Страница 10 из 13
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 12:16
Flash
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста машина 2007г пробег 144000км охлаждайка скорее всего родная и не менялась, на днях мастер поменял грм и вместе с этим помпу,термостат, из системы слил 3л старой и так же залил 3л нового антифриза больше не влезло почему??? ведь в системе 5л Говорит что во время снятия и помпы и термостата выгнал всё жидкость соответственно
До этого уровень охлаждайки был в норме ездил нормально, но стало напрягать что вентилятор стал часто включатся, хотя ещё ранняя весна..
Что это может быть?
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 13:02
Dima!
Flash, Вентилятор работает всегда если включен климат.
Flash писал(а): слил 3л старой и так же залил 3л
Откручивалась ли заглушка на блоке?
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 13:47
fidel1970
Flash писал(а):Говорит что во время снятия и помпы и термостата выгнал всё жидкость соответственно
Он выгонял самотёком, а надо бы давлением воздуха.
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Flash писал(а):стало напрягать что вентилятор стал часто включатся, хотя ещё ранняя весна..
Состояние радиаторов смотрел? Возможно соты засорены.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 15:27
Flash
Dima!,
fidel1970, Спасибо Вам!
Только что вернулся от мастера, т.к он не заметил что антифриз мной привезённый это концентрат, заливал его при замене не разбавляя, да и я тут только на форуме это узрел, а потом и на канистрачке красно-жёлтого антифриза фордовского..
Вообщем при мне была вылита снова охлаждайка путём снятия нижнего патрубка радиатора справа ( слева пластиковый винт он не стал трогать) вытекло моего свежего концентрата примерно 2,5л замеры ореометра показали 50, разбавили дистиллированной водой до 35, надели патрубок ну и залили в расширительный до уровня водно-антифризную смесь.. завели ,прогрели, включился вентилятор, выключился всё работает, буду мониторить и по надобности доливать смесь оставшуюся-примерно 1л.
Dima! писал(а):Откручивалась ли заглушка на блоке?
Скорее всего нет и сливалось всё вышеописанным методом без меня, без продувки.
Слитая старая смесь по словам мастера тоже была в неплохом сохране с показанием 50( что тоже насторожила ведь если б разбавляли то должно быть показала бы меньше?сохранилась у него и мне продемонстрирована) я видимо перебдел с заменой но пробег, возраст и замена помпы, термостата заставили это сделать..
fidel1970 писал(а):Состояние радиаторов смотрел? Возможно соты засорены.
Есть присутствие мух, чем лучше пройтись почистить щёткой или кёрхером?
Двиг тоже не чистый но побаиваюсь мыть.. пока
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 17:26
fidel1970
Flash писал(а):Есть присутствие мух, чем лучше пройтись почистить щёткой или кёрхером?
Двиг тоже не чистый но побаиваюсь мыть.. пока
Используй специальную жижу для очистки радиаторов. После её применения - смыть грязь полунапором из кёрхера.
Никаких щёток не использовать!
Двигатель можно мыть смело и даже с применением химии. После мойки желательно продуть сжатым воздухом.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 18:46
timoha-07
fidel1970 писал(а):Никаких щёток не использовать!
Отец, а расскажи, какой это "щеткой" можно туда подлезть?
Интересно даже стало.
Flash, Отцы ленивые стали, привыкли тупо баночки с названиями покупать, а они денег стоят.. В Краснодыре наверняка есть кёрхЕровский специализированный магаз ( Кёрхер наперво профессиональное оборудование), а там химии - видимо-невидимо, на все случаи жизни. При выборе просто укажи что люминь мыть сильно загаженную и за качество воды (которая подаваться в АВД будет) не забудь сказать. Моет не хуже ЛМ. Фамилию химии не скажу, шильды не осталось, да и висел давно ( промАльпил года три назад),
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 18:55
fidel1970
timoha-07 писал(а):Отец, а расскажи, какой это "щеткой" можно туда подлезть?
При желании можно. Но, я категорически не советую.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 21:51
Dima!
Flash писал(а):Скорее всего нет и сливалось всё вышеописанным методом без меня, без продувки.
Это не правильно. Так можно и воздушную пробку в рубашке заполучить.
Flash писал(а):Слитая старая смесь по словам мастера тоже была в неплохом сохране с показанием 50(
Мастер лукавит. Я бы в предверии лета выполнил бы процедуру правильно. Четко разбавив концентрат по инструкции.
Тут важен сам процесс. Дело в том что собственно основа антифриза это гликоль, разных происхождений, не суть. Он сам по себе хорошо не замерзает, но при этом и тепло хорошо не проводит. Поэтому его разбавляют водой. Причем пропорция должна обязательно соблюдатся иначе по лету в пробке можно перегрев на раз словить. Когда идет работа двигателя вода по любому парит, а клапан это давление стравливает. Потому % гликоля от нормы всегда со временем увеличивается. Соответственно с понижением уровня всегда и доливают дистиллированной водой. Естественно контролируя и различая естественное понижение уровня и утечки через повреждения.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 22:34
Flash
fidel1970 писал(а):Используй специальную жижу для очистки радиаторов. После её применения - смыть грязь полунапором из кёрхера.
Никаких щёток не использовать!
Двигатель можно мыть смело и даже с применением химии. После мойки желательно продуть сжатым воздухом.
Спасибо теперь этим займусь в ближайшее время, протестирую авто по городу, и попробую найти ту подходящюю химию о которой пишет
timoha-07, возможно она будет едина и для радиатора и для двигла.
Dima! писал(а):Это не правильно. Так можно и воздушную пробку в рубашке заполучить.
Блин снова страхи появились
хотя после его первой процедуры смены жидкости проехал 300км вроде норм но вентилятор было дело стал ещё чаще включатся в городе, но это думается из за чистоты концентрата залитого (т.е совсем без воды). Не помню точно но кажется я когда то доливал красного феликса в систему..
Сегодня исправляя ситуацию смеси в машине думаю мы добились 37ми (позже померю) т.к слили 2.5-3л чистого концентрата долили воды до 35 залили в систему разбавленного, ну и 2литра чистого не выдутого там осталось.. совсем не хочется снова туда лезть
ещё сегодня когда проверяли после заливки вентилятор включился и долго не выключался что нас обоих насторожило, позже выключился конечно.. может так же из за мух
при включении печки-климата тоже завёлся, ну это правильно как и писал выше
Dima!,
З/Ы теперь ещё и 2 литра чистого концентрата нового осталось, 10лет однако он не долежит- брал то 5л по незнанию и спешки
Dima!, я правильно понял что далее мне нужно (если придётся) доливать только дист. воду? смесь системы будет повышаться?
Dima! писал(а):Потому % гликоля от нормы всегда со временем увеличивается. Соответственно с понижением уровня всегда и доливают дистиллированной водой
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 23:03
Dima!
Flash писал(а):доливать только дист. воду?
Что бы сделал я.
Взял чистую банку. Открутил краник у нижнего патрубка радиатора. Откуртил заглушку на рубашке. Слил все. Померил в банке. Долил дистиллированной воды до нормы. Закрыл краник у радиатора. Лил бы обратно до тех пор пока не потечет из под заглушки. Закрутил заглушку. Долил до риски в бачке. Завел с выключенным кондеем. Дождался сработки вентилятора. Заглушил. Подождал минут 15. Посмотрел уровень в бачке и при необходимости еще долил бы.
И далее заглядывая летом на уровень в бачке раз в неделю при необходимости добавлял бы дистиллированную воду.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 03 май 2016, 23:11
Flash
Dima!, Спасибо за короткое решение
Вопрос - а где рубашка с заглушкой? это та что выше на радиаторе такая же как снизу?
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 04 май 2016, 06:18
fidel1970
Flash писал(а):а где рубашка с заглушкой? это та что выше на радиаторе такая же как снизу?
Да.
19.JPG
Для её ослабления запасись короткой шлицевой отвёрткой с широкой лопаткой.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 23 май 2016, 21:49
weerok
случилось короче небольшое ч.п.
на ходу услышал громкий хлопок, пар из под капота. остановился.
вытекла О.Ж.
Уже в сервисе оказалось что лопнул "водяной шланг отопителя".
После замены началось самое интересное: пропадала О.Ж., никак не могли понять откуда протекает.
После изучения
https://www.drive2.ru/l/3328060/ , нашел что бывают случаи что ничего не помогает (замена корпуса термостат, прокладок), кроме как смазать герметиком после обезжиривания поверхности.
Как оказалось - только это и помогло.
Добавлено: 23 май 2016, 21:53
*Casper*
Чистить надо штуцеры перед заменой шлангов. И все будет без лишних примесей
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 23 май 2016, 21:58
fidel1970
*Casper* писал(а):Чистить надо штуцеры
Штуцеры чистить надо, факт... иначе негигиенично.
А ты про какие штуцеры, Сань?
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 23 май 2016, 22:01
weerok
проблема была в том что протекало из под корпуса термостата
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 23 май 2016, 22:23
*Casper*
fidel1970 писал(а):А ты про какие штуцеры, Сань?
А на которые шланги одевают обычно.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 23 май 2016, 23:11
svita2000
fidel1970 писал(а):Двигатель можно мыть смело и даже с применением химии.
fidel1970, так уж и смело!? А генератор прикрыть от химии и воды каким-нибудь полиэтиленом!
Flash, учти это.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 24 май 2016, 00:05
*Casper*
svita2000 писал(а):А генератор прикрыть от химии и воды каким-нибудь полиэтиленом! Flash, учти это.
Вы давно в дождь не катались? ТАк вот песок от того, что взлетает с дороги от впереди идущей машины - куда больнее бьет по генератору, чем химия.
Есть живой пример - мотор как вчера куплен.
Второй живой пример - мою, никогда ничего не закрывал, даже колокольчик от сигналки. Если он стоит правильно - нихрена ему не будет.
Блин, буду мыть, сниму на видео, раз не верите.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Добавлено: 24 май 2016, 06:26
Puwistiy
во во