Цифровые мультиметры. Правила пользования

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#61 Сообщение *Casper* » 18 окт 2012, 16:54

alex57 писал(а):Короче, если вижу
Это работает в пределах одного АКБ.
Вот оригинальный и в 12 заведет, а та же топла - фигульки.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#62 Сообщение alex57 » 18 окт 2012, 17:08

Конечно. И говорю - если приноровиться...
Пусть лишние прибамбасы покупают у кого аккумуляторная или продажа батарей.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#63 Сообщение Svarog » 18 окт 2012, 17:52

Этот метод, даже если приноровиться, основывается на простом факте: напряжение на АКБ гораздо легче измерять, чем всякие там токи. По большому счету, это единственный простой способ оценивать состояние АКБ "не вылезая из водительского кресла" и почти все им так или иначе пользуются, причем дело даже не в "напруге" бортсети перед запуском, а в поведении этой самой "напруги" после запуска, после начала движения, в движении и т.п.

Другое дело, что "залететь" с этим способом проще простого - например, хрупкая блондинка с гуманитарным уклоном садится в авто, определяет по БК вольтаж бортсети, считает что все в норме и едет по делам, после чего не может завестись после первой же стоянки (или, как экстремальный вариант, глохнет посреди голой зимней степи и не может завестись, т.к. АКБ деградировал на 90% и не прокручивает даже теплый двигатель).

Про электронную нагрузочную вилку - я что-то слабо представляю в чем ее цимес. Без балластного резистора все равно не обойтись, разве что плавно ток наращивать (а кто будет всю эту плавность обеспечивать, ШИМ-ключи или как?) да цифровым вольтметром напругу мерять. Что это дает в плане защиты АКБ не очень понятно мне лично.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#64 Сообщение дедавова » 18 окт 2012, 19:04

Про сопротивление катушки Svarog и Alex скажите пожалуйста. Могут ли там быть измерены Омы ?
Нагрузочная вилка у меня есть старого посола. Но у нее электроды сближены для измерений нагрузки в одной банке. Можно конечно нарастить щупы, но с этим "прибором" лезть страшновато. Разве, что отключив батарею от всех потребителей? Почему у меня вдруг хлопоты такие. Да прав Alex это произшло в связи с намерениями Мутлы покинуть этот Мир :(


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#65 Сообщение alex57 » 18 окт 2012, 21:10

Svarog писал(а):Про электронную нагрузочную вилку - я что-то слабо представляю в чем ее цимес. Без балластного резистора все равно не обойтись, разве что плавно ток наращивать (а кто будет всю эту плавность обеспечивать, ШИМ-ключи или как?) да цифровым вольтметром напругу мерять.
Балластным резистором служит сопротивление стартера.
Пиковый вольтметр (простая приставка на полевике для любого вольтметра) измеряет минимальное напряжение в процессе запуска. Просадку. Если просадка превышает определенный предел (для каждого аккума немного свой), то значит аккумулятор (при полной зарядке) уже не способен обеспечить нужный пусковой ток.
По сути, если считать сопротивление стартера не меняющимся, то оцениваем пусковой ток.
Это, как и с вольтметром, метода не претендующая на точность, но неплохо работающая (лучше, чем мерить ЭДС вольтметром). Для заряженного свинцового аккума порог обычно вольт 10.

Добавлено спустя 1 час 53 минуты 21 секунду:
дедавова писал(а):Могут ли там быть измерены Омы ?
DT9205A по паспорту на пределе 200 измеряет с точностью 0.8% (т.е. около 2 Ом) и разрешением 0.1 Ома. Т.е. сопротивление порядка нескольких Ом точно измерить не удастся (чтобы сравнить, например, с табличным), а вот отличить одно сопротивление от другого можно с точностью порядка
0.1 Ома. Хотя тут производитель малость лукавит. Он указывает наименьшую цену деления.
Это как бы предел мечтаний.
Но тем не менее сравнить скажем 2 сопротивления по 5 или 10 Ом вполне можно.
(не знаю чему равны сопротивления катушек)
И при измерениии сопротивлений, особенно в несколько Ом, батарейка
не дб севшей. А то будет врать безбожно.

(Надо будет и себе поискать такой же. Пока дешевые с автоотключением что-то не попадались. Приходится держать запас "крон" в тумбочке. :hat: )

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#66 Сообщение Rokin » 18 окт 2012, 22:08

alex57 писал(а):(Надо будет и себе поискать такой же. Пока дешевые с автоотключением что-то не попадались. Приходится держать запас "крон" в тумбочке. :hat: )
Думаю лучше Fluke взять. Это типа полупрофессионального, стоит недешево, но зато почти на все случаи жизни да и пожизненная гарантия. Одним из таких уже лет семь пользуюсь. Есть в гараже конечно и другие приборы, в радиоэлектронике можно замерить практически все, но это уже излишне. В основном меряю - напругу, ток, сопротивление...
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#67 Сообщение Doc Brown » 18 окт 2012, 22:26

Rokin писал(а):Думаю лучше Fluke взять.
Перебор. Такие приборы надо использовать по назначению (электроника), а автомобиль - в качестве дополнения.
Хотя... Если у человека есть лишние деньги - он сам решает, на что их потратить.
Но просто для элементарных замеров в машине достаточно no-name Китая за 200-250 руб.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#68 Сообщение alex57 » 18 окт 2012, 22:36

Rokin писал(а):Это типа полупрофессионального, стоит недешево, но зато почти на все случаи жизни
Зачем, если на работе есть профессиональные стационарные для точных
измерений? А в гараже - полностью согласен с Доком.
Вот только забываю иногда выключить - напрягает. И готов выложить лишних три сотни,
чтобы было без сюрпризов с батарейками.
(Пожизненная гарантия в России - это анекдот. :D )

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#69 Сообщение Doc Brown » 18 окт 2012, 22:43

alex57 писал(а):Зачем, если на работе есть профессиональные стационарные для точных
измерений?
Кстати, да. Я вот по ним 2 раза в год своего китайца поверяю.

Добавлено спустя 52 секунды:
alex57 писал(а):Пожизненная гарантия в России - это анекдот.
Не. Пожизненная гарантия есть. Девайс сдох? Значит гарантия кончилась! :lol:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#70 Сообщение Rokin » 18 окт 2012, 22:47

alex57 писал(а):(Пожизненная гарантия в России - это анекдот. :D )
На официальном сайте так и написано, а диллеров в России хватает. На работе какие то уроды сломали несколько ключей (номерные), так у официала поменяли их без проблем, они потом долго еще извинялись и подарили набор часовых отверток тоже с пожизненной гарантией за неудобства.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#71 Сообщение Doc Brown » 18 окт 2012, 22:55

Rokin писал(а):На официальном сайте так и написано
Она не распространяется на небрежное отношение. А это основной процент выхода из строя. Уронил, сел, утопил.... Это же гараж, а не рабочее место электромонтажника.

Если хочется "для себя любимого" крутой дорогой девайс - да бога ради. С ними, действительно, приятно работать. Чувствуется качество. Но мне как-то проще то, на что не жалко наступить.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#72 Сообщение Svarog » 19 окт 2012, 11:46

У наших катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно быть меньше 1 ом - у обычных от контактных систем зажигания около 3 ом, у бесконтактных от карбюраторных "зубил" около 0.5 ом. Если выходные ключи, управляющие первичной обмоткой, пробьет и через них пойдет непрерывный ток, то катушки довольно быстро сгорят - но это экзотика, токи порядка 20А довольно быстро выжигают в пробитых транзисторах переходы и пробитый сначала транзистор просто перестает работать (открываться).

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#73 Сообщение дедавова » 19 окт 2012, 12:13

Это цитата из параллельного мира. Svarog если можно выскажите свое мнение..

Летом я измерял сопротивление проводов и отписался в теме Подергивание при разгоне. Вот выдержка из того поста:"Сопротивление проводов: 1 - 5,5 кОм, 2 - 4,1 кОм, 3 - 3 кОм, 4 - 2,2 кОм. Вроде всё логично - чем длиннее провод, тем больше сопротивление. Катушка - R2-3 = 9,6 кОм, R1-4 = 10,3 кОм. Купил новую (Bosch, 0 221 503 485, 46 уёв, стояла, кстати, такая-же, но с абревиатурой FoMoCo): R2-3 = R1-4 = 9,4 кОм. Всё измерял тестером, который перед этим проверил на аттестованом магазине сопротивлений Р4831. В этой связи не понятно требование "Третьего Рима" о том, что сопротивление должно быть в пределах от 8 до 9 кОм."

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#74 Сообщение *Casper* » 19 окт 2012, 12:34

дедавова писал(а):требование "Третьего Рима"
Осторожнее надо читать подобные мануалы.

Значит говорите 9,4 кОм?

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4163
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#75 Сообщение йож » 19 окт 2012, 13:12

Имхо предлагаю переименовать всё-же тему в "Приёмы работы с мультиметрами". Ибо люди щаз начитаются и решат что неплохо-бы измерить ток аккамуля выключенного автомобиля. С последующей яркой вспышкой.

Изображение

А теперь возвращаясь к теме.
Из личного опыта.
Правило действует для некоторых типов мультиметров:
Всегда вытаскивайте щупы из прибора после окончания работ.
Ибо при следующем включении может быть яркая вспышка из-за того, что всё правильно включили но забыли клемму из токового шунта во вход вольтметра переставить.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#76 Сообщение дедавова » 19 окт 2012, 14:35

*Casper* писал(а):
дедавова писал(а):требование "Третьего Рима"
Осторожнее надо читать подобные мануалы.

Значит говорите 9,4 кОм?
Мы только цитируем.А вы цитату однако выложили с искажением :( А говорить надо электрическум Гуру :hat:

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#77 Сообщение *Casper* » 19 окт 2012, 14:41

дедавова писал(а):Мы только цитируем.
Блин.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#78 Сообщение Svarog » 19 окт 2012, 17:10

Понимаете, измерять сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки дело призрачное. Обрыва нет, КЗ нет, ну и хорошо...межвитковое замыкание вы все равно тестером не померяете. А сколько конкретно там Ком - сам производитель порой не знает.

Аналогично и с ВВ проводами. Весь смысл этого распределенного сопротивления - создать распределенную RC-цепочку (там еще и распределенная емкость есть), чтобы гасить высокочастотные импульсы, возникающие во время искрообразования. Токи искры мизерные - микроамперы, им эти распределенные килоомы плюнуть и растереть, особенно на фоне напряжения в десятки КВ. И вообще каждый призводитель ВВ проводов свои распределенные килоомы закладывает из каких-то глубоких соображений. Так что смысл тот же: КЗ нет, обрыва нет, замыкания на внешнюю оболочку все равно не найдете мультиметром.

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#79 Сообщение Олег Анатольевич » 19 окт 2012, 17:57

Svarog писал(а):Понимаете, измерять сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки дело призрачное. Обрыва нет, КЗ нет, ну и хорошо...межвитковое замыкание вы все равно тестером не померяете. А сколько конкретно там Ком - сам производитель порой не знает.
В подобных случаях выручит только подобная проверенная катушка, лучше не одна, по которой сравнить можно. По крайней мере на катушках с 800 до 15000 витков "межвитковое" (которое существенно далеко от края обмотки) методом сравнения выявляется безошибочно. Все это хорошо проверено, вот правда только на катушках 220-380 в. :mda:
Надо же сколько копий ломается вокруг тестера. :smirk:
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#80 Сообщение Rokin » 19 окт 2012, 20:43

Вот как вариант недорогого китайского автомата. Меряет напругу до 300В, ток мА, сопротивление, емкость, частоту. Маленький и тоненький, быстро считает, большой экран, есть автовыключение. На работе уже почти год тягаю его в кармане. Фотка уже больше полгода в галерее.
Дорога ошибок не прощает...

Ответить

Вернуться в «Электроника»