Страница 129 из 182

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 08 мар 2017, 21:07
Dima!
il67 писал(а):Робот (с переселективной МКПП) переключает передачи на МНОГО плавнее, чем гидротрансформатор с планетарной АКПП.
Каждый кулик, свое болото.... :smirk:

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 08 мар 2017, 21:10
il67
На болото у меня еще два года гарантии. А там посмотрим. ;)

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 08 мар 2017, 21:26
alex57
il67 писал(а):и все они поражаются плавностью переключения передач на моей машине.
У брата Йети 1.6 полноприводная (была) - был немало удивлен в первую поездку, узнав, что едем на роботе. Плавность как на большом автобусе с водителем 1 класса.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 08 мар 2017, 21:28
il67
alex57 писал(а):У брата Йети 1.6 полноприводная (была)
Она, все-таки 1,8 была. Других полноприводных не было.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 08 мар 2017, 22:30
MakPol
Робот роботу рознь. То что во фьюже робот это одно, то что на шкодах робот DSG с мокрыми и сухими сцеплениями - совсем другое. А автомат простите совсем другое. Принцип работы коробок если посмотреть то про плавность переключения можно говорить, но только уж если сравнивать то сравнивать при одинаковом стиле езды, одинаково нагруженные авто и с полностью исправными коробками. Если на автомате с гидротрансформатором плавно разгоняться - да фиг почувствуешь переключения, если еще тахометр закрыть...
Шкода молодцы, коробки есть удачные, еще ресурс им побольше и вообще хорошо.
А пока идет сравнение сферических коней в вакууме... :lol:

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 08:50
Dima!
MakPol писал(а):А пока идет сравнение сферических коней в вакууме...
Ты не понял сути дискусии. Товарищ написал про автомат с двойным сухим сцеплением, в итоге оказалось что имелся ввиду робот.

Сами конструкции ни кто и не сравнивает. Роботы с вариаторами тихой сапой вытесняют классический автомат с рынка. Они реально дешевле в производстве. Но вот беда. Что будет с этим двойным сцеплением когда настанут сроки его менять? У меня большие сомнения что это можно запросто вот так в гараже сделать. Наверняка понадобиться хитрая электронная настроечная програмка, которая есть только у производителя, и к которой только сертифицированные диллеры через облако допущены. Конечно не боги горшки обжигают, разберется в итоге народ, но для этого такие девайсы должны стать действительно массовыми. А когда это еще будет?

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 08:57
MakPol
Dima!, я более на пост il67 отреагировал, но блин, цитирование что-то подвело и в итоге действительно коряво описал мысль.
il67 писал(а):Робот (с переселективной МКПП) переключает передачи на МНОГО плавнее, чем гидротрансформатор с планетарной АКПП.
Тут блин принципы работы разные и если понять как и что там происходит...

Я не против робота и полностью согласен про долговечность с тобой. Ведь обычно выбираем только 2 из трех - "быстро, качественно, не дорого". Так и с роботами, комфорт и экономичность взамен долговечности. Хотя если идти по замыслам производителей авто то 2-3 года поездил - меняй. А если пробег в год 10 тыс, то о какой долговечности может идти речь :D Тогда да, робот - идеальная коробка (дурашифт, деэсгэ, сухое, мокрое, сладкое, полусладкое и т.д.)

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 10:23
il67
MakPol писал(а):Тут блин принципы работы разные и если понять как и что там происходит...
А производители сейчас активно открещиваются от всяких "роботов", "вариаторов" и прочей технологичностей в названиях. Что бы клиент не задумывался "что там происходит..."
Во многих случая уже пишут просто "автоматическая коробка" и что бы понять, что конкретно стоит в машине надо еще покопаться в литературе... Ну, это кому надо, а сейчас становится много таких покупателей, кому не надо. Две педали,-значит автомат!

Я это не поддерживаю, ибо отношусь к тем "кому надо", но увы, приходится констатировать факт.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 10:47
MakPol
Ого, не знал, что уже совсем автовладельцев за баранов держат. Просто новые авто не приходилось покупать, но и не стремлюсь, а копаться в авто привык сам. Вот отсюда народ и пишет видимо, что у него автомат, хотя у него робот. Жесть, куда катимся...
Когда фьюж выбирал чуть более года назад, так в фильтре поставил сначала просто автомат, а мне давай в результатах двигатели 1,4 попадаться...
Скоро будем как в анекдоте "Дядя, а я знаю что у вас сломалось - машЫна" :crazy:
Это меня конечно печалит. Про те же DSG вон вонь какая пошла, мол это полное Г... и так далее. Но блин, когда эксплуатируется не в тех условиях к которым разработчики готовили.... Эх... Но сейчас смотрю уже подуспокоились и даже на прокаченные авто ставят DSG и радуются жизни.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 10:54
Doc Brown
MakPol писал(а): Про те же DSG вон вонь какая пошла
Дело в том, что DSG с мокрым сцеплением ходит хорошо. И именно их и ставят на прокачанные машины. Вся "вонь" шла и идет про коробки с сухим сцеплением.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 11:08
MakPol
Doc Brown писал(а):Дело в том, что DSG с мокрым сцеплением ходит хорошо.
Ну да, ходит лучше, но потери немного, но больше. Масло же вязкость имеет. Осушили - получили рывки из-за того что диски схватываются как на механике, ну а сейчас вроде софт подпилили, чтобы немного, но получше работало. Но это все баланс между "быстро, качественно, недорого и выберите любые два. Что-то повышаем, но за счет чего-то другого. А простой обыватель не врубается в это, а тупа манагерью верит...
Скоро блин заливать омывайку будем как на грузовиках, а капот вообще открываться не будет, ибо нефиг, только в сервисе доступ туда :lol:

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 11:17
il67
Doc Brown писал(а): Вся "вонь" шла и идет про коробки с сухим сцеплением.
Вонь идет из-за того, что Фолькс где-то с десятого года перестал тратиться на доводку машин концерна, начав "обкатывать" их на владельцах. На первые машины с новаторским трубодвигателем 1,2 не ставили фен в печку, но ни кто отзывов (когда поняли, что без фена тупо холодно) не проводил. С тем же ЛКП тоже нахимичили, пока не отладили производство, ну перекрашивают, а толку? Надо металл менять, а этого не делают. Самое громкое дело конечно это ДСГ. Сейчас ее довели, но кто об этом знает? Весь инет забит "вонью" и по делу, - те коробки. которые можно было просто перепрошить, перепрошили, и расширили гарантию до 5 лет, на новые машины ставят уже надежный агрегат, а что делать тем, у кого машина старше 5 лет? Тихо молчат в трубочку....

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 11:40
alex57
il67 писал(а):
alex57 писал(а):У брата Йети 1.6 полноприводная (была)
Она, все-таки 1,8 была. Других полноприводных не было.
Спасибо за уточнение. :) Запомнил, что меньше двух, а дальше мозг экстраполировал на родное.
Да, еще и с турбиной было. Машина существенно тяжелее фью и нашего 1.6 ей было бы маловато.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
il67 писал(а):Что бы клиент не задумывался
Когда узнал, что у брата робот (вспомнился форум) - первое "Ну ты, братан, попал..". Но он сказал, что не знает кто там что говорит, но то, что у него отличная штука. А брат все же профессионал..

Как сложно стало купить машину. То ли дело в 70-х. Целых три на выбор: москвич, жигули и волга. Выбирали в основном по деньгам. В порядке возрастания стоят. :)

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 11:48
Doc Brown
MakPol писал(а):но потери немного, но больше. Масло же вязкость имеет.
Там масло только в момент переключения. Потери (увеличение расхода бенза) в общем по пробегу пренебрежимо малы.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 16:23
Dima!
Doc Brown писал(а):Там масло только в момент переключения
Так на то и двойное сцепление, что режим переключения "всегда".

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 16:36
il67
За то мокрое мерзнет. -20 для него уже очень неприятная температура. Пока не прогреется дергает и, бывает, задняя не включается. А если сразу с места ехать надо назад, то стоят люди до прогрева.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 17:43
Doc Brown
Dima! писал(а):Так на то и двойное сцепление, что режим переключения "всегда".
Что такое "всегда"? С чего на трассе оно будет непрерывно прыгать? А в пробке хоть гидроавтомат, хоть ручка, хоть DSG будут непрерывно переключаться. Гидроавтомат реже - там 4 передачи, но зато потери на бублике. Ручка или переключается или на полувыжатом диск изнашивает - тоже деньги. DSG, за счет 6 передач, чаще всего. Ну на то она и пробка.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 20:56
ANG
Dima! писал(а):Вот и получается как у одной моей знакомой, как дергался 3-й фокус на переключениях с новья, так и продолжает дергаться спустя 3 года, хоть и пели ей в уши в салоне, что это обкатка, что после 5000 км. все станет норм. Ан, нет.
Уточни, что такое "дёргаться", при каких оборотах? При каком проценте нажатия педали газа, на переключении между какими передачами?

Почему ему не дёргаться, например с первой на вторую, если первая передача ОЧЕНЬ пониженная? Первые три передачи (на Фокусе примерно с 2014 года) понижены кроме прочего за счёт укороченной главной пары этих передач. Так повышается ходимость сцеплений.


Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 21:16
il67
ANG писал(а):Уточни, что такое "дёргаться"
За то время, что я ездил на Фьюжене, я успел подружиться с мастером слесарного цеха ОД. В последние разы моих ТО он уже не занимался техобслуживанием, а на соседнем подъемнике менял двойные сцепления гарантийных Фокусов. Говорил, что приезжают только один раз, ни разу в одной машине два раза сцепление не менял.
То есть ПоверШифт дергался не хуже ДСГ, тока Форд быстрее проблему решил.

Re: Муки выбора машины

Добавлено: 09 мар 2017, 21:31
ANG
Powershift имеет самокалибровку в обоих сцеплениях механического типа прям как в задних тормозах на Фьюжене компенсатор износа колодок храповый. Только механизм по кругу изогнут.
Электронно происходит постоянная адаптация временных диаграмм переключения передач. Имеется обратная связь по реальной точке сцепления дисков. Точка - в смысле точка по оси Х - во времени, когда диски в реальности разомкнутся или сомкнутся.
Механический компенсатор износа всегда имеет небольшую ступенчатость, которую и сглаживает электроника, при этом электронно снижается влияние температуры прогрето-непрогрето и проч.
Электроника от механики не имеет прямой обратной связи, поэтому мозги не знают, что механический компенсатор подстроился. Мозги это видят наравне со спиной водителя и начинают это дело компенсировать. У меня это ощущается в виде нехарактерно резких переключений в течении 3-5 стартов со светофора, потом всё подстраивается.
Переключения самые заметные - с первой на вторую. Скажем так - 50/50 ощутимо/слабоощутимо. Зависит от степени нажатия газа.

Принцип толчков заложен в том, что если раскрутить мотор (можно на месте) до 6500 оборотов и бросить газ, то он сбросит обороты до холостых по какому-то графику (время-обороты). Так вот - если мы разгоняемся под большим газом, то коробка переключится на 5000, а если под средним - то на 3000, но переключение длится N-ое время, за которое обороты с 5000 упадут на 500 и с 3000 на 500, но вот в отношении к следующей передаче эти 4500 или 2500 оборотов будут иметь очень разное значение - то есть разница между передаточными числами от оборотов же не зависит, а вот при большом газе для следующей передачи обороты почти не упадут (5000 и 4500 - 11% разница) а вот при малом газе падение значительное (3000 и 2500 - 20% разницы) поэтому коробка будет соответственно разное время перебрасывать сцепления при разном газе, чтобы водитель не болтался на своём месте и не клевал носом. И вот это и ощущается особо озабоченными, но мало разбирающимися. И вот отсюда и весь бугурт против "роботов". Хотя они не больше роботы, чем "гидроавтоматы"

Например у DSG перетыкание синхронизаторов осуществляется такими же вилками, как и у Форда, как и на ручных всех коробках. Только у Форда вилку тыкает электромотор бесщёточный, а у Фолькса соленоиды открывают масляные клапаны и масло в гидроцилиндрах давит на поршни и тянет/толкает вилки.
То же самое и в сцеплениях - у сухих коробок Форда сцепления двигает бесщёточные электромоторы, у Фолькса гидравлика. Но тут у Форда начальное положение - оба сцепления разомкнуты. И когда надо ехать, то диски СЖИМАЮТСЯ приводом. У Фолькса вроде наоборот, могу ошибиться.
У "гидроавтоматов" те же соленоиды открывают те же клапаны и масло так же своим давлением тянет/толкает различные детали внутри коробки.

Кто из них робот? Если признак - наличие шестерён в коробке, так в "автомате" этих шестерён как минимум, не меньше, чем в "роботе".

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
il67 писал(а):
ANG писал(а):Уточни, что такое "дёргаться"
За то время, что я ездил на Фьюжене, я успел подружиться с мастером слесарного цеха ОД. В последние разы моих ТО он уже не занимался техобслуживанием, а на соседнем подъемнике менял двойные сцепления гарантийных Фокусов. Говорил, что приезжают только один раз, ни разу в одной машине два раза сцепление не менял.
То есть ПоверШифт дергался не хуже ДСГ, тока Форд быстрее проблему решил.
Я и говорю - о чём речь, что такое дёргание? Если диски в масле из-за брака сальника коленвала - так это не в коробке дело, коробка страдает вследствие, а не является причиной. Ну там много разного было и у Фолькса и у Форда.
Дёргание по тем причинам, о которых я выше написал - это конструктив, при этом степень дёргания действительно меняется во времени по синусоиде с долгим циклом, тысяч десять км. наверное.