Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном отсеке

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном отсеке

#1 Сообщение shuvaev.arkady » 20 авг 2014, 23:20

Всем привет,

В общем, приобрел себе два мотка тканевой ленты TESA 51006 (https://www.google.ru/search?q=tesa+51006) для ручного изготовления кабельных жгутов в моторном отсеке автомобилей.
По 295 руб за моток.

Поджег для проверки небольшой кусочек. То, что загорелась - не беда, она начала разгораться, выделяя черный едкий дым. Еле затушил :eek:

Вопрос к тем, кто может быть в курсе. Это так и должно быть или мне просто не повезло?

Как оффтопик. Для проверки еще поджег:
1) Автомобильную черную гофру, купленную в центре установке сигнализаций (по 25 руб за метр погонный)
2) Провод многожильный, идущий с ИММО
3) Провод многожильный, купленный в магазине электрике (по 4 руб метр)
4) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)

Все, кроме п. 1) загорается и затухает (т.е. не поддерживает горение)
Автомобильная черная гофра загорелась и начала разгораться, выделяя дым и начиная "капать".

В общем, как оказалось, все, что идет с приставкой "авто-" - это горючие материалы :( Очень удивлен.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#2 Сообщение Puwistiy » 20 авг 2014, 23:25

подделка


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#3 Сообщение shuvaev.arkady » 20 авг 2014, 23:31

Puwistiy писал(а):подделка
Вы про гофру или про ленту?

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#4 Сообщение Puwistiy » 20 авг 2014, 23:35

обе


migavolt
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:55
Полное имя: павел
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#5 Сообщение migavolt » 21 авг 2014, 00:06

shuvaev.arkady писал(а):Всем привет,

В общем, приобрел себе два мотка тканевой ленты TESA 51006 (https://www.google.ru/search?q=tesa+51006) для ручного изготовления кабельных жгутов в моторном отсеке автомобилей.
По 295 руб за моток.
так она используется как фиксатор жгутов чтоб жгут не перетирался ! а не для собирания жгутов !

4
shuvaev.arkady писал(а):) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)
так она для того чтобы раствор не порвал провод идущий в гофре и для удобства монтажа
shuvaev.arkady писал(а):Поджег для проверки небольшой кусочек. То, что загорелась - не беда, она начала разгораться, выделяя черный едкий дым. Еле затушил :eek:
так подожги автомобиль -- он горит 100%
бензин и его пары вообще обязаны гореть
вообще есть провода не поддерживающие горение -- отдельная тема
а есть изоляция "огнеупорная " кремнеорганическая -- денег стит -- но тоже другая тема !

Очень удивлен.
--
совсем не удивлен !!!


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#6 Сообщение tinimi » 21 авг 2014, 00:21

Я как раз гофру хочу купить. Пойду в строй маг с зажигалкой :-D

Провода, что покупал для проводки на видеорегистратор, тоже проверял зажигалкой - туго плавились, но даже не загорались. Покупал в магазине электроники.
Собственно материалы бывают:
1. Не горит вообще.
2. Не поддерживает горение(или самозатухающий). Это значит, что в открытом огне он горит. Но стоит убрать внешний источник огня - как он сам погаснет.
3. Горит. Значит если поджечь - будет сам гореть без огня со стороны.
Естественно надо покупать только 1 и 2.


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#7 Сообщение shuvaev.arkady » 21 авг 2014, 00:41

Всем ответившим, спасибо! :hat:
Именно про самозатухание я и имел в виду, конечно же, быть огнеупорной лента не обязана, но самозатухать (как я полагал) - обязательно.
shuvaev.arkady писал(а):1) Автомобильную черную гофру, купленную в центре установке сигнализаций (по 25 руб за метр погонный)
2) Провод многожильный, идущий с ИММО
3) Провод многожильный, купленный в магазине электрике (по 4 руб метр)
4) Серую строительную гофру 16 мм диаметра (по 5 руб метр)
Именно п.п. 2,3,4 у меня самозатухались, а п. 1) - продолжал радостно полыхать. Полыхает и лента, когда источник огня я убирал.

Завтра планирую звонить в российское представительство TESA, попробую получить консультацию по TESA 51006 и, в любом случае, попробую сдать то, что приобрел, назад.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40310
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#8 Сообщение *Casper* » 21 авг 2014, 08:09

shuvaev.arkady, я поджег родную изоленту. Отделался небольшим ожогом, потому что мало того, что горит быстро, да еще и зараза липкая.
300р изолента - для негорючки слишком бюджетно.

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4040
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Откуда: Мытищи

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#9 Сообщение йож » 21 авг 2014, 09:42

Если хотите делать условно-негорючие жгуты - ищите стеклотканевый скотч, Scotch 27, Scotch 69, и есть ещё отечественные аналоги.

Изображение
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#10 Сообщение shuvaev.arkady » 21 авг 2014, 10:29

Всем большое спасибо за ответы,

Вышел на ответсвенного сотрудника Tesa по сегменту "автопромышленность".

Ответить на мой вопрос, поддерживает ли самозатухание эта лента, он ответить затруднился, однако, выразил искреннюю заинтересованность в этом вопросе.

По результатам общения с ним я написал запрос по электропочте, быстрого ответа не обещали, но, если ответ будет получен, обязательно его здесь размещу.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#11 Сообщение Puwistiy » 21 авг 2014, 12:49

нашел 3 разных изоленты. все чёрные. все поджёг все сами потухли. 2 фирмовые и наша какая то.


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#12 Сообщение tinimi » 21 авг 2014, 18:39

Сегодня проверил свою изоленту на горючесть. От зажигалки зажигается туго, но разгорается даже. Правда стоит убрать зажигалку - тухнет за секунду. И сгорает. Остается пепел, который пальцем тронешь - и разваливается. 3M черная. Нравится она мне. Но было бы неплохо найти вообще не горючую.


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#13 Сообщение shuvaev.arkady » 21 авг 2014, 19:13

tinimi писал(а):3M черная
Спасибо за ответ, я тоже остановился на продукции 3M, пытаюсь найти ленту, которая не поддерживает горючесть. На многих сайтах в качестве такой ленты предлагается Scotch Super 33+, но в спецификации упоминания о том, что 33+ не поддерживает горючесть, ни слова нет: http://solutions.3mrussia.ru/3MContentR ... =ImageFile


ANG
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#14 Сообщение ANG » 21 авг 2014, 19:22

Не путайте горючесть/негорючесть/неподдерживание горения (самозатухание). Это всё разные понятия.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#15 Сообщение shuvaev.arkady » 22 авг 2014, 16:01

ANG писал(а):Не путайте горючесть/негорючесть/неподдерживание горения (самозатухание). Это всё разные понятия.
Совершенно согласен, и придерживаюсь той же позиции, что и tinimi:
tinimi писал(а):Собственно материалы бывают:
1. Не горит вообще.
2. Не поддерживает горение(или самозатухающий). Это значит, что в открытом огне он горит. Но стоит убрать внешний источник огня - как он сам погаснет.
3. Горит. Значит если поджечь - будет сам гореть без огня со стороны.
Естественно надо покупать только 1 и 2.
Вариант 1) очень дорог да, как я уже понял, неоправдан, т.к. в машине нет элементов, которые вообще не горят :)

Что касается варианта 2), изучаю вопрос с лентой 3M Super Scotch 33+.
Позвонил в 3M Russia, спрашиваю, почему, мол, в даташите не указано, поддерживает ли самозатухание лента или нет :)?
Для присэйла это тоже оказалось новостью, обещали в понедельник быть в офисе и поджеть 33+ для проверки :)

Если у кого есть лента 3M Super Scotch 33+ - подожгите, пожалуйста, для проверки :)


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#16 Сообщение shuvaev.arkady » 22 авг 2014, 23:30

Как и обещал, выкладываю ответ от поддержки Tesa по ленте 51006.
Как оказалось, она является самозатухающей (self-extinguishing) в том случае, когда она намотана на жгуте проводов.


The flame resistance of 51006 tested as composite is self-extinguishing. As follows some detailed information:

The core specification for testing the fire behaviour of automotive components is the US norm FMVSS 302 (Federal Motor Vehicle Safety Standard).

Specifications and test to determine the horizontal burning rate of materials, comparable with the FMVSS 302 (e.g.):

- U.T.A.C. 18-502 T1 (France)
- ISO 3795 (International)
- DIN 75200 (Germany)

Manufacturers' Works Standards (e.g.):

- LV 312-1 (adhesive tape test guideline)
- BMW: GS 97038
- DaimlerChrysler: DBL 5307
- Ford: FLTM-BN 24-2
- Renault: D45 1333
- Volvo: STD 5031,1
- VW: TL 1010

The main issue at all mentioned standards is the sample preparation. There will be a possibility to test the material as “single tape” or as “composite”. Our tesa tapes tested as “single tape” will not meet the requirements of a burn rate < 100mm/min (due to environmental reasons tesa eliminates the use of halogenated flame retardants). This is not necessary anyway, because tested an adhesive tape as composite - wrapped with 50% overlap on a wire harness - our tapes are self-extinguishing.

Independent of the mentioned comparable standards we perform the flammability test always as composite material because its corresponds to the application of an adhesive tape (for testing, the adhesive tape has been processed and bonded according to its application e.g. on wire harness, a metal- or glass surface). Of course our tape/adhesives are never alone in the vehicle, they are present to serve a purpose, and therefore should be testing in their true application.

Moreover this is based on the definition of […] Composite Material: A composite material is a material composed of more than one layer intimately held together at every point of contact by cementing, bonding, cladding, welding etc. […]. These definition is implemented amongst others in the LV 312-1 (Section 5.5.2: The test is performed based on ISO 3795, FMVSS 302, and SAE J2192 on wiring harnesses of seven 1mm² cables wrapped with 50% overlap).

I hope this clarifies your question.


Best regards,

Frank Bormann

tesa SE
Application Engineering
BU Automotive


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#17 Сообщение shuvaev.arkady » 27 авг 2014, 10:16

Оставлю информацию по ленте 3M Super 33+, которую получил от поддержки:
------
Протестировал 33+ на огне. Плавится, коптит, воняет, но затухает моментально, как только убираешь открытый огонь.

+ сравнительная таблица:


Для себя выбор сделал, буду использовать 3M 33+, всем большое спасибо за участие в обсуждении вопроса!


SotM
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#18 Сообщение SotM » 04 авг 2015, 15:53

Купил я изоленту Scotch 3M Super 33+ за 314 руб. Сделано в Америке.
А также в наличии была обычная изолента Navigator за 35 руб. Сделано в Китае.
Поджёг обе на кончике ножа.
1. Navigator - при открытом огне горит. Убрал огонь, изолента потухла сразу же.
2. Scotch - при открытом огне горит. Убрал огонь... изолента продолжала сама гореть.

Взяли технич.фен, поставили температуру 500 град. Дули одновременно на две полоски наклеенные на гофрокартон в течение нескольких минут. После того, как это дело остыло:
1. Navigator - оплавился, но более-менее сохранил свою форму.
2. Scotch - оплавился, и расслоился.

Следуя из этих простых опытов следует логичный вопрос, а в чём преимущество этого Scotch Super 33+??


ANG
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#19 Сообщение ANG » 04 авг 2015, 18:54

В цене.
:lol:
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40310
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Хорошо ли горит изолента для электрожгутов в моторном от

#20 Сообщение *Casper* » 04 авг 2015, 23:14

ANG, и производителе.

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»