Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#1 Сообщение ANG » 26 дек 2010, 17:12

Как-то раз купил я набор Мастер-КИТ NM9213. Собрал, подключил к K-линии в диагностическом разъеме. Скачал с десяток программ, платных и бесплатных - ни одна не нашла. Ни Фьюжен, ни Рено Логан. Для Рено даже оригинальную программу нашел.
Провод от COM-порта до сканера - 22 метра витой пары... Затем укоротил до 10...
И только потом в электросхеме я увидел, что K-линия заведена только в блок АБС и модуль управления подушками (за последнее не уверен, подзабыл схему).

Решил перейти на более высокий уровень - на шину CAN и EOBD (OBD2) стандарт диагностики.

Итак. Приступим к изготовлению универсального адаптера OBD2 <-> USB.
Адаптер AllPRO USB.
Автор любезно предоставил всем желающим схемы вариантов адаптера с незначительно различающимися побочными деталями для тех, кому недоступны некоторые микросхемы. Автор также предоставил прошивку для микроконтроллера, который является основой адаптера.

Схема несложна и одновременно ее можно упростить еще сильнее, если нет необходимости во многих протоколах общения с машиной.
Я упростил схему, отбросив ненужный мне (и отсутствующий во Фьюжене) протокол шины J1850 Bus. Это VPW и PWM.

Оставил CAN, K-линию и L-линию.
Из основных деталей требуются:
PIC18F2455 (PIC18F2550) - микроконтроллер с встроенным USB
MCP2515 - логический интерфейс CAN
MCP2551 - физический интерфейс CAN
MC33290 (MCZ33290) - физический интерфейс K-линии
2N7000 (КП505) - полевой транзистор для управления L-шиной
3 светодиода,
кварцевый резонатор на 16 МГц,
разъем USB с крепежом на плату,
провод USB под упомянутый разъем,
разъем DB-9 на плату и ответная часть - на провод,
стандартный разъем OBD2 (вилка, папа),
несколько резисторов, конденсаторов и диодов,
макетная печатная плата - желательно простая плата с металлизированными отверстиями с шагом 2.54 мм
цанговые панельки для микросхем (на 28 ножек узкая, на 18 ножек узкая, на 8 ножек).
Также потребуется припаивать микросхему MC33290 - у нее ножки с шагом 1.27 мм кажется (8 ножек) - нужна микроплата-переходник, либо паять проволочные выводы, либо покупать макетную плату с посадочным местом для корпуса SOIC-8N. Либо просто не ставить эту микросхему, если не нужны K-L-линии.

Схема и прошивка для самостоятельного изготовления размещены по адресу http://www.obddiag.net/obdadapter.html
Или http://www.obddiag.net/rus/obdadapter.html


Требуемые Файлы:
AllPRO5.pdf - схема
obdcan2ec.hex - прошивка v5.16 - имеет возможность тестирования правильности изготовления адаптера
obdcan2.hex - прошивка v6.12r

Обе прошивки совместимы с ELM327 1.1, но 5.16 представляется программам как "ELM327 v1.1 compatible", а 6.12r - "ELM327 v1.1".
Внимательно, там есть несколько вариантов схемы и два варианта прошивки.
Нам требуются названия, как я указал.
Стабильно работает вариант 5.16, а вариант 6.12r не всегда запускается при подключении устройства к USB-порту. Как будто вовсе питание не подается.
Разницы в работе пока не заметил, так что obdcan2ec.hex - прошивка v5.16 - предпочтительный вариант.

Кроме того, потребуется скачать с сайта автора драйвер для подключения адаптера к USB. Драйвер штатный, вроде как от Microsoft. Без него не будет виртуального COM-порта в системе и устройство не определится.

И главное - прошивку надо записать в микроконтроллер. Для этого нужно устройство-программатор и программа-программатор.
У меня связка WinPIC+безымянное самодельное устройство за~350-500 руб. Кажется, JDM-programmer.
Можно найти помощь на радиорынке или еще где-нибудь. Наверняка там, где продают готовые программаторы за сходную цену запишут ваш контроллер.

Устройство мне обошлось в следующую сумму:
Покупка деталей в интернет-магазине и пересылка - 750 руб.
Мелочевка на радиорынке - 100 руб.
Разъем OBD2 - 300 руб.
Макетная плата для сборки устройства - 150 руб (использовал половину от давно купленной).
Программатор - 350-500 руб.**
Итого ~ 1300 руб.
**Программатор я собрал давно в общих целях, поэтому в сумму он не включен.
[table][tr][td][/td]
[td][/td][/tr]
[tr][td][/td]
[td][/td][/tr][/table]
Обратите внимание на упаковку вилки и не покупайте такую же. Контакты, которые идут в комплекте отвратительного качества. Сделаны из стали или дюраля и облиты тонким слоем припоя. При пайке припой отваливается и припаять провод невозможно, учитывая тот факт, что вилка сделана из СВЕРХлегкоплавкого пластика...

Мне пришлось намотать провода на штырьки и кое-как зафиксировать термоусадочной трубкой.

Устройство совместимо с чипом ELM327 версии 1.1. Прекрасно работает с программой ScanMaster-ELM и также с другими, более простыми программами.

Автор устройства делал статью в журнале РадиоХобби по своему адаптеру (№2 за 2009 год).
Собрал, подключил, проверил. Работает, читает.

Видимо, в открытом доступе относительно простая прошивка, поскольку на коммерческой странице у него вроде более продвинутые адаптеры. Вроде высылает их рассыпухой как комплекты для самостоятельной сборки с уже прошитыми контроллерами. Только не в страны бывшего СССР.

Самое классное - что адаптер - это USB устройство и питается от USB же. И самое-самое классное - работало все через три удлинителя USB (в сумме чуть больше 6 метров) и от адаптера к OBD колодке - еще ровно 11 метров витой пары - по ней подается CAN-шина (одна пара) и +12 и общий (вторая пара).

Рабочая прошивка 5.16 для полной версии с одним кварцем на 16МГц.
Разберем что есть что в as-built на конкретном примере (Fiesta ST):

VIN: WF0DXXGAJD8A62908
Vehicle Data: 510A FFFF FF58
Блок управления двигателем
PCM Module
PCM 1 FF52 FFFF 0363
PCM 2 8A0F 52FF FFFB
PCM 3 FF41 FFFF FF50
PCM 4 FFFF FFFF FF0F
PCM 5 FFFF FFFF FF10
PCM 6 FFFF FFFF FF11
PCM 7 FFFF FFFF FF12
PCM 8 FFFF FFFF FF13
PCM 9 FFFF FFFF FF14

BCE Modules TSB SSM Instructions
Возможно! Модуль управления подушками безопасности
58-01 0000 0057 46F6
58-02 3044 5858 47C5
58-03 414A 4438 41A3
58-04 3632 3930 3865
58-05 010D 0FC0 C0FA
58-06 1100 AA44 005D
58-07 073D 0000 00A3
Приборная панель
720-01-01 B41A 817E 04FA конфиг приборки
720-02-01 5746 3044 5893
720-02-02 5847 414A 4499
720-02-03 3841 3632 3946
720-02-04 3038 95
720-03-01 1C66 AD
GEM
726-01-01 CA0C 06C1 05D1
726-02-01 E8F7 6FA6 6C90 конфиг GEMа
726-03-01 9C00 0000 00CD не знаю...
Магнитола
727-01-01 2400 388C
Модуль климат-контроля
733-01-01 5746 3044 58A5
733-01-02 5847 414A 44AB
733-01-03 3841 3632 3958
733-01-04 3038 A7
Синим обозначен VIN.
На машинах с автоматом и роботом есть блок:
7E1-01-01
7E1-01-02
7E1-01-03
7E1-01-04
Там также прописан VIN.
Последний байт каждой строки контрольная сумма: 7+XX+X+X+....=YZZ (Y отбрасывается)
Далее в первом посте будем выписывать билды.
B212 017A 046C - строка конфига приборки машины без магнитолы.
B21A 817E 04F8 - строка конфига приборки машины с заводской магнитолой.
Жирным выделил различия (на разные третьи байты не обращайте внимания). В двоичной системе эти разные байты будут выглядеть так:
12--->00010010
1A--->00011010
Таким образом, если пятый бит 1 - есть магнитола, если 0 то нет.
В моем случае конфиг приборки был такой: B01A 817E 04F6, я его сделал таким: B012 817E 04EE. В результате получил часы на дисплее БК и настройку часов/календаря в меню.
Ранее в теме писалось, что можно активировать звуковую индикацию включения задней передачи. За эту функцию отвечает тот же байт.
Конфиг для моей машины
B012 817E 04EE - без звука
B052 817E 042E - со звуком
В двоичном виде:
12--->00010010
52--->01010010
Второй бит говорит о наличии звуковой индикации.
нет АБС - 34 r(00110100)
есть АБС - B4 (10110100)
нет IVD - B4 (10110100)
есть IVD - F4 (11110100)
Робот B21A 817E 04F8 (1011 0010)
Механика B41A C000 04BB (1011 0100)
Автомат без БК B01A (1011 0000)

obdcan2ec.zip
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13187
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Мастер-КИТ NM9213

#2 Сообщение Сергейsp » 26 дек 2010, 17:33

У дяди Васи ПК стоял, шнур метра 3, у дилера ноут прямо в авто смотрел, но есть и на "улице".
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


alex57
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Мастер-КИТ NM9213

#3 Сообщение alex57 » 26 дек 2010, 20:19

ANG писал(а):Собрал, подключил к K-линии в диагностическом разъеме.
А разве у нас не CAN ?
По COM-порту. До 10 метров скорость 115200, до 100 метров 19200, до 1000 метров 9600. Это вроде как гарантированные стандартом для трехпроводной линии. А реально у самого на 3х скрученных проводах (условная витая пара :) ) метров 25-30 (из дома в дом COM-COM) данные на 115200 передавались. Там еще от схемы соединения зависит. А если рядом с трансом кабель бросить, то и 4800 не потянет.
Мб перемычками скорость можно уменьшить? Для проверки.


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213

#4 Сообщение ANG » 26 дек 2010, 21:34

У нас и CAN и K-line, только вдобавок неизвестно, функционирует ли K-line в соответствии со стандартом 9141. Точнее, функционирует ли открытая часть протокола...
Буду на других машинах проверять, да провод укорачивать.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213

#5 Сообщение ANG » 26 дек 2010, 21:39

Потратиться на шнур с ELM327?
Где только ноут найти?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213

#6 Сообщение ANG » 26 дек 2010, 21:48

Кстати, на неиспользуемые по стандарту 3 и 11 контакт диагностического разъема выведена Среднескоростная шина CAN - MS CAN. А на 6 и 14 - просто шина CAN. Видимо высокоскоростная.
Кстати, а вы знали, что при наличии РОБОТА, шина CAN, которая идет от ЭБУ мотора - она идет не по всей машине, а напрямую в Робота. А в роботе она транслируется в остальные модули?
Здесь, видимо, собака роется. Поэтому-то неисправности робота и заставляют машину глохнуть и страдать.

Без робота шина идет от ЭБУ на все остальные модули параллельно.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Мастер-КИТ NM9213

#7 Сообщение йож » 27 дек 2010, 08:10

Использование шнуров СОМ порта длиннее 3 метров не встречал.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

KimIV
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:19
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кунгур [59]
Контактная информация:

Re: Мастер-КИТ NM9213

#8 Сообщение KimIV » 27 дек 2010, 08:43

В году эдак 1996-ом у мну был 10-ти метровый 9-ти пиновый COM-шнурок типа Мама-Мама. Где-то примерно в то же время вышел Norton Commander 5.0. Дак вот в нём была такая функция, которая позволяла через ком-порты связать два компа. И у мну всё отлично работало на максимальной скорости, то есть 115200. С компа на комп данные перебрасывал.
Избавь меня от надежды...

Аватара пользователя

navialex
Навигатор по жизни
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 18:56
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Мастер-КИТ NM9213

#9 Сообщение navialex » 27 дек 2010, 08:46

йож писал(а):Использование шнуров СОМ порта длиннее 3 метров не встречал.
лет так 15 назад через ком 2 компа соединяли хвостик ручной свифки был метров 40 на 56к скорость была :)
Всем Фьюжик хорош, но пулемета явно не хватает... и омывайки фар....

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Мастер-КИТ NM9213

#10 Сообщение йож » 27 дек 2010, 08:54

Ну да. Мы тоже в юности два компа соединяли тремя проводками, 2 и 4 этаж.

Но в промышленности никогда не встречал 232 интерфейс с кабелем более 3 метров. Ибо для этого есть 485 интерфейс.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

KimIV
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:19
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кунгур [59]
Контактная информация:

Re: Мастер-КИТ NM9213

#11 Сообщение KimIV » 27 дек 2010, 09:05

ANG писал(а):У нас и CAN и K-line, только вдобавок неизвестно, функционирует ли K-line в соответствии со стандартом 9141. Точнее, функционирует ли открытая часть протокола...
ANG писал(а):Потратиться на шнур с ELM327?
Где только ноут найти?
У меня как раз китайский аналог ELM327. По CAN нормально связывается с ЭБУ фузьки. А вот по KL-Line увы, никак не получается. В качестве ноута использовал NetBook ASUS Eee PC 1000HE.
Избавь меня от надежды...


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213

#12 Сообщение ANG » 27 дек 2010, 10:02

Блин. Все верно, нашел в сети, что еще на некоторых других Фордах К-линия закрыта.
Придется ЕЛМ заказывать.
Игорь, расскажи, покажи, шнурок. Где брал, сколько стоит, какое ПО подходит? Что умеет?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213

#13 Сообщение ANG » 27 дек 2010, 10:11

Насчет длины провода - укоротил до десяти метров и опять не заработал, ну видно, что линия закрытая у фьюжена...
И я лично делал связь компьютера с оборудованием, длина по проводу была ок. 30 метров, провод лежал в одном жгуте с силовыми 380 и связными проводами. 19.2 кБод работало без проблем. Еще несколько таких же систем с более короткими проводами - 15 метров. Скорость чуть выше делал, не помню, какая там следующая по стандарту. Корректируемые Ошибки при передаче случались не чаще одной в сутки.
Кстати, сейчас выпускаются PIC со встроенным модулем КАН. Даже нашел в сети кое-какую инфу на сей счет. Может попробовать?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Аватара пользователя

KimIV
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:19
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кунгур [59]
Контактная информация:

Re: Мастер-КИТ NM9213

#14 Сообщение KimIV » 27 дек 2010, 11:31

ANG писал(а):Игорь, расскажи, покажи, шнурок.
У меня вот такой приборчик
ELM327.jpg
А вот его внутренности
DSCF1532.jpg
Собрана приблуда на PIC-контроллере. Вроде как можно даже прошивки менять. К компу цепляется на USB и требует установки дров FTDI (это эмуль USB-COM).
ANG писал(а):Где брал, сколько стоит, какое ПО подходит?
На форуме паренёк дал объяву, мол продаю. Списались через личку. За 3 килорубля он мне выслал по почте из Московской области в Пермский край. ПО походит следующее:
- ScanMaster. Лично пробовал версии 1.5, 1.7, 2.0. Самой устойчивой на лето 2010 оказалась версия 1.5. Версии 1.7 и 2.0 зависали в процессе обмена данными с ЭБУ. Сейчас уже с лекарством есть версия 2.1, но я пока её не пробовал.
- PCMSCAN 2.4.10.
- ScanXL-ELM 2.0.11
- Digimoto V
ANG писал(а):Что умеет?
В принципе всё то же самое, что и маршрутный компьютер типа Multitronics. По CAN-шине читает только открытые данные. Чтобы их все не перечислять, я просто дам скрин с таблицей реальных данных моего фузьки.
Таблица.JPG
Ну и кроме этого:
- читать и расшифровывать (текстовое описание) ошибки.
- сбрасывать ошибки. Лично сбросил Check Engine на Mitsubishi Colt'е после замены лямбды.
- Чё-то ещё можно делать, но я не пробовал... :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Избавь меня от надежды...


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213

#15 Сообщение ANG » 27 дек 2010, 11:51

Все понятно.
Насчет смены прошивки - встречал отзывы, что иногда от смены - вред. Перестает с чем-то работать сканер.
А версия самой ЕЛМ какая?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Аватара пользователя

KimIV
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:19
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кунгур [59]
Контактная информация:

Re: Мастер-КИТ NM9213

#16 Сообщение KimIV » 27 дек 2010, 12:28

ANG писал(а):А версия самой ЕЛМ какая?
Похоже, что полторашка, как на коробке написано, хотя на плате v1.2. Но я так понимаю, что аппаратная реализация одна, а версия в основном зависит от прошивки.

Вот, что сканмастер в протоколе связи пишет:
Start.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Избавь меня от надежды...


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213 и ELM327

#17 Сообщение ANG » 29 дек 2010, 22:00

Игорь, а есть возможность проверить работу прибора с удлинителем USB?
Поставщик этих ELM говорит, что:
...Гарантированная дальность работы (Bluetooth-версии) - 15-20 метров. Java версии (для мобильных телефонов) имеются, пользуйтесь гуглом. К сожалению тестирование через провод - удлинитель не проводилось. Устройство гарантированно работает при прямом подключении к USB
Если взять беспроводной вариант, то дальность неплохая, тот же компьютерный Bluetooth-dongle можно через удлинитель подключить, при необходимости. Да вот совместимость с ПО пострадает и скорость работы. Хотя удобнее.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Аватара пользователя

KimIV
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:19
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кунгур [59]
Контактная информация:

Re: Мастер-КИТ NM9213 и ELM327

#18 Сообщение KimIV » 30 дек 2010, 06:37

ANG писал(а):Игорь, а есть возможность проверить работу прибора с удлинителем USB?
Не-а... у меня только короткий удлинитель USB есть. Его длина что-то около 80 см. А длиннее я чё-то даже и не встречал...

Провода, которые идут в комплекте с ELM, полутораметровые. То есть USB от компа до коробочки 1,5 м и OBD от коробочки до машины тоже 1,5 м. Так что в сумме имеем 3 метра. Я USB'овый даже и не разматывал.
ANG писал(а):Да вот совместимость с ПО пострадает и скорость работы.
Дак скорость итак 9600 всего. Так что я думаю, что провод USB можно будет удлинять.
Избавь меня от надежды...


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мастер-КИТ NM9213 и ELM327

#19 Сообщение ANG » 30 янв 2011, 16:40

KimIV, а можешь сделать скриншот обведенной вкладки?
Start.gif
Добавлено спустя 16 часов 41 минуту 12 секунд:
Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213
На этот раз, пока не доделал, не говорил...
Нашел сайт одного выходца из нашей страны, живущего в Штатах. Он там делает адаптеры-аналоги ELM327. Для своих соотечественников сделал там скрытый раздел на русском языке и выложил схему устройства и ПРОШИВКУ!!! микроконтроллера, которую разработал он сам, совместимую с чипом ELM327. Версия 1.1. Работает с программой ScanMaster-ELM.
Этот человек даже делал статью в журнале РадиоХобби по своему адаптеру.
Собрал, подключил, проверил. Работает, читает.
Пока что не напаял детали, ответственные за работу с L-линиями других машин. Сделал только CAN и K-линию.

Нужно доделать L-линию и два светодиода, индицирующих обмен данными.
Ну и испытать на других машинах.
На горизонте есть Logan, Kia Rio, ВАЗ 21093i (там колодка OBD есть с контактом K-линии).

Видимо, в открытом доступе относительно простая прошивка, поскольку на коммерческой странице у него вроде более продвинутые адаптеры. Вроде высылает их рассыпухой как комплекты для самостоятельной сборки с уже прошитыми контроллерами. Только не на наш рынок.

Самое классное - что адаптер - это USB устройство и питается от USB же. И самое-самое классное - работало все через три удлинителя USB (в сумме чуть больше 6 метров) и от адаптера к OBD колодке - еще ровно 11 метров витой пары - по ней подается CAN-шина (одна пара) и +12 и общий (вторая пара).

Попозже сделаю отчет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort


Автор
ANG
Сообщения: 4817
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2020
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#20 Сообщение ANG » 01 фев 2011, 20:53

Итак. Приступим к изготовлению универсального адаптера OBD2 <-> USB.
Адаптер AllPRO USB.
Автор любезно предоставил всем желающим схемы вариантов адаптера с незначительно различающимися побочными деталями для тех, кому недоступны некоторые микросхемы. Автор также предоставил прошивку для микроконтроллера, который является основой адаптера.

Схема несложна и одновременно ее можно упростить еще сильнее, если нет необходимости во многих протоколах общения с машиной.
Я упростил схему, отбросив ненужный мне (и отсутствующий во Фьюжене) протокол шины J1850 Bus. Это VPW и PWM.

Оставил CAN, K-линию и L-линию.
Из основных деталей требуются:
PIC18F2455 (PIC18F2550) - микроконтроллер с встроенным USB
MCP2515 - логический интерфейс CAN
MCP2551 - физический интерфейс CAN
MC33290 (MCZ33290) - физический интерфейс K-линии
2N7000 (КП505) - полевой транзистор для управления L-шиной
3 светодиода,
кварцевый резонатор на 16 МГц,
разъем USB с крепежом на плату,
провод USB под упомянутый разъем,
разъем DB-9 на плату и ответная часть - на провод,
стандартный разъем OBD2 (вилка, папа),
несколько резисторов, конденсаторов и диодов,
макетная печатная плата - желательно простая плата с металлизированными отверстиями с шагом 2.54 мм
цанговые панельки для микросхем (на 28 ножек узкая, на 18 ножек узкая, на 8 ножек).
Также потребуется припаивать микросхему MC33290 - у нее ножки с шагом 1.27 мм кажется (8 ножек) - нужна микроплата-переходник, либо паять проволочные выводы, либо покупать макетную плату с посадочным местом для корпуса SOIC-8N. Либо просто не ставить эту микросхему, если не нужны K-L-линии.

Схема и прошивка для самостоятельного изготовления размещены по адресу http://www.obddiag.net/obdadapter.html
Или http://www.obddiag.net/rus/obdadapter.html


Требуемые Файлы:
AllPRO5.pdf - схема
obdcan2ec.hex - прошивка v5.16 - имеет возможность тестирования правильности изготовления адаптера
obdcan2.hex - прошивка v6.12r

Обе прошивки совместимы с ELM327 1.1, но 5.16 представляется программам как "ELM327 v1.1 compatible", а 6.12r - "ELM327 v1.1".

Внимательно, там есть несколько вариантов схемы и два варианта прошивки.
Нам требуются названия, как я указал.

Кроме того, потребуется скачать с сайта автора драйвер для подключения адаптера к USB. Драйвер штатный, вроде как от Microsoft. Без него не будет виртуального COM-порта в системе и устройство не определится.

И главное - прошивку надо записать в микроконтроллер. Для этого нужно устройство-программатор и программа-программатор.
У меня связка WinPIC+безымянное самодельное устройство за~350-500 руб. Кажется, JDM-programmer.
Можно найти помощь на радиорынке или еще где-нибудь. Наверняка там, где продают готовые программаторы за сходную цену запишут ваш контроллер.

Устройство мне обошлось в следующую сумму:
Покупка деталей в интернет-магазине и пересылка - 750 руб.
Мелочевка на радиорынке - 200 руб.
Разъем OBD2 - 300 руб.
Макетная плата - 150 руб (использовал половину от давно купленной).
Программатор - 350-500 руб.**
Итого ~ 1400 руб.
**Программатор я собрал давно в общих целях, поэтому в сумму он не включен.






Обратите внимание на упаковку вилки и не покупайте такую же. Контакты, которые идут в комплекте отвратительного качества. Сделаны из стали или дюраля и облиты тонким слоем припоя. При пайке припой отваливается и припаять провод невозможно, учитывая тот факт, что вилка сделана из легкоплавкого пластика...

Мне пришлось намотать провода на штырьки и кое-как зафиксировать термоусадочной трубкой.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Ответить

Вернуться в «Электроника»