Третий прикуриватель (В багажнике)
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:32
- Полное имя: Asagami
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Третий прикуриватель (В багажнике)
Поскольку в салоне темерь 2 штатных прикуривателя и появился дорожный холодильник, вознадобился прикуриватель в багажнике
В целом устнвока не сложная, но вопросы
1 - Провода какого сечения брать ? Что-бы не перегревались
2 - Строительный, двухжильный провод подойдет ?
В целом устнвока не сложная, но вопросы
1 - Провода какого сечения брать ? Что-бы не перегревались
2 - Строительный, двухжильный провод подойдет ?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Третий прикуриватель (В багажнике)
А у фьюжа случаем не было опции 2 прикуриватель в багажнике?
Может знатоки подскажут, что проводка силовая назад уже прокинута.
Отправлено спустя 17 минут 8 секунд:
1. Сечение провода зависит от мощности холодильника.
Например мощность холодильника 300вт.
Это 300вт/12вольт = 25Ампер
Берешь гуглишь таблицы в итернете по фразе "сечения провода под 12в" https://www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
2. Провод пойдет любой медный.
Зачем 2 жилы, минус можно взять с кузова и не тянуть (до 15Ампер точно можно с кузова брать вроде, хотя могу ошибаться интересно мнение бывалых какие токи можно брать с кузова).
Две жилы можно скрутить между собой и пустить по плюсу.
Перед плюсовым проводом ставится обязательно предохранитель.
Номинал предохранителя берется по Амперам, но холодильник может при старте кратковременно потреблять больше тока (это если вдруг предохранитель по амперам взят и перегорает, чтоб было понятно почему перегорает).
Опять же если минус брать с кузова есть 1 ньюанс: при запуске холодильника возможно помехи на кузове, это на магнитолле лишние шумы, может и правильно пускать 2 провода. Во всяком случае в автозвуке точно пускают 2 провода + и - отдельно прямо от АКБ, чтобы никаких помех с кузова не было и никаких больше потребителей кроме звука не было на этих проводах.
Главное 2 вещи:
1. Проложить провод так, чтобы он не перетерся и не замкнул о кузов. В идеале вместе с автомобильной проводкой.
И желательно на скорости не стучал о кузов или пластик (никому не нужны лишние сверчки в салоне).
Провод только медный, в автомобилях медь используется.
2. Поставить предохранитель перед проводом, желательно под номинально потребляемый ток потребителя.
Может знатоки подскажут, что проводка силовая назад уже прокинута.
Отправлено спустя 17 минут 8 секунд:
1. Сечение провода зависит от мощности холодильника.
Например мощность холодильника 300вт.
Это 300вт/12вольт = 25Ампер
Берешь гуглишь таблицы в итернете по фразе "сечения провода под 12в" https://www.drive2.ru/l/4062246863888649299/
2. Провод пойдет любой медный.
Зачем 2 жилы, минус можно взять с кузова и не тянуть (до 15Ампер точно можно с кузова брать вроде, хотя могу ошибаться интересно мнение бывалых какие токи можно брать с кузова).
Две жилы можно скрутить между собой и пустить по плюсу.
Перед плюсовым проводом ставится обязательно предохранитель.
Номинал предохранителя берется по Амперам, но холодильник может при старте кратковременно потреблять больше тока (это если вдруг предохранитель по амперам взят и перегорает, чтоб было понятно почему перегорает).
Опять же если минус брать с кузова есть 1 ньюанс: при запуске холодильника возможно помехи на кузове, это на магнитолле лишние шумы, может и правильно пускать 2 провода. Во всяком случае в автозвуке точно пускают 2 провода + и - отдельно прямо от АКБ, чтобы никаких помех с кузова не было и никаких больше потребителей кроме звука не было на этих проводах.
Главное 2 вещи:
1. Проложить провод так, чтобы он не перетерся и не замкнул о кузов. В идеале вместе с автомобильной проводкой.
И желательно на скорости не стучал о кузов или пластик (никому не нужны лишние сверчки в салоне).
Провод только медный, в автомобилях медь используется.
2. Поставить предохранитель перед проводом, желательно под номинально потребляемый ток потребителя.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Третий прикуриватель (В багажнике)
2 прикуривателя не было. Но факоп к прицепу была. Его разъем с проводами справа за обшивкой в багажнике встречался.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Третий прикуриватель (В багажнике)
Еще одно:
ПВС и ПВХ проводка дубеет на морозе, если сильно перегибать ее при прокладке (более 90 градусов загиб резкий), зимой может изоляция треснуть и не защищать провод.
Народ любит в машине класть проводку КГ-ХЛ. Это Кабель Гибкий ХЛадостойкий
Я сам клал на автозвук КГ-ХЛ 25сечением.
Плюс один: цена, метр 25сечения стоит 200руб
Метр кабеля для автозвука стоит от 700руб того же сечения.
Естественно сечение меньше стоит значительно дешевле.
Холодильник не будет жрать 1500вт как полный фарш мощного автозвука.
Разница в цене существенная когда надо положить 10 метров в машине минимум, а это 2000руб на КГ-ХЛ, против 7000руб. на качественном кабеле.
Но я не советую КГ-ХЛ, он сильно на воздухе окисляется, медь низкосортная, жилы крупные, значит между жилами в этом сечении много пустого пространства, с ним не очень удобно работать , самое главное - изоляция очень мягкая и слабая, ее легко протереть, а это замыкание и риск пожара (поэтому еще надо покупать пару-тройку слоев оплеток из сетки - "змеиная кожа" называется).
Вообще 5000руб экономии не стоят риска возникновения пожара, я лучше куплю качественный провод , последний раз брал 25кв. мм сечение качественный провод из луженой меди по 900руб. за 1 метр.
Из строительных кабелей мой любимец РГКМ https://www.elcn.ru/inf/3901/
- отличный кабель в наших магазинах, отличная медь (видимо производитель попался хороший), крепкая изоляция, в -40с не дубеет, при этом выдерживает легко температуры около 200с, да еще и сверху из оплетка из стеклоткани уже сразу на кабеле есть.
Впринципе можно класть кабеля вообще с любой изоляцией, просто надо представлять где и каким образом они будут проложены, насколько будет подвергаться трущимся воздействиям их изоляция.
И тогда принимать решение, с какой изоляцией лучше взять , нужно ли бронировать змеиной кожей или гофрой провод, будет ли провод жестко закреплен в держателях или штатной проводке, или провод будет свободно лежать и на кочках стучать об пластик или металл (тогда провод обматывается маделином сверху, получается мягким снаружи и нет сверчков от него).
Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Фотка где штатные кабеля проложены в машине назад

Эти провода жестко закреплены на кузове клипсами и не трутся о кузов.
Кроме того сверху штатная проводка обмотана антискрипом мягким (чуть хуже и жестче маделина), с целью чтоб не было сверчков в салоне.
Хотя обмотана слабовато, сэкономил завод, можно было получше материал взять и почаще витки наматывать, зажмотился завод кароче.
Но если уж они зажмотились сделать шумку в машине на заводе, то провода можно вообще в расчет не брать
ПВС и ПВХ проводка дубеет на морозе, если сильно перегибать ее при прокладке (более 90 градусов загиб резкий), зимой может изоляция треснуть и не защищать провод.
Народ любит в машине класть проводку КГ-ХЛ. Это Кабель Гибкий ХЛадостойкий
Я сам клал на автозвук КГ-ХЛ 25сечением.
Плюс один: цена, метр 25сечения стоит 200руб
Метр кабеля для автозвука стоит от 700руб того же сечения.
Естественно сечение меньше стоит значительно дешевле.
Холодильник не будет жрать 1500вт как полный фарш мощного автозвука.
Разница в цене существенная когда надо положить 10 метров в машине минимум, а это 2000руб на КГ-ХЛ, против 7000руб. на качественном кабеле.
Но я не советую КГ-ХЛ, он сильно на воздухе окисляется, медь низкосортная, жилы крупные, значит между жилами в этом сечении много пустого пространства, с ним не очень удобно работать , самое главное - изоляция очень мягкая и слабая, ее легко протереть, а это замыкание и риск пожара (поэтому еще надо покупать пару-тройку слоев оплеток из сетки - "змеиная кожа" называется).
Вообще 5000руб экономии не стоят риска возникновения пожара, я лучше куплю качественный провод , последний раз брал 25кв. мм сечение качественный провод из луженой меди по 900руб. за 1 метр.
Из строительных кабелей мой любимец РГКМ https://www.elcn.ru/inf/3901/

Впринципе можно класть кабеля вообще с любой изоляцией, просто надо представлять где и каким образом они будут проложены, насколько будет подвергаться трущимся воздействиям их изоляция.
И тогда принимать решение, с какой изоляцией лучше взять , нужно ли бронировать змеиной кожей или гофрой провод, будет ли провод жестко закреплен в держателях или штатной проводке, или провод будет свободно лежать и на кочках стучать об пластик или металл (тогда провод обматывается маделином сверху, получается мягким снаружи и нет сверчков от него).
Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Фотка где штатные кабеля проложены в машине назад

Эти провода жестко закреплены на кузове клипсами и не трутся о кузов.
Кроме того сверху штатная проводка обмотана антискрипом мягким (чуть хуже и жестче маделина), с целью чтоб не было сверчков в салоне.
Хотя обмотана слабовато, сэкономил завод, можно было получше материал взять и почаще витки наматывать, зажмотился завод кароче.
Но если уж они зажмотились сделать шумку в машине на заводе, то провода можно вообще в расчет не брать

-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Третий прикуриватель (В багажнике)
Я ставил допгнёзда прикуривателя (для автокомпрессора) и спецгнездо для автохолодильника. Массу садил на ближайший болт. Сечение было (с хорошим запасом) 4мм квадрат. Плюс тянул непосредственно с АКБ через доппредохранитель около клеммы.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Третий прикуриватель (В багажнике)
Asagami, viewtopic.php?p=46779#p46779
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Третий прикуриватель (В багажнике)
Угол пофиг. Критичен радиус изгиба.
Насколько я помню, почти вся проводка в машине проложена именно в ПВХ изоляции. Поэтому выбрать для прикуривателя провод с индексом "нг" (не поддерживающий горение", проложить рядом со штатным жгутом и прикрепить к нему, чтобы не дергался при движении.
Хочется гибкости на морозе - КГ или SiF/GL (наш аналог РКГМ)
Зачем для прикуривателя обсуждать таких монстров?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Третий прикуриватель (В багажнике)
Сечение зависит только от силы тока. От напряжения зависит изоляция, но тут ее толщина больше лимитируется ее надежностью. Реально подойдет практически любая изоляция, лишь бы по механическим свойствам подходила.
А искать лучше всего по фразе "токовые нагрузки на провода и кабели"
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Третий прикуриватель (В багажнике)
Так как провод длинный, а токи приличные, то сечение надо выбирать не только по тепловой нагрузке (то, что в таблице), но и по падению напряжения на проводе. Потому что, на 10 А можно взять и 0.5 квадрата. Но, при 5 м провода и токе 10 А, на таком проводе падение будет 2 В. А, если взять 2.5 квадрата, то всего 0.4 В.
Удельное сопротивление чистой меди 0.018 Ом*мм2/м. Дальше - калькулятор в руки и прикидывать для своей длины (как будет идти от АКБ до розетки) и мощности потребителя.
Также надо понимать, что в проводе медь не совсем чистая (сопротивление выше) и в реальности провод на 10-30 % тоньше, чем написано на этикетке. Сделанных строго по ГОСТу сейчас почти не найти.
Удельное сопротивление чистой меди 0.018 Ом*мм2/м. Дальше - калькулятор в руки и прикидывать для своей длины (как будет идти от АКБ до розетки) и мощности потребителя.
Также надо понимать, что в проводе медь не совсем чистая (сопротивление выше) и в реальности провод на 10-30 % тоньше, чем написано на этикетке. Сделанных строго по ГОСТу сейчас почти не найти.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Третий прикуриватель (В багажнике)
Ага прихожу тут в строительный магазин, говорю: "дома надо котел подключить дайте 2 * 2,5кв.мм. пару метров".
Приносит значит, я смотрю и говорю: "мне надо на 2,5мм сечением , а это полтора"
Как на идиота смотрят, показывают мне маркировку кабеля, написано 2,5кв.мм , ё-маё вот и докатились как нам вокруг нагло врут.
Пришлось брать кабель с маркировкой 4кв.мм.

Хех разве это монстр, я на одну машинку 50кв.мм. прокладывал, вот это уже что-то. А 25 это "детский размер", для начинающих меломанов

-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Третий прикуриватель (В багажнике)
Я поэтому и конкретизировал - для прикуривателя


Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:32
- Полное имя: Asagami
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Третий прикуриватель (В багажнике)
В общем отвалился кабель прикуривателя от С-MAX от багажника до блока предохранителей
Сечение такое-же как у наших прикуривателей (Один на корпус, другой в блок)
Такого хватит ? Сечение на вскидку 0,2~0,25
И еще вопрос - Надо ли второй сажать на корпус или тянуть его в район аккумулятора ?
Сечение такое-же как у наших прикуривателей (Один на корпус, другой в блок)
Такого хватит ? Сечение на вскидку 0,2~0,25
И еще вопрос - Надо ли второй сажать на корпус или тянуть его в район аккумулятора ?
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Третий прикуриватель (В багажнике)
"Минус" на большинстве авто на кузове. Если подключать не особо чувствительные к сбору электронного "шума" приборы- нет смысла тянуть "минус" с АКБ, подключиться вблмизи
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Третий прикуриватель (В багажнике)
Гнездо ставили (вроде даже когда-то видел в рекламном проспекте Фьюжена) на кожухе позади рычага ручника
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 14:54
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Третий прикуриватель (В багажнике)
мерси за инфу. А как посмотреть наличие возможного разъема в тех местах? Не нашел как разбирать эту консоль у ручника, только невнятный мануал по установке бокса-подлокотника с картинками как из икеи..

-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Третий прикуриватель (В багажнике)
Кожух на защёлках, с стороны рычага КПП отвёрткой подцепить.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Третий прикуриватель (В багажнике)
За нучником открутить винт и дернуть кожух. Снимается сзади!
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Третий прикуриватель (В багажнике)
Саша, винт это наверное твоя доработка, в моей комплектации нет.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.