Страница 3 из 4

!!!Замена водяного насоса

Добавлено: 10 фев 2019, 14:50
joy111
maz,
Всё это оправдано,если помпа потекла "на следующий день" после замены ремня ГРМ.

Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 22 май 2021, 22:26
ni2ke
Добрый день вьюженводам!
Примерно полгода назад менял ремень ГРМ. Для замены брал оригинальный комплект, включая помпу. Вчера увидел под машиной лужицу.
Сегодня загнал на яму, внимательно осмотрел. Источник потёков антифриза точно в районе помпы - выше её всё сухо, корпус помпы снизу мокрый. Детально всё осмотреть без разбора не получилось, но это точно помпа. Обидно, блин - оригинал и полгода срока...
Вопрос: помпа вообще ремонтопригодная? Может быть такое, что это не помпа, а например, прокладка помпы?
Или умерла, значит умерла - тупо не повезло... И нужно просто купить новую.

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 03:30
timoha-07
Если крыльчатка помпы пластиковая - то не ремонтнопригодная. Хлопотно на коленке снять её с вала не сломав при том.
ni2ke писал(а):
22 май 2021, 22:26
...Может быть такое, что это не помпа...
Под валом помпы (в позиции - "на моторе") есть дренажное отверстие, снизу его видно, если не с него пятно "разрастается - то виной прокладка. Прокладка металлическая, либо неравномерно затянули, либо грязь попала при установке.

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 09:31
ni2ke
timoha-07 писал(а):
23 май 2021, 03:30
Если крыльчатка помпы пластиковая - то не ремонтнопригодная. Хлопотно на коленке снять её с вала не сломав при том.
Понятно, значит - новая помпа.
timoha-07 писал(а):
23 май 2021, 03:30
Под валом помпы (в позиции - "на моторе") есть дренажное отверстие, снизу его видно, если не с него пятно "разрастается - то виной прокладка. Прокладка металлическая, либо неравномерно затянули, либо грязь попала при установке.
Нет, капли антифриза висят на валу помпы и на её корпусе, скорее всего - сальник?
И полгода после замены помпы машина ездила нормально, если прокладку криво затянули, то потекло бы сразу...

timoha-07, а в чём сложность замены помпы, что нужно ремень ГРМ снимать? Неудачное расположение или что другое?
Думаю самому заморочиться с проблемой. В раздумьях короче... Вроде как сам смог заменить термостат без снятия генератора, читал, что тому, кто смог это сделать, автоматически присваивается почётное звание проктолога 80-го уровня...
Кто может "на пальцах" объяснить, в чём геморройность замены помпы?

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 11:00
Мослач
ni2ke, на рейстайловых машинках ролик натяжной крепится на помпе .Стало быть надо ослабить ремень ГРМ,снять с помпы ролик.Поставить новую помпу,ролик выставить ГРМ по меткам .

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 11:11
ni2ke
Мослач писал(а):
23 май 2021, 11:00
ni2ke, на рейстайловых машинках ролик натяжной крепится на помпе .Стало быть надо ослабить ремень ГРМ,снять с помпы ролик.Поставить новую помпу,ролик выставить ГРМ по меткам .
А для замены помпы ремень ГРМ обязательно нужно снимать? Видел совет, что ремень можно зафиксировать стяжками.
За выставление меток ГРМ я точно не возьмусь, а вот если без этого, то можно попробовать...

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 11:25
дедавова
Мослач писал(а):
23 май 2021, 11:00
на рейстайловых машинках ролик натяжной крепится на помпе .Стало быть надо ослабить ремень ГРМ,снять с помпы ролик
Это верно. Мне пришлось эту процедуру делать. Стяжками и струбцинами зафиксировал приводной ремень в нескольких местах, затем занялся натяжным роликом. Зафиксировал ролик чем придется. Снял его. После, сняв приводной ремень помпы, можно ее снять и поставить другую. Генератор в этот раз( придется ослабить, тем самым ослабив приводной ремень навесных агрегатов. Оставив болт только внизу. Затем, после замены помпы, ремень натягивается вращением генератора монтажкой.

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 11:36
ni2ke
дедавова писал(а):
23 май 2021, 11:25
Мне пришлось эту процедуру делать.
А примерного руководства этого не публиковал?

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 11:40
дедавова
Нет мой друг. Нужно снять верхний кожух с привода ГРМ. Далее смотри мой пост повыше. Ремень ГРМ остается зафиксированным до тех пор пока не опустите натяжной ролик, а это произойдет после установки новой помпы и натяжения ремня вспомогательных агрегатов

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 11:48
дедавова
Мослач писал(а):
23 май 2021, 11:00
Стало быть надо ослабить ремень ГРМ,снять с помпы ролик.Поставить новую помпу,ролик выставить ГРМ по меткам .
Вот этого делать не надо. Ремень ГРМ после сжатия натяжного ролика фиксируется длинными стяжками, можно струбцинами. Дальше вся процедура с помпой и ее приводом и роликом - натяжителем.

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 12:18
ni2ke
дедавова писал(а):
23 май 2021, 11:40
Ремень ГРМ остается зафиксированным до тех пор пока не опустите натяжной ролик, а это произойдет после установки новой помпы и натяжения ремня вспомогательных агрегатов
Можно подробнее про фиксацию ремня ГРМ: как именно, в скольки местах, какие могут быть засады?
И я правильно понимаю, что зафиксированный ремень ГРМ не мешает вынуть и вставить помпу?
И если не снимается ремень ГРМ, то никакие распредвалы не надо ничем фиксировать?

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 12:35
дедавова
Мослач писал(а):
23 май 2021, 11:00
Стало быть надо ослабить ремень ГРМ,снять с помпы ролик.Поставить новую помпу,ролик выставить ГРМ по меткам .
Вот этого делать не надо. Ремень ГРМ после сжатия натяжного ролика фиксируется длинными стяжками, можно струбцинами. Дальше вся процедура с помпой и ее приводом и роликом - натяжителем.

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 12:40
дедавова
ni2ke писал(а):
23 май 2021, 12:18
Можно подробнее про фиксацию ремня ГРМ: как именно, в скольки местах, какие могут быть засады
РЕМЕНЬ у вас будет иммобилизован стяжками. Увидите места свободные для них. Поперек две ветви охватывайте ремня. Он ведь не гладкий и сидит себе в пазах шестерен. Да вы его еще задавите. Засад я лично не увидел и делал это в первый раз в жизни. Если вы добрались до термостата значит руки на месте. А голова это прилагательное в любом деле.

У меня наибольшую трудность представила крышка верхняя ГРМ. ЕЕ Крепеж - там придется домкратом поработать ключики деликатные с трещоткой для пары нижних болтиков на 10? Давно это было...Но взялся бы теперь без страха.

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 13:02
ni2ke
дедавова, спасибо!
Вот только не надо мне выкать... :)
Примерно порядок действий предполагаю такой:
1. Снять правую фару.
2. Слить антифриз. (как лучше сливать? как обычно через нижний винт радиатора или лучше в другом месте?)
3. Снять расширительный бачок.
4. Снять генератор (или достаточно только ослабить?)
5. Снять защитный кожух ремня ГРМ.
6. Зафиксировать ремень ГРМ.
Дальше вроде понятно.
А, вот ещё: ролик ремня ГРМ нужно снимать или можно вместе с помпой?

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 13:15
дедавова
Ролик сжать зафиксировать - там специальные сверления. Снять его. Затем в ход идут стяжки ремня ГРМ. Генератор не снимал. Антифриз можно весь не сливать. Если менять не собрались заодно. Припоминаю, для того чтобы снять крышку мне пришлось опору двигателя снимать, двигатель поддомкрачивал. У меня яма. Но можно поддомкратить при снятом колесе

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 14:07
ni2ke
дедавова писал(а):
23 май 2021, 13:15
Ролик сжать зафиксировать - там специальные сверления.
Как это - "ролик сжать"?
дедавова писал(а):
23 май 2021, 13:15
Припоминаю, для того чтобы снять крышку мне пришлось опору двигателя снимать, двигатель поддомкрачивал.
Не очень понял, для чего опору двигателя надо снимать. Она так мешает?
дедавова писал(а):
23 май 2021, 13:15
У меня яма.
У меня тоже есть.

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 23 май 2021, 15:34
дедавова
Ролик отжать. Он ведь подпружинен и зафиксировать в сжатом положении, чтобы снять. Снимите крышку поймете, так на пальцах не объяснишь. Опору мне пришлось снимать, чтобы опустить пониже см на 5 двигатель. Иначе к болтику крепления крышки не подобраться.
Допускаю, что у меня где-то не оптимальному сценарию шло .Но все прошло без сучка и задоринки

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 24 май 2021, 01:55
дедавова
ni2ke писал(а):
23 май 2021, 11:36
дедавова писал(а):
23 май 2021, 11:25
Мне пришлось эту процедуру делать.
А примерного руководства этого не публиковал?
https://lh3.googleusercontent.com/ODdwS ... uthuser=0р
Вот Случайно сохранилось фото, где ролик снят и видна пара растяжек поперек ремня + еще одна к шестерне. Сверху ремень был прижат к шестерням распредвала двумя маленькими струбцинами. Короче мертвая хватка...

Если будете домкратить, помните что колеса крутить нельзя

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 24 май 2021, 09:07
ni2ke
дедавова, спасибо, но можно фотку выложить не на сервисе Гугла? А то с ним у меня на сложились отношения...
Можно на почту - ni2ke@yandex.ru

Re: Вопрос насчёт помпы.

Добавлено: 24 май 2021, 09:36
dvornick
В интернете есть есть способ фиксации ремня на шестернях зажимом для бумаги. Сам не пробовал, но выглядит надежно. Изображение
нашел на примере субы Изображение