает и схватывает раньше по длине хода педали на точке нажатия уже 10

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#599 Сообщение Puwistiy » 26 июл 2016, 10:27

схватывание педали сцепления зависит от жесткости пружин.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39727
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как я обслуживал(а) Фьюж (фотоотчёты)

#600 Сообщение *Casper* » 26 июл 2016, 10:56

SAnat писал(а):Точка схватывания (размыкания теперь) на 10 (15 - 5) , при этом выжимной также выжимает до 16 (зазор получается уже 6мм).
Но сам выжимной, в силу слабости к пружине корзины, отъехал назад на те же -5. И теперь все с теми же +16 продавливает на 10-11. :wall:
SAnat писал(а):Помоему это и происходит. В конце концов все приходит к тому, что на самом верху, когда педаль отпущена, нету полного сцепления, диск пробуксовывать начинает.
И случается это внезапно. На пятой передачи, а до этого различий в педали даже не замечал.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Просто пружина корзины имеет нелинейное усилие. Пока ферродо новый, усилие серьезное, когда ферродо сточился до критической отметки, усилие есть, но оно слабое, ввиду того, что пружинка подвинулась и ее усилие стало меньше. Наступает момент, когда усилия пружины не хватает для преодоления сопротивления и на пятой, где легче всего свернуть сцепу, она и начинает проскальзывать.

НО! За это время выжимник поменял уже местоположение и точку начала нажима, а педаль сцепления с места не сошла ни на йоту. И все также с самого верху начинает подвигать выжимник, который также сдвинется на свои 16мм. Ведь между педалью и выжимным ничего не поменялось.

А вот под конец износа сцепления, когда пружина корзины будет уже слабо давить на диск, то для разобщения не потребуется 16мм. Хватит 10, потом и вовсе 5. Вот это и есть смерть сцепления, но ввиду нелинейности этого явления, точка поднимется с пола до верху практически мгновенно для водителя.

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»