Страница 1 из 75

Какое масло лучше лить???

Добавлено: 22 июн 2010, 23:52
kostik777new
Здраствуйте=) вот никак не решусь что покупать...

родную фордовскую синтетику 5W30 или синтетику Мобил 5w30???

Re: какое масло лучше лить???

Добавлено: 23 июн 2010, 00:31
Doc Brown
А какой бензин лучше заливать - ТНК или Лукойл? Ваш вопрос из той же серии. Лить надо нормальное и не поддельное масло. Которое удовлетворяет спецификации ФМК WSS-M2C913-A.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 23 июн 2010, 06:07
fidel1970
Вопрос задан - чёткий ответ получен.
Тема исчерпана - закрыта. :hat:

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 01 июн 2011, 14:47
Doc Brown
Открою тему, т.к. появился интересный материал. В Авторевю №10 2011 г. напечатана статья "Фокусы с маслом". Там проведен ресурсный тест различных масел на ФФ2 с Фьюжевским движком 1.6 100 л.с. Пока его нет на их сайте, только в печатном варианте, но как только появится - сделаю сюда небольшую "выжимку". Нетерпеливые могут бежать в киоски ;)

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 01 июн 2011, 15:48
fidel1970
Нафег киоск. Подождем твоей презентации...

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 02 июн 2011, 00:54
Kudryash
Опа , у меня уже пару дней этот журнальчик на компе !
Вот вырезал , почитать можно разок , только ни чего нового нет !

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 10 авг 2011, 11:41
Doc Brown
Doc Brown писал(а):сделаю сюда небольшую "выжимку"
Выполняю обещание. Для начала, комментарий по поводу цифр расхода масла на угар. Испытания были очень жесткими - 100 часов двигатель работал на 6000 об. В реальной эксплуатации мы все знаем, что практически любого масла хватает на межсервисный интервал без доливки. Так что цифры по угару, скорее, справочные, чем определяющие показатели при выборе того или иного масла.

Статья полностью на сайте "Авторевю"
Теститровались следующие марки масел:
Castrol Magnatec 5W-30 А1
G-Energy F Synth EC 5W-30 Secured fuel economy
Mobil Super FE Special 5W-30
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
Shell Helix Ultra Extra 5W-30
THK Magnum Professional F
Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30
ZIC XQ LS 5W-30

Продолжительность цикла — один час, чтобы погодные условия для обеих групп были примерно одними и теми же. Трасса — скоростной овал Дмитровского полигона, скорость — 130 км/ч, третья передача, 6000 об/мин. С учетом подъезда к скоростному кольцу и разгона-торможения средняя скорость получалась чуть выше 100 км/ч. И так — четыре дня в неделю. А на пятый — «пробки»: в течение трех часов подряд Фокусы стояли, но их двигатели работали на холостом ходу. Испытатель согласно порядковым номерам последовательно брал по одному автомобилю, проезжал на нем маршрут длиной 1,5 км и ставил обратно в «калашный ряд». Потом — час на остывание и еще три часа «пробок». В итоге за девять недель автомобили пройдут 10000 км, совершат 45 холодных и 72 «полухолодных» пуска, а их двигатели проработают по 100 часов с нагрузкой при 6000 об/мин и 54 часа на холостых оборотах. Условия для масел сверхтяжелые, и поэтому общая дистанция по сравнению со стандартным межсервисным пробегом для Фокуса 1.6 (20000 км) и была сокращена вдвое.

Все автомобили заправлялись на одной колонке, и сомнений в качестве поставляемого на полигон бензина у нас нет. Все машины демонстрировали примерно одинаковый расход топлива: 11,32—11,53 л/100 км на первых 5000 км и 10,64—10,90 л/100 км на последних, когда стало заметно теплее. Самым «экономным», как мы и предполагали, стало наиболее жидкое масло G-Energy, а самым «расточительным» — «густое» масло Shell. Но разница — всего четверть литра бензина на 100 км, менее трех процентов.

Каков был расход на угар? Первым через 4800 км потребовал долива Focus с полусинтетическим маслом Mobil: уровень упал ниже минимума, и пришлось добавить 618 граммов. К 8000 км автомобиль с маслом Mobil потребовал еще столько же. Не сильно отставала от него и машина, заправленная другим полусинтетическим маслом — Total. За 10000 км «ушло» 2096 г «полусинтетики» Mobil и 1882 г — масла Total.
Темп угара «синтетики» был гораздо ниже: Castrol и ZIC — по 1396 г, Shell — 1236 г, ТНК — 1050 г. Так что общая закономерность очевидна: «синтетика» расходуется меньше — в среднем на пол-литра за наши испытания. А это значит, что за межсервисный пробег вся разница в цене между «породистой» импортной «полусинтетикой» и недорогим, но качественным синтетическим маслом, сгорает в буквальном смысле слова!
Все автомобили заправлялись на одной колонке, и сомнений в качестве поставляемого на полигон бензина у нас нет. Все машины демонстрировали примерно одинаковый расход топлива: 11,32—11,53 л/100 км на первых 5000 км и 10,64—10,90 л/100 км на последних, когда стало заметно теплее. Самым «экономным», как мы и предполагали, стало наиболее жидкое масло G-Energy, а самым «расточительным» — «густое» масло Shell. Но разница — всего четверть литра бензина на 100 км, менее трех процентов.

Изображение

Гораздо важнее то, что все восемь испытуемых масел показали одинаково хороший результат в деле защиты двигателя от износа! На предельных оборотах больше всего изнашиваются покрытые хромом поршневые кольца. Но по прошествии ста часов при 6000 об/мин концентрация хрома в пробах была нулевой! Предельный порог в 30 мг/кг, когда можно говорить о каких-либо негативных тенденциях, по другим элементам износа также не был преодолен. А разница, например, по содержанию железа в масле между худшим (Mobil, 27 мг/кг) и лучшим (Shell, 15 мг/кг) составила 12 мг/кг. Интересно, что масла, лучше оберегающие от износа сталь, хуже защищают алюминиевые детали: в этой номинации Shell (15 мг/кг) и Mobil (9 мг/кг) поменялись местами.
Цифры в таблицах могут создать впечатление, что лучшими моющими и антиокислительными свойствами обладают масла ТНК, Castrol и Motul, сохранившие после испытаний самые высокие щелочные числа — 5,18, 5,03 и 4,97 мг КОН/г соответственно, а в аутсайдерах — G-Energy, ZIC и Shell: 2,72, 3,11 и 3,13 мг КОН/г. Но важна взаимосвязь обоих параметров, и тут как раз все в порядке: щелочное число у всех восьми образцов планомерно снижалось, а кислотное — увеличивалось. Поэтому все восемь масел продолжали добросовестно мыть двигатель изнутри даже к финалу межсервисного пробега, что и подтвердила чистота всех восьми головок блока под клапанными крышками.
Не ушли за пределы допуска и значения высокотемпературной вязкости. Причем на середине дистанции разжижение масел было больше, чем на финише: так сказалась добавка 1,4 л свежего масла на второй половине марафона и меньшее содержание в нем топлива (когда потеплело, время прогрева и, соответственно, количество несгоревшего бензина, попадающего в картер, уменьшилось — исключением стал лишь автомобиль, заправленный маслом ZIC). Полусинтетические масла показали отличную стабильность: их вязкость снизилась не более чем на 3 мм?/с, как и у «синтетики», хотя нефтехимики до теста в один голос предсказывали провал недорогих масел именно по этому показателю.
Итак... По всем важнейшим параметрам ресурс всех восьми масел оказался достаточен, чтобы выдержать в фордовском моторе 20000 км в нормальных условиях эксплуатации и 10000 км — в тяжелых. Так какое же масло выбрать? Если автомобиль эксплуатируется в глубинке, где хорошего бензина днем с огнем не сыщешь, то «моторка» должна иметь пакет присадок, обеспечивающий высокое щелочное число, — как у масел Castrol Magnatec или THK Magnum Professional F. Ближе других к ним дорогущий Motul 8100 Eco-nergy, но он лишь немногим лучше полусинтетического масла Mobil Super FE Special, которое почти вдвое дешевле. «Полусинтетику» отличает больший расход на угар, который нивелирует выгоду от низкой цены. Total Quartz 9000 Future дороже масла Mobil Super FE Special, но антиокислительная способность у него пониже, а «основа» — пожиже: к концу теста вязкость упала больше, чем у остальных. Масло G-Energy F Synth EC продемонстрировало наибольший угар среди «синтетики» и наименьший запас по щелочному числу среди масел без маркировки «С» по ACEA.
А вот перед тем как использовать «элитные» С-масла, такие как ZIC XQ LS и Shell Helix Ultra Extra, надо трижды подумать. Продукты отличные, слов нет: низкий угар, самые стабильные пакет присадок и «основа». Но все преимущества этих масел можно быстро свести на нет частыми заправками высокосернистым бензином. Более того, 30—40 литров откровенного «левака», какой встретился нам два года назад в Харьковской области (АР №12, 2009), — и масло можно сливать. Сразу мотор «гудроном», конечно, не зарастет, а вот по прошествии 10000 км и более — запросто.
Если вы заливаете масло с маркировкой C1, C2 или C3 по ACEA, знайте: заправляться нужно только низкосернистым бензином (концентрация серы — ниже 0,015%), соответствующим стандарту Евро-3 и выше, и только на проверенных АЗС! Если же заводская гарантия уже закончилась, то для бензинового двигателя, равно как и для дизеля без сажевого фильтра, имеет смысл полностью отказаться от так называемых масел low SAPS, со сниженным щелочным числом. Нагрузка на нейтрализатор от масла в 20—30 раз ниже по сравнению с тем действием, какое на него оказывает сера в топливе. Поэтому лучше покупать «синтетику» попроще, а менять ее почаще — как минимум каждые 15000 км.
Повторю наиболее важные выводы из того материала:
Все машины демонстрировали примерно одинаковый расход топлива... разница — всего четверть литра бензина на 100 км, менее трех процентов.
Если автомобиль эксплуатируется в глубинке, где хорошего бензина днем с огнем не сыщешь, то «моторка» должна иметь пакет присадок, обеспечивающий высокое щелочное число, — как у масел Castrol Magnatec или THK Magnum Professional F.
Перед тем как использовать «элитные» С-масла, .... надо трижды подумать. Продукты отличные, слов нет: низкий угар, самые стабильные пакет присадок и «основа». Но все преимущества этих масел можно быстро свести на нет частыми заправками высокосернистым бензином. Более того, 30—40 литров откровенного «левака», .... — и масло можно сливать. Сразу мотор «гудроном», конечно, не зарастет, а вот по прошествии 10000 км и более — запросто.
Если вы заливаете масло с маркировкой C1, C2 или C3 по ACEA, знайте: заправляться нужно только низкосернистым бензином (концентрация серы — ниже 0,015%), соответствующим стандарту Евро-3 и выше, и только на проверенных АЗС! Если же заводская гарантия уже закончилась, то для бензинового двигателя, равно как и для дизеля без сажевого фильтра, имеет смысл полностью отказаться от так называемых масел low SAPS, со сниженным щелочным числом. Нагрузка на нейтрализатор от масла в 20—30 раз ниже по сравнению с тем действием, какое на него оказывает сера в топливе. Поэтому лучше покупать «синтетику» попроще, а менять ее почаще — как минимум каждые 15000 км.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 10 авг 2011, 12:00
ANG
Распредвалы чистые не потому, что масло такое суперское, а потому, что за месяц на них не успеет отложиться даже минералка.
Все равно пожелтеют за 5 лет.
Слишком уж восторженная публикация.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 10 авг 2011, 12:06
Doc Brown
Да. Но разумные зерна в ней есть. В отличие от многих других нынешних статей. За это она мне и понравилась. Хотя придраться там вполне есть к чему.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 10 авг 2011, 12:12
ANG
Вот я и меняю всегда раз в 20 тыс.км., чего и всем желаю.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 10 авг 2011, 12:42
Сергейsp
Где ж их набрать 20т, я раз в год :)

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 05 дек 2011, 20:11
nevodnichev
А мне маме в тойота королла 2007г. 1.6 подскажите что кроме оригинала лучше

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 05 дек 2011, 20:16
buy_val
nevodnichev, ПОСМОТРЕТЬ СПЕЦИФИКАЦИЮ оригинала и подобрать, аналогичное, что больше по душе, или посетить сайт:
http://www.drom.ru/
хотя они скорей всего юзают тойотовское, они повернуты на все японьськом. ;)

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 05 дек 2011, 21:26
nevodnichev
СПАСИБО

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 07 дек 2011, 12:45
deeaz
Спасибо за статью, интересно было.
Вывод один, ездий на чем ездил и меняй масло почаще.
Так, вроде, все и делают. :hat:

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 07 дек 2011, 13:56
buy_val
deeaz писал(а): ездий на чем ездил и меняй масло почаще.
Если часто - масло- масленное. Опять вопрос "религии".
По графику ТО - достаточно.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 07 дек 2011, 14:41
Doc Brown
buy_val писал(а):По графику ТО - достаточно.
По какому из графиков ;) ? Двигатель-то не меняли, а интервал уменьшили. А, если почитать американские сайты, то там для тех же Зетеков вводится понятие "тяжелые условия эксплуатации" и интервал еще больше уменьшается.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 07 дек 2011, 14:50
buy_val
Doc Brown писал(а):если почитать американские сайты,
а они что не минералку льют на АЗС, без смены фильтра?

Добавлено спустя 1 минуту:
Doc Brown писал(а):По какому из графиков ? Двигатель-то не меняли, а интервал уменьшили.
а у меня и до смены больше 15тыс, не выходило, поэтому 1 раз в год. ;)

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 07 дек 2011, 14:50
Doc Brown
buy_val писал(а):а они что не минералку льют на АЗС, без смены фильтра?
Да нет. У них есть и обычные сервисы, где всё меняется. И по карте ТО прописывается замена всех фильтров с теми же уменьшенными интервалами.

Re: Какое масло лучше лить???

Добавлено: 07 дек 2011, 18:05
buy_val
Doc Brown писал(а):Да нет. У них есть и обычные сервисы,
Ну не знаю, я у супостатов, не был. :mda:
А вот где то читал, что большая часть льют самое дешевое масло прям на АЗС (через щуп -откачали, залили) без смены масляного фильтра. :unknw: