Реальный расход топлива, бензин, трасса
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Поездки из Волконки в Адлер, Сочи, Лазаревское, Туапсе и т.д. по серпантину, стиль езды - резвый А в окрестностях непосредственно Сочи серпантина почти и нет, тоннели есть, вот там и на пятой ездил, ну и на Розу Хутор тоже прямая идеальная трасса. А в обратную дорогу еще и камней кило на 150 супруга набрала, обогнать кого-нибудь на 4-й передаче с 80-90 км/ч не реально.
Ну и пробки в Адлере, Лазаревском, Туапсе и т.д.
Ну и пробки в Адлере, Лазаревском, Туапсе и т.д.
-
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 21:58
- Полное имя: Eduard
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2016
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Кишинев
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
В эти дни у нас нереально не включать кондиционер +35-+37 в тени Расход сейчас 5,4 город.Whiskass писал(а):Около 7 в смешанном цикле,клима редко,окошки открываю По старинке.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 июн 2014, 20:51
- Полное имя: Ирина
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Ездили из Екатеринбурга до Темрюка (Краснодарский край). По всем чекам расход вышел 6-7 л/ 100 км. Езда более-менее ровная, редкое превышение 100 км/ч. Правда были и пробки на трассе из-за ремонтов и на полпути начали включать кондиционер. Два пассажира и полная загрузка с разложенными задними сидениями. Колеса накачены были по книжке (2,5 и 2,8).
1,6 МКПП
1,6 МКПП
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
edic писал(а):В эти дни у нас нереально не включать кондиционер +35-+37 в тени Расход сейчас 5,4 город.aap писал(а):Около 7 в смешанном цикле, клима редко,окошки открываю По старинке.
Как так получается, что чужой "квот" вылезает с моим ником? Второй раз вижу(
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Почти самолёт
- Сообщения: 4061
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Достаточно выделить цитату в одном посту, а кнопку "быстрая цитата" нажать в другом... Ну, такой баг движка форума.aap писал(а):Как так получается, что чужой "квот" вылезает с моим ником? Второй раз вижу(
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Исправил.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
il67 писал(а):Достаточно выделить цитату в одном посту, а кнопку "быстрая цитата" нажать в другом... Ну, такой баг движка форума.aap писал(а):Как так получается, что чужой "квот" вылезает с моим ником? Второй раз вижу(
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Исправил.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
А ты не жмакай цитату в чужом сообщении.aap писал(а):Как так получается, что чужой "квот" вылезает с моим ником?
Нифига.il67 писал(а):такой баг движка форума
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Не, я то не жмакаю. У коллеги выше вылезла цитата от другого пользователя, а в заголовке цитаты мой ник)fidel1970 писал(а):А ты не жмакай цитату в чужом сообщении.aap писал(а):Как так получается, что чужой "квот" вылезает с моим ником?Нифига.il67 писал(а):такой баг движка форума
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Я и говорю... текст выделяется в одном сообщении, кнопка жмакается в другом.aap писал(а): а в заголовке цитаты мой ник
Вот так:
aap писал(а):Нифига.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Дак текст можно не только в сообщении выделить.
aap писал(а):fidel1970
Заголовок сообщения: Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
#410 Непрочитанное сообщениеДобавлено: 1 минуту назад
Администратор
Аватар пользователя
On Line
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:46
Сообщений: 28668
Откуда: Нижний Новгород
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
fidel1970 писал(а):ЧаВо Фьюженоведение Фотогалерея Скачать Расшифровать DTC:
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Ага...*Casper* писал(а):Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст Вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000.
Смайлики
aap, если понял - дай знать, потру оффтоп здесь.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Понял, понял, спасибо за разъяснения.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:02
- Полное имя: Спиваковский Олег Викторович
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Веду учет по чекам. В прошлом году за август при пробеге в 4400 км расход составил 6,75 л/100 км. В этом году за 3970 км расход - 6,71 л/100 км.
Маршрут движения: Лен. область - СПб - 70/30. Скорость по знакам + 19 км/час. Бензин Газпром -95, ПТК-95. Общий пробег авто - 344 000 км, с 2008 года
Маршрут движения: Лен. область - СПб - 70/30. Скорость по знакам + 19 км/час. Бензин Газпром -95, ПТК-95. Общий пробег авто - 344 000 км, с 2008 года
И будем молоды мы вечно, пока в груди горит огонь
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Аналогично.
Самый овощной 80-90 по трассе на пятой у меня 4,6-4,7 .
Если ехать выше, сопротивление воздуха растет (аэродинамика у машины не лучшая) и расход растет.
Я этим летом после ремонта подвески (доездился 100-110 как все) начал приходить к выводу, что лучше ездить по трассе 80, ну 90 максимум в пиках.
Нормально впринципе под раслаблющую музыку не спеша
И расход ниже и подвеска цела, ибо на этой скорости успеваешь обруливать ямы или оттормаживаться.
Кароче послал всех, налепил восклицательный знак сзади и езжу тихо, чтоб не сигналили, что я медленно еду и мешаю им. Пускай сами носятся и убивают подвески на ямах и жгут бензин
Меня даже грузовики и автобусы обгоняют Но я не гордый, я под музончик на расслабоне не спеша довольный еду.
Хотя могу и пошалить, последний раз с фольксом закусились, ехали несколько километров бок о бок , на равне, оба давили гашетку в пол, дошли до 150км/ч и в результате ничья
Самый овощной 80-90 по трассе на пятой у меня 4,6-4,7 .
Если ехать выше, сопротивление воздуха растет (аэродинамика у машины не лучшая) и расход растет.
Я этим летом после ремонта подвески (доездился 100-110 как все) начал приходить к выводу, что лучше ездить по трассе 80, ну 90 максимум в пиках.
Нормально впринципе под раслаблющую музыку не спеша
И расход ниже и подвеска цела, ибо на этой скорости успеваешь обруливать ямы или оттормаживаться.
Кароче послал всех, налепил восклицательный знак сзади и езжу тихо, чтоб не сигналили, что я медленно еду и мешаю им. Пускай сами носятся и убивают подвески на ямах и жгут бензин
Меня даже грузовики и автобусы обгоняют Но я не гордый, я под музончик на расслабоне не спеша довольный еду.
Хотя могу и пошалить, последний раз с фольксом закусились, ехали несколько километров бок о бок , на равне, оба давили гашетку в пол, дошли до 150км/ч и в результате ничья
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Пока я все пилю видос по расходу и допилить времени нет.
Выложу задачку к размышлению:
Итак дано: горка небольшая чуть менее 700м в длину,
- я с нее спускаюсь 3 способами,
- стараясь держать во всех случаях одинаковую постоянную скорость 25-28км/ч, по времени спуска на скриншотах это видно.
- не в одном способе педалью газа не работаю, то есть не газую вообще.
1. 2. 3. Красным выделил нужные Вам данные, остальное не поможет, скрины сделаны в момент остановки внизу.
В каких режимах я спускаюсь ?
Выложу задачку к размышлению:
Итак дано: горка небольшая чуть менее 700м в длину,
- я с нее спускаюсь 3 способами,
- стараясь держать во всех случаях одинаковую постоянную скорость 25-28км/ч, по времени спуска на скриншотах это видно.
- не в одном способе педалью газа не работаю, то есть не газую вообще.
1. 2. 3. Красным выделил нужные Вам данные, остальное не поможет, скрины сделаны в момент остановки внизу.
В каких режимах я спускаюсь ?
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 21:15
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Саратов
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
SAnat, ммм, вообще не знаю, но могу предположить что одна это нейтраль и две разные скорости?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
Верно. Средняя нейтраль.
Остальные 2 разные скорости.
Но какие передачи ?
я малость офигел от 3 варианта, случайно при проверке катализатора по графику напряжения лямбды наткнулся, что на одной из скоростей машина при торможении двигателем сильно богатит смесь
Вот график этих вариантов (см. первый датчик кислорода).
Рядом есть график где подсказка правильный ответ.
Остальные 2 разные скорости.
Но какие передачи ?
я малость офигел от 3 варианта, случайно при проверке катализатора по графику напряжения лямбды наткнулся, что на одной из скоростей машина при торможении двигателем сильно богатит смесь
Вот график этих вариантов (см. первый датчик кислорода).
Рядом есть график где подсказка правильный ответ.
В зависимости от мотора, датчиков кислорода может быть разное количество.
На евро2 это один (верхний), который считает состав смеси и по нему ЭБУ определяет как работает двигатель и корректирует его работу.
Его выход из строя крайне не желателен, мотор начнет работать не в оптимальном режиме и жрать топлива больше.
На евро4/5 ставится катализатор и в нем или после стоит второй датчик кислорода, который определяет эффективность работы катализатора.
О работе второго датчика, как катализатор проверить на умирание, есть хороший материал http://www.drive2.ru/b/1657461/
Верхний и нижний датчик(4х контактные) между собой идентичны, те при каком виде ремонте их можно заменить на все, что угодно, хоть от ВАЗ. Главное помнить то, что их не надо паять или скручивать — только обжимать.
Датчик начинает работать правильно с температуры от 350с, оптимальная температура работы 500-800с.
Нижний датчик в частности на фьюжене по моим экспериментам получается работает штатно на 0,8 - 0,9в.
Исправный показывает ровный график.
еще раз повторю картинку
Внимание на 2 лямбду, машина стояла 10минут, потом была заведена и сразу поехала, по мере прогрева катализатора растет напряжение датчика , номинал рабочего напряжения по температуре 0,8 - 0,9в.
А вот первая лямбда менее температуро зависима и почти всегда кажет правильно.
Эффективность сгорания топлива:
Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина. При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:
Стехиометрические соотношение Воздух/Топливо, для разных двигателей
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1
Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо равном 14,7:1 значение Лямбда = 1. Если двигатель работает на "богатых" смесях, то Лямбда < 1, при этом, в отработавших газах содержится несгоревшее топливо. Если двигатель работает на "бедных" смесях, то Лямбда > 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.
В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением Лямбда = 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением Лямбда = 1.
Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на "обогащённой" топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях Лямбда: Лямбда = 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей; Лямбда = 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.
Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на "обеднённой" топливовоздушной смеси при Лямбда = 1,04 … 1,08.
Соотношение | Лямбда | Результат
14:1 | 1 | Стахиометрия (идеал)
12.8:1 |0,87 | Безопасное увел. крут.момента
12.2:1 | 0,83 | Среднее увел. крут.момента
11.76:1 |0,8 | Значительное увел. момента
11.01:1 |0,75 | Топл. сгорает в цил-ре очень быстро
В таблице приведены основы влияния соотношений топливной смеси на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем.
Показание лямбда-датчика
вы заметили в таблице что лямбда выдает какие-то циферки.
Откуда они берутся?
Цифра лямбды это отношение текущей смеси к идеальной, т е. (идеальная как мы помним 14,7:1)
значит для смеси 12,8:1 лямбда будет равна (12,8 разделить на 14,7) — 0,87.
Сравниваем с таблицой — и правда!
Имея показания лямбда-датчика в реальном времени можно получить любой результат исходя из потребностей и залитого топлива, т.к. под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.
Существует два типа датчика лямбды:
Широкополосый и узкополосый.
Узкополосными
Кислородными датчиками традиционно используемыми большинством авто производителей, являются узкополосные датчики. Этот датчик используются для измерения AFR (соотношение воздуха к топливу) в очень узком диапазоне (отсюда и название), и только с точностью до этой узкой области. Датчик, как правило, имеет 0-1 выходного напряжения и будет наиболее точным по лямбда-1 (стехиометрической).
Такой датчик точно показывает лямбду только в диапазоне от 14,2 до 15,0.
Если параметры смеси выше или ниже диапазона, то датчик по просту игнорируется мозгами машины, он абсолютно не точно показывает данные вне диапазона, а значит его показатели не могут служить критерием для корректировки смеси.
Топливная система автомобиля по просту не "слушает" этот датчик в экстремальных условиях, таких как полностью открытая дроссельная заслонка или тяжелые нагрузки, где условия являются слишком быстро меняющимися и отношения топлива/воздуха в смеси выходит за пределы диапазона лямбда-датчика.
Цель этих датчиков, установленных на заводе-производителе, является управление транспортным средством в размеренных режимах работы, например езда по шоссе, а также мониторинг ошибок системы управления подачей топлива транспортным средством. Эти операции имеют важное значение для поддержания надлежащего уровня выбросов и максимизации экономии топлива и производительности.
Как мы видим из таблицы №1 — для максимальной мощности и крутящего момента нужно соотношение топлива/воздуха далеко за пределами рабочего диапазона узкополосого лямбда-датчика.
Однако, узкополосый датчик намного точнее работает в своем диапазоне, чем работает в его диапазоне широкополосый датчик, по этому наверное их и ставят вместе. Широкополосый — для валилова и откатки/настройки машины под валилово, узкополосый — для езды.
Широкополосый лямбда-датчик
Широкополосные датчики имеют гораздо более широкий диапазон точности от 7,35 до 22,39. Это позволяет увеличить диапазон датчика для измерения соотношения топливно-воздушной смеси в любых условиях работы двигателя. Эта информация имеет решающее значение при настройке вашего двигателя.
Широкополосные датчики обычно продаются сразу с приборами для наглядного показа состава смеси – альфаметрами.
Либо с контроллером и софтом для подключения к ПК
Как правило, могут вести график по типу осциллографа, что удобнее для анализа, ибо состав смеси в секунду меняется много раз.
Есть дорогие универсалы: и показывает и ведет на компьютере график и даже может помочь откатать прошивку автообучением http://equipment.autodealer.ru/item/216 Но цена
Самые дешевые конечно отечественные http://motor-tester.ru/aljfametri.html
Что можно получить со стокового узкополосника:
Все датчики примерно одинаковы как я понял.
Примерно исходя из этого графика
Этот график считается самым проверенным из всех.
На его основе даже умельцы паяют свои альфаметры под стандартную лямбду, схемы есть в инете
Можно субъективно оценивать и анализировать пробовать, какую смесь выдает сжигает двигатель.
На евро2 это один (верхний), который считает состав смеси и по нему ЭБУ определяет как работает двигатель и корректирует его работу.
Его выход из строя крайне не желателен, мотор начнет работать не в оптимальном режиме и жрать топлива больше.
На евро4/5 ставится катализатор и в нем или после стоит второй датчик кислорода, который определяет эффективность работы катализатора.
О работе второго датчика, как катализатор проверить на умирание, есть хороший материал http://www.drive2.ru/b/1657461/
Верхний и нижний датчик(4х контактные) между собой идентичны, те при каком виде ремонте их можно заменить на все, что угодно, хоть от ВАЗ. Главное помнить то, что их не надо паять или скручивать — только обжимать.
Датчик начинает работать правильно с температуры от 350с, оптимальная температура работы 500-800с.
Нижний датчик в частности на фьюжене по моим экспериментам получается работает штатно на 0,8 - 0,9в.
Исправный показывает ровный график.
еще раз повторю картинку
Внимание на 2 лямбду, машина стояла 10минут, потом была заведена и сразу поехала, по мере прогрева катализатора растет напряжение датчика , номинал рабочего напряжения по температуре 0,8 - 0,9в.
А вот первая лямбда менее температуро зависима и почти всегда кажет правильно.
Эффективность сгорания топлива:
Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина. При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:
Стехиометрические соотношение Воздух/Топливо, для разных двигателей
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1
Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо равном 14,7:1 значение Лямбда = 1. Если двигатель работает на "богатых" смесях, то Лямбда < 1, при этом, в отработавших газах содержится несгоревшее топливо. Если двигатель работает на "бедных" смесях, то Лямбда > 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.
В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением Лямбда = 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением Лямбда = 1.
Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на "обогащённой" топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях Лямбда: Лямбда = 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей; Лямбда = 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.
Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на "обеднённой" топливовоздушной смеси при Лямбда = 1,04 … 1,08.
Соотношение | Лямбда | Результат
14:1 | 1 | Стахиометрия (идеал)
12.8:1 |0,87 | Безопасное увел. крут.момента
12.2:1 | 0,83 | Среднее увел. крут.момента
11.76:1 |0,8 | Значительное увел. момента
11.01:1 |0,75 | Топл. сгорает в цил-ре очень быстро
В таблице приведены основы влияния соотношений топливной смеси на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем.
Показание лямбда-датчика
вы заметили в таблице что лямбда выдает какие-то циферки.
Откуда они берутся?
Цифра лямбды это отношение текущей смеси к идеальной, т е. (идеальная как мы помним 14,7:1)
значит для смеси 12,8:1 лямбда будет равна (12,8 разделить на 14,7) — 0,87.
Сравниваем с таблицой — и правда!
Имея показания лямбда-датчика в реальном времени можно получить любой результат исходя из потребностей и залитого топлива, т.к. под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.
Существует два типа датчика лямбды:
Широкополосый и узкополосый.
Узкополосными
Кислородными датчиками традиционно используемыми большинством авто производителей, являются узкополосные датчики. Этот датчик используются для измерения AFR (соотношение воздуха к топливу) в очень узком диапазоне (отсюда и название), и только с точностью до этой узкой области. Датчик, как правило, имеет 0-1 выходного напряжения и будет наиболее точным по лямбда-1 (стехиометрической).
Такой датчик точно показывает лямбду только в диапазоне от 14,2 до 15,0.
Если параметры смеси выше или ниже диапазона, то датчик по просту игнорируется мозгами машины, он абсолютно не точно показывает данные вне диапазона, а значит его показатели не могут служить критерием для корректировки смеси.
Топливная система автомобиля по просту не "слушает" этот датчик в экстремальных условиях, таких как полностью открытая дроссельная заслонка или тяжелые нагрузки, где условия являются слишком быстро меняющимися и отношения топлива/воздуха в смеси выходит за пределы диапазона лямбда-датчика.
Цель этих датчиков, установленных на заводе-производителе, является управление транспортным средством в размеренных режимах работы, например езда по шоссе, а также мониторинг ошибок системы управления подачей топлива транспортным средством. Эти операции имеют важное значение для поддержания надлежащего уровня выбросов и максимизации экономии топлива и производительности.
Как мы видим из таблицы №1 — для максимальной мощности и крутящего момента нужно соотношение топлива/воздуха далеко за пределами рабочего диапазона узкополосого лямбда-датчика.
Однако, узкополосый датчик намного точнее работает в своем диапазоне, чем работает в его диапазоне широкополосый датчик, по этому наверное их и ставят вместе. Широкополосый — для валилова и откатки/настройки машины под валилово, узкополосый — для езды.
Широкополосый лямбда-датчик
Широкополосные датчики имеют гораздо более широкий диапазон точности от 7,35 до 22,39. Это позволяет увеличить диапазон датчика для измерения соотношения топливно-воздушной смеси в любых условиях работы двигателя. Эта информация имеет решающее значение при настройке вашего двигателя.
Широкополосные датчики обычно продаются сразу с приборами для наглядного показа состава смеси – альфаметрами.
Либо с контроллером и софтом для подключения к ПК
Как правило, могут вести график по типу осциллографа, что удобнее для анализа, ибо состав смеси в секунду меняется много раз.
Есть дорогие универсалы: и показывает и ведет на компьютере график и даже может помочь откатать прошивку автообучением http://equipment.autodealer.ru/item/216 Но цена
Самые дешевые конечно отечественные http://motor-tester.ru/aljfametri.html
Что можно получить со стокового узкополосника:
Все датчики примерно одинаковы как я понял.
Примерно исходя из этого графика
Этот график считается самым проверенным из всех.
На его основе даже умельцы паяют свои альфаметры под стандартную лямбду, схемы есть в инете
Можно субъективно оценивать и анализировать пробовать, какую смесь выдает сжигает двигатель.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 21:15
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Саратов
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
выходит тормозить 3+ скоростями не рентабельно ?SAnat писал(а):Вот график этих вариантов (см. первый датчик кислорода).
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Реальный расход топлива, бензин, трасса
На графике и в моих вариантах
1. На второй
2. На холостых
3. На первой
На первой движок у меня не прекращает впрыск топлива , а наоборот богатит
Кароче на первой торможение двигателем затратно.
На второй до 0 график лямбды падает сразу, то есть практически воздух идет, топлива почти машина не прыскает.
Так происходит примерно до 1300 оборотов, ниже лямбда говорит, что в смеси появились газы, значит после 1300 и ниже снова начинается впрыск, но небольшой, равный холостым.
Тоже самое на 3 передаче, точно как на второй.
Вывод: затяжные спуски конечно на первой безопаснее, потому что никакое количество бензина не окупит то, что если тормоза откажут.
Но когда это не надо, не стоит тормозить двигателем на первой, лучше сцепление поджать.
Эффективно тормозить двигателем на 2 и выше, но помните как тахометр прошел 1500 и идет ниже, впрыск возобновится, но примерно равный холостым.
p.s. Выводы по показаниям лямбды, найти бы еще пиды форсунок и график вывести их, это было бы точнее, щас в поисках как раз.
1. На второй
2. На холостых
3. На первой
На первой движок у меня не прекращает впрыск топлива , а наоборот богатит
Кароче на первой торможение двигателем затратно.
На второй до 0 график лямбды падает сразу, то есть практически воздух идет, топлива почти машина не прыскает.
Так происходит примерно до 1300 оборотов, ниже лямбда говорит, что в смеси появились газы, значит после 1300 и ниже снова начинается впрыск, но небольшой, равный холостым.
Тоже самое на 3 передаче, точно как на второй.
Вывод: затяжные спуски конечно на первой безопаснее, потому что никакое количество бензина не окупит то, что если тормоза откажут.
Но когда это не надо, не стоит тормозить двигателем на первой, лучше сцепление поджать.
Эффективно тормозить двигателем на 2 и выше, но помните как тахометр прошел 1500 и идет ниже, впрыск возобновится, но примерно равный холостым.
p.s. Выводы по показаниям лямбды, найти бы еще пиды форсунок и график вывести их, это было бы точнее, щас в поисках как раз.