До этого читал обзоры, смотрел видео. Чем больше смотрел, тем больше сомневался - ямы у меня нет. Сервис запросил 1400 рублей. Взял фонарик, спустился во двор посмотреть на этот фильтр, где он находится, что же это за разъёмы такие грязные и прикипевшие, для которых требуется "специнструмент". А вдруг сломаю ? Но жаба внутри говорила - "в прошлом году во дворе поменял радиатор, а тут должно быть проще..." Так и получилось - посмотрел, почистил, нажал на защёлки и дело с концом. Работы на 15 минут с раздумьями, дольше заняли приготовления и возня с домкратом.
Т.к. со временем разные тонкости забываются, напишу себе на будущее памятку по замене фильтра БЕЗ СМОТРОВОЙ ЯМЫ, лёжа под машиной. Может кому-то пригодится.
PS: не смейтесь над излишней детализацией - при работе в городском дворе без гаража важно учесть каждую мелочь, иначе не набегаешься на 9-й этаж, каждый раз запирая машину, собирая инструмент и пр.
Список используемых материалов и инструментов:
- новый топливный фильтр;
- домкрат, деревянный брус под колесо - всё что угодно, чтобы безопасно приподнять кузов у левого колеса;
- огнетушитель;
- "жидкий ключ" (WD40, любой очиститель под давлением с тонкой трубкой);
- несколько капель машинного масла (с щупа картера сойдёт);
- картон под спину;
1. Желательна тёплая погода, чтобы пластик и уплотнительные резинки были эластичнее;
2. Надо приподнять кузов слева сзади.
Вариант 1. При наличии хорошего домкрата с большим вылетом выжидаем некоторое время и домкратим непосредственно перед заменой.
Вариант 2. Если домкрат штатный или просто лень с ним возиться, то заранее (например вечером) загоняем левое колесо на деревянный брус, кирпичи и пр., чтобы не маяться с домкратом на следующий день.
Можно загнать на брус оба левых либо оба задних колеса. Можно припарковаться задним бампером к бордюру и заехать на него обоими задними колёсами. В Москве это чревато попаданием на штраф 5000р. "за стоянку на газоне", в других регионах не знаю.
Авто на первую-вторую передачу и ручник. По легенде надо положить противооткаты под колёса.
Q: Почему с вечера ?
A: Чтобы с утра не заводиться со всеми вытекающими проволочками по стравливанию давления.
Рабочее место
Фильтр спрятан, лезем под машину на спине
3. На следующий день давление в топливопроводе упадёт (в моём случае прошло примерно 16 часов), никакие дополнительные манипуляции не нужны, лезем и меняем. Фонарик на светодиодах под рукой, огнетушитель тоже.
4. Выводим фильтр из защелок на кузове. С левой стороны разъём под прямым углом и трубка уходит вверх, но есть запас хода. Трубка справа закреплена и извивается по днищу кузова. Чтобы не перекашивать прямой разъём (и поберечь уплотнительные кольца) можно дополнительно отщелкнуть из держателей трубку дальше по её длине. Теперь для удобства выводим корпус фильтра вниз, чтобы не мешал трос стояночного тормоза.
Освобождаем топливопровод
Выводим фильтр на открытое пространство
5. Вэдешкой с трубочкой хорошенько продуваем быстросъёмные разъёмы во все щели, тщательно протираем ветошью или бумажным полотенцем.
6. Нажимая кнопки быстросъёма легонько покручиваем корпус фильтра и выводим его из шланга. Я начинал с левого, который под прямым углом, он расположен ближе, виден лучше, меньше шансов его перекосить. Может вытечь немного бензина. То же самое делаем с правым разъёмом. Фильтр держим горизонтально, чтобы минимизировать вытекающий бензин. Кто-то пишет про спец.инструмент, но не знаю - если не нажимается пальцами, то плоскогубцами есть риск вообще сломать его. Можно подложить под пальцы маленькие гайки и давить на них. Важно - у меня стоял фильтр в алюминиевом корпусе, возможно с пластиковым всё хуже и он действительно "прикипает-цементируется" от грязи. А вообще советую погуглить фотографию этих быстросъёмов и как они работают, тогда станет понятно где чистить.
7. Сравниваем старый фильтр с новым, убеждаемся в одинаковости размеров и - особенно - идентичности штуцеров.
8. Устанавливаем новый фильтр. Направление стрелки от левого борта к правому (от прямоугольного шланга к прямому). Тщательно убеждаемся, что не занесли грязь в выходной правый разъём. Подсоединяем новый фильтр к быстросъёмам, можно предварительно смазать трубки фильтра машинным маслом, буквально несколько капель, чтобы не насиловать уплотнительные резинки. Силиконовой смазкой я брызгать побоялся - неизвестно какие последствия будут, если капля случайно попадёт в топливопровод.
9.Включаем зажигание (не заводим !!!), чтобы запустить бензонасос. Лезем под машину, проверяем течи. Если нет - сажаем фильтр обратно на место в защёлки на кузове. Я даже не заморачивался с выключением зажигания, чтобы не вылазить лишний раз и чтобы понаблюдать поведение разъёмов под давлением.
ВНИМАНИЕ: крайне нежелательно сажать фильтр в пластиковые защёлки на кузове "на ощупь" - желателен визуальный обзор. Иначе есть риск загнуть усико защёлки внутрь и при обратном отгибании она просто сломается. Мне повезло - отогнул не сломав.
10. Проверяем все ли шланги на местах, которые нам мешали и которые мы отстёгивали. Пристёгиваем обратно.
11. Заводим двигатель, ещё раз инспектируем. Может завестись не с первого раза, пока не наполнит топливную магистраль и не выгонит воздух.
12. Ездим, первое время мониторим, чтобы под фильтром не было протечек.