*Casper* писал(а): ↑20 ноя 2023, 18:54
SAnat писал(а): ↑20 ноя 2023, 15:48
ТНВД как мне кажется правый верхний угол мотора
Также подумал. В детали не вникал. А рассказать некому. Спецов-то нету. Так вот хоть тут на форуме мне расскажете про это дело.
Завтра поеду изучать колеса. Точнее вызволять из плена ТК и потом изучать как и что там подключать.
Спецов нету в этом беда таких машин, это верно.
1) Самым первым ищи пиды, чтобы через elm327, либо самодельный БК отслеживать как работает мотор и дует турбина, на каких оборотах под каким газом сколько дует турбина, какая температура у нее.
Кстате твой самодельный БК (помнишь Sanat PC
) , отлично дружит с любой машиной, сейчас он на дастере показывает все что нужно, и давление/температуру турбины, давление выхлопных газов, лошадиные силы+момент в НМ в текущий момент времени снимаемые с мотора и прочее, прочее, вплоть до процента открытия EGR и количества сажи в сажевом фильтре, с % прохождения выхлопных газов через фильтр и противодавления в нем.
В пидах обычно есть 2 параметра "желаемое и действительное", например ЭБУ желает, чтобы турбина дула 1,5бара, а она по факту дует 2,0 бара, значит клапан управления надувом турбины (на 90% турбомоторов стоит клапан n75 или его аналог) отрабатывает как-то не так, возможно просто его надо снять просушить от конденсата.
В общем когда начинаются проблема, в одну колонку выводишь желаемые пиды, а рядом в другую колонку действительные пиды, и сравниваешь, должно совпадать, то что желает ЭБУ, различные агрегаты на двигателе должны выполнять и не отходить от желаемых ЭБУ пидов.
И этих пидов желаемое/действительное как правило очень много, даже есть на давление в топливной системе.
2) По турбине сразу скажу может передувать зимой, к примеру я лично снимал и просушивал всю вакуумную систему, даже загонял машину на сутки в отапливаемый гараж при +22С , и кароче все равно ЭБУ желает видеть под газом в пол давление турбины 1,8бар, а по факту чуть больше 2бар, зимой у меня турба передувает, и если на трассе ниже -10с идти 5 секунд под газом в полу (обгон), у меня валятся ошибки в память, что "превышено давление, опасность разрушения мотора" , потому что видимо морозный воздух ДМРВ считает не совсем правильно
Поэтому если в морозы столкнешься с передувом турбины, вполне может быть и такое.
3) Еще по сравнению с фьюжем у тебя там от выхлопа пойдут трубки ЕГР, будет стоять электронно управляемый ЭБУ мотора клапан ЕГР и трубки от выхлопа во впуск металлические, по ним часть выхлопных газов будет по комманде от ЭБУ подаваться во впуск в определенные моменты. Впуск будет засираться, я раз в пару лет снимаю коллектор и чищу нагар.
4) Масло можешь обнаружить в воздушных патрубках после турбины, все обычно боятся этого, мол турбина начала кидать масло, это износ вала турбины, значит турбина скоро накроется.
На самом деле во впускные патрубки может входить трубка картерных газов, и по трубке картерных газов масляный туман летит во впуск. И это нормально.
5) Если масляный туман летит во впуск, масло может накапливаться в интеркуллере , я промывал этим летом свой интеркуллер (снимал и промывал) чуть-чуть масла с него слилось, совсем чуть чуть (50тыс. км. пробег, машине 3 года с момента выпуска).
6) Следи внимательно за соединениями воздушных патрубков и без нужды не трогай воздушные патрубки вообще (потому что после сборки обратно могут начать подсекать воздухом).
После фильтра ДМРВ посчитал воздух, турбина его сжала, и если будут утечки смесь будет не правильная.
А тут давление повышенное на впуске (турбина воздух сдавила), слабые уплотнения воздушных патрубков запросто могут подсекать воздух.
Итог смесь неправильная, потеря мощности.
Кароче за соединениями патрубков воздушного тракта надо следить, да и иметь перед глазами когда едешь давление турбины, тогда сразу на ходу увидишь, что давление во впуске упало, турбина перестала развивать давление как было раньше.
7) Еще скорее всего возле масленного фильтра или под ним у тебя будет теплообменник
Аккуратнее с ним, вещь нежная и тонкая, особенно если он под масляным фильтром, аккуратнее крути масляный фильтр, не перетягивай фильтр.
Теплообменник выравнивает температуру масла с антифризом, потому что турбина работает на масле, она перегревать масло может, поэтому ставят теплообменник, чтобы антифриз охлаждал масло.