Dima! писал(а): ↑29 дек 2019, 14:04
Двигатель по сути прошлого века, бюджетный
А массу машины учли и рабочие обороты.
Расспределенный впрыск есть у дУратека.
Прямого впрыска (скорее всего он имелся в виду) в камеру сгорания нету (но тут тоже такой момент наше качество топлива и прямой впрыск, неее - форсунки/ТНВД дорого стоят, чтоб баловаться этим).
Не хватает фазовращателей на оба распредвала и изменяемой геометрии впуска (вихревых заслонок).
Пару лет назад сравнивал на 2 моторах:
1. дуратек 1,4л., форд фьюжен, 80л.с. (нихрена в нем нету, из прошлого века мотор, зато надежно
).
2. Экотек а14xer 1,4л., опель мерива б, 100л.с. (привода обеих распредвалов + вихревые заслонки, опель назвал эту систему твинпорт).
Бензин льется одинаковый (аи92 к5), водитель (то бишь я) один и тот же, с одним стилем, даже колеса были равные 195/65 r15
На трассе форд жрет чуть меньше, просто форд чуть ниже по кузову, аэродинамику никто не отменял, и форд весит 1100кг, против 1300кг у опеля.
На трассе пофигу, какие у вас там валы стоят, заслонки, вы по сути врубили мотор в одном режиме работы (пятая передача - 2500 оборотов, так и всю трассу пилите).
На трассе рулит коробка передач, выбирая машину для трассы смотрите передаточные числа, чтоб не перекручивать мотор (больше оборотов = выше расход).
В городе (переходные режимы), вихревые заслонки и фазовращатели на обеих валах делают дела.
Примерно литр разница, форд летом жрал - 8 - 8,5литров, опель 7 - 7,5л. (при этом опель на 200кг тяжелее).
Причина? Обороты!
Фазовращатели и вихревые заслонки делают так что мотор 1,4л. едет на 1000 оборотах с нормальной тягой, на 2000 оборотах уже переключаешь передачу.
Да такой режим подвергает мотор нагрузке большей и большему износу, но по марже да это режим уложит мотор несомненно к 300тыс. км. (фордовский так не насилуется, он больше продет), но за эти 300тыс.км. пробега экономия на топливе окупит мотор.
А без фазовращателей форд конечно надо крутить, только после 1800 оборотов он просыпается и к 3000 выходит на свои возможности.
Обороты = расход.
Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Вообще я уже считал (экономист же блин).
Выгоднее мотор, который насилуется на низких оборотах (по другому попытки выдавить на низах из бензинового мотора распредвалами и заслонками тягу назвать нельзя - это насилие над бензиновым агрегатом, хотите тягу на низах и ресурс по уму надо дизель
) .
Да он сдохнет к 300тыс.км. если так ездить нагружая его на низких оборотах и не крутить в городе.
Но к 300тыс.км. он не просто окупится по экономии топлива (в условиях преимущественно городской езды, для трассы не окупится), но еще и реально экономию принесет.