Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
midaff
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 17:42
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Нет
Откуда: Украина
Контактная информация:

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#1 Сообщение midaff » 07 авг 2012, 22:17

Здравствуйте уважаемые Фьюжин-гуру. Рад что нашел этот ресурс, так как есть некоторые вопросы, которые, как говорится, и волнуют, и спросить толком негде... Вот первый из них - Мой Фью куплен в декабре прошлого года, то есть ему сейчас 8 месяцев. Пробег за это время составил ровно 10 тысяч км. По регламенту первое ТО и замена масла полагается в 20 тысяч км. или через год эксплуатации. Но все мои друзья-автомобилисты настаивают, что такого не может быть, это не для наших условий, не для нашего бензина, мол не будь дураком, поменяй масло на 10000 пробега. Выходил через знакомых на дилерское СТО, чтоб спросили в "неофициальной" обстановке, те всё равно говорят не нужно менять, ездь до 20000 или до года и не парься...

Посоветуйте, кому верить? Доезжать до декабря, чтобы был год (думаю пробег составит тогда около 15000), или тихонько поменять сейчас и никому ничего не говорить, а в декабре поехать на официальное ТО чтоб с гарантии не сняли? Ваше мнение для меня будет решающим, спасибо.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11520
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#2 Сообщение maxs-vd » 07 авг 2012, 22:42

Большинство так и делают: раз в год или через 15т.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Сам для себя стараюсь менять масло весной, после того как пару раз проеду по трассе на скорости. (чтоб удалить с маслом всю гадость которая в нём собралась, в результате холодных стартов)
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#3 Сообщение ANG » 07 авг 2012, 22:56

Пустопорожняя тема.
20 тыс км или один год - вот установленный производителем интервал.
Деньги есть - можно менять чаще, хоть в пять раз.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13486
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#4 Сообщение Сергейsp » 07 авг 2012, 23:49

Форд до 15т урезал межсервисный пробег, выполняемые работы можно посмотреть здесь, по фьюжу до 20 лет расписано.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
midaff
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 17:42
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Нет
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#5 Сообщение midaff » 08 авг 2012, 00:03

Спасибо, думаю вопрос решен, буду ездить до декабря и не заниматься самодеятельностью. сергейsp отдельное спасибо за полезную ссылку :up:

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#6 Сообщение *Casper* » 08 авг 2012, 00:35

midaff, возьми лист бумаги. вытащи щуп и капни с него на бумагу. Если масло коричневое - катайся, если черное - меняй.
Далее, если хочешь кататься долго и не знать проблем - не поднимай пробег выше 15.
Опять же, новый, совсем новый? Поменяй. Хуже не будет. Все обкаточно-притирочное выльешь. По уму конечно можно было даже на 5 ткм сделать.

Форд. Форд может и 30 ткм написать. У меня был фью, который не проходил ТО 44809 км. Совсем. То, что вылилось с маслом представляло из себя некую резиноподобную суспензию. Пришлось заливать, дать покататься и через недельку еще раз менять масло. Вылилось чернющее (через неделю). Во как.

Фильтр воздушный совсем в трубочку свернулся. Ну нечем было машине дышать. Что там еще случилось - страшно представить. Конечно по мере сил и умений машина приведена в чуства, но так делать, ИМХО, не надо.

Как вариант - поменять ближе к зиме. Осенью. Особенно если сам будешь - не так еще холодно и срок уже близок.
По крайней мере из своей эксплуатации рекомендую не тянуть до 20 ткм. 15 - край.

Аватара пользователя

Автор
midaff
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 17:42
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Нет
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#7 Сообщение midaff » 08 авг 2012, 01:14

Спасибо, завтра попробую капнуть на бумагу, о результате отпишусь.


MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#8 Сообщение MiF » 08 авг 2012, 01:26

Цвет масла вообще не показатель. На бумажке смотрят не цвет, а наличие фракций в масле после впитывания в бумагу оного. Почернение масла даже за неделю это норма. Стиль езды "Тапка в пол" чернит масло за неделю. Любое. Хоть спортивное, хоть какое.

В том году менял масло на сервисе, так у них вдоль стены целый склад двигателей форда. Говорят все убитые меняли масло раз в 20 тык. А двигателю реально нужно раз в 10 тык для условий России. +надо учитывать, что в крупных городах из-за пробок моточасов на интервал пробега может быть СИЛЬНО больше расчетного.

Я раньше всегда спортивное лил. А в последнее время кастрол для фордов которое. Так фордовское заметно быстрее теряет свойства (визуально и субъективно конечно). Машина 2008-го года покупки, последние несколько ТО стал делать каждые 10 тык. Сильно по карману не бьет, пусть будет :)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

#9 Сообщение fidel1970 » 08 авг 2012, 06:23

Тапка в пол (с)... а черт. :mda:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16642
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#10 Сообщение Dima! » 08 авг 2012, 08:55

MiF писал(а):Стиль езды "Тапка в пол" чернит масло за неделю. Любое. Хоть спортивное, хоть какое.
У меня именно такой стиль. Плюс город, пробки, постоянные старт-стоп. Т.е. для двигателя самый жесткий режим. Тем не менее масло не чернеет. Немного темнеет это да, но черным цвета гудрона не становится.
Потому если на относительно новом движке масло быстро чернеет, стоит подумать о качестве топлива, с учетом что конечно масло нормальное, а не бодяга из подворотни.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#11 Сообщение *Casper* » 08 авг 2012, 08:59

Есть еще нюанс - моющие присадки. Если их в масле нету - чернеть не будет :(

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16642
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#12 Сообщение Dima! » 08 авг 2012, 09:04

*Casper* писал(а):Есть еще нюанс - моющие присадки.
Чистую вещь смысла мыть нет. Если изначально было хорошее масло и приличное топливо отложениям просто не откуда взяться.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#13 Сообщение *Casper* » 08 авг 2012, 09:15

Ну почему, все равно будут продукты сгорания. Идеального мира нет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#14 Сообщение Doc Brown » 08 авг 2012, 09:16

*Casper* писал(а):Ну почему, все равно будут продукты сгорания.
+1
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16642
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#15 Сообщение Dima! » 08 авг 2012, 09:43

*Casper* писал(а):Ну почему, все равно будут продукты сгорания. Идеального мира нет.
Ну вообще то для этих продуктов существует выхлопная труба. А сажа которая оседает на стенка цилиндра, и которую смывает масло, это как раз продукт НЕсгорания.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#16 Сообщение Doc Brown » 08 авг 2012, 09:50

Dima! писал(а):это как раз продукт НЕсгорания.
Продукт несгорания - это исходное топливо. Все остальное - вещества, полученные в результате реакций окисления или пиролиза (в зависимости от участия в этом деле кислорода), синтеза и т.п.
В выхлопной трубе оседают в том числе и продукты, синтезированные в цилиндре, а не только те, которые после катализатора.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16642
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#17 Сообщение Dima! » 08 авг 2012, 10:01

Doc Brown писал(а):Продукт несгорания - это исходное топливо.
Так речь идет о том что топливо может быть грязным. А вот в каком виде эта грязь, это уже совершенно отдельный разговор. Для каждого конкретного случая уникальный. Это могут быть тяжелые фракции углеводородов в составе собственно бензина. Могут быть растворенные примеси, типа той же серы, а могут быть и просто взвеси неорганические или вода. И все это горит или не горит по разному, с разными производными и остатками.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#18 Сообщение *Casper* » 08 авг 2012, 10:03

Дим, масло, пусть в своем самом малом количестве все-таки попадает в цилиндры. При воспламенении давление в нем довольно высоко и пусть мало, но выдавливает через кольца то, что взорвалось в этом цилиндре. И это попадает в масло, а там и выхлоп содержится и продукт сгорания того же масла. Так что либо будет все идеально чистое, начиная с масла и заканчивая воздухом, либо масло будет темнеть.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#19 Сообщение Doc Brown » 08 авг 2012, 10:05

Dima! писал(а):Так речь идет о том что топливо может быть грязным.
Даже чистое топливо сегодня - это не только углеводород. Там много различных присадок. В реальных условиях они сгорают не идеально. Отсюда сажа. Химически чистого топлива состава СхНу нету.

К маслу это все точно также относится.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16642
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Стоит ли поменять масло раньше регламента?

#20 Сообщение Dima! » 08 авг 2012, 10:30

Так, парни! Мы говорим с вами об одном и том же только разными словами. Понятно что идеальной чистоты нет. Но все современные масла и топлива с их присадками и пр. добавками стараются делать такими, что бы при сгорании практически не оставалось ни каких загрязняющих продуктов. Иначе все эти евро 4, 5, 6 и т.д. сразу идут лесом.
Масло безусловно темнеет причем действительно в ближайшую неделю. Из золотисто светлого становится темно коричневым. Но при этом ни как не черным. И уж тем более не состояния гудрона. Сажа которая осаждается в масле это безусловно остаток от сгорания. Она его и забивает. И чем ее больше тем понятно масло темнее, да и накопительный процесс работает.
Между прочим все топлива и масла имеют на эту тему специальный показатель. Зольность называется.
Что такое действительно черное масло, знаю не по наслышке. Приятелю во времена оны из Германии гольф пригнали. Машина едет, но на щупе чернота не понравилась. Открутили пробку картера, а оттуда от силы стакан вылился. Решили что там что то мешает сливаться и сняли поддон. Весь поддон был залит черной массой консистенции желе. Вычерпывали ложкой. Потом приятель промывал его 4 или 5 циклов по 500 км. замены масла. Он потом рассказывал что нашел немецкую бумажку с ТО. Оказалось машина прошла больше 30 т. км.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»