Легкосплавный диск.Технология металлов.Теория точного литья

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Легкосплавный диск.Технология металлов.Теория точного литья

#1 Сообщение fidel1970 » 30 мар 2010, 15:16

maxs-vd писал(а):... легкие Корейские диски называют домашними тапочками... Маленькая ямка и уже кривой.
Был свидетелем того, как мастер правит подобный литой диск.
На современном оборудовании, на исправление и балансировку ушло 2часа, стоимость работ составила 1000р. при цене диска в 1750р. ...
А ямок таких на дорогах у нас... :insane:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#2 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 15:28

fidel1970, Это не мастер, а УРОД! Литье нельзя править - алюминиевые сплавы обладают очень маленькой пластичностью. Обратная деформация при правке наводит в них трещины и диск может разлететься в любой момент. :rtfm:
Литейные сплавы не предназначены под обработку давлением - и тут не поможет ни температура, ни другие ухищрения. Если жизнь дорогА, то литье должно быть одноразовым
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 3868
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#3 Сообщение il67 » 30 мар 2010, 15:49

Doc Brown, а вот эти слова подкрепи аргументами. С какого перепугу литье нельзя править? Не добавляет это прочности диску, я согласен, но уж безопасности не вредит это точно. Сам неоднократно правил литые диски и жив как видишь до сих пор :)
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#4 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 15:52

il67 писал(а):С какого перепугу литье нельзя править?
С того перепугу, что ЛЮБОЙ литейный сплав обладает очень малой пластичностью. При ударе было наведение микротрещин - раз, при прокатке - развитие старых и наведение новых - два. Если есть желание после этого эксплуатировать диск - ради бога.
Последний раз редактировалось Doc Brown 30 мар 2010, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#5 Сообщение fidel1970 » 30 мар 2010, 15:52

Doc Brown писал(а):fidel1970, Это не мастер, а УРОД!
Дим, твоя безаппеляционность меня поражает!
Тут народ лампы энергосберегающие чинит, а ты говоришь про невозможность правки легкосплавного диска.

Починить возможно все, даже одноразовый презерватив.
Вопрос - надо ли?

А за мастера ты зря, мастер хороший...

Вот я и говорю, стоит ли советовать человеку покупать литые диски не зная характерных условий эксплуатации и индивидуальной манеры езды?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#6 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 15:55

fidel1970 писал(а):Дим, твоя безаппеляционность меня поражает!
Человек, прокатывающий литые диски - такой же потенциальный убийца, как наркодилер.

НЕЛЬЗЯ ПОДВЕРГАТЬ ЛИТЕЙНЫЕ СПЛАВЫ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ. НЕЛЬЗЯ - И ТОЧКА!

"Починить", качественно, их можно одним способом - расплавить и отлить заново. :rtfm:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 3868
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#7 Сообщение il67 » 30 мар 2010, 16:11

Убрав чисто рекламную информацию:
Сейчас можно без проблем найти объявления типа: "восстановление колес любой сложности", "ремонт литых и кованых дисков", "новая жизнь ваших колес", "реставрация дисков" или "прокатка дисков". Именно "прокатка дисков" является одним из самых распространенных предложений. Но мы спешим предупредить Вас, что литые диски, а тем более, кованые диски, прокатывать категорически нельзя. Это связано с тем, что при "прокатке дисков" нарушается молекулярная структура металла, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет "дороже"... в плане жизни!

Еще опаснее при ремонте литых дисков - точечный нагрев диска, что ведет опять же к изменению структуры сплава со всеми вытекающими отсюда последствиями, когда в частности даже небольшая яма может привести ослабленный диск и покрышку в негодность.

И все же, из всего этого не следует, что ремонт литых и кованых дисков вовсе не возможен. Предлагаемый нами метод ремонта диска исключает точечный нагрев и прокатку диска роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру металла диска.

Высокое качество ремонта дисков от ........... обусловлено использованием специального оборудования и строгим соблюдением технологического процесса по рекомендациям производителей. Диск по "холодному" вытягивают на специальном стенде (диск именно вытягивается, а не прокатывается), придавая диску первоначальную форму.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#8 Сообщение fidel1970 » 30 мар 2010, 16:14

Doc Brown, твоя позиция понятна, хотя я с ней не полностью согласен!
Приятно общаться с грамотными людьми!
Представляешь, что бы было, если бы ты не поставил запятую после fidel1970? :smirk:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#9 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 16:28

il67 писал(а):Предлагаемый нами метод ремонта диска исключает точечный нагрев и прокатку диска роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру металла диска.
Дажа для чайников.
il67 писал(а): Диск по "холодному" вытягивают на специальном стенде (диск именно вытягивается, а не прокатывается),
Всё равно это та же самая одноосная деформация, приводящая к развитию трещин в хрупких материалах. Итого - тоже полная лажа для чайников :rtfm:
il67 писал(а): молекулярная структура металла,
Ну, а это просто песня!!!! Они в школе химию проходили? :insane: :crazy:
Последний раз редактировалось Doc Brown 30 мар 2010, 16:33, всего редактировалось 2 раза.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#10 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 16:28

fidel1970 писал(а):Представляешь, что бы было, если бы ты не поставил запятую после
Я стараюсь следить за пунктуацией в сообщениях :o
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#11 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 16:51

fidel1970 писал(а):хотя я с ней не полностью согласен!
Дима, прокатка литья - это ноу-хау от большой нищеты или от большого жлобства. И равносильно попыткам погасить индикатор сработавшей подушки вместо покупки и установки новой ПБ. Не нужно покупать те вещи, которые финансово не в силах потянуть с точки зрения нормальной обслуги.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#12 Сообщение fidel1970 » 30 мар 2010, 16:55

Doc Brown, :beer:

Может нарзанчику, Дим, холодненького?
;)


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#13 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 17:00

fidel1970 писал(а):либо тему закрою!?
Может просто потри наш офф весь про прокатку литья. Потому как мои доводы всё равно никого не убедят - менталитет у нашенских людей не тот. А тема пущай висит - другие будут писать вопросы по дискам.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#14 Сообщение maxs-vd » 30 мар 2010, 17:21

Про рихтовку дисков удалять не надо!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#15 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 17:23

maxs-vd писал(а):Про рихтовку дисков удалять не надо!
А я бы удалил. Причем в корзину. Т.к. всё равно все останутся при своем мнении. :cool:
Кто имел дело с литейными алюминиевыми сплавами - тот и так прекрасно знает то, что я написал. А кто не имел, да еще и далек от материаловедения - тот будет прокатывать и считать, что на безопасность не влияет. :(
Последний раз редактировалось Doc Brown 30 мар 2010, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 3868
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Легкосплавные диски. Технология металлов. Теория точного лит

#16 Сообщение il67 » 30 мар 2010, 19:48

Требую продолжения банкета! :beer:
Тем более стало интересно про то, что литье трогать нельзя. Я десять лет отъездил на одних и тех де литых дисках, правил их каждый год, после весенних ям, и продал машину на тех же дисках. Вот поэтому интересны аргументы Doc Brown.
Так что же у меня были за волшебные диски?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17045
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Легкосплавные диски. Технология металлов. Теория точного лит

#17 Сообщение Doc Brown » 30 мар 2010, 20:09

il67, А Вы знаете, некоторые ездят не пристегнутыми и попадая в аварии остаются целы. Как по-Вашему это аргумент не пристегиваться?
Диски у Вас были не волшебными, а насыщенными микротрещинами - очень классная мина замедленного действия. Вот кому-то будет весело, когда она сработает...
Еще учтите, что сплавов для литься используется несколько, плюс всякие отклонения от состава... Если везло Вам, то это совсем не значит, что все остальные диски будут выдерживать 10 прокаток без последствий. У них есть запас прочности, тем более Фью не самая тяжелая машина для размерности R15, но трещиноватая внутренняя стркутура может преподнести "сюрприз" в самый неподходящий момент. Например уровень вибраций в колесе с ростом скорости возрастает очень нехило. Вибрация - прекрасная движущая сила для развития трещин. Поэтому получить разрушение диска на скорости - вполне реальный сценарий.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 3868
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Легкосплавные диски. Технология металлов. Теория точного лит

#18 Сообщение il67 » 30 мар 2010, 21:05

Я не буду стучать себя пяткой в грудь выгораживая ту или иную технологию по правке дисков, я просто обращаюсь к статистике.
Легкосплавные диски известны уже очень давно, примерно такое же время существуют конторы по их ремонту. Тогда где статистика по авариям? Русский человек любит быструю езду и не выбрасывает то, что можно отремонтировать.
Doc Brown, я знаю что некоторые ездят не пристегнутыми и в аварии оказываются не пострадавшими. А откуда я это знаю? Отбросив мелочи, можно сказать, что из статистики. И по таким случаям она как раз очень маленькая (в основном ремни спасают). Но ОНА какая-никакая, но ЕСТЬ.
Где тогда аварии из-за разрушившихся из-за ремонта дисков? Я лично не слышал ни разу о подобных происшествиях. Почему?
Выскажу свое мнение. Оно не подкреплено теорией литейного производства, просто соображение. Может диски имеют такой запас прочности, что небольшая правка для этого литья не страшна?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12800
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Выбор дисков на Фьюжн. Варианты, размеры, цены...

#19 Сообщение Сергейsp » 30 мар 2010, 21:09

Doc Brown писал(а):
fidel1970 писал(а):либо тему закрою!?
Может просто потри наш офф весь про прокатку литья. Потому как мои доводы всё равно никого не убедят - менталитет у нашенских людей не тот. А тема пущай висит - другие будут писать вопросы по дискам.
и убеждать не надо полностью согласен,поэтому и брал в свое время оригинал,жизнь и не только своя дороже, а тут на каждый диск сертификат прилагается.Штамповку взял бы и неоригинальную ее проще делать и контролировать.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


ANG
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Легкосплавные диски. Технология металлов. Теория точного лит

#20 Сообщение ANG » 30 мар 2010, 21:19

Ну сплавы разные, но общее у алюминия одно - в общем случае хрупкость. Можно лигированием менять свойства, но технология нелегкая. Точность дозировки нужна и контроль.
Я не стал брать литье при заказе машины.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»