Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13107
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#1 Сообщение Сергейsp » 24 сен 2010, 22:00

Колодка диагностики.
53-1.gif



Назначение контактов разъема диагностики стандарта OBD-II .

Pin Назначение
1 Не используется
2 Bus positive line of SAE J1850
3 Не используется
4 Chassis ground
5 Signal ground
6 CAN(H) ISO 15765
7 K line ISO 9141/14230
8 Не используется
9 Не используется
10 Bus negative line of SAE J1850
11 Не используется
12 Не используется
13 Не используется
14 CAN(L) ISO 15765
15 L line ISO 9141/14230
16 +12 volt battery

Неиспользуемые контакты колодки автопроизводители могут использовать для своих целей.

Определить, какой именно диагностический протокол используется на конкретном автомобиле, с достаточной долей вероятности можно по наличию контактов в колодке OBD-II:

ISO 9141/14230 Pin 2,7
J1850 PWM Pin 2,10
J1850 VPW Pin 2
ISO 15765 CAN Pin 6,14
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40703
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#2 Сообщение *Casper* » 26 сен 2010, 23:02

сергейsp, а у тебя случайно нету ли описания протокола для форд или мазда?
А то я сижу методом тыка изучаю, благо можно дублировать покадрово на мультитроник и смотреть на его реакцию.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40703
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#3 Сообщение *Casper* » 26 сен 2010, 23:08

сергейsp писал(а):3 Не используется
11 Не используется
3. Motor Speed CAN H
11. Motor Speed CAN L

Для форд и мазда. У форда CAN разнесена. Есть моторная составляющая, есть бодик. та, что CAN зовется - это бодик чистой воды, а та, MS-CAN - в ней моторчик-то и заложен ;)

CAN бывают двух видов. Стандартная и расширенная. Там, где CAN движка и боди соединены - как правило, расширенная.
24 бита - арбитр и до 16 байт данных (11 арбитр и 16 данных или 24 арбитр и 8 данных)
Длина пакета для форд от 18 до 96 бит.


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#4 Сообщение Mike_A » 27 апр 2011, 11:35

Ребята, у Fusion нет контакта 15 L line ISO 9141/14230. Что это означет - что ISO 9141/14230 не поддерживается?
Я хочу купить адаптер USB-ODBII от OrionSPB /go.php?url=http://compoff24.ru/konnektor-obd2.html Там написано:
Адаптер USB-OBD II предназначен для соединения интерфейса компьютера с интерфейсом автомобиля, для перевода сигналов идущих по K и L-линиям в формат USB (виртуальный COM порт).
Так вот будет ли он работать, если нет L-линии?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40703
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#5 Сообщение *Casper* » 27 апр 2011, 12:26

У нас есть К линия. Л линия - медленная.


ANG
Сообщения: 4780
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#6 Сообщение ANG » 27 апр 2011, 17:29

*Casper* писал(а):Так вот будет ли он работать, если нет L-линии?
K-L адаптеры не работают у фьюжена.
У нас есть только линия K, она заведена только в модуль АБС. L-линия напрочь отсутствует.

Я сам паял USB-CAN адаптер и прекрасно смотрел разные параметры мотора и прочее.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =78&t=1335
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#7 Сообщение Mike_A » 28 апр 2011, 09:44

блин, а я уже заказал тот орионовский адаптер, эх поторопился
прийдется его паяльником доводить до кондиции


ANG
Сообщения: 4780
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#8 Сообщение ANG » 28 апр 2011, 12:49

Каким образом? К-Линия-то в ЭБУ не заведена.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


ANG
Сообщения: 4780
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#9 Сообщение ANG » 04 май 2011, 22:21

K-линия заведена только в ABS и в модуль управления подушками безопасности и преднатяжителями.
На первой схеме - слева диагностическая колодка, справа - разветвление провода на ABS и на подушки.
На второй схеме - слева модуль подушек.
На третьей схеме - внизу ABS, провод уходит на диагностическую колодку.
k-line.GIF
k-line2.GIF
k-line3.GIF
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#10 Сообщение Mike_A » 17 май 2011, 10:12

ANG писал(а):K-линия заведена только в ABS и в модуль управления подушками безопасности и преднатяжителями.
Подскажите, пожалуйста, софт для диагностики модуля управления подушками безопасности, в часности интересует история (какие подушки срабатывали) и текущее состояние (я точно знаю что мне досталась машина со сработавшей подушкой пассажира над бордачком (переклеяна обшивка торпеды), и преднатяжителем пассажира, но зачем-то умельцы заблокировали резюками 2 ом все остальные подушки (и зачем-то подогреватели сидений :) ) и что-то ковыряли паяльником в модуле SRS, я что мог подключил, лампа подушек не светится, но хочется знать что в SRS живо) (в офиц Форде про диагностику подушек сказали так - да, конечно можем проверить, подать 12в и отбежать)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40703
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#11 Сообщение *Casper* » 17 май 2011, 10:31

Mike_A писал(а):в офиц Форде про диагностику подушек сказали так - да, конечно можем проверить, подать 12в и отбежать
Не давать им отбежать.

Ford IDS великолепно диагностирует, только к нем надо адаптер ценой от 100 тыр и выше :(
Можно найти унивесальный чекер, но не на каждую машину сгодится.

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13107
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#12 Сообщение Сергейsp » 17 май 2011, 11:56

Mike_A писал(а):зачем-то умельцы заблокировали резюками 2 ом все остальные подушки
А они там есть?, если упассажира сработала, водительская чем хуже ;)
Mike_A писал(а):что-то ковыряли паяльником в модуле SRS

Тушили лампочку :(
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#13 Сообщение Mike_A » 18 май 2011, 12:04

сергейsp писал(а):А они там есть?
они то есть, толька беда в том что сработавшую подушку можно аккуратно уложить, так что сзади, где газовый потрон и не отличишь, а спереди все обтягивается новым слоем обшивки.
Из видимого токько пасс преднатяжитель сработавший (трос торчит).
сергейsp писал(а):если упассажира сработала, водительская чем хуже
А водительская с другой стороны находится :) модуль SRS на то и стоит чтоб персонально подушками управлять, иначе можно былоб тупо концевики по периметру расставить, один сработал - все подушки выпустились и SRS не нужен.
сергейsp писал(а):что-то ковыряли паяльником в модуле SRS
Тушили лампочку
Если оторвать резюк, или отключить водительскую (или даже пассажирскую (восстановленную или б/у??)) - лампочка загорается, значит SRS не доконца убит.
Вот и хочется узнать что живо.
*Casper* писал(а):Ford IDS великолепно диагностирует, только к нем надо адаптер ценой от 100 тыр и выше :(
это такой адаптер /go.php?url=http://www.uobd2.com/wholesale/ford-rot ... s-vcm.html ?

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13107
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#14 Сообщение Сергейsp » 18 май 2011, 12:16

Mike_A писал(а):водительская с другой стороны находится модуль SRS на то и стоит чтоб персонально подушками управлять, иначе можно былоб тупо концевики по периметру
Я думаю при фронтальном обе сработают и видел ;)
Mike_A писал(а):Если оторвать резюк, или отключить водительскую (или даже пассажирскую (восстановленную или б/у??)) - лампочка загорается, значит SRS не доконца убит.

Так для обманки резистор и нужен.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40703
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#15 Сообщение *Casper* » 18 май 2011, 15:23

Mike_A писал(а):это такой адаптер /go.php?url=http://www.uobd2.com/wholesale/ford-rot ... s-vcm.html ?
Похож, только внимательнее смотри, есть так называемые МИНИ - они не умеют работать с подушками и стоят в пределах 20-30 тыр.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
перепаять могли состояние краш сенсора. Он вроде разовый и чтобы не менять - перепаяли.
то есть установка подушек может закончится тем, что они останутся запертыми навсегда, вне зависимости от того, что может случиться (не дай бог)

Аватара пользователя

Schutze
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 11:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: Волгоград ТЗР, Волжский

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#16 Сообщение Schutze » 29 мар 2016, 20:08

Вот такой сейчас в продаже за 2 тыс руб: Ford VCM IDS OBD.
Кто- нибудь юзает? Как функционал? В описании читал, что абс можно качать с ним и что он почти все функции что и у официалов поддерживет.
Уж лучше буква закона, чем его цифры. Веслав Брудзиньский
Пешеход всегда прав. Пока жив.


valja1978
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 21:33
Полное имя: Валентин
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#17 Сообщение valja1978 » 05 авг 2016, 08:01

У меня есть фьюжен, который успешно угнали за 40 сек. (по записи видеорегистратора), прописав новый ключ. Но я машинку нашел благодаря маяку. Теперь вот озаботился задачей усложнить бандитам угон путем увеличения времени прописки нового ключа. Действительно ли в разъеме OBD К-линия отвечает за прошивку? Путем экспериментов выяснил, что данный контакт в разъеме не влияет на чтение и сброс ошибок, в-общем за диагностику. Имеет ли смысл перенести именно этот контакт в другое место?

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16033
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#18 Сообщение Dima! » 05 авг 2016, 09:56

valja1978 писал(а):Имеет ли смысл перенести именно этот контакт в другое место?
Главное, потом когда настанет время диагностики, не забыть вернуть его на место.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


valja1978
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 21:33
Полное имя: Валентин
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#19 Сообщение valja1978 » 05 авг 2016, 10:04

Этот контакт в диагностике не участвует. Как минимум сброс ошибок возможен и без него. Лично проверил и по H, и по L шинам! Интересует именно программирование ключей.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6398
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#20 Сообщение SAnat » 05 авг 2016, 10:46

valja1978 писал(а):Действительно ли в разъеме OBD К-линия отвечает за прошивку?
valja1978 писал(а):Лично проверил и по H, и по L шинам!
Так начали путаться.

Давайте начнем с того, что у вас действительно дорестайл или нет?

У дорестайла k-линия и H шина, но нет L шины.
у рейстайла нет к-линии , у него H (HS-can) и L (MS-can) шина.
Изображение

Любой ключ прописать запросто за 40сек. спасибо абсолютно бесплатной для всех программке forscan.

Я бы на рейстайле например поставил потайной сдвоенный тумблер в разрыв 11 и 14 контактов.
valja1978 писал(а):Но я машинку нашел благодаря маяку.
gps маяк рулит ;)

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
А вообще вот по честному, фьюжен без сигналки нормальной, нормально скрыто установленной - это просто открытое авто, садись да езжай.
Иммобилайзер это вообще никакая не защита ;)

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»