Страница 1 из 3

Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 17:57
Сергейsp
Статья в Литературе - Как определить проблемы с двигателем по состоянию свечей?
По состоянию свечей можно определить некоторые проблемы дв-ля и топлива.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Изображение

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Изображение

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Изображение

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет
характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного
кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем
избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно
использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на
поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче
пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Изображение

Информация сотрудников сервисных центров Форд.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Изображение

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.
Изображение

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Изображение

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Изображение

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние. Сайт сотрудников сервисных центров Форд.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:06
fidel1970
сергейsp, это твой собственный эпистолярный жанр или инфа из другого места?

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:15
sbob
к фото №2 я бы добавил - длительная езда на оборотах ниже 2000.

:hat:

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:21
Doc Brown
fidel1970 писал(а):или инфа из другого места?
Может и не дословно, но я это в далеком детстве уже читал в одном советском автомобильном журнале ;)

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:22
Сергейsp
sbob писал(а):к фото №2 я бы добавил - длительная езда на оборотах ниже 2000.

:hat:
Если где в скобках то да :)

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:25
ZanZag
сергейsp,
будь добр, поправь пост.
перед каждым вставленным рисунком надо ставить перевод строки, а то и два.

Код: Выделить всё

...отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.[img]http://www.djsimg.com/images/16620884_s1.jpg[/img]
надо делать так

Код: Выделить всё

...отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

[img]http://www.djsimg.com/images/16620884_s1.jpg[/img]
...отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Изображение
...отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.Изображение
:umnik:

а за ветку спасибо. :yes:

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:27
Сергейsp
Doc Brown писал(а):
fidel1970 писал(а):или инфа из другого места?
Может и не дословно, но я это в далеком детстве уже читал в одном советском автомобильном журнале ;)
Doc информация для других пользователей :hat:

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:33
Doc Brown
сергейsp,Это просто была реплика на вопрос Команданте.

А за выложенную подборку по свечам - СПАСИБО!!!! :hat: :hat: :hat:

И можно сразу в статью оформлять.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:35
Сергейsp
ZanZag,
Хорошо попробую.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:42
Сергейsp
Doc еще есть:
На Форд используется два типа свечей (Моторкрафт Платина): двойная платина и обычная платина. Те свечи, что двойная платина (по спецификации Форд AYRF22PP), должны работать на большем зазоре — 1,3 мм., а обычная платина (AYFS22PP1) работает на меньшем зазоре 1 мм. Зазор на свечах регулировать нельзя, так как может нарушиться платиновый элемент, родные (Моторкрафт) свечи идут с правильным установленным зазором 1 мм или 1,3 мм. Родные Моторкрафт двойная платина — крайне редкие и дорогие свечи, в России их практически нет.
Обозначение РР в маркировке свечи Motorcraft обозначает «двойную платину» (см http://www.motorcraft.com). Есть 3 вида — P, PP, E, EE, F. Р и Е — «одинарная платина», РР и ЕЕ — «двойная», F и FE — особая (отличная, или вообще просто класс — синонимов много) (finewire) — последний писк (читай, самый дорогой).
Свеча AYRF рекомендована для Зетеков, которые ставили на Мондео,
AYFS идет на новые Фокусы с тем же двиглом. Технологически, концы электродов на обоих одинаковы — из платины там две нашлепки, через которые искра и подается. Технологически обе взаимозаменяемы, поэтому первая встречается реже, по цене отличаться не должны, просто у нас если чего-то реже встречается — сразу цена скачет...
PS: Есть мнение что Регулировать зазор на свечах МОЖНО, просто, как все изящные и дорогие изделия свеча с платиновой накладкой требует бережного и внимательного обращения — ее можно повредить и щеткой при чистке, например. При работе с контактом важно не допустить деформации площадки , на которую наварен платиновый пятак — иначе слетит из-за напряжений металла.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:48
Сергейsp
Какими свечными ключами пользоваться.
Главное без карданчика!
Карданчик перекручивается, перекашивается и легко ломает изолятор свечи.
Рекомендую магнитную головку
Как закручивать:
Сначала аккуратненько центруя вворачиваем "от - руки".
Вынимаем ключ, смотрим на свечу - ровно ли стоит?
Затягиваем воротком не прилагая сколько-нибудь большого усилия. Просто до упора.
Все!никаких дотяжек

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:49
Doc Brown
сергейsp писал(а):ZanZag,
Хорошо попробую.
После рисунка перевод строки тоже не помешает.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 18:58
Сергейsp
Срок жизни свечи
Перефразируем.
Что в свече изнашивается?
-выгрызается искрой метал
-свеча теряет герметичность (просто со временем).

Неисправная или неподходящая свеча может повлиять и на продолжительность жизни всего мотора...
В момент зажигания на свече возникает электрическая искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндре. Если на одной из свечей в результате дефекта искры нет или она слабая цилиндр халтурит и не работает. Результат очевиден: потеря мощности и динамики, повышенный расход топлива. Неработающая свеча может вывести из строя и другие элементы системы зажигания, а в определенных случаях и катализатор (несгоревшая в цилиндрах топливная смесь взорвется внутри катализатора, забьет его ячейки и сильно затруднит жизнь мотору).
Для любой свечи зажигания основными параметрами считаются калильное число, диаметр и длина резьбы. Информация об этих величинах всегда зашифрована в маркировке свечи. К сожалению, разные производители используют разные маркировки, и не будучи специалистом без каталогов не разобраться. Например, свеча с одинаковыми параметрами может иметь следующие обозначения: А17ДВ, BP6ES, N9YCC, W7DC.
Юбка изолятора нормально работающей свечи нагревается до 600–800 градусов. При этой температуре масло, попадающее на детали свечи, полностью сгорает, практически не оставляя нагара. Используемые в форсированных моторах свечи работают при более высоких температурах и должны иметь более высокое калильное число. Такие свечи называют «холодными», поскольку у них обеспечен интенсивный отвод тепла от центрального электрода. И наоборот, в менее форсированных двигателях применяются «горячие» свечи зажигания. Тепловой поток к деталям свечи в таких моторах относительно невелик, и калильное число должно быть небольшим. При установке «горячих» свечей на современный форсированный двигатель их температура может достигнуть 1000 и больше градусов. Последствия такого эксперимента могут оказаться весьма дорогими — детали свечей оплавятся, а в худшем случае (при сравнительно продолжительной работе двигателя в таких условиях) погибают клапана, кольца и поршни. Невеселая картина получится и при обратной установке — «холодные» свечи в малофорсированный двигатель. Температура деталей свечей не превысит 400 градусов, и масло, попадающее на них, не сможет выгорать полностью. В результате свечи просто выходят из строя.
Последнее время кроме обычных свечей в продаже появились и более дорогие — платиновые и с несколькими электродами. В отличие от обычных, в платиновых свечах на электроды наносится специальная наплавка, содержащая этот драгоценный металл, либо центральный электрод выполнен из тонкой нити платинового сплава. Дело в том, что платина намного устойчивее к коррозии и электрохимическому разрушению, чем традиционные хромоникелевые сплавы. У таких свечей ниже порог калильного зажигания (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами свечи), а срок службы в 2–3 раза больше.
Новый тип (долгоиграющих) свечей оснащается двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами. Неверно полагать, что такие свечи в момент зажигания образуют нечто большее, чем обычную искру. Их плюс в другом — искра образуется между центральным и ближайшим боковым электродом. Его поверхность понемногу изнашивается, и эстафету подхватывает следующий — тот, расстояние до которого окажется кратчайшим. Работа по очереди нескольких боковых электродов существенно продлевает срок службы свечи. Однако нам радоваться по этому поводу не стоит. Что хорошо старушке-Европе — нам не подходит вовсе. Вполне возможно, что очень дорогие, вовсю рекламируемые свечи с несколькими электродами прослужат даже меньше обычных. Виной тому будут наш бензин, условия эксплуатации и климат.

И еще о бензине. Последнее время недобросовестные производители добавляют в топливо красную гадость (антидетонационный химический состав на основе окислов железа). Экологи могут спать спокойно — состав не вредит окружающей среде. Он вреден для автомобилистов. Бензин с такой присадкой образует токопроводящую пленку на свечах зажигания, вызывая преждевременную смерть последних. Результат мгновенный — всего за несколько километров свечи могут полностью выйти из строя и заставить вас ломать голову над внезапно «уснувшим» мотором. Характерная примета — красный нагар на свечах.
Информация с сайта сотрудников сервисных центров Форд.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 19:06
Сергейsp
как проверить работоспособность свечи
-простейшими проверками типа «искрит – не искрит»(не на двигателе!!!
-измерять сопротивление встроенных резисторов и разброс по комплекту. ВК – 0,05. Большой разброс=низкое качество изготовления.
Отсутствие сопротивления - не рабочая свеча.
-Цвет искры.
Идеальный вариант – яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, – голубая, синяя, розовая, не меняющая своего положения.
Наихудший – красная «прыгающая» искра: она самая «холодная».
С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все – и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров – от формы камеры до расположения клапанов, а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя.
– перед установкой свечей надо все-таки промерить и аккуратноскорректировать искровые зазоры;
- Герметичность свечей.
на этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника – он появляется через некоторое время после работы свечей на двигателе.
От таких лучше сразу избавляться.
- положение микрофоркамеры (это V-образная выемка на центральном электроде). На «китайцах» она зачастую ориентирована не вдоль центрального электрода, а «от китайского фонаря»...

2. Какого цвета должна быть изолятор
однозначно белого!
допускаются различные оттенки. Чем дальше цвет свечи от белого - тем хуже она будет работать!
Свечи имеющие видимые полоски-пробои требуют замены-очистки.

3. Как чистить свечи.
преобразователем ржавчины, силит - бэнгом.
Замачивать на сутки - двое (не больше) до полного растворения налета.
После промыть большим количеством воды, завернуть в газету.

Встречается еще в черной саже - масляный налет который вышеописанным способом не удаляется.
В этом случае свечи можно прокалить.
Например на газовой плите 1час или до полного отшелушивания отложений.
За целостность свечи можно не бояться температура ее само очистки 400 градусов!
На кухонной плите Вы вряд ли столько дадите.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 19:14
fidel1970
По состоянию свечей статья готова http://fusionguru.ru/articles.php?article_id=64
Остальное добавлять туда же или по другому обозвать?

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 19:20
Сергейsp
Дим может просто о свечах?

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 19:21
йож
fidel1970 писал(а):Остальное добавлять туда же или по другому обозвать?
Можно по другому обозвать: "Диагностика кармы (топлива, двигла) по свечам и что ещё можно сделать со свечами..." ;) ;) ;)
ШУТКА.

***
А вообще тема серьёзная.
Диагностика по свечам - открытый вопрос.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 19:30
ZanZag
Doc Brown писал(а):После рисунка перевод строки тоже не помешает.
там они вроде есть...
но да, в общем случае и до и после.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 22:15
dubok
Не в тему, но возник вопрос: вот свечи как на рисунке ниже о чем могут говорить?
Никогда не мог определить, что говорит нагар на свечах, этот раз не исключение, даже статья не помогла.
Спасибо за ответ.

Re: Свечи зажигания- состояние.

Добавлено: 27 фев 2010, 22:23
Сергейsp
По фото сложно определить или богатая смесь(неполное сгорание)или езда на непрогретом, на малых оборотах.Несколько км. на скорости больше 100 прожгутся.