Страница 40 из 41

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 27 окт 2020, 16:00
Roger Wilco
Taf писал(а):
27 окт 2020, 09:15
Посмотрел размеры по таблице у нас для R15 195/60-15, почему люди ставят 195/65-15?
Потому что:
1.Высокая резина=комфортная резина на стыках\ямах\рельсах (в МСК не аткуально);
2.Еще бОлее высокая резина уже чувствуется, как подламывается в поворотах на трассе. И эта чувствуется, но эта как бы баланс комфорта/управляемости. А еще бОльшая - уже жертва управляемости;
3.Легче парковаться в городе, где вечно бордюры и т.п. "не по ГОСТу" торчат и не хватает 1...3 см, чтобы нормально парковаться
4.Это САМЫЙ дешевый типоразмер на фьюжен (в р15 точно) из-за своей распространённости.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 27 окт 2020, 16:01
Roger Wilco
SAnat писал(а):
27 окт 2020, 09:44
Почему не 185/65 r15
Цена и распространённость. Ну и клиренс. Зимой важен.
SAnat писал(а):
27 окт 2020, 09:44
Ведь чем уже шина, тем больше давления на грунт - больше сцепления с твердым снегом, лучше продавливает снежную кашу.
Да, это плюс. Но цена. :)

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 27 окт 2020, 16:05
Roger Wilco
SAnat писал(а):
27 окт 2020, 12:39
для гонок нужен комплект боевых шин (это узкие контики или хакка 8 , потому что у них высокая плотность ошиповки)
Мишлен ксин даёт бОльший темп езды по льду, чем хакка. На гонкотачку ее обуваем. И по шипам чуть лучше ситуация. У Мишки они ложатся. А на хакке отламываются. :( В итоге каждые 1..2 сезона меняешь резину, чтобы шип торчал - но мишка улетает на авито, ибо "в идеале". А такая же годовалая хакка с обломышами - висит. :(

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 12 ноя 2020, 12:25
Grizlek
SAnat писал(а):
27 окт 2020, 09:44
Вы на зимние гонки и ралли посмотрите, они все на очень узких ездят.
На трассе гоночной не будет сугробов и прочих радостей. там хоть коньки обувай. на пузо не сядешь.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 06:36
arkarka
Всем привет .катаю на нордман4 2009 года выпуска,старый хозяин мало ездил и она почти новая.Одно колесо "кривое" сказали при балансировке,поставили назад.
Вот думаю поменять эту резину на новую,с этим два вопроса .
Лучше взять импортную чем произведённую в России ?
И как встанет 195/65/15 ??

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 10:09
Doc Brown
arkarka писал(а):
25 дек 2021, 06:36
Лучше взять импортную чем произведённую в России ?
Холивар. Имхо, нет разницы (брэнд обеспечивает максимально сопоставимое качество на разных заводах, т.к. шины, выпущенные западными брэндами в РФ, идут и на экспорт).
arkarka писал(а):
25 дек 2021, 06:36
И как встанет 195/65/15 ??
В поиск. Это баянище. Если коротко - ездят.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 15:23
arkarka
Думаю хаку 8 или 9

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 16:25
Сергейsp
8 злей, 9 менее шумная.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 18:58
arkarka
лишь бы в колее хорошо держала :(

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 19:05
Dima!
arkarka писал(а):
25 дек 2021, 18:58
лишь бы в колее хорошо держала
Здесь резина не причем. Тут профиль важен. Чем выше тем больше болтает. Зимнюю в принципе с жесткими бортами не выпускают.
arkarka писал(а):
25 дек 2021, 06:36
И как встанет 195/65/15 ??
Зимнюю для средней полосы лучше 185\65\15. Особенно по таком снегу как сейчас навалило.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 19:09
Doc Brown
Dima! писал(а):
25 дек 2021, 19:05
Зимнюю для
сферического коня в вакууме. Потому что как раз для свежего снега нужна широкая и зубастая. А вот для наледи - узкая.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 19:45
Dima!
Doc Brown писал(а):
25 дек 2021, 19:09
Потому что как раз для свежего снега
Doc Brown писал(а):
25 дек 2021, 19:09
для свежего снега
Свежий это когда только что выпал и лежит. А когда его всякой дрянью полили, он уже грязная каша, которую как раз узкая продавливает гораздо лучше. Фъю таки не та машина, что бы целину покарять. Хотя конечно места жительства и варианты могут быть разные.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 22:12
Doc Brown
Dima! писал(а):
25 дек 2021, 19:45
что бы целину покарять.
Как ты сам сказал, места жительства и варианты разные. Поэтому, зима - чрезвычайно хреновый режим с точки зрения обсуждения параметров шин. Часто скатываемся к сферическому коню. Летом это случается пореже. :pardon: Зимой, для обсуждения, надо иметь четкие граничные условия - что за дороги, что за выезды на эти дороги, готов ли регулярно использовать цепи/браслеты и т.д.
Эту же матрицу требований и условий должен выстраивать у себя в голове и выбирающий зимнюю резину. Потому что, на вопрос "Брэнд YYY всем устраивает, но он старый" единственно возможный ответ - "выбери новую в том же размере и в максимально близком рисунке протектора".

По поводу колеи и 195/185 - в теории это 7 мм разницы по высоте. Чуть разница в давлении и загрузке машины - и можно получить вообще одинаковую реальную высоту обода диска над асфальтом. Реальное изменение поведения в колее появляется, когда пересаживаешься с R14 на R17. :pardon:

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 25 дек 2021, 23:38
SAnat
Doc Brown писал(а):
25 дек 2021, 22:12
для обсуждения, надо иметь четкие граничные условия - что за дороги, что за выезды на эти дороги, готов ли регулярно использовать цепи/браслеты и т.д.
А еще температура ;) , под каждую температуру надо разное давление в шине.
Потому что например -5с и -15с, это две большие разницы, по зацепу шин.

По колее я заметил, что чем более зубастая боковая часть протектора, тем легче машина ведет себя в колее, легче за нее цепляется и выезжает, реже сваливается в колею.
Давление тоже сильно решает на пониженном давлении уверенее в колее.

Еще моменты:
1. Фьюжен легкая машинка, 205 ширина резины на давлении 0,7атм, хорошо идет по снегоходке.
Снегоходчики хорошо плотно накатали тропу, фьюжик с бензиновым мотором и 1 водителем без груза может по ней на таком давлении и такой ширине спокойно ехать.
2. С блокировкой дифференциала может ехать по свежему снегу (не более 4 дней лежания) такой высоты.
Но с оговоркой, что быстро перегревается от нагрузки и того что радиаторы наглухо забиты снегом, поэтому стоит на фото с открытой дверью остывает, печка в салоне охлаждает мотор.
vlcsnap-2021-12-26-01h11m08s58в5.jpg
3. У разных шин разное колличество шипов, например гонщики на льду на "гражданском шипе" любят конти за плотную ошиповку, но плотная ошиповка хороша до -20с, ниже она только мешает. После -20с сильно трамбованный снег и лед уже твердые. И при большой плотности шипов не хватает давления пробить их.
4. Обычным людям , которые ездят по дорогам общего пользования я бы советовал узкую резину зимой - больше давления на грунт = больше зацеп, лучше давят снежную кашу.
При весе машины в тонну я бы смотрел на 165 - 175 ширину.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 26 дек 2021, 05:54
arkarka
Уже шире,ниже выше.....чем больше шипов ,тем лучше для большого сибирского города с мэром жуликом.😆а у кого больше? У хаки?
185/65/15..уже и выше чем рекомендуемая Фордом.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 26 дек 2021, 11:27
Doc Brown
arkarka писал(а):
26 дек 2021, 05:54
а у кого больше? У хаки?
У многих. Надо сравнивать конкретные модели. Но, для нечищенных дорог я бы смотрел не только на шипы, но на рисунок позлее.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 26 дек 2021, 13:56
SAnat
Я в прошлом году в разных условиях сравнивал разные шины на фьюжене.
Расскажу про две, обе предназначены для зимы, обе мягкие очень и не дубеют на морозе:
1) general tire grabber at3, 195/80 r15, шина универсальная зима-лето,
- из плюсов на морозе все также мягкая,
при ширине 195 реальная беговая часть на давлении 2атм = 144см, специально подбирал узкую шину, это уменьшает сопротивление качению - расход топлива, и увеличивает накат шины. Летом качаю до 2,4атм, еще сильнее уменьшается пятно контакта, сопротивление качению и увеличивается накат.
- минус , протектор универсальный, малое расстояние между шашками, довольно посредственно гребет поэтому, что по грязи - что по снегу.
Но такой протектор мало шумит, чем больше расстояние между шашками тем больше шума, поэтому например МТ резина сильно шумная, а мне нужен был комфорт.
vlcsnap-2021-12-26-15h16m32s272.jpg
2) Шины зимние, KUMHO I'ZEN KW22 195/65 R15, ошиповка слабая - 90 шипов на колесо и только в плечевой зоне, которая на давлениях выше 2атм не работает.
Ширина при заявленных 195, реально на давлении 2,0 = 174мм.
Вроде бы она шире, должна работать хуже, потому что давление на грунт оказывает слабее, зацеп должен быть хуже.
Но во всех тестах: глубокий снег по целине (где шипы не нужны), в снежной каше, троганье в гору с места, торможение на льду/на укатанном снегу, она везде лучше универсальной шины.
Обратите внимание как нарезан протектор у зимней резины, прямо везде мелкие ламели на кончиках шашек, это сильно добавляет зацеп на твердом снегу и льду.
vlcsnap-2021-12-26-15h16m10s2992.jpg
Почему так происходит обратите внимание на следы
vlcsnap-2021-12-26-15h12m50s730.jpg
У нее более выраженный след, она прямо вдавливает себя в снег.
Благодаря протектору елке (протектор типо елка вообще универсален и изначально создан для хорошего самоочищения) и широким расстояниям между шашками шина конечно шумнее, нооо....
Она отлично перемалывает снег и снежную кашу, просто как мельница молотит любой рыхлый грунт и снег :lol: , расстояния между шашками широкое поэтому захватывает много снега и при этом отлично самоочищаются.

Допустим, чтобы чистилась универсальная шина, с малыми расстояниями между шашками, нужны высокие обороты, только на оборотах обратите внимание general tire grabber at3, 195/80 r15 чистятся и начинают ехать

А шины с широкими расстояниями между шашками хорошо чистятся и начинают ехать уже не малых оборотах.

Еще шипы большое подспорье, когда температуры теплее -20с. На льду несомненно разница просто колосальная, на обледенелой горе тоже.
В глубоком снегу и снежной каше шипы особо не нужны, но я часто попадал на такое: едешь пробуксовывая по глубокому снегу (комунальщики не убрали двор), и вдруг машина перестала ехать, оказывает там под снегом глубоким наледь и все - без шипов за наледь не зацепиться.

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 28 сен 2022, 15:51
Dima!
Зима не за горами, пора подумать о новой зимней резине. Приценился. Оказалось, что мне по карману только КАМА и Viatti. Может о них кто что положительное сказать?

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 29 сен 2022, 07:45
dvornick
Так это вроде один завод производит. Зимнюю Каму никогда не юзал. :unknw:

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Добавлено: 29 сен 2022, 09:33
Dima!
dvornick писал(а):
29 сен 2022, 07:45
Так это вроде один завод производит.
Два завода рядом. Если верить НЕТу, КАМА вроде старый советский стандарт, а Viatti завод относительно недавно построенный хозяином Татнефти, с немецким оборудованием, под соответствующее сырье.
Почитал отзывы. По КАМЕ нормально ппишут только водители НИВ из сельской местности. А вот по Viatti все отзывы строго полярные или очень хвалебные или очень ругательные. Среднего не увидел не одного.