Чё?, ещё дерево не посадилLipSer писал(а):Не, не, рано еще.
А Вольвоводов, бьете?
Модератор: Техмодераторы
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13485
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: А Вольвоводов, бьете?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
Оглгогого сколько деревьев уже посажено, на 100 жизней вперед
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
Товарищи, HELP плиз.
Магнитола HU-650, вот она:
Вот распиновка.
И вот про CAN и магнитолу, раз
два
Проблема: Не работает подсветка кнопок, дисплей работает без проблем. Подсветка регулируется датчиком освещености через CAN и регулируется она для всех кнопок салона (климат контрль, торпеда, двери, кнопки на потолке ...) Везде подсветка работает отлично а вот кнопки магнитолы ночью невозможно увидеть
На клубвольво точка ру нашел что проблема в перегреве вот этой платы в районе стабилизаторов напрежения: (фото мои)
На вот этой плате все лампочки живые и дорожки до транзисторов тоже хорошо прозваниваются.
Мне не хватает знаний в электронике и про то как работает CAN
Как проверить эти стабилизаторы? Знать бы что там не так давно бы заменил. Схемы найти на просторах интернета к сожалению не получается. Купить другую можно, не так уж она дорогая, но именно интересно как все это работает. Тем более что этой осенью начинаю учиться на инженер электрика ...
Магнитола HU-650, вот она:
Вот распиновка.
И вот про CAN и магнитолу, раз
два
Проблема: Не работает подсветка кнопок, дисплей работает без проблем. Подсветка регулируется датчиком освещености через CAN и регулируется она для всех кнопок салона (климат контрль, торпеда, двери, кнопки на потолке ...) Везде подсветка работает отлично а вот кнопки магнитолы ночью невозможно увидеть
На клубвольво точка ру нашел что проблема в перегреве вот этой платы в районе стабилизаторов напрежения: (фото мои)
На вот этой плате все лампочки живые и дорожки до транзисторов тоже хорошо прозваниваются.
Мне не хватает знаний в электронике и про то как работает CAN
Как проверить эти стабилизаторы? Знать бы что там не так давно бы заменил. Схемы найти на просторах интернета к сожалению не получается. Купить другую можно, не так уж она дорогая, но именно интересно как все это работает. Тем более что этой осенью начинаю учиться на инженер электрика ...
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: А Вольвоводов, бьете?
Это похвально что начинаешь учиться на инженера-электрика. Хоть это и не радиотехническая специальность, но законы электротехники знать будешь и даже кое что из электроники.
Стабилизаторы напряжения - это такие микросхемы, их (стабилизаторов) очень много разновидностей, на разное напряжение, на разные полюса стабилизации (полюс + и -), на разные токи нагрузки. Маркироваться импортные стабилизаторы могут: 79L, 78L то какая буква будет перед цифрой не важно, это особенность каждого производителя.
В остальном и частности как работает шина СAN в двух словах не рассказать. Лучше доверь ремонт майфуна специалисту.
Стабилизаторы напряжения - это такие микросхемы, их (стабилизаторов) очень много разновидностей, на разное напряжение, на разные полюса стабилизации (полюс + и -), на разные токи нагрузки. Маркироваться импортные стабилизаторы могут: 79L, 78L то какая буква будет перед цифрой не важно, это особенность каждого производителя.
В остальном и частности как работает шина СAN в двух словах не рассказать. Лучше доверь ремонт майфуна специалисту.
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
Santila, спасибо за добрые слова, только вот ремонт стоит 5 раз дороже самой магнитолы, и ремонт этот хотелось бы самому произвести что бы что то новое узнать...
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42048
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: А Вольвоводов, бьете?
Тебе знакомы такие слова, как WAN, MAN, LAN ? Так вот это все сети. Глобальные, мегаполисные, локальные. CAN - это тоже сеть. Controller Area Network. То есть сеть уровня контроллеров. По сути - сеть внутри одного изделия. В нашем случае машина. Опять же у каждой сети есть топология. В случае с CAN чаще всего применяется общая шина. То есть на проводе все устройства висят параллельно. Концы провода заземлены терминаторами. Более позднее развитие шины дало второй провод и дифференциальный сигнал. А терминатор оказался между проводов. Попутно шину отвязали от общей земли. Ну это нюансы. До сих пор применяется и однопроводная шина (привет Опелю). Одно из устройсв на шине является доминантом или мастером шины. В машинах это как правило либо контроллер двигателя, либо щиток приборов (последнее редкость, но привет автовазу).LipSer писал(а):Мне не хватает знаний в электронике и про то как работает CAN
Как проверить эти стабилизаторы? Знать бы что там не так давно бы заменил. Схемы найти на просторах интернета к сожалению не получается. Купить другую можно, не так уж она дорогая, но именно интересно как все это работает.
Еще одно отличие забавное в КАН шине - это адресность. Ее в принципе нет. Вся информация передается под идентификаторами и принимается ВСЕМИ устройствами сразу. Другое дело, что сами устройства позже фильтруют информацию и выбирают только нужные данные из шины. Что и под каким идентификатором передается - стандарта нет. Каждый производитель решает по своему.
Стабилизаторы. Их разных дофига.
L7805 и 78L05 - это разные по току стабы.Santila писал(а):79L, 78L то какая буква будет перед цифрой не важно, это особенность каждого производителя.
А еще есть 1117, а еще 551, 2950.
Это пока были не управляемые, а ведь есть и управляемые. А еще есть ШИМ, что более часто применяется.
Как проверить стаб? По сути не сложно. Находим маркировку и дэйташит на него. Смотрим где вход, где выход и где управление. Проверяем напряжение на входе, на выходе, сигнал на управлении (если имеется).
Подсветка. Врядли она связана со стабилизаторами. Скорее будет стоять транзистор, который управляется процессором и управляет подсветкой. Вот на нем-то и надо искать проблемы. Напряжение до, после и сигнал управления. Управление может быть и скорее всего ШИМ, поэтому залезать туда надо осциллографом.
Проверь лампы, не погорели ли?
Резисторы проверь, если светодиоды.
Ну и потихоньку так подбирайся к управлению подсветкой. Где-то найдешь косяк. Это не должно быть великой проблемой. Мелочевка.
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
Вот что пишут..."Проблема известна во всех магнитолах HU одна и та же ХУ.
Разобрать придется до винтика и еще экраны поснимать.
Проблема - перегрев платы в районе стабилизаторов напряжения.
Ремонтопригодно.
Вот один: LF33A и рядом 2 транзистора D1760
Надо сделать фотки по лучше ...
Добавлено спустя 17 минут 49 секунд:
*Casper*, большое спасибо Буду копать дальше...
Там лампочки, все хорошие, до транзисторов D1760 все ок... надо бы их проверить.
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Правильно говорит ?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42048
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: А Вольвоводов, бьете?
Ууу, так дело не в стабах, а в их температуре, они подогревают ту часть платы, что под экраном. Это осложняет работу.LipSer писал(а):Разобрать придется до винтика и еще экраны поснимать.
Неа, мультиметр показывает напряжение, а не сопротивлениеLipSer писал(а):Правильно говорит ?
Напряжение перехода 0.4-0.8В. Чаще именно 0.6
Но это биполярный.
Полевой сложнее. Полевой транзистор - это вентиль по сути. Исток-сток может вообще никуда не звониться без управляющего напряжения. А если есть емкость, то можно зарядить затвор и увидеть на сток-исток практически замыкание и туда и обратно.
Силой управляет обычно полевой. Так что осциллограф в руки
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
Не думаю что он это имел ввиду, скорее просто то что магнитолу придется разобрать полностью, так как что бы добраться до главной платы(пост 87) надо снять белую, ту что с экраном. А под ним ничего нету, имхо, но проверю. Сегодня занялся полировкой фар, закончу и в следующий свободный день опять сниму магнитолу и продолжим "лечение пациента" .
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: А Вольвоводов, бьете?
В Канаде фары как и в Раше полируют? Фоты будут?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
А как же по другому? Только большинство не заморачиваются и едут в сервис, я делал сам, купил наждачку 320 и 600 и специальный комплект "для реставрации фар". Грубую наждачку купил потому что фары наверно никогда не полировались до меня.timoha-07 писал(а):В Канаде фары как и в Раше полируют? Фоты будут?
До:
После:
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
И еще вот что сделал пару недель назад, а то зимой цеплял железной молнией от куртки кожаный руль.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Коми, г.Вуктыл
Re: А Вольвоводов, бьете?
Молодец, Серега, отлично получилось.LipSer писал(а):я делал сам
Я так люблю свою страну и ненавижу государство...
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
КСМ, Спасибо, пол дня потерял
Но зато:
И еще для поднятия настроения (та что сверху):
Но зато:
И еще для поднятия настроения (та что сверху):
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: А Вольвоводов, бьете?
Стекло на фаре силикатное?
Ты хитрый , а в наборе том что? (несколько китайцев с войлоком?)
Ты хитрый , а в наборе том что? (несколько китайцев с войлоком?)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
Нет, к сожалению, где то после 2003 или 2004 стали делать такие же как на фюжинах.timoha-07 писал(а):Стекло на фаре силикатное?
А почему этоtimoha-07 писал(а):Ты хитрый ,
Нет, без китайцев, самому надо напрячьсяtimoha-07 писал(а): а в наборе том что? (несколько китайцев с войлоком?)
Вот что внутри
[av][/av]
[av][/av]
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: А Вольвоводов, бьете?
Эх, Серёга-Серёга... а в Раше Отцы сразу застебали б тебя за такую полировку На последнем видео пишут что на полтора-два месяца глянец.
А так-то молоток,
А так-то молоток,
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42048
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: А Вольвоводов, бьете?
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: А Вольвоводов, бьете?
Спасибо, местные говорят что на год хватит.timoha-07 писал(а):Эх, Серёга-Серёга... а в Раше Отцы сразу застебали б тебя за такую полировку На последнем видео пишут что на полтора-два месяца глянец.
А так-то молоток,
Плюс, в комплекте Meguiars есть "защита" которая вроде неплохо защищает фару.
Вряд ли отцы предложат что то по лучше для таких фар.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
*Casper* писал(а):
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Коми, г.Вуктыл
Re: А Вольвоводов, бьете?
Так может на фары плёночку бронировочную прозрачную наклеить и хватит очень надолго, или я не прав?
Я так люблю свою страну и ненавижу государство...
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16641
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: А Вольвоводов, бьете?
Пару лет. Потом пленка темнеет и мутнеет. Но за счет адегзии двухлетней, ее потом соскрести настоящий сизифов труд.КСМ писал(а):Так может на фары плёночку бронировочную прозрачную наклеить и хватит очень надолго, или я не прав?
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!