.
Согласен. Но тем не менее - основная проблема - это нагар на поршнях, клапанах, угар масла - от температуры. И если масло зимой все таки загустеет- то имея исправный авто - можно завести двигатель ( если очень нужно ехать) и буквально через пару минут масло будет в рабочей консистенции. Чего не скажешь о перегреве масла - оно просто закоксуется. и ......... К примеру Тойоту я заводил при температуре минус 36, ехать правда удалось не сразу - трансмиссия подмерзла прилично, и колеса были первые километры квадратные.


Отправлено спустя 26 минут 26 секунд:
Не нескольких машинах у меня были датчики температуры масла в двигателе.( Запорожец, Ситроен.) Так- нередко температура достигала 100-120 градусов. В пробках, при буксовании и т.д. И это в поддоне. Значит в районе поршневой группы - она гораздо выше, и учитывая, что пленка масла совсем небольшая, то прожарка масла присутствует....