Каталитический нейтрализатор

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Каталитический нейтрализатор

#1 Сообщение Сергейsp » 13 фев 2010, 16:48

Статья во Фьюженоведении: http://fusionguru.ru/articles.php?article_id=50

Катализаторы состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы дороги.
реакция кат.jpg
Вместе с катализаторм работает система управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Один датчик кислорода(лямбда-зонд) установлен выше автомобильного катализатора, то есть ближе к двигателю, чем сам преобразователь. Этот датчик говорит компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер двигателя уменьшает или увеличивает количество кислорода в выхлопных газах за счет регулировки количества воздуха, поступающего к топливу.Второй отслеживает количество кислорода после катализатора. Эта схема позволяет компьютеру контролировать двигатель , чтобы убедиться, что двигатель работает на соотношении, близком к стехиометрической точке(идеально 14,7 частей кислорода на 1 бензина).На фьюжене катализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором, так как для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура -- около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры -- от 400 до 800 градусов -- обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности.При выходе из строя катализатора или лямбда-зонда ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.Негативно влияют на срок службы катализатора некачественный бензин,пропуски воспламенения,затрудненный запуск(при пропусках и затруд.запуске бензин скапливается в катализаторе,затем сгорая там резко повышает температуру),перегрев и запекание сот,резкое охлаждение(при попадании воды),механические воздействия(тряска,удары разрушают керамические соты).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось fidel1970 29 янв 2011, 20:44, всего редактировалось 3 раза.
Причина: вставил ссылку на статью, согласно правилам раздела
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Катализатор

#2 Сообщение Dima! » 14 фев 2010, 11:16

сергейsp Хороший матерьяльчик. Остается добавить только что ФМК считает выпускной коллектор с катализатором единой деталью с некислой стоимостью под 1000$.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Катализатор

#3 Сообщение Сергейsp » 14 фев 2010, 15:16

Дак это не для того чтоб бабок срубить ,а чтоб быстрей прогревался,на экологию денег не жалко тем более чужих.За бугром старые катализаторы забирают и стоимость нового уменшают, а у нас в exist посмотрел все востановленные продают.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Катализатор

#4 Сообщение Doc Brown » 16 фев 2010, 11:25

Выложил материал как статью: http://fusionguru.ru/articles.php?article_id=50
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»