Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16650
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#101 Сообщение Dima! » 31 окт 2012, 13:57

Lom писал(а):Это для переднеприводных?
Тебе лучше наоборот.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#102 Сообщение Doc Brown » 31 окт 2012, 14:51

Lom писал(а):Это для переднеприводных?
Это для всех. С точки зрения устойчивости машины при торможении. Лучшая должна быть на задней оси. Иначе, намного раньше наступает юз (без АБС) и занос задней оси, или АБС начинает очень очень сильно растормаживать колеса, если она есть.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#103 Сообщение Svarog » 31 окт 2012, 14:57

Это для переднеприводных?
Это для любых. Есть такие понятия как курсовая устойчивость, критическая скорость по курсовой устойчивости, недостаточная, избыточная и нейтральная поворачиваемость и прочее. Физика процесса такова, что если задние колеса имеют большой боковой увод чем передние (а это бывает, если задние колеса хуже передних, имеют большую высоту профиля, меньшее давление воздуха, более изношенный протектор, убитые аммортизаторы и т.п.), то поворачиваемость изменяется в направлении избыточной, что приводит к снижению критической скорости по устойчивости со всеми вытекающими в виде вылета в кювет из-за внезапно возникшего заноса.

Отличие поведения ЗП от ПП машин тут в основном в нюансах: ПП машины имеют поворачиваемость, изначально смещенную в сторону недостаточной, а ЗП - в сторону нейтральной или избыточной. В результате у ПП машин в случае существенного смещения поворачиваемости в сторону избыточной могут резко возникать несвойственный им занос, к чему водители совершенно не готовы на уровне автоматических реакций.
ЗП машины в этом смысле более предсказуемы и понятны, только вот заносы у них при прочих равных условиях возникают при существенно меньших скоростях, зато развиваются плавно и водитель к ним готов в плане реакций.

В свое время убилось много водителей, ставивших на переднюю ось новые радиальные колеса, а на заднюю - старые диагональные. Причина проста - диагональные колеса имеют существенно большую поперечную податливость, больший боковой увод и машина может уйти в занос на относительно сухом и не скользком покрытии при превышении критической скорости.

Желающие или сомневающиеся могут поискать в поисковиках ссылки на запросы типа "недостаточная поворачиваемость" или почитать хотя бы вот тути т.п.

Прикол в том, что физика проблем избыточного бокового скольжения задних колес на скользком покрытии существенно отличается от их избыточного увода, но процессы по своим последствиям и особенностям очень похоже, поэтому изучают в основном именно процессы увода, а затем экстраполируют их на скольжение. Причина - воспроизводимость процесса и матаппарат изучения увода намного проработанней.

Кстати, механизм возникновения заноса при торможении и заноса при повороте существенно различаются тоже. С точки зрения сохранения устойчивости при торможении существенна не разница боковых уводов передних и задних колес, а разница коэффициентов их сцепления с дорогой, т.е. состояние и класс протектора и резиновой смеси.
Последний раз редактировалось Svarog 31 окт 2012, 15:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#104 Сообщение Doc Brown » 31 окт 2012, 15:03

Svarog писал(а):Отличие поведения ЗП от ПП машин
Нюанс в том, что у Лома сейчас Гранд Витара 4*4 ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#105 Сообщение Svarog » 31 окт 2012, 15:09

С полноприводными машинам история совсем отдельная. С СГВ ситуация несколько проще, т.к. у нее постоянный полный привод с постоянным распределением момента между осями, т.е. по поведению на дороге она скорее ЗП. А вот с продвинутыми машинками с подключаемым задним (передним) приводом или с динамическим распределением момента по осям совсем весело - особенно, когда ейным мозгам приходит в голову гениальная идея подключить задний привод на скорости в повороте на скользкой дороге, в результате чего характер поворачиваемости может ощутимо и резко измениться.


msv
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 00:29
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#106 Сообщение msv » 01 ноя 2012, 14:57

прочитал, сегодня что на фьюжен может подойти 16 радиус 195/55 Это правда, что лучше искать для зимы?
195/65 r15
195/60 r15
195/55 r16

Или может что то другое?
Хотя найти б/у не дорого для 4х108 вообще проблематично(((

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#107 Сообщение Doc Brown » 01 ноя 2012, 15:18

msv писал(а):что лучше искать для зимы?
195/65 r15
195/60 r15
Искать один из этих размеров.

R16 будет иметь очень низкий профиль, что не очень хорошо для зимы с бОльшим количеством ям. Да и по цене комплект шина+диск R16 будет подороже.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Майами
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
Полное имя: Elena
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Откуда: ЮФО

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#108 Сообщение Майами » 08 ноя 2012, 10:16

Спасибо вам огромное за помощь!!!! Заказала в итоге я в магазине 2 шины Cordiant Polar 195-60-15 шипы, такие же как были. Завтра должны привезти, и вот на 3х шиномонтажах сказали что новые поставим вперед, а бу-шные назад. Из ваших комментариев, ребят, поняла, что наоборот надо ставить - Новые Назад. Так и сделаю.
Еще раз уточнить такой момент хочу: давление как на летних нужно сейчас 1,8-2,0? или зимние лучше все таки 2,0-2,2?
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16650
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#109 Сообщение Dima! » 08 ноя 2012, 10:23

Майами писал(а): зимние лучше все таки 2,0-2,2?
Да. Потому что это давление будет выставлятся по теплу, относительному. А ездить придется и в мороз. Иногда даже весьма приличный. Да мягче зимние сами по себе.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#110 Сообщение Doc Brown » 08 ноя 2012, 10:32

Майами писал(а):Заказала в итоге я в магазине 2 шины Cordiant Polar 195-60-15 шипы
Нормальные колеса. Я на таких ездил на Фьюже. НО! Надо отдавать себе отчет, что это все-таки не премиум-брэнд. У меня был "типа тест-драйв": 2 Фьюжа в гололед ехали один за другим по эстакаде. Я был на Поларе, друг на GoogYear UG500 (по рисунку практически копия). Он шел как по рельсам, а я ловил машину в сносе. Но это было явное превышение допустимой скорости. Если ездить осмотрительно, то покрышки не огорчат. У них очень хорошее торможение, что немаловажно для зимы.
Майами писал(а): давление как на летних нужно сейчас 1,8-2,0? или зимние лучше все таки 2,0-2,2?
Давление проще держать как написано в мануале в зависимости от нагрузки. И на летних, и на зимних. Более низкое нужно летом для движения по песку, зимой - по глубокому снегу. Для асфальта - цифры из мануала и летом и зимой. :hat: .
Dima! писал(а):Да. Потому что это давление будет выставлятся по теплу, относительному. А ездить придется и в мороз.
Зимой надо чаще контролировать давление при перепадах температуры. При тенденции на понижение температуры, давление накачивать повыше, в конце зимы, когда еще сильный минус, но будет теплеть, давление пониже.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Майами
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
Полное имя: Elena
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Откуда: ЮФО

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#111 Сообщение Майами » 08 ноя 2012, 22:48

Dima!,Doc Brown, спасибо за ответ, мальчики :)
Doc Brown писал(а):Надо отдавать себе отчет, что это все-таки не премиум-брэнд.
понимаю, буду аккуратнее, спасибо!
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...

Аватара пользователя

Алек(андр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 14:41
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#112 Сообщение Алек(андр » 09 ноя 2012, 10:30

дедавова писал(а):Прошлый год еле поймал машину на трассе. Все 4 были фирменный Бриджстоун. Одно было "НО" - задние были освобождены от шипов. И машина раньше управляемая легко стала существенно другой, чужой и требовала других приемов, легко шла в снос.
Вот нынче тот же Бриджстоун, но "по кругу" лишенный остатних шипов снова вполне предсказуем и однозначно "липуч". Попробовал на скользких местах.
Вообще переход из лета в зиму требует некоторого времени на адаптацию. Неделю? Вспомним об этом.
У меня бридж...ун шипованный. Чуть не догнал киа сид на м-4 на подъезде к Москве в районе ремонта. ограничение 40, а этому товарищу приспичило чуть ли не остановиться. Тормозной путь у меня явно был длиннее и пришлось уходить вправо. Хорошо машин не было. Bridgestone Ice Cruiser 7000 хорошая резина, но не для сухого асфальта. Или уж держать интервал с хорошим запасом. Вообщем то все обошлось, но для себя заметку сделал. Липучка наверное для нашей местности лучше шипов.

Аватара пользователя

Майами
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
Полное имя: Elena
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Откуда: ЮФО

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#113 Сообщение Майами » 09 ноя 2012, 13:54

Алек(андр писал(а):хорошая резина, но не для сухого асфальта.
простите за глупый вопрос: а вообще шипованые шины для льда и укатанного снега предназначены? если сухой асфальт при легком морозе или "каша" то какую резину надо?

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
забрала сегодня 2 покрышки новые, сравнила их со своими бу-шными, рисунок одинаковый, разница в высоте протектора (по поперечному индикатору мерила, ставила на него линейку) в 1мм. Только на старых шипы чуть поржавели :mda:
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#114 Сообщение Doc Brown » 09 ноя 2012, 15:45

Майами писал(а):простите за глупый вопрос: а вообще шипованые шины для льда и укатанного снега предназначены? если сухой асфальт при легком морозе или "каша" то какую резину надо?
Какая стоит, такую и использовать. Для зимы нет универсальной резины. Шипы на асфальте хуже липучек на проценты. Нормально они на нем тормозят. К тому же на огромной площади сухого асфальта элементарно попадаются куски наледи. А там, при околонулевой температуре, шипы выигрывают у липучек.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#115 Сообщение Сергейsp » 09 ноя 2012, 16:30

Doc Brown, +полностью, реалии нужно учитывать и не расслаблятся. На 4-й хакке комфортно всю дорогу от Ярославля себя чуствовал, пока на Стромынке с 80 не пришлось резко оттормаживатся, хорошо в соседней полосе место нашлось.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Майами
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
Полное имя: Elena
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Откуда: ЮФО

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#116 Сообщение Майами » 09 ноя 2012, 16:56

Doc Brown,Сергейsp, спасибо за ответ, поняла! :)
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...

Аватара пользователя

Мультик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 19:59
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Москва

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#117 Сообщение Мультик » 14 ноя 2012, 17:52

На эту зиму приобрёл Kumho Ice Power KW21 195/65/15. Фьюжен реально стал выше, резина мягкая, лучше проглатывает кочки и трещины на дороге. Пробывал по гололедице - в занос не идёт, повороты держит. При нынешней погоде давление накачал до 2,3. Резину выбираю исключительно по рисунку.

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#118 Сообщение Олег Анатольевич » 14 ноя 2012, 18:56

Алек(андр писал(а):... Bridgestone Ice Cruiser 7000 хорошая резина, но не для сухого асфальта. Или уж держать интервал с хорошим запасом. Вообщем то все обошлось, но для себя заметку сделал. Липучка наверное для нашей местности лучше шипов.
Диаметрально противоположное мнение про эту резину, видимо местности у нас разные. :nea: Считаю её не плохой, но и так себе, "средней паршивости".
Сам теперь на такой езжу; однозначно хуже Гудиеров (500-го и Экстрима), 5-й "Хакки" и Континенталь Контакт. А вот как раз по асфальту... по меньшей мере вполне предсказуемы. Из наслышанных плюсов, - неубиваемость резины и живучесть шипов. Судя по твердости, легко верится. Вот как на ней будет когда мороз за 30 завернет? :mda:
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

Майами
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
Полное имя: Elena
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Откуда: ЮФО

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#119 Сообщение Майами » 27 ноя 2012, 21:13

Вчера поставила зимние покрышки. На шиномонтаже установщик сказал, что новую вперед надо. Спросила- почему? ну передний же привод, более хорошую на ведущие колеса ставят - ответ его. Я говорю - ок, ставим новые назад. Он посмотрел на меня многозначительно и сказал: ну вы девушка странная конечно, но хозяин-барин, как скажете.

:) :) :)
а, и еще мне надо на одном колесе 1 шпильку заменить и 3 гайки, резьба плохая.
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зимняя резина, которую мы эксплуатируем на Фьюжине.

#120 Сообщение Doc Brown » 27 ноя 2012, 22:54

Майами писал(а):и 3 гайки, резьба плохая.
Это бывает. Я себе полностью поменял штатные - все 16 шт. Резьба испортилась после 2 откручиваний - одна смена покрышек и одно ТО.
Майами писал(а):Я говорю - ок, ставим новые назад.
:up:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»